Реализация проекта " С чего начинается Родина?" с детьми второй младшей группы
проект (младшая группа)

Елена Викторовна Котовенко

   Проект  позволяет расширить представления детей о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений.

дает возможность воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, людям, Родине.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx29.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе «С чего начинается Родина»

Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие» 

    Пояснительная записка:

      С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

    Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

 

   Актуальность: воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему посёлку, своей Родине.

 

    Проблемная ситуация:

    В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

   Проект  позволяет расширить представления детей о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, людям, Родине.

    Патриотическая направленность проекта:

     Развитие у детей патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим..

    Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей;

    направленность на развитие личности ребёнка.

     Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, педагоги ДОУ.

   Тип проекта: годовой, групповой, творческий.

   Срок проекта: долгосрочный (весь учебный год).

   Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.

   Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

      Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения;

     Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу;

    Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «Что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

  Цель проекта: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.

      Формирование у детей понятие «Семья», «Родина».

   

 Задачи:

  • воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью, свою Родину;
  • формировать у детей представление о семье;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;
  • формировать у детей положительное отношение к детскому саду;
  • формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
  • учить жить дружно, помогать друг другу;
  • развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  • воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

     Этапы работы над проектом:

  • I этап - подготовительный (накопление знаний).
  • II этап – совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
  • III этап – заключительный (результат).

     Презентация проекта:

  • Выставка детских работ;
  • Фотогазета «Моя мамочка самая любимая»
  • Газета для пап, дедушек «Защитникам Отечества – слава!»;
  • Создание фотоальбома «Мой город Дмитров».

 

     Предварительная работа:

       Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

       Чтение художественных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье, праздниках.

       Подбор иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта.

       Подбор стихотворений по теме проекта.

       Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка», «Наша семья», «Мой город – Дмитров».

       Заучивание стихов, колыбельных, потешек.

       Пальчиковые игры «Моя семья…», «Этот пальчик в лес пошёл…» и др.

       Знакомство с пословицами, поговорками о членах семьи, о Родине.

       Чтение русских народных сказок, былин, потешек.

    Взаимодействие с родителями:

1. Консультации для родителей: «Возрастные особенности детей 3 - 4 лет», «Памятка для родителей, чьим детям от трёх до четырёх лет», «Можно ли обойтись без наказания?», «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Играем вместе с ребёнком», «Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в семье: «Поиграй со мною, папа!»», «Что значит быть хорошим отцом?»

2. Выставки: «Дары осени», «Моя мама-рукодельница».

3. Фотовыставки: «Моя семья», «Мои бабушка и дедушка», «Мой папа все умеет», «Мамочка любимая моя!».

4. Выставка детских рисунков: «Моя семья», «Милая мамочка моя», выставка рисунков, участвующих в интернет - конкурсах

5. Пополнение развивающей среды с родителями сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».

6. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

7. Родительское собрание: «Задачи воспитания и обучения детей 3-4 лет в соответствии с ФГОС ДО»; «Моя семья».

8. Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

        Ожидаемые результаты проекта:

    Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью, за свою Родину. Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

   Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношени 

 

 

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию

детей второй младшей группы

 

Месяц

Интегрирующая тема периода

Варианты мероприятий

Педагогические цели, задачи

Сентябрь

«Здравствуй , детский сад»

1.Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

2.Беседы «Моя группа», «Мои друзья».

3.Изготовление поделок из природного материала.

4.Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым)?».

5.Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона».

6.С/р игра «Детский сад».

7. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

8. Пение песен и чтение стихотворений о детском саде.

9.Экскурсии по территории ДОУ.

10. Помощь в уборке листьев на участке ДОУ.

Дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад).

Развивать элементарные представления о дружеских отношениях.

Знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.).

Помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом.

Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Октябрь

«Я и моё имя»

1.Беседа «Для чего человеку имя?»

2.Игра «Назови ласково».

3.«Полное» и «неполное» имя.

Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

 

 

4.Игра «Кто я?»

5.Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…».

6.Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Ноябрь

«Я и моя семья»

1.Рассказы детей о членах своей семьи.

2.Выставка семейных фотографий.

3.С/р игра «семья».

4.Заучивание потешек «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса

5.Беседа «Что значит любить родителей?»

6.Презентация для детей «Все работы хороши».

7. «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи), «Как я помогаю дома».

8.Д/и «Назови ласково», «Назови по имени»

 

Развивать представление о том, что такое дружба.

Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.

Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

Дать представление о труде взрослых, различных профессиях; воспитывать уважение к людям труда.

Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Декабрь

«Я и моя семья»

1.Беседа «Что значит любить родителей?»

2.«Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)

3.Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье»

Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

 

 

4.Заучивание стихотворений к празднику «Новый год», потешек, закличек о зиме.

5. Беседа о встрече Нового года.

6.Праздник «Новый год».

7. Выставка работ на конкурс «Новогодний сюрприз» (Вместе с родителями)

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

 

Январь

«Я и мои друзья»

1.Беседы «Друзья», «С кем я дружу»,

2.Игры «Ласковые слова», «Назови ласково».

3.Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».

