Перспективное планирование тема: " Лето красное, долгожданное"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ (на неделю – 13.06.23-16.06.23)
Группа: «Ручеек» Тема: «Лето красное, долгожданное»
Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Веселый праздник -детство!»
Дата проведения итогового мероприятия: четверг – 15.06.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музыкальный работник
День недели | Режим | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Вторник – 13.06. 23 «Здоровинка» | Утро: | Утренняя гимнастика №1 Словесная игра «Какого цвета лето?» - учить различать цвета и отвечать на вопрос. Беседа на тему « Зачем растениям вода» | Закрепить умение использовать понятия «один» и «много». | Ситуативный разговор о пользе еды (каши) по утрам. | Работа в центре творчества: Выставка книг о лете. Загадывание загадок на тему: «Лето». Работа в раскрасках «Игрушки». | Консультации для родителей «Одежда детей в летний период» Индивидуальное консультирование по запросам. | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Музыка По плану музыкального руководителя | |||||||
Прогулка: | Карточка №1 июнь | Учить бегать в прямом направлении. | Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. | ВМ: песочные наборы, машинки, куклы, коляски, мячи, скакалки, обручи, палатки. Труд на участке: сбор камешков, сухих палочек, уборка игрушек в конце прогулки | ||||
Работа перед сном | Чтение: «Путаница», К. Чуковский. | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика. Мини-поход по территории детского сада «Мы юные туристы!» Рисование «Теплый солнечный денек». Цель: развивать воображение. | Предложить игры для исследования свойств воздуха: ветряки, веера, воздушные шары, бумажные самолётики, пёрышки.(Со всеми детьми) | Рассказывать о правилах поведения детей во время игр друг с другом. | Прослушивание детских песен про лето. Пазлы по сюжетам знакомых сказок. Предложить детям конструктор Кроха. | ||||
Прогулка. | Карточка № 1 июнь |
День недели | Режим | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда – 14.06.23 «Трудолюбик» | Утро: | Утренняя гимнастика Д/И «Подбери пару» -учить подбирать карточки с одинаковым изображением, рисунком. | И. у « Попади в цель» ( развивать у детей глазомер, меткость | Напоминать о правилах безопасного передвижения в группе. | Обратить внимание детей на уголок природы. Побуждать детей к помощи воспитателю в уходе за комнатными растениями: полив, протирка листьев, опрыскивание. | Консультация для родителей «Чем занять кроху на улице?». Папка – передвижка «Лето красное пришло!» |
Совместная деятельность педагога с детьми | Физическая культура: Занятие №41 (Пензулаева, с.73). Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнения в равновесии и прыжках. | |||||
Прогулка: | Карточка №2 июнь | Ходьба по канату, развивать чувство равновесия: | Проведение опыта «Состояние почвы в зависимости от температуры» (зависимость состояния почвы от погодных условий) | ВМ: игровая палатка, карандаши, мелки, бумага д/рисования, конструктор, песочные наборы Изготовление табличек «Название цветов» Трудовая деятельность: сбор мусора на участке, сбор выносного материала в конце прогулки. | ||
работа перед сном | Чтение: С. Маршак, «Сказка о глупом мышонке» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика. Игры хороводы Цель: Учить двигаться в кругу. Рисование на асфальте мелом на тему « Лето» | Повторить с детьми части суток, их названия. | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам. | С. р. и «Шоферы» -учить детей объединяться в игре, подбирать необходим атрибуты Игра – забава «Мыльные пузыри». Уборка группы, мытье игрушек. | ||
Прогулка. | Карточка№ 2 июнь |
День недели | Режим | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 15.06.23 «Музыкальная шкатулка» | Утро: | Утренняя гимнастика № 1 Беседа на тему « Что такое дружба» - дать детям элементарные знания о дружбе. Н. и « Собери сказку» Цель: развивать усидчивость, мелкую моторику. | Игровая деятельность: «Водичка-водичка», «Ладушки», «Где же, где же наши ручки?» | Ситуационный разговор на тему: «Открытое окно». Цель: сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них. | Выставка книг о природе, детских энциклопедий. Изготовление построек из строительного материала для сказочных героев. -Предложить трафареты для штриховки - развивать мелкую моторику пальцев рук. | Консультация для родителей «Осторожно, клещи!» Буклет для родителей «Игры с детьми в домашних условиях». |
