Конспект занятия
план-конспект урока (подготовительная группа)

Мир цветов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Аленушка" с.Аржаан Пий-Хемского кожууна Республики Тыва

668501, Республика Тыва Пий-Хемский район, с. Аржаан ул. Мира, 3

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по теме:

«Удивительный мир цветов»

для детей подготовительной к школе группы

Составитель:

музыкальный руководитель первой категории

Монгуш Валентина Дарый-ооловна

Аржаан

2024

Тема: «Удивительный мир цветов»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция областей: Физическое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Возрастная группа: подготовительная к школе

Форма организации педагогического мероприятия: путешествие

Цель: Создать условия на занятии для развития  эмоционально-чувственной  сферы ребенка средствами музыки.

Задачи:

  1. Образовательные:

- знакомить детей с музыкой русского композитора (Петр Ильич Чайковский);

- учить вслушиваться в музыку, понимать ее характер, содержание;

- учить передавать в пластике музыкальный образ, используя при этом знакомые танцевальные движения.

     2.        Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- формировать творческое воображение, представляя художественный образ, который заключается в музыкальном производении.

  1. Воспитательные:

- воспитывать художественный вкус, желание двигаться под музыку.

- воспитывать умение радоваться успехам своих друзей.

в музыкальном произведении.

-воспитывать у детей гуманное отношение к цветам и природе в целом.

Предварительная работа: хороводные движения, разучивание слов песенной импровизации.

Словарная работа: вальс, композитор, ромашка, роза, астра, мак, василек, тюльпан, гвоздика, колокольчик.

Методы и приемы обучения:

Наглядный: исполнение музыкальных произведений, ТСО

Словесный: беседа, рассказ, пояснения

Практический: импровизация, ритмопластика, музыкально-дидактическая игра, игра-этюд

Материалы и оборудование:

         - ИКТ (презентация)

  • музыкальный центр
  • флешка с музыкой
  • портрет П.И.Чайковского,
  • ростовые платковые цветочки
  • волшебный цветок с письмом.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап

Музыкальное приветствие по трезвучию «Здравствуйте».

Дети входят под песню «Волшебный цветок» Ю.Чичкова

Здороваются.

Дарят всем свои улыбки.

1

2.

2.1

Мотивационно - ориентировочный этап

Основной этап

Поисковый этап

Звучит волшебная музыка.

Музыкальный руководитель берет цветок.

Ребята, посмотрите, какой необычный цветок вырос у нас на окне. Удивительный цветок, да и еще волшебный! На нем что-то для вас написано (читает)

- Здравствуйте, ребята!

Вам пишу письмо

Из страны чудесной, где всегда тепло.

Приглашаю в гости,

Очень-очень жду.

Думаю, полюбите

Вы страну мою!

- Как вы думаете, ребята, в какую страну нас приглашают? 

- Что растет в этой стране?

- А вы хотите отправиться в удивительную страну цветов?

- Как вы считаете, какими мы должны быть, чтобы отправиться в гости к цветам?

- Правильно! Я вижу в ваших глазах ласку, заботу, доброту. Все эти качества нам очень пригодятся в путешествии. А перенестись в эту страну нам поможет вот этот волшебный цветок. Становитесь скорее в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в путь. Повторяйте за мной волшебные слова:

Волшебный цветок поскорей помоги,

В страну цветов ты нас перенеси!

Вот мы и в стране цветов. Какая здесь замечательная поляна! Как здесь красиво! Как много цветов!

Дети подходят к подоконнику.

Дети: В страну цветов.

Дети:  растения, цветы

Отвечают.

Дети: Да.

Отвечают.

Дети: ласковыми, добрыми, заботливыми, внимательными

Дети становятся в круг и берутся за руки. Дети повторяют слова.

Идут к центру, поднимая руки  вверх.

Оборачиваются вокруг себя.

2.2

Практический этап

Слушание музыки  «Вальс цветов» П.И.Чайковского

(звучит произведение «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

А вы знаете, дети, кто написал это музыку?

