Родное и близкое. Моя семья
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Цель: Уточнить и обобщить знания детей о своей семье, о семейных традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sentyabr.docx | 41.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 18.09.2023г. Тема недели: «Родное и близкое. Моя семья»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утр | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседы: «Что я знаю о своих родных» Цель: Побуждать детей более широко и творчески использовать в практике знания о своей семье. Рассматривание семейных фотографий и альбомов Цель: формировать представление о семье «Веселая математика»: развивающие игры с палочками Кюизенера, | Инд. работа. над звукопроизношением: Цель: учить проговаривать чистоговорку: «Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша. / Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо. / Ши-ши-ши – ее любят малыши. / Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу». | Плакат «Моя семья» Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок. Фотографии детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья». | Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты к играм, предметы заместители для игр, костюмы. «Семья» (мебель, предметы быта, одежда для членов семьи). «У нас гости» (посуда, угощения). | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Инд. беседы и консультации по запросам родителей | |||
НОД | РР Рассказывание русской народной сказки «Заяц -хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. | |||||||
НОД 2 | ХЭР (музыка) по плану муз. руководителя | |||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками Цель: закреплять умение наблюдать за неживой природой и сезонными изменениями в природе П/и.: «Мяч водящему» Цель: развивать у детей ловкость, навыки метания, ловли мяча. П/и.: «Веселые ребята» Цель: развивать двигательную и речевую активность. | Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, сюжетные игры детей по их интересам (развивать дружеские взаимоотношения) | ||||
Обед, работа перед сном | Слушанье песен о членах семьи. Разучивание стихов, на семейную тематику: «Посидим в тишине» Е. Благининой | |||||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам ЧХЛ.: «Что может быть семьи дороже?» Татьяна Агибалова. Беседа с детьми о важности семьи, пониманию друг друга, уважения к старшим. С/р игра: «Семейный праздник» Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы детей с опорой на семейные традиции, договариваться о последовательности совместных действий. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Заучивание стихотворений к осеннему утреннику. Арсений, Миша И., Максим | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Самостоятельные игры в игровых уголках. | ||||
Прогулка | П/и.: «Донеси мячик» Цель: развивать внимание, координацию, командный дух, быстроту реакции |
Дата: 19.09.2023г. Тема недели: «Родное и близкое. Моя семья»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Что было до моего рождения» ( с использованием семейных фото) Цель: помочь детям понять, что мамы и папы были тоже маленькими детьми, а бабушки и дедушки молодыми мамами и папами, они тоже учились в школе и ходили в детский сад. Дыхательная гимнастика «Самолет». Цель: развитие дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, координации движений, мышцы рук и позвоночника. | Игровое упражнение: «Скажи ласково» ( продолжать учить подбирать слова и четко их произносить. Расширять словарный запас по теме «Я и моя семья») | Ситуативная беседа о семье. (продолжать развивать речь как средство общения, формировать знания и представление детей о семье. ) Индивидуальные напоминания правил поведения во время еды. | Сюжетные картинки по теме «Семья». | Индивидуальная беседы с родителями о самочувствии детей. | ||||
НОД | Английский язык по плану руководителя английского языка | ||||||||
НОД 2 | ХЭР (музыка) по плану муз. руководителя | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками Цель: закреплять умение наблюдать за неживой природой и сезонными изменениями в природе П/и.: «Мяч водящему» Цель: развивать у детей ловкость, навыки метания, ловли мяча. П/и,: «Веселые ребята»(развивать двигательную и речевую активность) | Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, сюжетные игры детей по их интересам (развивать дружеские взаимоотношения) | |||||
Обед, работа перед сном | Д/и.: «Когда это бывает?» -учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей | ||||||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение стихотворения В. Осевой «Хорошее» Беседа на тему «Семейные фотографии» Цель: вызвать желание рассказывать о членах своей семьи, их занятиях и интересах Загадки о семье П/и.: «Донеси мячик» Цель: развивать внимание, координацию, командный дух, быстроту реакции П/и.: «Затейники» Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. | Эмоционально-дидактическая игра«Кенгуру» (развивать чувство сопереживания с другими, эмпатию; корректировать агрессивные тенденции в поведении;) | Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре | Самостоятельные игры в игровых уголках. | |||||
НОД 3 | Физическое развитие по плану физ. инструктора | ||||||||
Прогулка | Д/и.: «Попрыгай по минному полю» Цель: закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед |
Дата: 20.09.2023г. Тема недели: «Родное и близкое. Моя семья»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая
|
| Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Режим дня». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к старшим. Чтение и обсуждение стихотворения Цель: углублять представление о семье и ее истории; продолжать развивать речь как средство общения Д/и.: «Кто кем, кому приходится» Цель: закреплять понятия о родственных отношениях Развивать речь, мышление. | Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг. | «Что дальше?» Цель: закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать ответы. | Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото». | Предоставление методических рекомендаций для бесед с детьми дома по теме «Моя семья в истории моего города» | |