Совместная деятельность педагога с детьми | «Веселый праздник детства» | |||||
Прогулка: | Карточка№3 | Учить правильно пользоваться детскими лейками при поливе цветов. | Разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе. | ВМ: лейки, рули, машинки, флажки, песочные наборы, куклы, коляски, палатки. Игры с мозаикой. Трудовая деятельность: полив цветов. | ||
работа перед сном | Заучивание четверостиший о лете. Цель: Развивать и пополнять речь у детей. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Слушание сказки « Колобок» «В гостях у тетушки совы» (о безопасном поведении на улице). Игра «Чудесный мешочек» (предметы из дерева, металла, стекла) Цель: развивать тактильные восприятия | Учить детей рисовать предметы округлой формы (солнце, мяч и т.д.): со всеми детьми по подгруппам. | «В гостях у Мойдо-дыра» - учить правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем. | С. р. и «Салон красоты»-учить дет объединятся в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Музыкально – д. и «Громкая и тихая музыка»- развивать слуховое восприятие. | ||
Прогулка. | Карточка № 3 июнь |
День недели | Режим | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 16.06.23 «Чудинка» | Утро: | Утренняя гимнастика № 1 | Д/игра «Широкий и узкий» - учить находить широкие и узкие предметы. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Предложить раскраски на тему « Лето» Свободные игры с музыкальными инструментами. Цель: вызвать интерес, положительные эмоции | Памятка «Как научить ребенка дружить». Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
Совместная деятельность педагога с детьми | Физическая культура: Занятие №41 (Пензулаева, с.73). Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнения в равновесии и прыжках. | |||||
Прогулка: | Карточка №4 июнь | Работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками) | Проведение опыта «Движение воздуха» Воздух невидим, движения воздуха чувствительны. | ВМ: мячи, песочные наборы, настольные игры. Игры с песком и водой Свободные игры по желанию детей. Игры в центре активности ( мячи, обручи, моталочки) | ||
работа перед сном | Чтение Русской народной сказки « Три медведя»
| |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Драматизация сказки « Колобок» Цель: вызвать интерес к просмотру сказки. Игры настольные ( крупные паззлы, кубики по сказкам, домино) Разучивание пальчиковой гимнастики « Семья» | Собери пирамиду. Цель: продолжать учить собирать пирамиду от большего к меньшему и на оборот. | Воспитывать привычку складывать игрушки на свои места. | Рассматривание иллюстраций о лете, картинок. С.р.и.» Автобус» Цель: познакомить детей с правилами поведения в транспорте . Выставка рисунков «Солнышко» | ||
Прогулка. | Карточка № 4 июнь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему: "Лето красное пришло"
В связи с введением ФГТ планирование в ДОУ изменилось, хочу поделиться, как планируется работа в нашем учреждении....
Календарно - тематическое планирование первая младшая группа. Июнь 2020 год. Тема "Лето красное пришло"
Тема "Лето красное пришло" 1 неделя...
перспективное планирование Тема недели «Скоро лето»
Тема проекта: «Скоро лето» Дата: 16.05.2022 &ndash...
перспективное планирование Тема недели: «Лето»
Тема проекта: «Лето» Дата:16.05.2022 – 20.05.2022Цель. Создание социальной ситуации развития расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейш...
Перспективное планирование Тема недели: "Здравствуй лето!"
Тема проекта: «Здравствуй лето!» Дата: 23.05.2022 – 27.05.2022Цель. Создание социальной ситуации развития детей для расширения представлений о летних видах спорта. Ф...
Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»
Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»...
Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»
Конспект занятия по рисованию (декоративному) на тему: «Лето красное прошло (Краски лета)»...