Открытое занятие "Вот зимой медведь уснул!"
олимпиадные задания (младшая группа)

Панова Елена Октаевна

Подвижная игра для детей младшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnaya_igra_vot_zimoy_medved_usnul_0.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:


Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «
Вот зимой Медведь уснул!"» (2 младшая группа)

 Цель: формировать представления детей о зимовье зверей в лесу.

Задачи:

Образовательные:

— познакомить детей с особенностями внешнего вида, корма и поведения зверей в лесу зимой;

— закрепить умение отличать по характерным особенностям внешнего вида животное в зимний период;

— уточнить названия жилищ зверей, их питание в зимний период.

— активизировать словарь: дупло, берлога, нора, логово, спячка.

Развивающие:

— развивать любознательность, познавательную активность, память, сообразительность, внимание.

Воспитательные:

— воспитывать любознательность, чувство сопереживания к животным;

— воспитывать умение слушать друг не перебивая друг друга.

Интеграция: познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Методические приемы:

— Игровой (сюрпризные моменты, игровые ситуации)

— Словесный (напоминание, указание, вопросы, поощрение, индивидуальные ответы детей)

Оборудование:

магнитофон, мягкие игрушки Кот, Заяц, Медведь, Белка, Волк, декорации зимнего леса (деревья, сугробы), корзинка с угощеньями (шишки, колбаса, веточки, ягоды – на каждого ребёнка, сосиски), снежинки из бумаги, бумажные следы зайца, картина с изображением зимнего леса и карточки с животными.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимнего леса, чтение рассказов о зиме и животных.

ХОД: Игра

Мишка очень любит спать и зимою не гулять

Дует ветер озорной, очень холодно зимой.

Ты Мишутка поиграй, ты ребяток догоняй.

Хватит, Мишка крепко спать,

Весну пора встречать!

Вышел Мишка из берлоги,

 Уноси скорее ноги!

А это кто такой в лесу? Угадайте?

Быстро скачет, прыг да скок

Серый маленький зверёк,

От врагов уйдёт он ловко

Любит сочную морковку, Кто же это, отвечай-ка,

Ну, конечно, это……

Дети: - Зайка.

Летом я сыт, а вот зимой голодно, поэтому я выхожу на охоту, но чаще всего стаей, чтобы легко было поймать оленя, корову, зайца. Я умею выть, сообщая стае о найденной добыче, предупреждаю об опасности. Зимую в логове. Знаете, кто я? (Волк)

К зиме у меня шубка становится очень густой и теплой, но цвета не меняет. Самое замечательное, что у меня есть- это мой пушистый хвост, он как руль, помогает мне во время бега делать резкие повороты, когда гонюсь я за мышами. Кончик хвоста у меня всегда белый. Зимую я в норе. Кто я? (Лиса)

Хоть и вижу я плоховато, но бегать умею быстро, как запах почую. При встрече с хищниками я подпрыгиваю, стараясь их отогнать, а когда не получается, то сразу сворачиваюсь клубочком, выставляю иголки и качусь подальше от опасности. Люблю полакомиться насекомыми, мышами, не откажусь и от змей. За несколько дней до заморозков я нахожу себе убежище в почве или в зарослях, накрываюсь сверху хворостом, ветками, листьями и впадаю в спячку. Сплю до тех пор, пока морозы не уйдут. Кто я? (Ёж)

Я очень люблю полакомиться ягодами, насекомыми, муравьями, вкусными кореньями, половить рыбку, а больше всего я люблю мед. И летом, и зимой я –бурый, только шубка у меня к зиме становится густой, чтобы было мне тепло спать, а сплю я всю зиму. Если я проснулся, начинаю бродить, и меня называют шатуном. Зимой у меня появляются детеныши. Узнали, кто я? (Медведь)

У меня длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Зимой я – белый, а летом серый, чтобы меня не было видно. Хвост у меня короткий, это чтобы не мешал мне бегать, а вот задние ноги длинные и сильные, чтобы прыгать, отбиваться было удобно. У меня длинные уши, чтобы хорошо слышать. На зиму я ничего не заготавливаю, у меня и норки-то нет. Люблю полакомиться корой деревьев. Кто я? (Заяц)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ТРИ МЕДВЕДЯ»

Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечат...

Конспект открытого занятия «Три медведя. Миска для Мишутки»

Конспект НОД  «Три медведя. Миска для Мишутки»...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Спит зимой медведь в берлоге»

уЧИТЬ ДЕТЕЙ ПЕРЕДАВАТЬ В РИСУНКЕ ПОЛНОЕ СХОДСТВО С ИЗОБРАЖЕНИЕМ МЕДВЕДЯ....

Конспект открытого занятия "белый медведь и северное сияние"

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы ДОУ...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Спит зимой медведь в берлоге»

Цель Формировать умение создовать изображение медведя...

Образовательное событие "Как зимует медведь?"

Актуальность проекта основана на выяснение вопроса, как зимует медведь? Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах медведей. О том, как они готовятся...

Зимний лес, звери зимой, Медведь.

Знакомство с лесными зверятами, их повадками, расцветкой....