Перспективное планирование по реализации модуля Логоритмика в старшей группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Перспективное пданирование по реализации модуля Логоритмика в старшей группе на основе пособия М.Ю.Картушиной "Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_realizatsii.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по реализации
модуля Логоритмика в старшей группе
Программа модуля «Логоритмика»» составлена на основе исследований педагогов Г. А. Волковой, М.Ю.Картушиной, А.Е.Вороновой, занимающихся вопросами дошкольной логоритмики.
Цель модуля – организация развивающего пространства в условиях ДОУ, обеспечивающего развитие речевой сферы через двигательную деятельность ребенка в сочетании со словом и музыкой через систему логоритмических занятий.
Задачи:
- развивать физиологическое дыхание, артикуляционный аппарат, мимику;
- развивать силу голоса и выразительность речи и пения;
- развивать мелкую моторику, точность движений;
- формировать правильную артикуляцию звуков;
- развивать творчество и инициативу.
Программа модуля «Логоритмика» строится на общедидактических и специфических принципах.
Решение задач, позволило спрогнозировать следующий результат освоения образовательного модуля в виде целевых ориентиров:
- Ребенок владеет достаточным словарным запасом по лексическим темам.
- У ребёнка сформированы модуляции голоса, плавность и интонационная выразительность речи, правильное речевое и физиологическое дыхание, умеет правильно брать дыхание во время пения.
- Ребёнок обладает достаточной подвижностью артикуляционного аппарата. Правильно произносит все звуки родного языка.
- Ребёнок способен правильно выполнять артикуляции звуков отдельно и в слоговых рядах, дифференцировать гласные, парные согласные звуки в слоговых рядах, словах, чистоговорках.
- Ребёнок способен выполнить оздоровительные упражнения для улучшения осанки, дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и тела, психогимнастические этюды на напряжение и расслабление мышц тела, на преодоление двигательного автоматизма.
- Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах речевой и музыкальной деятельности.
Конкретное содержание модуля Логоритмика определяется пособием «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет» М.Ю.Картушиной.
Алгоритм реализации Модуля Логоритмика
№ п/п | Тема | Программное содержание |
1 | Спор грибов и ягод | Продолжать учить координировать движения со словами, добиваться четкого произнесения чистоговорки [c – c’], развивать мелкую мускулатуру рук. |
2 | Путешествие язычка | Развитие мелкой моторики и координации движений. Провести логопедическую гимнастику, чистоговорку[c – c’]. Разучить игру «Здравствуй, друг!». |
3 | В гостях у лесного гнома | Развивать внимание, укреплять мышцы губ и развивать подвижность. Работать над четким произнесением звуков [с-з]. Развивать ритмический слух. |
4 | «Яблоко» по мотивам сказки В.Сутеева | Укреплять мышцы губ, мускулатуру языка и щек, развивать произвольные движения языка. Работать над четким произнесением звука [т-т’]. |
5 | «Пых» по мотивам белорусской народной сказки | Развивать координацию речи и движения, чувство ритма. Продолжать работать над звуком [д-д’]. Стимулировать микроциркуляцию крови и обмена веществ в области лица. |
6 | Спор овощей | Продолжать четко произносить звук [д-д’] c движениями, развивать мелкую моторику рук. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Рузучивание игры «Здравствуй, осень!» |
7 | «Колосок» по мотивам украинской народной сказки | Развивать мелкую мускулатуру рук, координацию движений. Способствовать развитию подвижности нижней челюсти. Отрабатывать умение удерживать язык наверху в положении, необходимое для звука [р], растягивать подъязычную связку. Упражняться в произнесении скороговорки и чистоговорки. |
8 | Приключения дождика | Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание. Продолжать работать над звуком [л-л’]. Развивать подвижность нижней челюсти. Разучивание игры «Туча» |
9 | Краски осени | Закреплять знания детей о лесе. Упражняться в произнесении чистоговорки [ц]. Развивать внимание, мелкую моторику рук. |
10 | «Палочка-выручалочка» по мотивам сказки В.Сутеева | Развивать координацию движений и чувство ритма. Учить выполнять самомассаж мышц губ. Упражняться в произнесении звука [н-н’]. Развивать внимание, мимику. |
11 | «Как коза избушку в лесу построила» по мотивам русской народной сказки | Развивать внимание. Работать над чувством ритма и координацией движений. Продолжать работать над четким произношением звука [д-д’]. Развивать мимику. |
12 | «Кот, петух и лиса» по мотивам русской народной сказки | Закреплять знания детей о временах года. Упражняться в произнесении звука [р-р’]. Укреплять круговую мышцу рта. Развивать умение округлять губы и удерживать их в таком положении. |
13 | Теремок-холодок | Развивать моторику рук. Упражняться в произнесении чистоговорки на звук [д-д’]. Способствовать динамике движений кончика языка внутри рта, улучшать нервную проводимость, усиливать кровоснабжение мышц языка. |
14 | Дед Мороз построил дом | Развивать воображение, внимание. Стимулировать движение нижней челюсти. Учить спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. |
15 | «Отчего у белого медведя нос черный?» по мотивам юкагирской народной сказки | Развивать координацию движений и ритм. Вырабатывать подъем языка, гибкость и подвижность его кончика. Развивать челюстно-артикуляционные мыщцы. |
16 | «Елка» по мотивам сказки В.Сутеева | Развивать мелкую моторику рук. Разучить стихотворение с движениями «Как на горке снег». Вырабатывать подъем языка, укреплять его мышцы. Работать над четким произношением звука [п-п’]. |
