Образовательное событие "Как зимует медведь?"
методическая разработка (средняя группа)

Актуальность проекта основана на выяснение вопроса, как зимует медведь? Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах медведей. О том, как они готовятся и зимуют в лесу. На ярких примерах живой природы детям легче осознать необходимость сохранения среды обитания, для каждого живого существа. А также, какие серьёзные последствия для человека и животного могут произойти, в случаи вмешательства людей в личное пространство медведя. (Например, если человек нарушит его сон, лишит его привычного пропитания, по разным причинам).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_pro_medvedey.pptx2.77 МБ
Файл moya_rech_medved_2.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ г. ТРОИЦКА» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №3 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ «КАК ЗИМУЕТ МЕДВЕДЬ?» ПОДГОТОВИЛА: Донских Н.В.

Слайд 2

Актуальность проекта Актуальность проекта основана на выяснение вопроса, как зимует медведь? Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах медведей. О том, как они готовятся и зимуют в лесу. На ярких примерах живой природы детям легче осознать необходимость сохранения среды обитания, для каждого живого существа. А также, какие серьёзные последствия для человека и животного могут произойти, в случаи вмешательства людей в личное пространство медведя. (Например , если человек нарушит его сон, лишит его привычного пропитания, по разным причинам).

Слайд 3

Если детям в доступной и интересной форме дать представление о том, как зимуют медведи, то мы получим возможность «погружения» детей в новую для них информативную среду, так же мы воспитаем людей, которые будут бережно относится к природе. Детям будет интересно узнать, что зимой медведю тяжело найти пищу из-за снега, а энергозатраты у него становится больше, поэтому медведь уходит в спячку. В ходе работы у детей появляется возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с воспитателем творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой – накоплен достаточно богатый словарный запас, развивается связная речь, ручная умелость, мышление и т. д .). Обоснование выбора темы образовательного события

Слайд 4

Формирование у детей представлений о приспособленности медведя, к условиям в которых он проживает . Цель проекта

Слайд 5

Формировать представление о питании бурого медведя в зависимости от времени года; Расширять представления детей об особенностях обитания бурого медведя. Развивающие: Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей; Развивать связную речь; словарный запас; Развивать и закреплять знания детей о жизни медведей. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; Воспитывать уважительное отношение к личному пространству животного . Задачи проекта

Слайд 6

1. Создание проблемной ситуации. 2. Планирование совместной деятельности. 3. Беседа с детьми о медведях, их жизни. 4. Рассматривание иллюстраций с изображением медведей и берлог. 5. Чтение энциклопедий, познавательной литературы. 6. Просмотр видеоролика: «почему медведи спят зимой?» 7. Организация творческой деятельности: Аппликация: «медведь» Рисование: «медведь готов зимовать» Конструирование: «медведь в берлоге» 8. Оформление выставки рисунков и поделок по теме. 9. Квест -игра «сюрприз снеговика» 10. Просмотр презентации. Планирование образовательного события:

Слайд 7

Эмоциональный взрыв Во время утреннего круга, мы разговорились с детьми о диких животных, которые зимуют в нашей стране. Как раз в этот день выпал первый снежок и дети с интересом делились знаниями и рассказывали друг другу о том, что они уже знали от родителей, и воспитателей группы. Но когда речь зашла о том, как зимует медведь, детей впечатлила информация о том, что медведь всю зиму спит и ничего не ест, только лапу сосет .

Слайд 8

Эмоциональный взрыв Дети очень эмоционально отреагировали на рассказ о спячке медведя в берлоге. А одна девочка задала вопрос, а не холодно ли медведю в берлоге, ведь зимой бывает сильный мороз? На следующий день, когда дети пришли в детский сад, они снова продолжили обсуждение этой темы. Стало понятно, что необходимо более детально изучить этот вопрос и найти на него ответ, понятный маленьким людям. Во время образовательного события, дети с трепетом и большим интересом участвовали во всех мероприятиях, предложенных для раскрытия данного вопроса. А когда они увидели настоящую берлогу в лесу, то очень обрадовались. Теперь дети точно знают, что медведю в берлоге не холодно !

