Нравственно патриотическое воспитание посредством игры
консультация (средняя группа) на тему
Консультация для педагогов, как используя разные виды игр для нравственно патриотического воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
Консультация для педагогов
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
посредством игры»
Подготовил: воспитатель 1 кв. категории Метелева Л.В.
г. Арзамас 2018г
Нравственное воспитание подразумевает воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умение играть, трудиться, заниматься сообща; формирование стремления совершать хорошие поступки. Сюда же мы относим воспитание уважительного отношения к окружающим людям. Развитие волевых качеств, таких как, умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. Формирование самооценки своих поступков, доброжелательная оценка поступков других людей.
Патриотическое воспитание - это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с любви к самым близким людям – отцу и матери, к своему дому, улице, детскому саду, городу. Знакомя детей с родным городом нужно обратить внимание на достопримечательности, памятники, музеи; следует подчеркнуть, что люди из других городов и сел приезжают, чтобы побывать в музее, увидеть исторические места. Мысль, что родной город интересен всем, побуждает гордость за родной край.
Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа
Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт. В игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замысли, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.
Нaродные игры являются неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников, они формируют начало любви к своему народу, своей стране. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. По содержанию народные игры лаконичны, выразительны и доступны ребенку. В конце игры следует положительно оценить поступки тех детей, кто проявил смелость, ловкость, выдержку и взаимопомощь.
Мы используем игры: «Золотые ворота», «Колечко, колечко»,«Земля – вода – небо», «Заря-заряница», Хоровод-игра «Со вьюном я хожу»
«У медведя во бору», «Горелки» , «Гуси-лебеди» и т.д.
Словесные игры также используются при воспитании нравственных чувств. Например, игры «Вежливые слова», «Цветик – семицветик»
Цель: загадывать желание, рассказать о нем другим можно только тогда, когда лепесток облетит весь свет. Каждый, сорвав лепесток, может задумать одно заветное желание. Если загаданное желание связано с удовлетворением его личных потребностей– ребенок получает желтую фишку, если оно имеет общественное значение – красную. Собрав в конце игры фишки, можно определить уровень нравственного развития группы.
Игра «Хорошо – плохо» Цель: оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? Красными фишками оцениваются хорошие поступки, черными – плохие.
Дидактические игры занимают особое место в формировании нравственно-пaтриотических качеств дошкольника. В дидактических играх развивается умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
Д/Игра «Герб города»
Материал: фрагменты герба города Дети по памяти собирают герб родного края, объясняя, что означает тот или иной элемент. В конце самостоятельно проверяют правильность выполнения при помощи карточки-образца.
Д/ игра «Путешествие по городу»
Материал: фотографии (открытки) с изображением достопримечательностей города.
Ход игры: педагог показывает фото детям, дети называют, что изображено.
Д/ игра «Моя семья»
Данная игра включает в себя нравственно – патриотическое воспитание в детском саду и формирование гендерной идентичности.
Игра «Иностранец» или «Кто и в какой стране живет?»
Цель: расширить знания детей о мире, людях которые населяют его.
Игра: «Деревья и кустарники»(ближайшего нас окружения.)
Цель: находить на иллюстрациях, узнавать и называть их. –от какой ветки детка -гербарий)
Чувства уважения и гордости прививают дидактические игры с национальным колоритом: «Укрaсь одежду национальным узором», «Сложи одежду», «Сортируй узоры», «Исправь ошибку”»(национальные куклы одеты неправильно).
Д/Игра: «Дружат люди всей земли»ТРИЗ
Цель: Формировать чувства патриотизма, через ознакомление с историей и основными особенностями различных государств.
Д/Игра: «Башни кремля»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о столице нашей Родины.
Цикл дидактических игр по рoдному городу «Не ошибись», «Знаешь ли ты?» (знаменитости города) «Путешествие по городу Арзамас», «Где находится памятник?», «Птицы нашего города», «Собери целое», «Профессии нашего города»
Разнообразные игры в интеграции с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство.
Литература:
- Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников под ред. А. М. Виноградовой, 2011 г.
2. Нравственное воспитание в детском саду под ред. В. Г. Нечаевой, 2014 г
3.Азбука нравственного воспитания / Под ред. И. А Каирова., О. С. Богданова. 3-е изд. -М. ,Просвещение, 2009г.
4. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. М.: Просвещение 2010
5. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: 2-е изд. // Буре Р. С., Година Г. Н., Шатова А. Д. и др. ; Под. ред. Виноградовой А. М, 2008г.
6. Е. А. Алябьева Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М., 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию посредством фольклора.
Фольклор как средство нравственного воспитания дошкольников....
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании»
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Роль игры в нравственно-патриотическом воспитании»...
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию посредством литературно-художественных произведений
Ребята средней группы вспомнили достопримечательности, интересные места своего родного города....
Выступление на педагогическом совете "Нравственно-патриотическое воспитание посредством игры"
Проблема нравственно-патриотического воспитания в настоящее время особенно актуальна и имеет большое значение в становлении личности ребёнка – будущего гражданина страны..Дети недостаточно освед...
Проект в старшей группе «Нравственно-патриотическое воспитание посредством народных игр и игрушек»
1 слайдВ нашей группе был реализован проект «Нравственно-патриотическое воспитание посредством народных игр и игрушек»2 слайдТип проекта : познавательно-творческийСроки проведения: с 14.10...
Консультация для педагогов ДОУ "Нравственно-патриотическое воспитание посредством музыки"
Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности… Об этом моя консультация для педагогов ДОУ....
Отчет о проделанной работе по самообразованию в средней группе Тема: Нравственно- патриотическое воспитание посредством игры.
Формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства нравственности и патриотизма: любви и привязанности, преданности...