Конспект НОД в младшей группе по теме "Игрушки"
занимательные факты (младшая группа)
Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А.Барто
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания. Формировать умение вести диалог с педагогом.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Дидактический материал: кукла Катя, «Волшебный мешочек», игрушки: мячик, мишка,лошадка.
Предварительная работа: чтение стихотворений из цикла А.Барто «Игрушки», прослушивание стихотворений А.Барто. Рассматривание иллюстраций в книгах.
Организационный момент
Дети проходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. (Кукла Катя) Давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям пальчиковую игру «Гости».
Пальчиковая игра «Гости»
«К Кате гости прибежали, (бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)
Все друг другу руки жали,
Здравствуй Вова, (соединяем большой и указательный пальчики)
Здравствуй Варя, (большой и средний)
Здравствуй, Саша, (большой и безымянный)
Здравствуй, Аня. (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)
Может коржик? (показываем две открытые ладошки)
Иль рожок? (два кулачка ставим друг на друга)
Вы берите понемножку.
Да похлопайте в ладошки!» (хлопаем в ладоши)
И скажем дружно всем: «Здравствуйте!!!»
Данное упражнение проведено с целью организации внимания детей.
1. Основная часть занятия (сюрпризный момент)
Задание 1. Сюрпризный момент
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Итак, ребятки мы с вами поздоровались с нашими гостями. А теперь я вам предлагаю посмотреть, кто же к нам пришёл в гости. Посмотрите, есть у меня вот такой красивый волшебный мешочек. Какой мешочек? Какого цвета, размера?
Задание 2. Воспитатель просит детей описать игрушки из мешочка.
Задание 3. Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение. Показывает игрушку.
Первая игрушка:
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Вторая игрушка:
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Физкультминутка «Мишки»
Переваливаясь важно, мишки в лес идут отважно
(дети идут по кругу переваливаясь с ноги на ногу изображая медведя, руки отведены в сторону)
Мишеньки-мишеньки славные малышки
Сели мишки дружно на пол и стучат сердито лапой
(дети садятся на корточки и стучат ладошкой по полу.)
Мишеньки-мишеньки славные малышки
Покружитесь, повертитесь на полянке веселитесь
(повороты)
Мишеньки-мишеньки славные малышки.
Спать мишутки захотели и тихонько захрапели.
(дети кладут руки под голову и изображают что спят, издают звук «храпа»)
Мишеньки-мишеньки славные малышки
Снова встали и отважно мишки в лес шагают важно
(дети идут по кругу переваливаясь с ноги на ногу изображая медведя, руки отведены в сторону )
Мишеньки-мишеньки славные малышки - дети идут по кругу,
(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)
Третья игрушка:
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Задание 4. Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
Дети различают и называют игрушки из мешочка. В своей речи могут употреблять прилагательные
3. Заключительная часть занятия
Дети прощаются с гостями.
Дети отвечают на вопросы. Выражают свое мнение о бережном обращении с игрушками.
Делают вывод о том, что нельзя ломать и бросать игрушки.
Воспитатель подводит итоги занятия
Воспитатель: Нам пора попрощаться с нашими гостями. И сказать им до свидания!
Итак, ребятки, мы сегодня с вами поиграли, гостей встретили.
1. А кто к нам в гости приходил?
2. А теперь давайте вспомним, с какими игрушками мы с вами играли?
Да, мишка, лошадка, мячик. И все это как называется? (Игрушки).
Вспомните, что с мишкой хозяйка обошлась не правильно.
3. Давайте запомним, как надо с игрушками обращаться? (аккуратно, игрушки надо беречь и любить).
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы и игрушки говорят вам до свидания!
Все прощаются с к.Катей и её игрушками. Дети выражают своё мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovaya_igra.docx | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в младшей группе по теме «Игрушки»
Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А.Барто
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания. Формировать умение вести диалог с педагогом.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Дидактический материал: кукла Катя, «Волшебный мешочек», игрушки: мячик, мишка,лошадка.
