Открытое занятие "Вот зимой медведь уснул!"
олимпиадные задания (младшая группа)
Подвижная игра для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnaya_igra_vot_zimoy_medved_usnul_0.docx | 16.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Вот зимой Медведь уснул!"» (2 младшая группа)
Цель: формировать представления детей о зимовье зверей в лесу.
Задачи:
Образовательные:
— познакомить детей с особенностями внешнего вида, корма и поведения зверей в лесу зимой;
— закрепить умение отличать по характерным особенностям внешнего вида животное в зимний период;
— уточнить названия жилищ зверей, их питание в зимний период.
— активизировать словарь: дупло, берлога, нора, логово, спячка.
Развивающие:
— развивать любознательность, познавательную активность, память, сообразительность, внимание.
Воспитательные:
— воспитывать любознательность, чувство сопереживания к животным;
— воспитывать умение слушать друг не перебивая друг друга.
Интеграция: познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Методические приемы:
— Игровой (сюрпризные моменты, игровые ситуации)
— Словесный (напоминание, указание, вопросы, поощрение, индивидуальные ответы детей)
Оборудование:
магнитофон, мягкие игрушки Кот, Заяц, Медведь, Белка, Волк, декорации зимнего леса (деревья, сугробы), корзинка с угощеньями (шишки, колбаса, веточки, ягоды – на каждого ребёнка, сосиски), снежинки из бумаги, бумажные следы зайца, картина с изображением зимнего леса и карточки с животными.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимнего леса, чтение рассказов о зиме и животных.
ХОД: Игра
Мишка очень любит спать и зимою не гулять
Дует ветер озорной, очень холодно зимой.
Ты Мишутка поиграй, ты ребяток догоняй.
Хватит, Мишка крепко спать,
Весну пора встречать!
Вышел Мишка из берлоги,
Уноси скорее ноги!
А это кто такой в лесу? Угадайте?
Быстро скачет, прыг да скок
Серый маленький зверёк,
От врагов уйдёт он ловко
Любит сочную морковку, Кто же это, отвечай-ка,
Ну, конечно, это……
Дети: - Зайка.
Летом я сыт, а вот зимой голодно, поэтому я выхожу на охоту, но чаще всего стаей, чтобы легко было поймать оленя, корову, зайца. Я умею выть, сообщая стае о найденной добыче, предупреждаю об опасности. Зимую в логове. Знаете, кто я? (Волк)
К зиме у меня шубка становится очень густой и теплой, но цвета не меняет. Самое замечательное, что у меня есть- это мой пушистый хвост, он как руль, помогает мне во время бега делать резкие повороты, когда гонюсь я за мышами. Кончик хвоста у меня всегда белый. Зимую я в норе. Кто я? (Лиса)
Хоть и вижу я плоховато, но бегать умею быстро, как запах почую. При встрече с хищниками я подпрыгиваю, стараясь их отогнать, а когда не получается, то сразу сворачиваюсь клубочком, выставляю иголки и качусь подальше от опасности. Люблю полакомиться насекомыми, мышами, не откажусь и от змей. За несколько дней до заморозков я нахожу себе убежище в почве или в зарослях, накрываюсь сверху хворостом, ветками, листьями и впадаю в спячку. Сплю до тех пор, пока морозы не уйдут. Кто я? (Ёж)
Я очень люблю полакомиться ягодами, насекомыми, муравьями, вкусными кореньями, половить рыбку, а больше всего я люблю мед. И летом, и зимой я –бурый, только шубка у меня к зиме становится густой, чтобы было мне тепло спать, а сплю я всю зиму. Если я проснулся, начинаю бродить, и меня называют шатуном. Зимой у меня появляются детеныши. Узнали, кто я? (Медведь)
У меня длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Зимой я – белый, а летом серый, чтобы меня не было видно. Хвост у меня короткий, это чтобы не мешал мне бегать, а вот задние ноги длинные и сильные, чтобы прыгать, отбиваться было удобно. У меня длинные уши, чтобы хорошо слышать. На зиму я ничего не заготавливаю, у меня и норки-то нет. Люблю полакомиться корой деревьев. Кто я? (Заяц)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неделя педагогического мастерства по проблеме :"Культура формирования здорового образа жизни в дошкольных учреждениях"Подвижная игра "У медведя во бору"
Учить детей имитировать соответственные движения в игре...
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
Подвижная игра «Белый медведь».
С тематикой олимпийских игр в г. Сочи, где один из олимпийских талисманов Белый медведь....
Конспект проведения подвижной игры "У медведя во бору"
Дети очень любят играть в подвижные игры....
Подвижная игра "У медведя во бору" конспект игры. Вторая младшая группа
В эту игру можно играть на прогулке, в греппе или даже дома...
Конспект занятия "Подвижная игра «У медведя во бору» в младшей группе"
Цель: - Развитие двигателельной и речевой активности детей- умение соотносить свою деятельность со словами, быстро реагировать на словесный сигнал.- воспитывать доброжелательные отношения между ...
Конспект башкирской подвижной игры.Образовательная область «Физическое развитие», направление «Физическая культура. Подвижные игры». Тема: «Медведь и пчелы». Возрастная группа: старшая
Конспект башкирской подвижной игры "Медведь и пчелы"...