Проект «День матери»
проект

Олеся Вячеславовна Рыбченкова

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители.

Время реализации проекта: 1 неделя                                                                          

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_den_materi.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «День матери»

Пояснительная записка

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы.

Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители.

Время реализации проекта: 1 неделя                                                                          

Актуальность: По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом  не в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.

Цель:  Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Задачи:

  • Формирование целостного представления ребенка о маме как о разносторонней личности.
  • Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая»;
  • Обогащение  словарного и лексического запаса детей; развитие памяти, эмоционально окрашенной речи.
  • Развитие творческих способностей детей через пение, танцы, творческую совместную  деятельность детей и родителей (создание поделок  в ходе праздника);

      «День Матери» ежегодный праздник,  отмечается последнее воскресенье ноября  с 1998 года.  И хотя этот праздник молодой, но во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас.

       Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают,  где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.

    Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери  и семьи  в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Предполагаемый результат:  

- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных днях.

- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.

- Составление рассказов о своей матери и семье.

- Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Продукт проектной деятельности:

 Выпуск  фотогазеты ко Дню матери (мамы с детьми).

Организация выставок рисунков (портретов мам), наглядной информации в групповых  раздевалках  о семье, маме.

 Изготовление  детьми подарков-сюрпризов мамам

Организация выставки «Мамины  руки не знают скуки» (рукоделие и выпечка  к чаепитию)

Совместное мероприятие для родителей.

Презентация проекта:

Праздник « День матери»  с чаепитием.

Работа по проекту с детьми:

1 этап.  Организационный (подготовительный)

·         Составление паспорта проекта.

·         Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.

·         Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

·         Сбор фотоматериала.

·         Разработка проекта и конспектов к нему..

2 этап. Практический (выполнение проекта)

·         Проведение с детьми бесед.

·         Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

·         Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по  теме),оформление выставки книг.

Рассматривание картин, выставка рисунков «Портрет моей мамы»,  изготовление подарков-сюрпризов, оформление фотовыставки «Мама -солнышко родное»

·        Разучивании песен о маме.

·         НОД «Моя мама» и др

·        

3 этап.  Заключительный (результаты)

·         Подарки для мам и бабушек.

·         Совместное мероприятие для родителей и детей.

Работа по проекту с родителями:

Консультирование родителей по теме проекта.

Совместное оформление групповой комнаты шарами.

Участие в празднике « День матери»

Домашнее задание:

Приготовить поделки или рисунки на выставку «Мамины руки не знают скуки».

Испечь что-нибудь к чаепитию.

Принести фото.

Схема реализации проекта

Разделы программы

Виды детско-взрослой деятельности

Игровая

деятельность

Организация с.р.и. «Дочки-матери», «Семья»,  «Мама-повар», «Мама-врач», «Мама-парикмахер»

Д/и «Профессии»

Речевое

развитие

Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Выходной день в моей семье»и др.

Беседы с детьми «Где и с кем я живу?», «Как и чем можно порадовать близких», «Профессия моей мамы»,

Ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и т.п.).

 

Социальное

развитие

Выставка  фотогазеты ко дню  матери.

Совместное мероприятие для родителей и

детей « День матери» с чаепитием.

Выставка поделок «Мамины руки не знают скуки».

Беседы, консультации с родителями.

Здоровье и физическое развитие

Разучивание пальчиковых гимнастик о семье, для мамы, танцевальных движений. Проведение подвижных игр «Катушка», «Кто быстрее смотает нитки» и др.

 

Художественно-эстетическое развитие

Рисование  «Моя семья», «Портрет моей мамы»,изготовление  фоторамки

Пословицы и поговорки о матери, семье.

Чтение художественной  литературы о матери, семье.

В.Берестов  «Праздник мам»

Е. Благинина «Мамин день»

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой»

Б.Емельянов «Мамины руки»

Э. Мошковская  «Я маму мою обидел…»

Артюхова «Трудный вечер»

Демыкина Г. «Мама»

Михалков С. «А что у вас?»

Социально-коммуникативное развитие. Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности. Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие свободного общения со взрослыми. Развитие всех компонентов устной речи.

Познавательное развитие. Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений.

Художественно-эстетическое развитие . Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в  самовыражении. Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изобразительному  искусству.

Итог проекта:

Дети уяснили разницу в праздниках: «День матери» и «8 марта».

Праздник « День матери» с чаепитием.

Презентация «День матери ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "День Матери"

В проекте представлен материал о выставках в детском саду, о творчестве детей и родителей к празднику День матери...

Проект"День Матери"

Старшая группа....

Педагогический проект "День Матери"

Краткосрочный проект включающий в работу всех участников педагогического процесса....

Проект "День матери" в подготовительной логопедической группе МАДОУ ДСКВ №10. Воспитатель: Капуста Л.Я.

Цель проекта: формировать у детей целостное представление об образе матери - хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека. Углублять знания  детей о культуре и тр...

Творческий проект «День Матери – особый праздник»

Данная работа раскрывает цели и планируемые результаты духовно-нравственного воспитания старших дошкольников посредством проектной деятельности.Проблема духовно-нравственного воспитания дошкольн...