Слайд 9

Принятие решения Было принято решение, что мы должны узнать много интересного о жизни медведей, чем питаются, как зимуют. А в конце ребятам было устроено мероприятие, квест -игра «Сюрприз снеговика», где они увидят медведя в берлоге.

Слайд 10

АППЛИКАЦИЯ: « М ЕДВЕДЬ"

Слайд 12

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: «МЕДВЕДЬ ГОТОВ ЗИМОВАТЬ»

Слайд 14

КОНСТРУИРОВАНИЕ: «МЕДВЕДЬ В БЕРЛОГЕ»

Слайд 16

ВИДЕОРОЛИК: «ПОЧЕМУ МЕДВЕДИ СПЯТ ЗИМОЙ?»

Слайд 17

Квест – игра «Сюрприз снеговика»

Слайд 19

В результате проекта, у детей пополнились и расширились представления о том, как зимуют медведи. Узнали об особенностях характера и образе жизни. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем мире, и в процессе знакомства с рассказами, научными материалами, у детей расширился и активизировался речевой запас. Дети стали более отзывчивыми и доброжелательными к животным. Заключение



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Вашему вниманию хочу представить проект, который я проводила с детьми, называется: «как зимует медведь?»

Актуальность проекта основана на выяснение вопроса, как зимует медведь? Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах медведей. О том, как они готовятся и зимуют в лесу. На ярких примерах живой природы детям легче осознать необходимость сохранения среды обитания, для каждого живого существа. А также, какие серьёзные последствия для человека и животного могут произойти, в случаи вмешательства людей в личное пространство медведя. (Например, если человек нарушит его сон, лишит его привычного пропитания, по разным причинам).

Почему я выбрала данную тему?

Если детям в доступной и интересной форме дать представление о том, как зимуют медведи, то мы получим возможность «погружения» детей в новую для них информативную среду, так же мы воспитаем людей, которые будут бережно относится к природе.
Детям будет интересно узнать, что зимой медведю тяжело найти пищу из-за снега, а энергозатраты у него становится больше, поэтому медведь уходит в спячку. В ходе работы у детей появляется возможность продуктивного отражения полученных впечатлений, переживаний в детской и совместной с воспитателем творческой деятельности (изобразительной, интеллектуальной, речевой – накоплен достаточно богатый словарный запас, развивается связная речь, ручная умелость, мышление и т. д.).

Цель данного проекта:

Формирование у детей представлений о приспособленности медведя, к условиям в которых он проживает.

Задачи проекта:

Формировать представление о питании бурого медведя в зависимости от времени года;
Расширять представления детей об особенностях обитания бурого медведя.
Развивающие:
Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей;
Развивать связную речь; словарный запас;
Развивать и закреплять знания детей о жизни медведей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе;
Воспитывать уважительное отношение к личному пространству животного.

Планирование образовательного события:

#1057;оздание проблемной ситуации.
2. Планирование совместной деятельности.
3. Беседа с детьми о медведях, их жизни.
4. Рассматривание иллюстраций с изображением медведей и берлог.
5. Чтение энциклопедий, познавательной литературы.
6. Просмотр видеоролика: «почему медведи спят зимой?»
7. Организация творческой деятельности:
Аппликация: «медведь»
Рисование: «медведь готов зимовать»
Конструирование: «медведь в берлоге»
8. Оформление выставки рисунков и поделок по теме.
9. Квест-игра «сюрприз снеговика»
10. Просмотр презентации.

С чего все началось? То есть, эмоциональный взрыв.

Во время утреннего круга, мы разговорились с детьми о диких животных, которые зимуют в нашей стране. Как раз в этот день выпал первый снежок и дети с интересом делились знаниями и рассказывали друг другу о том, что они уже знали от родителей, и воспитателей группы.
Но когда речь зашла о том, как зимует медведь, детей впечатлила информация о том, что медведь всю зиму спит и ничего не ест, только лапу сосет. Дети очень эмоционально отреагировали на рассказ о спячке медведя в берлоге. А одна девочка задала вопрос, а не холодно ли медведю в берлоге, ведь зимой бывает сильный мороз?
На следующий день, когда дети пришли в детский сад, они снова продолжили обсуждение этой темы. Стало понятно, что необходимо более детально изучить этот вопрос и найти на него ответ, понятный маленьким людям.
Во время образовательного события, дети с трепетом и большим интересом участвовали во всех мероприятиях, предложенных для раскрытия данного вопроса. А когда они увидели настоящую берлогу в лесу, то очень обрадовались. Теперь дети точно знают, что медведю в берлоге не холодно!

