«Земля, вода, солнце»
материал (младшая группа)
Конспект : «Земля, вода, солнце»
Цель: Закрепить знания о том, что солнце, воздух и вода необходимые условия всех живых существ на земле.
Задачи: с помощью опытов закрепить знания детей о воздухе и воде,
познакомить со свойствами воздуха и воды,
показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде,
дать элементарные знания о круговороте воды в природе,
воспитывать желание беречь природу,
развивать мышление, внимание, любознательность.
Методы работы: беседы о воде, воздухе, солнце,
наблюдения за явлениями неживой природы,
дидактические игры
чтение экологических сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya._voda_i_solntse.docx | 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект : «Земля, вода, солнце»
Цель: Закрепить знания о том, что солнце, воздух и вода необходимые условия всех живых существ на земле.
Задачи: с помощью опытов закрепить знания детей о воздухе и воде,
познакомить со свойствами воздуха и воды,
показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде,
дать элементарные знания о круговороте воды в природе,
воспитывать желание беречь природу,
развивать мышление, внимание, любознательность.
Методы работы: беседы о воде, воздухе, солнце,
наблюдения за явлениями неживой природы,
дидактические игры
чтение экологических сказок.
Ход занятия:
Воспитатель: Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой.
Любимую планету!
Воспитатель: Для чего нужна вода? (ответы детей)
Весь наш земной шар окружен оболочкой из воздуха. А зачем на земле нужен воздух? (чтобы жить и дышать)
Давайте представим, что мы в весеннем лесу.
Какой воздух в лесу? (чистый, свежий, легкий.
Давайте выясним, какие свойства имеет воздух? (Ответы детей)
Мы можем увидеть воздух? (Ответы детей)
Воспитатель: Воздух невидим, не имеет определенной формы, не имеет запаха. Но мы можем увидеть воздух!
(воспитатель предлагает надуть шарики. Воспитатель и дети делают вывод, что в шариках есть воздух)
Воспитатель: Ребята, а почему в лесу воздух чище и дышится легче? (ответы детей)
Правильно! В лесу много деревьев, нет проезжающих машин, заводов. Чистый воздух нам дают растения, листочки. Мы дышим кислородом, кислород нам дают листочки деревьев и растения. Воздух надо беречь!
Воспитатель: Сейчас я вам продемонстрирую опыт «Пламя загрязняет воздух».
Зажигается свеча. Подержать над пламенем свечи (на расстоянии 1-2 см) фарфоровую чашку. Через некоторое время можно увидеть, что чашка почернела – покрылась слоем копоти.
Воспитатель: Вывод: пламя загрязняет воздух.
Мы говорили о воде, о воздухе. А что еще необходимо, для жизни на земле? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Солнце. Солнце – источник тепла и света. Без него не смогут жить и растения, и животные, и люди.
Воспитатель: Значит без солнца, воздуха и воды нет жизни на земле. Вода очень необходима всем.
Что умеет делать вода? (Течь, плескаться, брызгаться, литься, журчать и т. д)
Воспитатель: - Ребята, где на земле встречается вода? (ответы детей)
А на небе, где встречается вода? (ответы детей)
Давайте поиграем!
Игра «Ходят капельки по кругу»
Воспитатель: Я буду мама – Тучка, а вы мои детки капельки. Капелькам пора отправляться в путь. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, поплавали. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки соединяются, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке путешествуют. Текла-текла река и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка ждет их дома. А тут как раз солнышко пригрело, стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.
Чтение экологической сказки «Спор»
Воспитатель: Вы прослушали сказку.
Так что же необходимо для всего живого на земле? (солнце, воздух, вода)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ ОГНЕННОГО СОЛНЦА»
Представленный проект дает возможность расширить знания и представления детей о пустыне, не только как о земле золотого песка, над которой нестерпимо много неба и солнца, но и как об удивительно...
Эссе «Всё хорошее на земле-от солнца, а всё доброе-от рук человека»
Заснеженный декабрь, морозный январь, а впереди февраль – какой он будет, мы не знаем. Три месяца зимы холодные и суровые, но несущие много радости и праздников. Зимняя природа, укутавшись...
Педагогический проект "ЗЕМЛЯ ОГНЕННОГО СОЛНЦА"
Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ экологической культуры, включающих в себя совокупность экологически развитых компонентов: сознания, эмоционально-чувственной, деятельностной сф...
Фрагмент календарного плана в 1 младшей группе на тему "Солнце, воздух, земля, вода"
Фрагмент календарного плана по программе "Детство"...
проект "Землю красит солнце, человека труд"
Проект для детей старшей группы по трудовому воспитанию " Землю красит солнце, человека труд"...
Проект по организации хозяйственно - бытового труда «Землю красит солнце, а человека труд»
Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом свои...
Календарно - тематическое планирование в средней группе (4-5 лет). Тема недели «Земля, вода, солнце»
Цель: развивать интерес к явлениям неживой природы (солнце, вода, воздух) и экологическую культуру детей; воспитывать любовь к природе и её явлениям, желание сохранить её....