Проект "День Матери"
методическая разработка (средняя группа) по теме
В проекте представлен материал о выставках в детском саду, о творчестве детей и родителей к празднику День матери
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_materi_.doc | 40 КБ |
proekt_den_materi__2.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование проектной технологии в экологическом воспитании дошкольников».
В условиях введения ФГТ, с целью повышения качества образования возникает необходимость использования воспитателем в своей деятельности инновационных педагогических технологий, интегрированных методов обучения. Поэтому проблема овладения современными технологиями организации педагогического процесса поставлена в один ряд с наиболее актуальными проблемами современного дошкольного образования.
В рамках работы над методической темой ДОУ « Экологическое воспитание дошкольников» был разработан и реализован проект «Использование проектной технологии в экологическом воспитании дошкольников».
Тема проекта: «Использование проектной технологии в экологическом воспитании дошкольников»
Проблема проекта:
Педагоги испытывают определенные трудности в самостоятельной разработке проектов, практической их реализации, определении сферы их применения.
Цель проекта:
Повысить эффективность воспитательно-образовательной деятельности на основе использования проектной методики.
Задачи:
- Повысить профессиональную компетентность воспитателей.
- Обучить воспитателей проектной деятельности;
- Внедрить в педагогический процесс технологию проекта;
- Стимулировать развитие интеллектуальной и творческой инициативы воспитателей.
Участники проекта: педагоги МБДОУ д/с № 31
Время реализации проекта: 2011-2012 учебный год
Вид проекта: творческий, фронтальный, информационный, долгосрочный.
Ведущая деятельность: творческая, поисковая, исследовательская.
Форма продуктов проектной деятельности:
проекты по экологическому воспитанию дошкольников.
Информационно-техническое оснащение: методическая литература, педагогическая периодика.
Ожидаемые результаты: - повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; - личностный и профессиональный рост; - самореализация. Формы реализации проекта.
Для того чтобы дать воспитателю четкое представление о сущности предлагаемого вида деятельности, его особенностях и области применения были организованы консультации (лекции и индивидуальные консультации), семинары – практикумы. Изготовлены памятки, наглядная информация по теме.
Алгоритм разработки проекта
1) постановка цели;
2) поиск формы реализации проекта;
3) разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта;
4) организация развивающей, познавательной, предметной среды;
5) определение направлений поисковой и практической деятельности;
6) организация совместной творческой, поисковой и практической деятельности с педагогами, родителями и детьми;
7) работа над частями проекта, его коррекция;
8) коллективная реализация проекта, его демонстрация.
Результаты проектной деятельности.
Разработаны и апробированы на практике проекты, объединенные в единое тематическое пространство - «Экологическое воспитание»:
- «Четыре желания»- младшая группа;
- «По земле шагает Осень- гостья», «Наш дружок- зеленый лучок», «Знакомая капелька воды»- средняя группа;
- «Экологическая тропинка»- для детей всех возрастных групп.
К каждому проекту разработан пакет документации, который соответствует общим требованиям и собственной классификации.
У детей возник устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности; сформирован ряд навыков самостоятельного творческого мышления.
Повысился уровень экологической культуры воспитанников.
Кроме того, удалось вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом; была интенсифицирована предметно-игровая среда ДОУ, пополнена методическая база.
Результативность работы ДОУ по данному направлению подтверждается:
-результатами диагностик;
-активным участием родителей в природоохранной деятельности, их положительными отзывами;
-результативностью участия в конкурсах, выставках, экологических акциях;
Работы воспитанников представлялись на городских выставках и конкурсах.
Предварительный просмотр:
Матрица проекта
1.Название проекта: ДЕНЬ МАТЕРИ
2.Тематическое поле: новый праздник
3.Проблема: бережное отношение, забота, помощь самому близкому человеку- маме.
4.Цель: дать понять, что женщины, имеющие детей, называются мамами и в этот день только их поздравляют.
5.Задачи: воспитывать уважение к матери, оказывать ей посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протереть после еды стол…).
6.Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта): беседы с детьми, наблюдения за трудом мам дома, подготовка выставки «Игрушки мам и бабушек», домашнее задание: «Подготовить рисунок с родителями к выставке «Любимое мамино занятие», подготовка сценария досуга для детей и их родителей.
7.Описание продукта, полученного в результате проекта: дети уяснили разницу в праздниках: «День матери» и «8 марта». Были организованы выставки игрушек, книг, в которые играли мамы, бабушки, фото выставка с высказываниями детей о мамах «С мамочкой мне хорошо», досуг для детей и их родителей- сказка «Красная Шапочка» .
8.Вид проекта: среднесрочный.
9.Состав участников: воспитатели, дети средней группы, их родители, педагог по ИЗО, музыкальный руководитель.
10.Межпредметные связи:
Название раздела программы | Содержание | Задачи |
Социализация | Освоение первоначальных представлений социального характера | Развитие игровой деятельности, формирование гендерной, семейной принадлежности |
Труд | Формирование положительного отношения к труду | Развитие трудовой деятельности, формирование первичных преставлений о труде взрослых (мамы) |
Познание | Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора |
Коммуникация | Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми | Развитие свободного общения со взрослыми, с детьми. Развитие всех компонентов устной речи |
Чтение художественной литературы | Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг | Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, формирование первичных ценностных представлений |
Художественное творчество | Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, потребность в самовыражении | Развитие продуктивной деятельности, детского творчества, приобщение к изо искусству |
11. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: берется из книг, Интернета
12.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: фотографии детей с мамами, кукольный театр по мотивам сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», игрушки, книги для выставки
13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Поисковый | Сбор информации | 07.11 - 11.11.2011г. |
Аналитический | Анализ информации | 07.11 - 18.11.2011г. |
Практический | Активная деятельность | 09.11 - 18.11.2011г. |
Презентационный | Выставки, досуг | 28.11 - 30.11.2011г. |
14.Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Сроки |
Занятия | 07.11.2011г.- 29.11.2011г. |
Наблюдения | 07.11.2011г.- 25.11.2011г. |
Самостоятельная работа с родителями | 09.11.2011г.- 18.11.2011г. |
Групповое обсуждение | 21.11.2011г.- 25.11.2011г. |
15.Форма проведения презентации: фото выставка «С мамочкой мне хорошо», конкурс рисунков «Любимое мамино занятие», выставка «Игрушки мам и бабушек», досуг для детей и их родителей- сказка «Красная Шапочка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.
Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...
Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...
В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.
В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...