Перспективное планирование тема: " Лето красное, долгожданное"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

перспективное планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ (на неделю – 13.06.23-16.06.23)

Группа: «Ручеек»                                                                       Тема: «Лето красное, долгожданное» 

Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Веселый праздник -детство!»

Дата проведения итогового мероприятия: четверг – 15.06.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный работник

День недели

Режим

Совместная деятельность педагога с детьми 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник – 13.06. 23 «Здоровинка»

Утро:

Утренняя гимнастика №1

Словесная игра «Какого цвета лето?» - учить  различать цвета и отвечать на вопрос.

Беседа на тему « Зачем растениям вода»

Закрепить умение использовать понятия «один» и «много».

Ситуативный разговор о пользе еды (каши) по утрам.

Работа в центре творчества:

Выставка  книг о лете.

Загадывание загадок на тему: «Лето».

Работа в раскрасках «Игрушки».

Консультации для родителей «Одежда детей в летний период»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Карточка №1 июнь

Учить бегать в прямом направлении.

Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты.

ВМ: песочные наборы, машинки, куклы, коляски, мячи, скакалки, обручи, палатки.

Труд на участке: сбор камешков, сухих палочек, уборка игрушек в конце прогулки

Работа перед сном

Чтение: «Путаница»,  К. Чуковский.                            

Вечер:

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика.

Мини-поход по территории детского сада «Мы юные туристы!» 

Рисование «Теплый солнечный денек». Цель: развивать воображение.

Предложить игры для исследования свойств воздуха: ветряки, веера, воздушные шары, бумажные самолётики, пёрышки.(Со всеми детьми)

Рассказывать о правилах поведения детей во время игр друг с другом.

Прослушивание детских песен про лето.

Пазлы по сюжетам знакомых сказок.

Предложить детям конструктор Кроха.

Прогулка.

Карточка № 1 июнь

День недели

Режим

Совместная деятельность педагога с детьми 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 14.06.23 «Трудолюбик»

Утро:

Утренняя гимнастика

 Д/И «Подбери пару» -учить подбирать карточки с одинаковым изображением, рисунком.

И. у   « Попади в цель» ( развивать у детей глазомер, меткость

Напоминать о правилах безопасного передвижения в группе.

Обратить внимание детей  на уголок природы. Побуждать детей к помощи воспитателю в уходе за комнатными растениями: полив, протирка листьев, опрыскивание.

Консультация для родителей «Чем занять кроху на улице?».

Папка – передвижка «Лето красное пришло!»

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Физическая культура: Занятие №41 (Пензулаева, с.73). Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнения в равновесии и прыжках.

Прогулка:

Карточка №2 июнь

Ходьба по канату, развивать чувство равновесия:

Проведение опыта «Состояние почвы в зависимости от температуры»  (зависимость состояния почвы от погодных условий)

ВМ: игровая палатка, карандаши, мелки, бумага д/рисования, конструктор, песочные наборы

Изготовление табличек «Название цветов»

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке, сбор выносного материала в конце прогулки.

работа перед сном

Чтение: С. Маршак, «Сказка о глупом мышонке»                                                                                

Вечер:

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика.

Игры хороводы Цель: Учить двигаться в кругу.

Рисование на асфальте мелом на тему « Лето»

 Повторить с детьми части суток, их названия.

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам.

С. р. и «Шоферы» -учить детей  объединяться в игре, подбирать необходим атрибуты

Игра – забава «Мыльные пузыри».

Уборка группы, мытье игрушек.

Прогулка.

Карточка№ 2 июнь

День недели

Режим

Совместная деятельность педагога с детьми 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 15.06.23 «Музыкальная шкатулка»

Утро:

Утренняя гимнастика № 1

Беседа на тему « Что такое дружба» - дать детям элементарные знания о дружбе.

Н. и « Собери сказку» Цель: развивать усидчивость, мелкую моторику.

