План по самообразованию "Развитие познавательной активности у детей через опытно-экспериментальную деятельность"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»
План по самообразованию
«Развитие познавательной активности у детей через опытно - исследовательскую деятельность»
воспитатель
Горожанцева Н.В.
г. Пыть-Ях
2018 г.
План по самообразованию воспитателя
Горожанцевой Наталии Валерьевны.
Тема: «Развитие познавательной активности у детей через опытно- исследовательскую деятельность».
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности; повышение уровня личного профессионального мастерства и компетентности в организации воспитательного и образовательного процесса.
Задачи:
- Сформировать личный практический опыт по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми, дошкольного возраста.
- Развить устойчивый познавательный интерес дошкольников в поисково- исследовательской деятельности
- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
- Формировать представления у детей о различных сторонах изучаемого объекта, его связь с другими объектами и средой обитания.
- Поддерживать у детей инициативу в познании окружающего мира.
Этаы | Содержание работы | Срок | Планируемый результат |
Информационно - теоретический | Изучение методической литературы по опытно-экспериментальной и исследовательской деятель-ности детей дошкольного возраста.Технология А.И. Савенкова «Маленький иссле-дователь» Н. Н. Подъяков, Л. Н. Прохорова «Методика детского экспериментирования» | В течение года | Приобретение теоретических знаний по теме самообразования. Подбор наиболее продуктивных и результативных методов работы с детьми по экспериментированию. |
Практический | Разработка перспективного планирования опытно- экспериментальной деятельности с детьми. Обогащение предметно-развивающей среды, в соответствии с ФГОС дошкольного образования. | Сентябрь В течение года | Проведение занятий по экспериментально- исследовательской деятельности детей. Предметно-развивающая среда, для проведения опытов и экспериментов. |
Работа с детьми | Проведение с детьми опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности с объектами живой и неживой природы, с различными материалами. | В течение года | Формировать представления у детей о различных сторонах изучаемого объекта, его связь с другими объектами и средой обитания. |
Работа с родителями | Анкетирование на тему: «Организация поисково- исследовательской деятельности детей дома». Привлечение родителей к пополнению мини – лаборатории «Знайка» Консультации на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». Родительское собрание на тему: «Экспериментальная деятельность дошкольников в семье». Тематические выставки: «Моя семья на природе». «Мой любимый питомец» | Сентябрь В течение года Ноябрь Февраль Март Апрель | Активное привлечение родителей Собрать природный материал, приобрести материалы для опытов, экспериментов Формирование у родителей представлений о познавательном развитие детей, посредством опытно- экспериментальной деятельности |
Обобщающий | Презентация по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность в условиях ФГОС в ДОУ». Консультация для педагогов: «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка». | Январь Май | Выступление с докладом. Отчёт о проделанной работе по теме самообразования. |
Предполагаемый результат работы над темой самообразования.
У меня, как у педагога-воспитателя сформируются: основы педагогического мастерства:
- умение анализировать научно-методическую литературу;
- умение применять полученные знания на практике;
- активизировать творческие способности и пропагандировать свои достижения.
Дети научатся: самостоятельно выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; предлагать возможные варианты решения; исследовать предметы и явления окружающего мира, применяя методы исследовательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование и развитие познавательных интересов детей через опытно- экспериментальную деятельность при ознакомлении с окружающим миром. Из опыта работы кружка «Хочу все знать!»
Детское экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира....
Формирование познавательно –исследовательской активности детей через опытно-экспериментальную деятельность (анализ собственного опыта)
Данные разработки могут использоваться и другими педагогами для работы с детьми потому, что данная работа вполне предполагает вариативность ее использования в связи с конкретными задачами педаго...
План самообразования педагога по теме: " Развитие познавательной деятельности детей через опытно-экспериментальную деятельность"
Подобранна методическая литература по развитию познавательных способностей детей в средней группе...
Мастер-класс для воспитателей по теме: «Развитие познавательных способностей у детей через опытно-экспериментальную деятельность»
Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей. Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов....
Дополнительная общеразвивающая программа «Любознайки» развитие познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность
Дополнительная общеразвивающая программа по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста «Любознайки». Весь курс программы ориентирован на получение деть...
Анкета для родителей «Познавательная активность детей через опытно-экспериментальную деятельность»
Анкета для родителей «Познавательная активность детей через опытно-экспериментальную деятельность»...
Мастер-класс "Развитие познавательной активности детей через-опытно-экспериментальную деятельность"
Мастер-класс "Развитие познавательной активности детей через-опытно-экспериментальную деятельность"...