17 | Снеговик на елке | Развивать выразительность речи. Укреплять мышцы губ и формировать навык равномерного продолжительного выдоха. Упражняться в произнесении чистоговорки [в-в’]. Развивать мышцы шеи, мимические мышцы. |
18 | Морозята | Учить произносить скороговорку в быстром темпе. Развивать мелкую моторику рук, координацию речи и движений, укреплять губы. Работать над четким произношением звука [з-з’]. |
19 | «Мороз Иванович» по мотивам сказки В.Одоевского | Развивать мелкую моторику рук. Стимулировать движения нижней челюсти. Работать над четким произношением звука [к-к’]. Знакомить с играми народов мира. |
20 | Приключения снежинки | Знакомить детей с устным народным творчеством. Развивать дыхание. Развивать мелкую моторику рук. Автоматизировать звук [ц] в чистоговорке. Развивать мимико-артикуляционные мышцы, стимулировать движения нижней челюсти. |
21 | «Снежная книга» по мотивам рассказа В.Бианки | Упражняться в координации речи и движений. Развивать тонике движения пальцев рук. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Разучить коммуникативную игру «Здравствуй, дружок!». |
22 | «Мороз, солнце и ветер» по мотивам русской народной сказки | Упражняться в развитии дыхания на гласные звуки. Учить делать самомассаж языка, укреплять круговую мышцу рта. Работать над четким произношением звука [л-л’]. Развивать внимание, координацию речи и движений губ и выдоха. |
23 | «Парад на Красной площади» по мотивам стихотворения В.Орлова | Закреплять представления детей о Празднике 23 февраля – День защитника Отечества. Развивать внимание, дыхание. Вырабатывать гибкость и подвижность, упругость кончика языка. Работать над четким произношением звука [т-т’]. |
24 | «Гуси-лебеди» по мотивам русской народной сказки | Развивать гибкость и подвижность языка, научить держать язык распластанным, широким. Развивать дыхание. Развивать мелкую моторику рук, общую моторику. Работать над четким произношением звука [к-к’]. |
25 | «Я маму мою обидел» по мотивам стихотворения Э.Мошковской | Закрепить знания детей о празднике 8 Марта. Развивать динамическую сторону общения через коммуникативную игру. Развивать дыхание, внимание. Работать над четким произношением звука [м-м’]. |
26 | Кем быть? | Развивать общую моторику. Автоматизировать звук [р-р’] в чистоговорке. Развивать координацию речи и движений, подвижность языка. |
27 | «Откуда у носорога шкура?» по мотивам сказки Р.Киплинга | Развивать динамическую сторону общения. Дифференцировать звуки [к-к’]. Развивать мимико-артикуляционные мышцы. |
28 | «Откуда у верблюда горб?» по мотивам сказки Р.Киплинга | Развивать память, внимание, дыхание. Работать над четким произношением звука [з-з’]. |
29 | «Откуда у кита такая глотка?» по мотивам сказки Р.Киплинга | Упражняться в произнесении шипящих звуков. Развивать общую моторику, мелкую моторику рук. |
30 | Космическое путешествие | Укреплять мышцы губ. Стимулировать движения нижней челюсти. Развивать динамическую сторону общения. |
31 | Лекарство от зевоты | Автоматизировать звук [х-х’]. Развивать координацию движений и речи. Развивать гибкость языка, его подвижность, укреплять мышцы языка. |
32 | Пасха | Развивать мелкую моторику рук. Активизировать мышц губ и зева. Стимулировать движения нижней челюсти. Развивать координацию движений и речи. |
33 | Колобок | Развивать общую и мелкую моторику. Укреплять мимико-артикуляторные мышцы лица. Работать над выразительностью речи. |
34 | «Волшебное зеркальце» по мотивам чешской народной сказки | Развивать внимание, мелкую моторику рук. Развивать координацию движений и речи. Укреплять мускулатуру губ и щек. Способствовать растяжке подъязычной связки (уздечки). |
35 | Как муравьишка дом солнышка искал | Развивать мелкую моторику рук. Автоматизировать в речи звук [ж]. Стимулировать мимико-артикуляторные мышцы лица. |
36 | История о том, как гном построил дом | Развивать тонкую мускулатуру пальцев рук. Отрабатывать подъем языка. Развивать подвижность кончика языка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование дидактических игр по математике в старшей группе.
Именно дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. благодаря обучающей задаче, облеченной в игровую форм...
Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по аппликации «Символы России».
Хочу предоставить вашему вниманию перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по аппликации «Символы России» в технике бумажная пласти...
Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей в старшей группе
Планирование занятий, используемая литература, опыты...
Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в старшей группе на 2014-2015 учебный год
Комплексно-тематическое планирование по реализации ООП ДОУ в старшей группе на 2014-2015 уч. год...
Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности в старшей группе в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Материал предназначен начинающим воспитателям в качестве методической помощи в организации НОД по изобразительной деятельности для старшей группы дошкольников....
Перспективное планирование занятий по изобразительной деятельности в старшей группе в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Материал предназначен начинающим воспитателям в качестве методической помощи в организации НОД по изобразительной деятельности для старшей группы дошкольников....
Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе
В материале представлено подробное тематическое планирование работы с детьми4-5 лет по патриотическому воспитанию...