Конспект НОД в младшей группе по теме "Игрушки"
занимательные факты (младшая группа)

Жулгутыпова Лилия Саматовна

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А.Барто
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания. Формировать умение вести диалог с педагогом.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Дидактический материал: кукла Катя, «Волшебный мешочек», игрушки: мячик, мишка,лошадка.
Предварительная работа: чтение стихотворений из цикла А.Барто «Игрушки», прослушивание стихотворений А.Барто. Рассматривание иллюстраций в книгах.

Ход занятия

Организационный момент
Дети проходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. (Кукла Катя) Давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям пальчиковую игру «Гости».

Пальчиковая игра «Гости»
«К Кате гости прибежали, (бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)
Все друг другу руки жали,
Здравствуй Вова, (соединяем большой и указательный пальчики)
Здравствуй Варя, (большой и средний)
Здравствуй, Саша, (большой и безымянный)
Здравствуй, Аня. (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)
Может коржик? (показываем две открытые ладошки)
Иль рожок? (два кулачка ставим друг на друга)
Вы берите понемножку.
Да похлопайте в ладошки!» (хлопаем в ладоши)
И скажем дружно всем: «Здравствуйте!!!»
Данное упражнение проведено с целью организации внимания детей.

1. Основная часть занятия (сюрпризный момент)
Задание 1. Сюрпризный момент

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Итак, ребятки мы с вами поздоровались с нашими гостями. А теперь я вам предлагаю посмотреть, кто же к нам пришёл в гости. Посмотрите, есть у меня вот такой красивый волшебный мешочек. Какой мешочек? Какого цвета, размера?

Задание 2. Воспитатель просит детей описать игрушки из мешочка.

Задание 3. Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение. Показывает игрушку.
Первая игрушка:
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Вторая игрушка:
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Физкультминутка «Мишки»
Переваливаясь важно, мишки в лес идут отважно
(дети идут по кругу переваливаясь с ноги на ногу изображая медведя, руки отведены в сторону)
Мишеньки-мишеньки славные малышки
Сели мишки дружно на пол и стучат сердито лапой
(дети садятся на корточки и стучат ладошкой по полу.)
Мишеньки-мишеньки славные малышки
Покружитесь, повертитесь на полянке веселитесь
(повороты)
Мишеньки-мишеньки славные малышки.
Спать мишутки захотели и тихонько захрапели.
(дети кладут руки под голову и изображают что спят, издают звук «храпа»)
Мишеньки-мишеньки славные малышки
Снова встали и отважно мишки в лес шагают важно
(дети идут по кругу переваливаясь с ноги на ногу изображая медведя, руки отведены в сторону )
Мишеньки-мишеньки славные малышки - дети идут по кругу,
(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)

Третья игрушка:
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Задание 4. Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
Дети различают и называют игрушки из мешочка. В своей речи могут употреблять прилагательные

3. Заключительная часть занятия
Дети прощаются с гостями.
Дети отвечают на вопросы. Выражают свое мнение о бережном обращении с игрушками.
Делают вывод о том, что нельзя ломать и бросать игрушки.
Воспитатель подводит итоги занятия
Воспитатель: Нам пора попрощаться с нашими гостями. И сказать им до свидания!
Итак, ребятки, мы сегодня с вами поиграли, гостей встретили.
1. А кто к нам в гости приходил?
2. А теперь давайте вспомним, с какими игрушками мы с вами играли?
Да, мишка, лошадка, мячик. И все это как называется? (Игрушки).
Вспомните, что с мишкой хозяйка обошлась не правильно.
3. Давайте запомним, как надо с игрушками обращаться? (аккуратно, игрушки надо беречь и любить).
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы и игрушки говорят вам до свидания!
Все прощаются с к.Катей и её игрушками. Дети выражают своё мнение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovaya_igra.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в младшей группе по теме «Игрушки»

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А.Барто
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания. Формировать умение вести диалог с педагогом.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Дидактический материал: кукла Катя, «Волшебный мешочек», игрушки: мячик, мишка,лошадка.
Предварительная работа: чтение стихотворений из цикла А.Барто «Игрушки», прослушивание стихотворений А.Барто. Рассматривание иллюстраций в книгах.
Пальчиковая игра «Гости»
«К Кате гости прибежали, (бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)
Все друг другу руки жали,
Здравствуй Вова, (соединяем большой и указательный пальчики)
Здравствуй Варя, (большой и средний)
Здравствуй, Саша, (большой и безымянный)
Здравствуй, Аня. (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)
Может коржик? (показываем две открытые ладошки)
Иль рожок? (два кулачка ставим друг на друга)
Вы берите понемножку.
Да похлопайте в ладошки!» (хлопаем в ладоши)
И скажем дружно всем: «Здравствуйте!!!»
Данное упражнение проведено с целью организации внимания детей.

1. Основная часть занятия (сюрпризный момент)
Задание 1. Сюрпризный момент

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Итак, ребятки мы с вами поздоровались с нашими гостями. А теперь я вам предлагаю посмотреть, кто же к нам пришёл в гости. Посмотрите, есть у меня вот такой красивый волшебный мешочек. Какой мешочек? Какого цвета, размера?

Задание 2. Воспитатель просит детей описать игрушки из мешочка.

Задание 3. Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение. Показывает игрушку.
Первая игрушка:
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

Вторая игрушка:
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Физкультминутка «Мишки»
Переваливаясь важно, мишки в лес идут отважно
(дети идут по кругу переваливаясь с ноги на ногу изображая медведя, руки отведены в сторону)
Мишеньки-мишеньки славные малышки
Сели мишки дружно на пол и стучат сердито лапой
(дети садятся на корточки и стучат ладошкой по полу.)
Мишеньки-мишеньки славные малышки
Покружитесь, повертитесь на полянке веселитесь
(повороты)
Мишеньки-мишеньки славные малышки.
Спать мишутки захотели и тихонько захрапели.
(дети кладут руки под голову и изображают что спят, издают звук «храпа»)
Мишеньки-мишеньки славные малышки
Снова встали и отважно мишки в лес шагают важно
(дети идут по кругу переваливаясь с ноги на ногу изображая медведя, руки отведены в сторону )
Мишеньки-мишеньки славные малышки - дети идут по кругу,
(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)

Третья игрушка:
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Задание 4. Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
Дети различают и называют игрушки из мешочка. В своей речи могут употреблять прилагательные

3. Заключительная часть занятия
Дети прощаются с гостями.
Дети отвечают на вопросы. Выражают свое мнение о бережном обращении с игрушками.
Делают вывод о том, что нельзя ломать и бросать игрушки.
Воспитатель подводит итоги занятия
Воспитатель: Нам пора попрощаться с нашими гостями. И сказать им до свидания!
Итак, ребятки, мы сегодня с вами поиграли, гостей встретили.
1. А кто к нам в гости приходил?
2. А теперь давайте вспомним, с какими игрушками мы с вами играли?
Да, мишка, лошадка, мячик. И все это как называется? (Игрушки).
Вспомните, что с мишкой хозяйка обошлась не правильно.
3. Давайте запомним, как надо с игрушками обращаться? (аккуратно, игрушки надо беречь и любить).
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы и игрушки говорят вам до свидания!
Все прощаются с к.Катей и её игрушками. Дети выражают своё мнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...