Принятие решения:

Было принято решение, что мы должны узнать много интересного о жизни медведей, чем питаются, как зимуют. А в конце ребятам было устроено мероприятие, квест-игра «Сюрприз снеговика», где они увидят медведя в берлоге.

Перед тем, как приступить к творческому процессу, мы ознакомились с художественной литературой , в которой рассказывается о повадках, характере и образе жизни медведя.

Аппликация «медведь»

э. Дети с интересом выполнили задание, были увлечены. Во время работы вспомнили, как медведь готовится к зиме. Поговорили о строении тела и особенностях внешнего вида животного.

После завершения задания, у нас была творческая выставка, где мы рассматривали работы и закрепляли пройденный материал о строение тела медведя.

Изобразительная деятельность «медведь готов зимовать»

В другой день, мы рисовали медведя, который зимует в берлоге. Перед тем, как начать выполнять рисунок, дети вспомнили, как медведь ищет место, это должно быть тихое и отдоленное место, долго и кропотливо роет себе берлогу и застелает ее листьями и сухой травой. Рисунки у ребят получились очень интересные.

Конструирование «медведь в берлоге»

Это было очень интересное задание, мы делали из картона и ваты берлогу медведя. А из пластилина, дети лепили спящего медведя. Дети были в восторге от данного задания. Каждый старался слепить настоящего медведя, и сконструировать уютную берлогу. Во время задания, мы обговаривали, что всю зиму, медведь находится в берлоге. Обсуждали, из каких материалов она состоит. В конце конечно же была выставка работ.

Первым этапом был видеоролик, на тему: почему медведи спят зимой?

Из просмотра данного видеоролика, дети узнали много интересного о жихни медведя в зимний период. О том, что чтобы уйти на зимовку, медведь очень много ест летом и осенью, чтобы накопить большой слой жира. Благодаря которого, ему зимой совершенно не голодно. Дети узнали, что когда медведь сосет лапу, это меняется старый жесткий слой кожи. При этом кожа лопается и сильно зудит. Чтобы ослабить эти ощущения, медведь во время сна лижет лапы.

Квест – игра «сюрприз снеговика»

И в заключении, было мероприятие для детей, квест. Мы вышли на прогулку и увидели письмо, из письма мы узнали, что к нам спешит снеговик и несёт нам сюрприз! Когда к нам пришёл снеговик, он рассказал, что у него была карта и три снежинки, которые вьюга у него вырвала из рук. Дети тут же захотели помочь снеговику отыскать его вещи. С помощью подсказок, мы узнали, где находится первая снежинка и выполнили задание из неё. Позже дети отыскали вторую снежинку и увлеклись разгадываем загадок из неё. Это было ещё одно задание для них. А задание из третьей снежинке было поиграть со снеговиком в подвижную игру «Вьюга, сугроб, снег!». В результате снеговик устал и начал таять, чтобы его спасти дети пр несли ведро и кормили снеговика снежками. А в ведре оказалась коробочка с картой, в которой было указано где вьюга спрятала сюрприз снеговика. Дети с огромной радость побежали по карте искать сюрприз. Дружно нашли берлогу, засыпанную снегом, в которой спал медведь. Из просмотра видеоролика дети помнили, что будить медведя зимой очень опасно и с осторожностью осматривали берлогу со всех сторон. По реакции детей стало понятно, что сюрприз снеговика удался!

Заключение

В результате проекта, у детей пополнились и расширились представления о том, как зимуют медведи. Узнали об особенностях характера и образе жизни. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем мире, и в процессе знакомства с рассказами, научными материалами, у детей расширился и активизировался речевой запас. Дети стали более отзывчивыми и доброжелательными к животным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...