4.Разучивание стихов о дружбе.

 5.Участие в интернет - конкурсе

6. Праздник «Рождество»

Развивать представление о том, что такое дружба.

Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.

Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.

Воспитывать необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Февраль

«Наши защитники»

1.Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

 Беседа «Что умеет делать папа?».

2.Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

3.Рисование «Самолеты летят»

Осуществлять патриотическое воспитание.

Знакомить с военными профессиями.

Воспитывать любовь к Родине.

Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитником Родины).

 

 

5.разучивание песен, заучивание стихов об армии.

6.С/р игра «Мы солдаты»

7.Рассматривание иллюстраций из альбома «Защитники Отечества».

8.Рисование «По морям, по волнам…».

9.Лепка «Самолёт».

10.Папка-передвижка для родителей «Будущий мужчина».

11.Беседа «Собака – друг человека», рассматривание иллюстраций.

12. Развлечение «Сюрприз для папы», посвященный Дню защитника Отечества.

 

Дать представление о том, что мужчина – это защитник семьи, Родины.

Познакомить с русскими народными героями, защитникам

Расширить представления детей о трудовых действиях, обязанностях мужчин.

Познакомить с видами российских войск.

Расширить представления детей о собаках, их службе в войсках, значимости.

 

 

Март

«Моя мама»

1.Беседа с детьми о своих мамах.

2.Изготовление подарков для мам.

3.Аппликация «Красивое платье для мамы»

4.Разучивание песен, чтение стихов о маме.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

 

 

5.С/р игра «Дочки – матери».

6.Беседа с детьми о своих мамах «Я люблю свою мамочку», «Бабушкины руки», «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своём здоровье).

7.Знакомство с «правилами чистюли».

8.Изготовление поздравительных открыток для мам, бабушек.

9.Рисование «Цветочки для любимой мамочки».

10.Аппликация «Красивое платье для мамы».

11.Пение песен, чтение стихов о маме, бабушке, празднике.

12.Оформление выставки «С праздником!» (выполнение поделок детьми, родителей с детьми).

13.С/р игра «Дочки – матери».

14. Праздник 8 Марта.

Дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага.

Воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

 

 

 

Апрель

Знакомство с народной культурой и традициями», «Моя улица»

1.Фольклорный (народный) праздник «Масленица»

2. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.

3.Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

Расширять представления о народной игрушке. Знакомство с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Знакомить с понятиями «улица», «адрес».

 

 

4.Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами посёлка.

5.Экскурсия по улицам, прилегающих к детскому саду.

6.Рисование «Моя улица».

7.Прослушивание песен о Родном крае.

8.Рассматривание фотографий с изображением знаменитых мест в посёлке.

 

Способствовать запоминанию своего адреса.

Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Расширять представления детей, пополнять словарный запас и активизировать в речи детей новые и знакомые слова.

Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

Май

«Мой  город»

1.Беседа «Город, в котором я живу».

2.Рассматривание фотографий «Достопримечательности города».

4.Рисование «Деревья и кустарники»

5.Конструирование «Дом для куклы»

6.Беседа «Мой дедушка – самый лучший».

7.Беседа о предстоящем празднике «День Победы». Рассказ воспитателя о Дне Победы. Беседы родителей по теме «День Победы».

8.Рассматривание иллюстраций о войне.

9.Изготовление поздравительной открытки к Дню Победы.

10.Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.

11.С/р игра «Больница».

12.Создание фотоальбома «Мой город Дмитров»

Знакомить с понятие «город», с его названиями.

Знакомить с достопримечательностями города.

Воспитывать любовь, уважение к посёлку, в котором живешь.

Воспитывать у детей чувство уважения к пожилым и старым людям.

Дать представление детям о военных событиях, значимости праздника.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

 

 

       Список литературы:

 

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.

2. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.         Н.Ф. Губанова. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.

3.   Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада.      О.В. Дыбина.  Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.

4. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада.                                                                                                                                                                          И.А. Помораева, В.А. Позина. Мозаика-Синтез, 2016.

5. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа), ЦГЛ, 2004.

 

6. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников.                                                                                        М.Б. Зацепина. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий по теме «Дружба начинается с улыбки»

Основной целью данной совместной деятельности является формирование понятий "друг", "дружбы", которая достигается с помощью педагогических технологий: ТРИЗ, сказкотерапия, ИКТ....

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Что из чего?» по ФЭМП

Развитие познавательно-исследовательской деятельности...

НОД с детьми второй младшей группе "Что из чего?"

НОД с детьми второй младшей группе "Что из чего?"...

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ» С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫАктуальностьЭкологическое воспитание детей дошкольного возраста, имеет важное значен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».

Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине.Педагогический замысел:1. Познакомить детей со свойствами и качествами...

Проект по региональному компоненту "С чего начинается Родина?" в 1 младшей группе

Проект по региональному компоненту "С чего начинается Родина?" в 1 младшей группеЦель: Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характе...

Проект по региональному компоненту "С чего начинается Родина?" в 1 младшей группе

Цель: Пробудить в ребенке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию; приобщить к общечеловеческим нр...