Реализация проекта " С чего начинается Родина?" с детьми второй младшей группы
проект (младшая группа)
Проект позволяет расширить представления детей о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений.
дает возможность воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, людям, Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «С чего начинается Родина»
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Пояснительная записка:
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
Актуальность: воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему посёлку, своей Родине.
Проблемная ситуация:
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Проект позволяет расширить представления детей о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, людям, Родине.
Патриотическая направленность проекта:
Развитие у детей патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим..
Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей;
направленность на развитие личности ребёнка.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, педагоги ДОУ.
Тип проекта: годовой, групповой, творческий.
Срок проекта: долгосрочный (весь учебный год).
Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения;
Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу;
Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «Что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
Цель проекта: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.
Формирование у детей понятие «Семья», «Родина».
Задачи:
- воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения;
- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью, свою Родину;
- формировать у детей представление о семье;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;
- формировать у детей положительное отношение к детскому саду;
- формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
- учить жить дружно, помогать друг другу;
- развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.
Этапы работы над проектом:
- I этап - подготовительный (накопление знаний).
- II этап – совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
- III этап – заключительный (результат).
Презентация проекта:
- Выставка детских работ;
- Фотогазета «Моя мамочка самая любимая»
- Газета для пап, дедушек «Защитникам Отечества – слава!»;
- Создание фотоальбома «Мой город Дмитров».
Предварительная работа:
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Чтение художественных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье, праздниках.
Подбор иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта.
Подбор стихотворений по теме проекта.
Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка», «Наша семья», «Мой город – Дмитров».
Заучивание стихов, колыбельных, потешек.
Пальчиковые игры «Моя семья…», «Этот пальчик в лес пошёл…» и др.
Знакомство с пословицами, поговорками о членах семьи, о Родине.
Чтение русских народных сказок, былин, потешек.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультации для родителей: «Возрастные особенности детей 3 - 4 лет», «Памятка для родителей, чьим детям от трёх до четырёх лет», «Можно ли обойтись без наказания?», «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Играем вместе с ребёнком», «Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в семье: «Поиграй со мною, папа!»», «Что значит быть хорошим отцом?»
2. Выставки: «Дары осени», «Моя мама-рукодельница».
3. Фотовыставки: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Мой папа все умеет», «Мамочка любимая моя!».
4. Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя», выставка рисунков, участвующих в интернет - конкурсах
5. Пополнение развивающей среды с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».
6. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
7. Родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения детей 3-4 лет в соответствии с ФГОС ДО»; «Моя семья».
8. Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью, за свою Родину. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношени
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию
детей второй младшей группы
Месяц | Интегрирующая тема периода | Варианты мероприятий | Педагогические цели, задачи |
Сентябрь | «Здравствуй , детский сад» | 1.Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников. 2.Беседы «Моя группа», «Мои друзья». 3.Изготовление поделок из природного материала. 4.Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?». 5.Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона». 6.С/р игра «Детский сад». 7. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. 8. Пение песен и чтение стихотворений о детском саде. 9.Экскурсии по территории ДОУ. 10. Помощь в уборке листьев на участке ДОУ. | Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад). Развивать элементарные представления о дружеских отношениях. Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.). Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом. Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края. |
Октябрь | «Я и моё имя» | 1.Беседа «Для чего человеку имя?» 2.Игра «Назови ласково». 3.«Полное» и «неполное» имя. | Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. |
|
| 4.Игра «Кто я?» 5.Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…». 6.Чтение сказки «Волк и семеро козлят» | Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края. |
Ноябрь | «Я и моя семья» | 1.Рассказы детей о членах своей семьи. 2.Выставка семейных фотографий. 3.С/р игра «семья». 4.Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса 5.Беседа «Что значит любить родителей?» 6.Презентация для детей «Все работы хороши». 7. «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи), «Как я помогаю дома». 8.Д/и «Назови ласково», «Назови по имени»
| Развивать представление о том, что такое дружба. Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов. Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. Дать представление о труде взрослых, различных профессиях; воспитывать уважение к людям труда. Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края. |
Декабрь | «Я и моя семья» | 1.Беседа «Что значит любить родителей?» 2.«Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи) 3.Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье» | Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. |
|
| 4.Заучивание стихотворений к празднику «Новый год», потешек, закличек о зиме. 5. Беседа о встрече Нового года. 6.Праздник «Новый год». 7. Выставка работ на конкурс «Новогодний сюрприз» (Вместе с родителями) | Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.
