Методическая разработка по реализации познавательно-творческого проекта "Обереги на Руси".
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Реализация данного проекта поможет воспитателям детских садов решить задачи гражданственности и патриотизма с детьми старшего дошкольного возраста.
В материалах предоставлены: цели, задачи, этапы работы над проектом, перечень наглядных материалов и результатов проектной деятельности, конспект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_oberegi_na_rusi_dlya_publikacii.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-
творческий проект
«ОБЕРЕГИ НА РУСИ»
Разработан:
воспитателем ГБДОУ
детский сад № 3
Колпинского района СПб
Тюряковой О.В
.
Санкт-Петербург, 2011г.
Цель:
Формирование представлений о русских народных традициях у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать у детей умение ставить проблему и искать пути её решения.
- Развивать познавательный интерес детей в области изучения истории Руси.
- Расширить словарный запас детей за счёт слов: оберег, традиции, домовой.
- Развивать специальные способности и умения: умение действовать по карте-схеме; умение ставить проблему и искать пути её решения; передавать образ предмета с помощью нетрадиционных техник.
Наглядный материал:
- Игровой персонаж: домовёнок Нафаня.
- Карта-схема группы.
- Книги, в которых есть информация о традициях русского народа, об оберегах.
- Мешочек-оберег.
Результаты проектной деятельности:
- коллективная работа: оберег «Мешочек счастья».
- совместные работы детей и родителей на тему: «Оберег».
- овладение детьми способами проектной деятельности.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1этап 1 день | Провести групповой сбор с обсуждением возникшей проблемы (в гости к детям пришел домовёнок Нафаня, у которого случилась беда: из его дома пропал оберег, который охранял дом от злых духов и приносил удачу). Внести в группу карту-схему. | Выясняют разные способы: где можно узнать, что такое оберег. Высказывают предположения: каким образом можно найти место, где спря-тана книга, в которой можно узнать, что такое оберег, а потом и сам оберег. |
3 этап 2-4 дня | Провести работу с родителями: объяснить цель проекта, дать задание: изготовить вместе с детьми оберег. | Принимают участие в совместной работе с родителями. В группе рассказывают о своём домашнем задании. |
4 этап 1 день | Совместно с детьми оформляет продукты детского творчества (коллективная работа, совместная работа с родителями). Разместить выставку в приёмной. | Участвуют в совместной деятельности с педагогом. |
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Обереги на Руси»
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, давайте сегодня вспомним, а как же жили люди в древней Руси? Их быт, обычаи, традиции. Где они селились? Чем занимались? Какое жильё у них было? (ответы детей)
Раздаётся звонок в домофон. Приходит Домовой.
Воспитатель: ребята, к нам в гости пришёл домовой. Давайте с ним поздороваемся и познакомимся.
Домовой: здравствуйте, дети! Меня зовут Нафаня.
Нафаня, а почему ты такой грустный?
Нафаня: это очень печальная история. У меня пропал мой оберег-мешочек счастья, который приносил мне удачу.
Ребята, а вы знаете, где можно узнать, что же такое оберег?
Ответы детей. Составление картографа.
Воспитатель, а ты можешь нам рассказать, что же такое оберег?
Воспитатель: теперь мы знаем, где можно узнать, что такое оберег.
Нафаня: ребята, а вы знаете, что на Руси домовой считается самым добрым из духов. Издревле на Руси было принято угощать и одаривать дух дома. Домовой в благодарность за внимание сохранит мир и покой в семье, сбережет дом от бед и разорения. Богатый домовой - дом полная чаша. Чаще подарки домовому оставляли в тех местах, где он любит бывать - у печки, на кухне и др Люди использовали разные обереги? Это символы-обереги: солнце, веник, лен, чеснок, колокольчик. И символы благополучия хлеб, крупа колосья, лапоть, гнездо, венок, коса и др. Символы-обереги люди использовали для того, чтобы оградить дом от злых духов.
Воспитатель: ребята, давайте поможем Нафане найти его мешочек. Для поисков нам понадобится карта.
По пути 2 задания:
- «загадки»
- «назвать 5 русских народных сказок»
Воспитатель: ребята, мы помогли Нафане, нашли его оберег и теперь в его дом вернётся успех и благополучие.
Нафаня: спасибо, ребята. А за то, что вы мне помогли, я принёс для вас игру.
Игра «Что было, что сейчас».
Воспитатель: Нафаня, а мы тоже хотим показать тебе игру, в которую играли на Руси. Она называется «Арина».
Нафаня: ребята, скажите, а у вас в группе есть оберег?
Дети: нет.
Нафаня: а вы хотите сделать его сами?
Дети: да!
Воспитатель: правда, ребята, давайте сделаем оберег для нашей группы.
Практическая работа детей: Изготовление оберега группы
Нафаня: ох, спасибо, вам ребятушки, друзья мои верные! Вы мне очень помогли! А теперь давайте пить чай. Как говорили на Руси: «Чай горячий - наша сила, украшение стола. Дорогие гости, садитесь за столы и угощайтесь на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка:Технология реализации проекта "Влияние прыжков на здоровье детей дошкольного возраста"
с использование СОТ...
Методическая разработка:Технология реализации проекта - презентация "Зимующие птицы"
Содержит планирование проектной деятельности, системную паутинку проекта, обеспечение педагогического процесса, фотоматериалы....
Методическая разработка: Технология реализации проекта "На арене цирка"
Красочный путеводитель с необходимыми атрибутами для подробного знакомства детей с цирком....
методическая разработка по реализация системно-деятельностного подхода
Краткострочный проект реализация системно-деятельностного подхода с детьми в 1мл.группе тема "Матрёшка"Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой-Матрёшкой....
Методическая разработка по реализации проекта«Экологическая тропинка»
«Основная идея устойчивого развития – сохранить человечество и окружающую среду в будущем. Современная экологическая ситуация в мире требует изменения поведения человека, смены ценностных ориентиров. ...
Методическая разработка по реализации проекта по ПДД в детском саду.
Ежедневно в дорожно – транспортных происшествиях на дорогах страны, в том числе и нашей области, получают травмы и гибнут не только взрослые, но и дети, и поэтому в настоящее время знание правил дорож...
познавательно-творческий проект «Защитники святой Руси»
Информационная карта проектаНазвание проекта«Защитники святой Руси»Тип проектапознавательно-творческийВид проектасреднесрочныйПо количеству детей, вовлечённых в проектГрупповойФорма ...