«Земля, вода, солнце»
материал (младшая группа)
Конспект : «Земля, вода, солнце»
Цель: Закрепить знания о том, что солнце, воздух и вода необходимые условия всех живых существ на земле.
Задачи: с помощью опытов закрепить знания детей о воздухе и воде,
познакомить со свойствами воздуха и воды,
показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде,
дать элементарные знания о круговороте воды в природе,
воспитывать желание беречь природу,
развивать мышление, внимание, любознательность.
Методы работы: беседы о воде, воздухе, солнце,
наблюдения за явлениями неживой природы,
дидактические игры
чтение экологических сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya._voda_i_solntse.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект : «Земля, вода, солнце»
Цель: Закрепить знания о том, что солнце, воздух и вода необходимые условия всех живых существ на земле.
Задачи: с помощью опытов закрепить знания детей о воздухе и воде,
познакомить со свойствами воздуха и воды,
показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде,
дать элементарные знания о круговороте воды в природе,
воспитывать желание беречь природу,
развивать мышление, внимание, любознательность.
Методы работы: беседы о воде, воздухе, солнце,
наблюдения за явлениями неживой природы,
дидактические игры
чтение экологических сказок.
Ход занятия:
Воспитатель: Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой.
Любимую планету!
Воспитатель: Для чего нужна вода? (ответы детей)
Весь наш земной шар окружен оболочкой из воздуха. А зачем на земле нужен воздух? (чтобы жить и дышать)
Давайте представим, что мы в весеннем лесу.
Какой воздух в лесу? (чистый, свежий, легкий.
Давайте выясним, какие свойства имеет воздух? (Ответы детей)
Мы можем увидеть воздух? (Ответы детей)
Воспитатель: Воздух невидим, не имеет определенной формы, не имеет запаха. Но мы можем увидеть воздух!
(воспитатель предлагает надуть шарики. Воспитатель и дети делают вывод, что в шариках есть воздух)
Воспитатель: Ребята, а почему в лесу воздух чище и дышится легче? (ответы детей)
Правильно! В лесу много деревьев, нет проезжающих машин, заводов. Чистый воздух нам дают растения, листочки. Мы дышим кислородом, кислород нам дают листочки деревьев и растения. Воздух надо беречь!
Воспитатель: Сейчас я вам продемонстрирую опыт «Пламя загрязняет воздух».
Зажигается свеча. Подержать над пламенем свечи (на расстоянии 1-2 см) фарфоровую чашку. Через некоторое время можно увидеть, что чашка почернела – покрылась слоем копоти.
Воспитатель: Вывод: пламя загрязняет воздух.
Мы говорили о воде, о воздухе. А что еще необходимо, для жизни на земле? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Солнце. Солнце – источник тепла и света. Без него не смогут жить и растения, и животные, и люди.
Воспитатель: Значит без солнца, воздуха и воды нет жизни на земле. Вода очень необходима всем.
Что умеет делать вода? (Течь, плескаться, брызгаться, литься, журчать и т. д)
Воспитатель: - Ребята, где на земле встречается вода? (ответы детей)
А на небе, где встречается вода? (ответы детей)
Давайте поиграем!
Игра «Ходят капельки по кругу»
Воспитатель: Я буду мама – Тучка, а вы мои детки капельки. Капелькам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, поплавали. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки соединяются, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке путешествуют. Текла-текла река и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка ждет их дома. А тут как раз солнышко пригрело, стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.
Чтение экологической сказки «Спор»
Воспитатель: Вы прослушали сказку.
Так что же необходимо для всего живого на земле? (солнце, воздух, вода)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ ОГНЕННОГО СОЛНЦА»
Представленный проект дает возможность расширить знания и представления детей о пустыне, не только как о земле золотого песка, над которой нестерпимо много неба и солнца, но и как об удивительно...
Эссе «Всё хорошее на земле-от солнца, а всё доброе-от рук человека»
Заснеженный декабрь, морозный январь, а впереди февраль – какой он будет, мы не знаем. Три месяца зимы холодные и суровые, но несущие много радости и праздников. Зимняя природа, укутавшись...
Педагогический проект "ЗЕМЛЯ ОГНЕННОГО СОЛНЦА"
Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ экологической культуры, включающих в себя совокупность экологически развитых компонентов: сознания, эмоционально-чувственной, деятельностной сф...
Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе на тему "Солнце, воздух, земля, вода"
Фрагмент календарного плана по программе "Детство"...
проект "Землю красит солнце, человека труд"
Проект для детей старшей группы по трудовому воспитанию " Землю красит солнце, человека труд"...
Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели «Земля, вода, солнце»
Цель: развивать интерес к явлениям неживой природы (солнце, вода, воздух) и экологическую культуру детей; воспитывать любовь к природе и её явлениям, желание сохранить её....
буклет Проект «Берегите Землю» (природа, земля, вода, воздух)
Актуальность проекта «Берегите Землю»(природа, земля, вода, воздух)В нашем мире огромное количество глобальных проблем, но главной из них является загрязнение окружающей среды. Всё чаще и ...