|
Январь | «Я и мои друзья» | 1.Беседы «Друзья», «С кем я дружу», 2.Игры «Ласковые слова», «Назови ласково». 3.Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?». 4.Разучивание стихов о дружбе. 5.Участие в интернет - конкурсе 6. Праздник «Рождество» | Развивать представление о том, что такое дружба. Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов. Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств. Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края. |
Февраль | «Наши защитники» | 1.Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии». Беседа «Что умеет делать папа?». 2.Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». 3.Рисование «Самолеты летят» | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с военными профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины). |
|
| 5.разучивание песен, заучивание стихов об армии. 6.С/р игра «Мы солдаты» 7.Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества». 8.Рисование «По морям, по волнам…». 9.Лепка «Самолёт». 10.Папка-передвижка для родителей «Будущий мужчина». 11.Беседа «Собака – друг человека», рассматривание иллюстраций. 12. Развлечение «Сюрприз для папы», посвященный Дню защитника Отечества.
| Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины. Познакомить с русскими народными героями, защитникам Расширить представления детей о трудовых действиях, обязанностях мужчин. Познакомить с видами российских войск. Расширить представления детей о собаках, их службе в войсках, значимости.
|
Март | «Моя мама» | 1.Беседа с детьми о своих мамах. 2.Изготовление подарков для мам. 3.Аппликация «Красивое платье для мамы» 4.Разучивание песен, чтение стихов о маме. | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. |
|
| 5.С/р игра «Дочки – матери». 6.Беседа с детьми о своих мамах «Я люблю свою мамочку», «Бабушкины руки», «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своём здоровье). 7.Знакомство с «правилами чистюли». 8.Изготовление поздравительных открыток для мам, бабушек. 9.Рисование «Цветочки для любимой мамочки». 10.Аппликация «Красивое платье для мамы». 11.Пение песен, чтение стихов о маме, бабушке, празднике. 12.Оформление выставки «С праздником!» (выполнение поделок детьми, родителей с детьми). 13.С/р игра «Дочки – матери». 14. Праздник 8 Марта. | Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага. Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.
|
Апрель | Знакомство с народной культурой и традициями», «Моя улица» | 1.Фольклорный (народный) праздник «Масленица» 2. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности. 3.Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». | Расширять представления о народной игрушке. Знакомство с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Знакомить с понятиями «улица», «адрес». |
|
| 4.Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами посёлка. 5.Экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду. 6.Рисование «Моя улица». 7.Прослушивание песен о Родном крае. 8.Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест в посёлке.
| Способствовать запоминанию своего адреса. Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края. Расширять представления детей, пополнять словарный запас и активизировать в речи детей новые и знакомые слова. Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. |
Май | «Мой город» | 1.Беседа «Город, в котором я живу». 2.Рассматривание фотографий «Достопримечательности города». 4.Рисование «Деревья и кустарники» 5.Конструирование «Дом для куклы» 6.Беседа «Мой дедушка – самый лучший». 7.Беседа о предстоящем празднике «День Победы». Рассказ воспитателя о Дне Победы. Беседы родителей по теме «День Победы». 8.Рассматривание иллюстраций о войне. 9.Изготовление поздравительной открытки к Дню Победы. 10.Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице. 11.С/р игра «Больница». 12.Создание фотоальбома «Мой город Дмитров» | Знакомить с понятие «город», с его названиями. Знакомить с достопримечательностями города. Воспитывать любовь, уважение к посёлку, в котором живешь. Воспитывать у детей чувство уважения к пожилым и старым людям. Дать представление детям о военных событиях, значимости праздника. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.
|
Список литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.
2. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Н.Ф. Губанова. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.
3. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. О.В. Дыбина. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.
4. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. И.А. Помораева, В.А. Позина. Мозаика-Синтез, 2016.
5. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа), ЦГЛ, 2004.
6. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М.Б. Зацепина. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий по теме «Дружба начинается с улыбки»
Основной целью данной совместной деятельности является формирование понятий "друг", "дружбы", которая достигается с помощью педагогических технологий: ТРИЗ, сказкотерапия, ИКТ....
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Что из чего?» по ФЭМП
Развитие познавательно-исследовательской деятельности...
НОД с детьми второй младшей группе "Что из чего?"
НОД с детьми второй младшей группе "Что из чего?"...
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫАктуальностьЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста, имеет важное значен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».
Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине.Педагогический замысел:1. Познакомить детей со свойствами и качествами...
Проект по региональному компоненту "С чего начинается Родина?" в 1 младшей группе
Проект по региональному компоненту "С чего начинается Родина?" в 1 младшей группеЦель: Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характе...
Проект по региональному компоненту "С чего начинается Родина?" в 1 младшей группе
Цель: Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нр...