Открытое занятие в детском саду: "Зима недаром злится"
план-конспект занятия (средняя группа)

Материал предназначен для ознакомления родителям и педагогам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima_nedarom_zlitsya.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Зима недаром злится…

Средняя группа.

Составил: Воспитатель ХАЛИМАН Н.С.

Образовательная область: коммуникация, познание, музыка, художественное творчество, художественная литература, физкультурное.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширять представление детей о сезонных изменениях в природе, уточнять приметы ранней весны;
  • Закреплять названия перелетных птиц;
  • Упражнять в подборе определений к слову «солнце»;

Развивающие:

  • Поддерживать интерес к малым фольклорным формам, народным играм и хороводам;
  • Развивать мелкую моторику при изготовлении подснежников;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство сострадания и желание помогать тому, кто в беде;
  • Воспитывать любовь к природе.

Материалы:

Загадки о весне, панно 2 шт. (ЗИМА и РАННЯЯ ВЕСНА), слайды с картинками, аудиозапись «звуки природы», заготовка для подснежников,

панно для аппликации

Подготовительная работа:

Чтение книги В. Бианки «Синичкин календарь», отгадывание загадок, повторение времен года ( признаки), рассматривание панно и картинок, чтение стихотворений, подвижные игры, разучивание хоровода «ВЕСНЯНКА», повторение видов птиц и цветов, выполнение аппликаций цветов.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в зал.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся». (Дети здороваются).

Воспитатель. Ребята к нам по электронной почте пришло письмо от нашей старой знакомой – синицы Зиньки. Послушайте ( Читает письмо).

Дорогие ребята!

Зима заковала меня в ледяную клетку.

Помогите мне, пожалуйста, освободиться.

Ваша синица Зинька.

Воспитатель. Ой, как нехорошо! Что это зима так разозлилась?

Ребята, вы случайно не знаете?

Ребенок: Зима недаром злиться,

Прошла её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора…

( под музыку появляется ворчащая Зима).

Воспитатель. Посмотрите, сама проказница Зима к нам пожаловала. Давайте попросим её отпустить Зиньку на свободу.

Ребенок. Выпусти, пожалуйста, Зиньку. Не морозь её! Пусть греется на солнышке и распевает свои веселые песенки.

Зима. Ещё чего выдумали! Не бывать этому! А в прочем… Попытайтесь сами добиться её освобождения. Для этого надо справиться с моими заданиями (задания будут на снежинках). Чтобы выполнить мои задания вы должны найти все снежинки.

Воспитатель. Ребята, смотрите вот снежинка про которую говорила Зима.

Первая снежинка находится на черном ящике который издает музыку (звуки). Дети, что это? (Ответы детей). (Пианино). Находим снежинку, читаем задание.

Воспитатель. Ребята, смотрите первое задание – Отгадайте мои загадки:

  • Выгляну в оконце –

Лежит белое суконце.

Всю зиму лежит,

А весною убежит. (Снег).

  • Мост, как синее стекло.

Скользко, весело, светло.

Что это? (Лед)

  • Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь).

  • Она весну встречает,

Сережки надевает.

А платьице в полоску.

Узнаешь ты… (Березку).

  • Черный, проворный,

Кричит КАР, червякам враг (Грач).

Воспитатель. Молодцы, ребята, мы с этим заданием справились. Нам нужно найти следующею снежинку и выполнить задание. Давайте узнаем где находиться снежинка. Она расположена в зале под…

У него четыре ножки

Любят спать на нем все кошки

Если кто то хочет есть

На него придётся сесть. (Стул).

Находим снежинку.

Вот второе задание. Каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей. ( скворец, соловей, стриж, ласточка, грач).

Воспитатель. Давайте проверим правильно ли мы назвали. Смотрим на экран. С эти испытанием мы справились. Дети, нам осталось найти третью снежинку и выполнить последнее задание. Интересно, где же она находится?

Третья снежинка находится в предмете, который используют для цветов. (Ваза).

Задание. Превратите мою зимнюю картину в весеннюю. ( Демонстрируем зимнее панно).

Воспитатель. Посмотрите на картину. Какое время года вы видите? Почему вы так думаете? (Ответы детей)

Воспитатель.Ребята скажите пожалуйста, что должно появиться на этой картине, что бы она стала весенней?

( Дети называют приметы ранней весны: солнце, проталины, капель, ручьи, сосульки, грачи…).

Воспитатель. Давайте на минутку закроем глаза и представим, как поют птицы весной.

(Звучит музыка «звуки природы. Птичьи голоса». В это время зимнее панно заменяем на весеннее.) Дети открывают глаза.

Воспитатель. Ой, чудо! Картина преобразилась. Посмотрите: настоящая ранняя весна. Как мы с вами и говорили (солнце, проталины, капель, ручьи, сосульки, грачи…).