Предварительная работа: чтение стихотворений из цикла А.Барто «Игрушки», прослушивание стихотворений А.Барто. Рассматривание иллюстраций в книгах.
Пальчиковая игра «Гости»
«К Кате гости прибежали, (бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)
Все друг другу руки жали,
Здравствуй Вова, (соединяем большой и указательный пальчики)
Здравствуй Варя, (большой и средний)
Здравствуй, Саша, (большой и безымянный)
Здравствуй, Аня. (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)
Может коржик? (показываем две открытые ладошки)
Иль рожок? (два кулачка ставим друг на друга)
Вы берите понемножку.
Да похлопайте в ладошки!» (хлопаем в ладоши)
И скажем дружно всем: «Здравствуйте!!!»
Данное упражнение проведено с целью организации внимания детей.
1. Основная часть занятия (сюрпризный момент)
Задание 1. Сюрпризный момент
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
Итак, ребятки мы с вами поздоровались с нашими гостями. А теперь я вам предлагаю посмотреть, кто же к нам пришёл в гости. Посмотрите, есть у меня вот такой красивый волшебный мешочек. Какой мешочек? Какого цвета, размера?
Задание 2. Воспитатель просит детей описать игрушки из мешочка.
Задание 3. Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение. Показывает игрушку.
Первая игрушка:
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Вторая игрушка:
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Физкультминутка «Мишки»
Переваливаясь важно, мишки в лес идут отважно
(дети идут по кругу переваливаясь с ноги на ногу изображая медведя, руки отведены в сторону)
Мишеньки-мишеньки славные малышки
Сели мишки дружно на пол и стучат сердито лапой
(дети садятся на корточки и стучат ладошкой по полу.)
Мишеньки-мишеньки славные малышки
Покружитесь, повертитесь на полянке веселитесь
(повороты)
Мишеньки-мишеньки славные малышки.
Спать мишутки захотели и тихонько захрапели.
(дети кладут руки под голову и изображают что спят, издают звук «храпа»)
Мишеньки-мишеньки славные малышки
Снова встали и отважно мишки в лес шагают важно
(дети идут по кругу переваливаясь с ноги на ногу изображая медведя, руки отведены в сторону )
Мишеньки-мишеньки славные малышки - дети идут по кругу,
(Дети проговаривают стишок и повторяют все действия за воспитателем)
Третья игрушка:
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Задание 4. Артикуляционная гимнастика «Лошадка»
Дети различают и называют игрушки из мешочка. В своей речи могут употреблять прилагательные
3. Заключительная часть занятия
Дети прощаются с гостями.
Дети отвечают на вопросы. Выражают свое мнение о бережном обращении с игрушками.
Делают вывод о том, что нельзя ломать и бросать игрушки.
Воспитатель подводит итоги занятия
Воспитатель: Нам пора попрощаться с нашими гостями. И сказать им до свидания!
Итак, ребятки, мы сегодня с вами поиграли, гостей встретили.
1. А кто к нам в гости приходил?
2. А теперь давайте вспомним, с какими игрушками мы с вами играли?
Да, мишка, лошадка, мячик. И все это как называется? (Игрушки).
Вспомните, что с мишкой хозяйка обошлась не правильно.
3. Давайте запомним, как надо с игрушками обращаться? (аккуратно, игрушки надо беречь и любить).
Воспитатель: Вы все сегодня молодцы и игрушки говорят вам до свидания!
Все прощаются с к.Катей и её игрушками. Дети выражают своё мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края» Конспект НОД в младшей группе «Знакомим дошкольников с профессиями родного края»
Интегрированное занятие в младшей группе детского сада....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»
Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...
Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»
Цель: организация совместного интересного досуга родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива родителей группы. Формировать позитивные взаимоотношения между роди...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"
Конспект НОД вторая младшая группа лепка "Самолеты стоят на аэродроме"...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...