Это произведение написал известный великий русский композитор (Слайд №3 показ портрета) - Петр Ильич Чайковский. Он сочинил очень много разных музыкальных произведений. А так же он очень любил детей, поэтому у него есть произведения, написанные именно для вас.

 (анализ прослушанной музыки, вопросы для анализа)

-Как звучала музыка?

-Как бы вы назвали это музыкальное произведение?

(прослушать варианты детей по предложенным названиям).

-Молодцы, очень много интересных названий вы придумали.

А хотите узнать, как на самом деле назвал его композитор и кто был близок к разгадке?

- П. И. Чайковский назвал это произведение «Вальс цветов», а что такое «Вальс»?

-Понравилось ли вам это музыкальное произведение?    

-А что нужно сделать, чтобы вырастить цветок?

-Правильно, посадить зернышко, поливать, ухаживать за ним.

-Представьте, что вы мои зернышки, выходите на нашу поляну, садитесь на ковёр, я включу музыку, а вам нужно изобразить, как будет расти цветок.

-Мы превратимся в красивые цветы, каждый выберет себе свой цветок, любой какой хочет, которые нужно изобразить, как будет расти и распускаться цветок.

-Назовите, кто какой цветок выбрал?

Музыкально-игровой этюд «Цветы» (музыкальный руководитель поливает цветы)под музыку (музыкальный фрагмент «Прелюдия № 4» С.В. Рахманинова»)

Наши нежные цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

Наши нежные цветки

Открывают лепестки

Головками  качают.

(Слышится колокольный звон)

  • А я вам предлагаю спеть песню про веселый колокольчик. Вы сами должны придумать мелодию к словам.

Песенная импровизация «Весёлый колокольчик»

Веселый колокольчик – динь, динь, динь, динь, динь, динь. Смеется и хохочет – динь, динь, динь, динь, динь, динь.

-Кто смелый и хочет спеть перед своими друзьями своё сочинение, свою песенку? А кто хочет изобразить движениями колокольчик?

-Молодцы, у вас очень хорошо получилось!

-Ой,  дети посмотрите на лугу лежат цветные кружочки.

Музыкально-дидактическая игра «Найди цвет»

Вы должны встать на кружочки в соответствии со цветом своего цветка. Перед тем как встать, нужно пропеть название своего цветка. 

Хоровод цветов (хороводная песня)

Ребята, вы такие молодцы!

Дети слушают музыку.

Отвечают.

Дети: нежно, плавно, радостно

Варианты ответов детей.                                  

Отвечают.

Дети: Слово «вальс» означает – кружение.

Дети: Да

Отвечают.

Дети: посадить зернышко, поливать, ухаживать за ним.

Дети выходят, выбирают платковые ростовые цветочки, садятся на ковер.

Ответы детей.

Дети передают движение цветка через пластику рук под музыку

Дети медленно раскрывают ладошки.

Дети дуют на цветок.

Дети шевелят пальцами.

Дети медленно собирают платок в ладонь.

Дети качают открытыми ладошками в стороны.

Дети придумывают мелодию.

Дети выходят по очереди поют и изображают

Дети пропевают название цветка и встают на соответствующий по цвету цветка кружочек.

Дети водят хоровод

3.

Рефлексивно-оценочный этап

А вам понравилось путешествие в Цветочную страну?  Что ещё вам запомнилось, понравилось на занятии?

Пора нам возвращаться в детский сад!

Становитесь в круг и беритесь за руки. Раз, два, три – волшебный цветок в детский сад нас верни!

Звучит волшебная музыка

Вот мы с вами и вернулись в детский сад.

Я хочу вам подарить маленькие цветочки. (Музыкальный руководитель раздает цветочки с смайликами.) 

 Если вам понравилось занятие, поднимите смайлики вверх, а если не понравилось, то можете не поднимать смайлики.

- Вы ребята, все большие молодцы!

Ответы детей.

Дети берутся за руки и становятся в круг.

Дети делятся своими впечатлениями.

С помощью смайликов-цветочков дети определяют понравилось ли им занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...