Воспитатель. Дети, почему каждый раз весна побеждает зиму? Что ей помогает?

Дети. Солнце!

Воспитатель. А какое оно, весеннее солнце? (Ответы детей – большое, яркое, теплое, веселое, лучисто, ласковое).

(Звучит аудиозапись- голоса птиц).

Воспитатель. Ой, что это? Ой, кто это? Да это же нашаЗинька снова весело запела! Лучистое, теплое, ласковое солнышко помогло нам освободить её, а птицы – подружки подпевают ей теперь. ( Какие мы с вами молодцы).

Зима. ( включаем музыку). Ишь, распелись тут. Я снова сейчас её заморожу и вас тоже.

Воспитатель. Нет, Зима, ничего у тебя не получится!

Зима. А мы сейчас увидим. Ну-ка, вставайте в круг!

Игра «Заморожу».

Ход игры:

Зима с завязанными глазами находится в кругу. Когда начинает звучать музыка, дети разбегаются, а Зима пытается их догнать. Если она дотронется рукой до игрока, то «заморозит» его. Ребенок останется стоять, пока кто – то из детей не «разморозит» его – дотронется до плеча. Игра продолжается, пока звучит музыка.

Воспитатель. Да где тебе! Кончилось твоё время! Слабая ты стала. Отправляйся назад, на СЕВЕР, где вечный холод и стужа. А нам пора весну встречать.

Ребенок. Что за славный денек!

Собирайся, народ, в хоровод!

Станем кругом ходить

Да весну веселить.

Хоровод заведем,

Дружно все запоём!

(звучит музыка П. И. Чайковского из альбома « Времена года.Март»).

Под музыку входит Девочка – весна. Дети стоят в кругу.

Девочка – весна. Идет матушка Весна,

Отворяй – ка ворота!

Первый март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай!

Зима.Ой,смех да и только. Весна называется – худенькая, маленькая, слабенькая. Я живо с ней расправлюсь. ( Бегает, ворчит, хочет прогнать Весну).

( Дети руки поднимают запускают Весну в круг, руки опускают).

Ребенок.

Зима еще хлопочет

И на весну ворчит,

Та ей в глаза хохочет,

И пуще лишь шумит…

(Дети прогоняют зиму «Уходи зима»). Зима уходит с шумом. Дети исполняют хоровод «Веснянка»

#1052;ы по лугу идем, Взявшись за руки, идут по кругу.

Хоровод ведем,

Хоровод ведем

И веснянку поем.

Припев.

Солнышко, солнышко, Выполняют «фонарики Хлопают в ладоши.

Ярче свети,

Чтобы цветочки

Скорее росли!

#1050;ак растаял снежок, Выставляют ноги на пятку.

Мы пришли на лужок,

Стали петь, плясать,

Стали солнышко звать.

Припев.Движения те же.

Воспитатель. А что за весна без цветов? Какие весенние цветы вы можете назвать? (Ответы детей: подснежник, ландыш, одуванчик, ромашка, тюльпан, мак, нарцисс, мимоза).

Воспитатель. Предлагаю украсить нашу картину подснежниками.

(Дети подходят к мольберту и выполняют работу).

Ребята, наша весна без цветов, давайте подаримей нашу картину. (дети дарят картину весне). Весна, возьми пожалуйста нашу картину и радуй нас своими цветами.

Воспитатель.А нам пора отправляться в группу. Мы сегодня большие молодцы, помогли Зиньке.

Дети говорят до свидание гостям и выходят из зала.

КОНЕЦ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий открытия детского сада зимой

Данный сценарий был написан для открытия детского сада зимой. Сценарий написан на основе русского фольклёра....

Конспект занятия в детском саду "Зимующие птицы", старшая группа

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ "Зимующие птица"Цель: уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах.Задачи:- формировать экологическую культуру у детей;- активизировать словарь по ...

Конспект занятие в детском саду "Зимующие птицы"

Уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах, их представления о приспособленности птиц к зимним условиям, умение распознаватьВоспитывать чувство сопереживания, жалости к птицам, желание и прив...

Конспект занятие в детском саду Зимующие птицы.

Конспект занятие в детском саду Зимующие птицы...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы детского сада "Зимующие птицы"

ООД по развитию речи для детей старшей группы решает следующие задачи:- способствует активизации зрительного, слухового и тактильного восприятия, памяти, воображения;- учит анализировать наглядный мат...

Конспект Занятия Ф.И. Тютчев " Зима недаром злится"

В содержание конспекта входит описание методики работы над заучиванием стихотоворения...

Самоанализ занятия по речевому развитию "Зима недаром злится"

В самоанализе занятия  прослеживается структура  проведения занятия, указаны  формы, методы и приёмы работы над содержанием и заучиванием стихотворенияФ.Тютчева " Зима недаром злит...