Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через реализацию проекта «Русская изба»
методическая разработка (старшая группа)

Белашова Ирина Витальевна

Система работы по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_po_formirovaniyu_nravstvenno.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через реализацию проекта «Русская изба»

Воспитание нравственно-патриотических чувств подрастающего поколения - одна из актуальных проблем не только дошкольного воспитания, но и страны в целом.  В рамках системы работы по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников мы выполняли задачи по формированию у детей любви и уважения к своей малой и большой Родине, гражданской позиции, уважения к прошлому, преемственности поколений и т.д.

В основу нашего системного подхода лёг проект «Русская изба». Целью проекта было познакомить детей с устройством, особенностями и внутренним убранством русской избы, создать условия для формирования у дошкольников образных представлений об организации народным бытом наших предков. В рамках проекта:

1.  Дети познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением. Сравнили предметы кухонной утвари и быта современной России и Древней Руси;

2. Познакомились с внутренним убранством русской избы;

3. Изготовили древнерусский оберег «Подкова»;

4. Поиграли в игры Руси – ручеёк и прыжки через костёр;

5. В преддверии Нового  года изучили как  и чем наши предки наряжали ёлку, изучили техники росписи, оформили новогодние шары для ёлки в технике росписи гжель;

6. Разгадывали загадки, играли в настольные игры по теме проекта;

7. Прослушали много песен, потешек и стихов, которые пели и читали наши предки;

8. Отмечали праздники Старый Новый год и Масленица – говорили о традициях празднования на Руси.

Таким образом, была проведена длительная системная работа по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Преемственность поколений, знание своих корней – это основа современной нравственности. Нельзя забывать, что всё новое, современное имеет предпосылки становления в прошлом. Поэтому всегда нужно чтить и помнить традиции, на этом и строиться нравственность и патриотизм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «МИР НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР»

В современном обществе толерантная культура имеет особое значение: она выступает и как общечеловеческая ценность, и как социальная норма. В ряде нормативно-правовых документов определены ориентиры и н...

ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

Актуальность выбранной мною темы очевидна: Великие русские педагоги, ученые, общественные деятели боролись за воспитание высокого национального достоинства, привлекали внимание к содержанию образ...

«Патриотическое воспитание дошкольников через реализацию проекта «Посткроссинг в детском саду»»

Патриотизм  это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно...

РМО «Экологическое воспитание дошкольников через реализацию проекта «Эколята – Дошколята»»

В последнее время мы всё чаще слышим об экологии. Что же такое экология? Экология – это наука, развивающаяся и преобразовывающаяся десятилетиями.  В современном мире она вышла далеко за пре...

«Социализация и духовно-нравственное воспитание дошкольников через реализацию проекта #отряддобрят»

Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социо - культурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, изолированно...