Игровая деятельность: «Водичка-водичка», «Ладушки», «Где же, где же наши ручки?»

Ситуационный разговор на тему: «Открытое окно». Цель: сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

Выставка книг о природе, детских энциклопедий.

Изготовление построек из строительного материала  для сказочных героев.

-Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук. 

Консультация для родителей «Осторожно, клещи!»

Буклет для родителей

«Игры с детьми в домашних условиях».

Совместная

деятельность

педагога с детьми

 «Веселый праздник детства»

Прогулка:

Карточка№3

Учить правильно пользоваться детскими лейками при поливе цветов.

Разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.

ВМ: лейки, рули, машинки, флажки, песочные наборы, куклы, коляски, палатки.

Игры с мозаикой.

Трудовая деятельность: полив цветов.

работа перед сном

Заучивание четверостиший о лете. Цель: Развивать и пополнять речь у детей.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Слушание сказки « Колобок» «В гостях у тетушки совы»

(о безопасном поведении на улице).

Игра «Чудесный мешочек» (предметы из дерева, металла, стекла) Цель: развивать тактильные восприятия

Учить детей рисовать предметы округлой формы (солнце, мяч и т.д.): со всеми детьми по подгруппам.

 «В гостях у Мойдо-дыра» - учить  правильно  умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем.

С. р. и «Салон красоты»-учить дет объединятся в игре, распределять роли, выполнять  игровые действия.

Музыкально  – д. и «Громкая и тихая музыка»- развивать слуховое восприятие.

Прогулка.

 Карточка № 3 июнь

День недели

Режим

Совместная деятельность педагога с детьми 

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Деятельность

в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 16.06.23 «Чудинка»

Утро:

Утренняя гимнастика № 1

Д/игра «Широкий и узкий» учить находить широкие и узкие предметы.

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Предложить раскраски на тему « Лето»

Свободные игры с музыкальными инструментами. Цель: вызвать интерес, положительные эмоции

Памятка «Как научить ребенка дружить».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Физическая культура: Занятие №41 (Пензулаева, с.73). Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнения в равновесии и прыжках.

Прогулка:

Карточка №4 июнь

 Работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками)

Проведение опыта «Движение воздуха» Воздух невидим, движения воздуха чувствительны.

ВМ: мячи, песочные наборы, настольные игры.

Игры с песком и водой

Свободные игры по желанию детей.

Игры в центре активности ( мячи, обручи, моталочки)

работа перед сном

Чтение Русской народной  сказки  « Три медведя»

 

Вечер:

Гимнастика после сна.

Драматизация сказки « Колобок» Цель: вызвать интерес к просмотру сказки.

Игры настольные ( крупные паззлы, кубики по сказкам, домино)

Разучивание пальчиковой гимнастики « Семья»

Собери пирамиду. Цель: продолжать учить собирать пирамиду от большего к меньшему и на оборот.

Воспитывать привычку складывать игрушки на свои места.

Рассматривание иллюстраций о лете, картинок.

С.р.и.» Автобус» Цель: познакомить детей с правилами поведения  в  транспорте

. Выставка рисунков «Солнышко»

Прогулка.

Карточка № 4 июнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему: "Лето красное пришло"

В связи с введением ФГТ планирование в ДОУ изменилось, хочу поделиться, как планируется работа в нашем учреждении....

перспективное планирование Тема недели «Скоро лето»

Тема проекта: «Скоро лето»                        Дата: 16.05.2022 &ndash...

перспективное планирование Тема недели: «Лето»

Тема проекта: «Лето» Дата:16.05.2022 – 20.05.2022Цель.  Создание социальной ситуации развития  расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейш...

Перспективное планирование Тема недели: "Здравствуй лето!"

Тема проекта: «Здравствуй лето!» Дата: 23.05.2022 – 27.05.2022Цель.  Создание социальной ситуации развития детей для расширения представлений  о летних видах спорта. Ф...

Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»

Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»...

Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»

Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»...