МПО "Развитие познавательной активности у детей через игру"""
методическая разработка (младшая группа)

Панова Елена Октаевна

Методическое обьединение

Скачать:


Предварительный просмотр:

   герб района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, г.о. Красногорск,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

  Текстовое сопровождение к слайдовой презентации

на тему:

«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИГРУ»

дата: 18 апреля 2024г.

Подготовили:

воспитатели

МБДОУ д/с № 17

Корчагина  Екатерина Владимировна

Панова Елена Октаевна

  2024 г.

г.о.  Красногорск

1 слайд

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Разрешите представиться воспитатель Панова Елена Октаевна и Екатерина Владимировна Корчагина.  Тема нашего выступления «Развитие познавательной активности через игру».

2  слайд  

Ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей ему адаптироваться к новым условиям своей жизнедеятельности. Постепенно познавательная направленность перерастает в познавательную активность, проявляющаяся у детей в действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире.

3 слайд  

Каким же образом мы можем стимулировать познавательную активность у дошкольников?

Ни для кого не секрет, что ведущей деятельностью дошкольника является игровая деятельность. Именно в игре происходит развитие познавательной активности. Главное преимущество игры перед любым другим видом деятельности заключается в том, что ребенок добровольно подчиняется определенным правилам, выполнение этих правил приносит ребенку максимальное удовольствие. Поведение ребенка становится осознанным и осмысленным, превращает его из полевого в волевое. Поэтому игру можно назвать практически единственной областью, в которой дошкольник проявляет активность и инициативу. Только в игре происходит зарождение и развитие всех психических процессов: восприятие, речь, мышление, воображение, память, внимание.

4 слайд  

Игра – одно из важных средств познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность. Она способствует поддержанию у него хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта. Игра способствует развитию у детей произвольного поведения и самостоятельности.

5 слайд  

Помочь детям играть, научить их игре, превратить скучное занятие в увлекательную игру – задача взрослых.  В игре ребёнок усваивает нравственные принципы, формируются его представления о мире.

 

6 слайд  

Ребенок стремится познавать и творить, и ему очень необходима в этом процессе помощь взрослых, в особенности родных и близких.

 

Игровые ситуации вызовут у ребёнка интерес, если вы, играя с ним учитываете его жизненный опыт. Используйте наглядные средства, вовлекайте в практическую деятельность ребёнка.

7  слайд  

Старайтесь играть с ребёнком в игры, которые расширяют его кругозор, развивают речь. Вносите в жизнь ребёнка положительные эмоции, хвалите, поддерживайте любую его инициативу.

8  слайд  

Заниматься с ребёнком нужно вплетая познавательные элементы в сюжет игры, используя развивающие игровые материалы и создавая радостный эмоциональный фон сотрудничества.

Вот несколько игр, которые принесут радость общения с ребенком.

Игра: «Наши друзья»

Цель: расширить представление детей об образе жизни животных, которые живут в разных широтах и их способах питания. Воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

Материалы: мордочки животных с раскрытым ртом (морж, лягушка, жираф, слон, обезьяна) для кормления, бананы, мухи, рыбы, листья.

Ход игры: перед детьми разложены мордочки животных. Воспитатель раздает детям бананы, мух, рыб, листья. Детям, нужно определить, кто питается данным кормом, и соотнести предмет с животным.

Игра: «Мамы и детки рыбки»

Цель: закреплять умение детей группировать предметы по цвету.

Материал: две большие рыбы (голубого и оранжевого цвета), 36 маленьких рыбок.

Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми больших рыб. Уточняет, что это мамы рыбы, давайте поможем деткам найти своих мам. Мамы рыбы и дети рыбки одного цвета.

Игра "Прятки"

Цель: обогащать знания детей о домашних и диких животных, продолжать
классифицировать их по месту обитания. Закреплять умение детей
соотносить изображение животных с их тенью.

Оборудование: 4 карточки ферма, 4 карточки лес, 12 карточек домашние
животные (собака, корова, кошка, баран, свинья, козел), 12 карточек дикие
животные (лиса, волк, медведь, заяц, лось)

Предварительная работа: беседа о домашних и диких животных и их местах обитания.

Ход: Ребята, посмотрите, дикие и домашние животные решили поиграть с
нами в прятки, давай найдём их. Домашние животные, спрятали от нас на
ферме, за забором, а дикие животные, спрятались от нас в лесу, за кустом.

Игра «Корм для кролика»

Цель: обогащать знания детей о домашних животных, дать понятие разницы между кроликом и зайцем, продолжать классифицировать их по месту обитания. Закреплять умение детей соотносить корм, которым нужно кормить животное (по цвету, на который выпал кубик)

Оборудование: 1кролик с открытым ртом, 24 морковки (разных цветов),1 кубик с разноцветными сторонами.

Предварительная работа: беседа о том, в чем разница между кроликом и зайцем.

Ход: Воспитатель ставит голову кролика на стол и раскладывает морковки (которые наклеены на разноцветные круги красный, синий, зеленый и желтый) ребенок кидает кубик, ищет морковь такого цвета какой выпал на кубике и кормит ею кролика.

Игра «Лото с дикими и домашними животными»

Цели: закреплять знания о животных и уметь их классифицировать по принадлежности диких и домашних, формировать умение работать по образцу.

Оборудование: Карточки лото.

Ход: Воспитатель показывает карточки с животными (пример), далее раздает детям пустые карточки и просим разложить животных в той же последовательности, сделать также.

Игра: «Разноцветные рыбки»

Цель: продолжать формировать умение действовать по образцу, по визуальной подсказке, развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление.  

Оборудование: рыбки с цветными полосками, рыбки без полосок, разноцветные палочки.

Ход: Воспитатель раздает каждому ребенку рыбку – образец с цветными полосками и рыбку без полосок. Ребёнок должен глядя на образец выстроить порядок палочек так же, как на карточке - образце(рыбке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности детей через экологические игры.

Это тема важна по целому ряду причин: игра - это ведущая деятельность детей в период дошкольного детства, она обогащает и развивает личность, поэтому она должна быть также широко использована в познав...

Презентация « Развитие познавательной активности детей через игры-эксперименты»

Экспериметирование-эффективный  метод познания.Актуальность детского экспериментирования-поисковая деятельность детей ,в которой проявляется активность....

Мастер-класс "Развитие познавательной активности детей через игры – экспериментирование"

Цель мастер-класса: повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объек...

Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност

Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...

Консультация для педагогов ""Развитие познавательной активности детей через игру"

Главное преимущество игры перед любым другим видом деятельности заключается в том, что ребенок добровольно подчиняется определенным правилам, выполнение этих правил приносит ребенку максимальное удово...