Педагогическая практика «Детские вопросы»
методическая разработка
Педагогическая практика
«Детские вопросы»
Вопросы ребёнка - это показатель развития его мышления. У дошкольников появляется желание выяснить, понять непонятное. Эту потребность они выражают в форме вопросов.
Вопросы - это лакмусовая бумажка детской любознательности. Они выражают активное позновательное отношение к окружающему. Умение задать вопрос показывает, что ребёнок способен заметить то или иное явление, установить связь одних явлений с другими.По вопросам можно судить и о интересах ребенка, и о его развитии, и о тяге к знаниям. Интересы тесно связаны со всеми сторонами психического развития ребенка - вниманием, волей, памятью, эмоциями и прочими, что увлекает, заставляет размышлять, сосредоточиться, легче запоминается, вызывает чувства. У ребенка интерес играет большую роль в мобилизации его умственной активности, организации деятельности, поведения, стремления к добыванию знаний. Пытливость заставляет ребенка тянуться к книгам, побуждает к исследованиям, путешествиям. Та же самая пытливость воспитывает людей, помогает им на всю жизнь сохранить удивление, неуемное желание к познанию мира, к новым открытиям, достижениям,к новым "зачем?", "почему?", "как?", "а что дальше?".
Воспитатель в течение дня наблюдая за деятельностью детей
фиксирует у себя в записной книжке детские вопросы.
Все вопросы детей делятся на простые и сложные.
1. На простые вопросы, воспитатель отвечает по ходу их
возникновения у ребенка. Например: куда выкидывают
пищевые отходы, после обеда? Почему у всех автобусов
разные номера? Зачем краски акварельные мочить водой?
Зачем люди постригают ногти? Зачем нужны одноразовые
платочки?
2. Сложные вопросы записываются и вывешиваются на стенд
для родителей. Специально для детских вопросов
оформляется стенд на видном месте. Вечером забирая детей,
родители видят, какой вопрос задал их ребенок. В течение
нескольких дней родители вместе с ребенком самостоятельно
ищут ответ на вопрос из разных информационных
источников. Красочно оформляют ответ и приносят в детский
сад.
Ответ на детский вопрос вывешивается на специально отведенном
видном месте, у нас это лестничная площадка.
На утреннем или итоговом сборе дети рассказывают, что
интересного узнали, отвечая на вопрос. В дальнейшем из сложных вопросов возникают интересные информационные проекты.
Как отвечать на детские вопросы?
Говорят, взрослые,
Что я много говорю...
Ну а я ведь не болтаю,
А вопросы задаю.
Потому что есть на свете
Очень много "почему?",
На которые ответить
Очень трудно самому.
1. Отнеситесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.
2. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что
заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он
спрашивает.
3. Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы,
избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.
4. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к
дальнейшим размышлениям и наблюдениям.
5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка,
отвечая на его вопросы встречным: «А ты думаешь как?»
6. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за
окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами
иллюстративный материал.
7. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте
в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.
8. Если ответ на вопрос не доступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать,
узнаешь многое и сможешь сам ответить на свой вопрос».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов в педагогической практике детского сада
Цель данного материала - создание рекомендаций по внедрению в образовательный процесс ДОУ технологии -"метод проектов". Данные рекомендации направлены на педагогов ДОУ. Использование метод...
РОЛЬ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ДЕТСКОГО САДА
РОЛЬ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ДЕТСКОГО САДА Статья посвящена проблеме исследования роли драматических произведений в практической деятельности дошкольных образовательн...
Как представить лучшую педагогическую практику по вопросам введения ФГОС ДО
В данном материале вы найдёте методические рекомендации для воспитателей и специалистов дошкольного учреждения которые помогут им представить наработанный опыт работы во вопросам вве...
Консультирование и координация деятельности педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания воспитанников
Занятия физической культурой и физкультурные досуги проводятся совместно инструктором по физической культуре и воспитателем. От активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с ин...
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического р...
Мастер класс по педагогической практике «Детские вопросы».
Мастер класс по педагогической практике«Детские вопросы»Воспитатель в течение дня наблюдая за деятельностью детей фиксирует у себя в записной книжке детские вопросы.Все вопросы детей делят...
Педагогическая практика «Сундук детских вопросов»
Воспитатели старших групп в течение дня, наблюдая за деятельностью детей, фиксирует у себя в записной книжке детские вопросы. Вопросы детей делят на простые и сложные.На простые вопросы воспитатель от...