НОД | ХЭР (рисование) по плану руководителя изо студии | |||||
НОД 2 | РР Пересказ сказки «Заяц – хвастун» Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. | |||||
Прогулка | Наблюдение за дождем осенью Цель: Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умения наблюдать за сезонными изменениями Труд: убрать сухие веточки, палки с участка (закрепить умение работать сообща) Д/и.: «Пожалуйста» (формировать у детей навык использовать в речи слова благодарности) П/и.: «Мы веселые ребята». Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками П/и.: «У медведя во бору…» Цель: Формировать у детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения соответствующие словам. Развивать воображение, быстроту движений. Воспитывать выдержку. | Упражнять детей прыжкам на двух ногах | Исследовательская деятельность: 1.Определить откуда идет дождь 2.Определить какой дождь идет. | Подготовить выносной материал для игр. | ||
Обед, работа перед сном | Д/и.: «Мамины профессии» ( приложение) активизировать и обогащать словарь: семья, бабушка, дедушка, папа, мама, сестра, брат, дядя, тетя., сын, дочь, родственники, убирает, моет, пилит, шьёт, делает уроки, заботливые, внимательные, герб семьи. | |||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»-учить детей эмоцио-нально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ); осмысливать значение образных выражений. Д/и.: «Семейное древо» Цель: Состав многопоколенной семьи: бабушки, дедушки, мать и отец, дядюшки и тетушки, дети – братья и сестры. | Д/и.: «Запомни и повтори узор» Настя И., Тимофей Цель: развивать память, мышление | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. «Семья.» Настольная развивающая игра-лото | ||
НОД 3 | Физическое развитие по плану физ. инструктора | |||||
Прогулка | Игровое упраж. «По очереди» Цель: развивать координацию движений, быстроту реакции. П/и.: «Воробышки и автомобиль» Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу, находить свое место. |
Дата: 21.09.2023г. Тема недели: «Родное и близкое. Моя семья»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседы «Мои братья и сестры» (с использованием фотографий) Цель: углубить знания детей о своей семье, воспитывать уважение и любовь к близким. Словесная игра «Какие мои братья и сестры» (ласковые, добрые, веселые, умные…) Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Д/и.: «Помоги Федоре» Цель: формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов | С/ ролевая игра « Дочки- матери» Цель: способствовать развитию игрового замысла | Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться» Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. | Игра «Глухой телефон» Цель: Учить детей кратко и четко излагать свои мысли Рассматривание репродукций картин на тему «Мать и дитя» | Организация фотовыставки: «Семейные традиции»; «Мама и я- счастливые мгновения» | ||
НОД | ПР (математика) Занятие 1 Цель: Закреплять: - знания о числе и цифре 1; - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи; - выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. Учить: - писать цифру 1; - понимать учебную задача и выполнять ее самостоятельно. Знакомить: - с пословицами, в которых упоминается число один; - названием первого осеннего месяца – сентябрь. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | ||||||
НОД 2 | ХЭР (конструирование) «Лесной человечек» Цель: закрепить умение детей в лепке, используя разные приемы: раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями. | ||||||
Прогулка | Наблюдение. Что есть у ели? Цель: показать, что у ели есть ствол, ветви покрыты иголками. Их много, они маленькие, зеленые, колючие. Ветви на ели разные: внизу – большие, раскидистые, вверху – маленькие, редкие. Ель – стройное красивое дерево, оно похоже на пирамиду. П/и.: «Ворона и собачка» Цель: научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. | Игра «Делай как я» Цель: передать выражение лица и называть его. Труд в природе Сгрести снег к стволам деревьев. Инд. физические упражнении Метание в цель. | |||||
Обед, работа перед сном | Д/и.: «Давайте справедливо распределим обязанности» | ||||||
Вечер | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Беседа с детьми о венных профессиях, о любви к Родине, о защитниках Родины. Свободное общение «Мы – военные» Цель: расширение познавательной любознательности и речи Знакомство с военными профессиями «Моряки», Летчики» | Учить закруглять углы у квадрата ножницами. Тимофей, Настя И., Миша И. Цель: закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. | Ситуативный разговор на тему: «Вредные привычки», «Мой внешний вид» Цель: развитие речи и обогащение словаря, умение вступать в беседу по данному вопросу Пальчики-солдатитки Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию, внимание, умение сосредоточиваться | Игра – соревнование: «Одеваемся быстро как солдаты». Цель: совершенствовать умения быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться после сна. Настольно-печатные игры. Цель: формирование мелкой моторики, воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности | |||
НОД 3 | Физическое развитие по плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка | Наблюдение за жилыми домами в вечернее время. Цель: продолжать знакомить детей с многообразием жилых домов, учить называть их этажность; развивать творческое мышление и воображение. П/и.: «Охранники» Цель: развивать координацию движений, реакцию, умение быстро принимать решение. |
Дата: 22.09.2023г. Тема недели: «Родное и близкое. Моя семья»
Режим | ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая |
| Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренний прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Что такое армия? Цель: развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отчества Д/и.: «Кому что нужно?» Цель: расширение представлений обо одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время | Д/и.: «Какой папа (дедушка)?» Женя, Арсений, Масим Цель: выражать свое отношение к близким. Д/и.: «Найди на рисунке и соедини линией защитника и его оружие» Женя, Дима Цель: закрепить знания о военных, развитие внимательности. | Чтение русская народная сказка «Два Ивана солдатских сына» Цель: Расширить представление об устном народном творчестве, учиться внимательно слушать, высказывать свое отношение к прочитанному. Малоподвижная игра «Ветер качает березу». Цель: научить детей качаться плавно влево - вправо, вперед-назад как береза, менять быстроту движения в зависимости от сигнала. Развивать двигательные навыки. | Картинки-раскраски «Богатыри», «Солдаты», «Военные машины». Цель: развитие умения детей раскрашивать рисунок аккуратно, развитие творческого воображения. | ||||
НОД | Обучение грамоте Звук и буква «А» Цель: Способствовать развитию звуко- буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико- синтетическую активность. Познакомить с гласным звуком «А» и его условным обозначением – красный квадрат. Вырабатывать умение определять место звука «А» в словах. Познакомить с моделированием: обозначать место звука в слове, используя условное обозначение – красный квадрат. Вырабатывать умение внимательно слушать текст стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звук (звуки) «А». познакомить с буквой «А» как письменным обозначением звука «А». Знакомить с тем как, писать печатную букву «А», используя образец. Объяснять как, писать на схеме букву «А» в месте, где слышится звук «А» (в начале, в середине, в конце слова). Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Формировать навык самоконтроля и самооценки. | |||||||
НОД 2 | ХЭР (лепка) Веселые человечки (малыши и малышки) Цель: Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлиненного цилиндра (валика) путем надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика). Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук и ног. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника Цель: учить детей видеть профессию дворника, умение называть орудие труда дворника в зимнее время года; отличительные орудия труда от других профессий П/и.: «Кто быстрее», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Цель: упражнять в беге на скорость. | Физ. упражнения «Меткий стрелок» Миша И., Дима Цель: развитие ловкости; глазомера и зрительного восприятия. Игра – забава «Развиваем внимание» Артем, Настя К. Цель: способствовать развитию слухового внимания, памяти. | Трудовая деятельность: расчистка снега с лабиринта, скамеек. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, сюжетные игры детей по их интересам Цель: развивать дружеские взаимоотношения | ||||
Обед, работа перед сном | учить детей: в установленное время спокойно и быстро ложиться в кровать и вставать по просьбе воспитателя или няни; правильно укрываться одеялом, засыпать на правом боку; | |||||||
Вечер | Повторить скороговорку «Утреннее настроение» (приложение) Беседа « Я и моя семья»( с использованием генеалогического древа семьи)Цель: вызвать интерес к своей родословной. Д/и.: «Выбери нужное» Цель: закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. | Д/и.: «Накрой стол для угощения» Цель: Совершенствовать умение сервировать стол. совершенствовать навыки общения. | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми | трудовые поручения: самостоятельный уход за комн. растениями, Настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Лабиринты» | ||||
НОД 3 | Познание «История жизни человека на Южном Урале» Задачи: 1. Познакомить детей с историей заселения Южного Урала людьми; 2. Дать сведения детям о расселении первобытных людей; 3. Закрепить знания детей о том, что на Урале живут люди разных национальностей: башкиры, татары, русские; 4. Формировать у детей знания о различных видах труда народа в различных регионах Южного Урала; 5. Развивать познавательный интерес, любознательность, творческие способности; 6. Воспитывать патриотические чувства, желание гордиться историей, достижениями жителей родного края. | |||||||
Прогулка | Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно». Цель: рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей. П/и.: «Караси и щука» Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную. Самостоятельная деятельность детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование любви к Родине через любовь и уважение к родным и близким
С самогорождения семья оказывает на ребёнка определенное влияние, закладывается фундамент всех поведенческих реакций. Именно родители, бабушки, дедушки знают первые уроки жизни в обществе, ведь дети я...
Авторская программа для детей старшего дошкольного возраста «Мой край родной далёкий, близкий»
Содержание программы направлено на создание условий для развития личности дошкольника; развитие мотивации личности дошкольника к познанию и творчеству; обеспечение благополучного эмоционального развит...
Авторская программа "Мой край родной - далёкий, близкий"
Наше дошкольное образовательное учреждение находится в сельской местности, поэтому народная культура нам близка, понятна и интересна. Мы хотим воспитать наших детей так, чтобы они, уважали...
Конспект занятия НА ТЕМУ: «РОДНЫЕ, ЛЮБИМЫЕ, БЛИЗКИЕ» СРЕДНЯЯ ГРУППА
Цель: Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчишками и девчонками, к родным и близким людямРазвивать классификационные умения на примере предмета...
Стихи о родных и близких с раскрасками "Моя любимая семья"
Замечательный педагог поделился своими наработками (Жданова Татьяна Дмитриевна)...
Патриотическое воспитание (продолжение) Познакомить с понятием «семья», воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи, закреплять умения определять родственные отношения между близкими членами семьи. В рамках реше
Анкетирование родителей "Семейные традиции"...
Занятие по теме "Мои родные и близкие"
Внеурочное занятие...