Планирование игр по ТРИЗ на учебный год в соответствии с лексическими темами для детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Планирование игр по ТРИЗ на учебный год в соответствии с лексическими темами для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_igr_po_triz.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование игр по ТРИЗ на учебный год в соответствии с лексическими темами.

Лексическая тема

Игры

НОД/режимный момент РМ

Примечания

1

Здравствуй, детский сад!

«Раньше – позже»

«Один – много» (1д/сад – много…)

«Что умеет делать?»

«Пинг-понг» (наоборот)

РМ

ФЭМП

Экскурсия

Развитие речи

2

Части тела и лица

«Что в чем?» (глазок/ручка/ножка часть чего?)

«Назови часть предмета»

«Найди друзей» (объект, выполняющий ту же функцию)

РМ

Развитие речи

Развитие речи

3

Игрушки

«Что это такое?»

«Фантазия» (что, если исчезнут все куклы)

«Что в чем?» (кнопка/лапа/колесо часть чего?)

«Что чем было?» (мяч – резиной, мишка – мехом…)

Рисование

РМ

РМ

Развитие речи

4

Фрукты

«Четвертый лишний»

«Один – много» (1 гранат – много…)

«Цепочка ассоциаций» (сладкое и сочное – что это? Желтое и душистое – что это?)

Развитие речи

ФЭМП

РМ

5

Овощи

«Четвертый лишний»

«Один – много» (1луковица – много…)

«Цепочка ассоциаций» (гладкое и вытянутое – что это? Сочное и пахучее – что это?)

«Что чем будет?» (помидор, тыква, картошка)

Развитие речи

ФЭМП

РМ

Развитие речи

6

Осень. Деревья

«Паровозик» (этапы развития дерева)

«Хорошо – плохо» (листья меняют цвет)

«Мир вокруг нас» (природный/растения – рукотворный)

«Животные, растения, птицы» (на внимание)

Развитие речи

РМ

РМ

Развитие речи

7

Перелетные птицы

«Паровозик» (этапы развития птицы)

«Мир вокруг нас» (природный/растения/птицы – рукотворный)

«Где живет?»

«Кто кем будет?» (яйцо)

Развитие речи

РМ

Развитие речи

РМ

8

Дом

«Узнай меня» (загадка – описание)

«Что в чем?» (окно/ крыша/крышка часть чего?)

«Один – много» (1дом – много…)

«Найди друзей» (объект, выполняющий ту же функцию)

Развитие речи

РМ

ФЭМП

РМ

9

Домашние животные

«Четвертый лишний»

«Мои друзья» (те, кто живет рядом с человеком/ те, что кормят детенышей молоком)

«Где живет?»

«Найди друзей» (объект, выполняющий ту же функцию)

Развитие речи

Развитие речи

Развитие речи

РМ

10

Домашние животные и птицы

«Паровозик» (этапы развития курицы)

«Что умеет делать?»

«На что похоже?» (цифры)

«Животные, растения, птицы» (на внимание)

«Кем был раньше?» (лошадь – жеребенком, петух – цыпленком…)

Развитие речи

Развитие речи

ФЭМП

РМ

Развитие речи

11

Дикие животные готовятся к зиме

«Мир вокруг нас» (природный/растения/птицы/животные – рукотворный)

«Где живет?»

«Поезд» (установление взаимосвязей между предметами)

РМ

Развитие речи

РМ

12

Зима

«Гирлянда» (цепочка слов, связанных по смыслу наводящими вопросами)

«Хорошо-плохо» (идет снег)

«Волшебные картинки» (рисование с закрытыми глазами)

«Пинг-понг» (наоборот)

РМ

РМ

Рисование

Развитие речи

13

Одежда, обувь, головные уборы

«Что это такое?»

«Фантазия» (что, если исчезнут все пуговицы)

«Мир вокруг нас»

(природный/растения/птицы/животные – рукотворный/одежда)

«Что в чем?» (рукав, кнопка, замочек часть чего?)

Рисование

РМ

РМ

Развитие речи

14

Зимующие птицы

«Паровозик» (этапы развития птицы)

«Один – много» (1птица – много…)

«Животные, растения, птицы» (на внимание)

«Волшебный экран»

Развитие речи

ФЭМП

Развитие речи

РМ

15

Зимние забавы. Зимние виды спорта

«Хорошо – плохо» (заниматься спортом)

«Что умеет делать?»

«На что похоже?» (снежинка)

«Пинг-понг» (наоборот)

РМ

Развитие речи

РМ

Развитие речи

16

Театр

«Узнай меня» (персонажи сказок)

«Что в чем?» (экран/касса/звонок часть чего?)

«Раньше – позже»

«Один – много» (1театр – много…)

Развитие речи

РМ

РМ

ФЭМП

17

Мебель

«Что бы было, если убрать часть?»

«Мир вокруг нас» (природный/растения/птицы/животные – рукотворный/одежда/мебель)

«Поезд» (установление взаимосвязей между предметами)

«Чем был – чем стал»

РМ

РМ

РМ

Развитие речи

18

Посуда

«Что может быть и горячим, и холодным/легким и тяжелым/острым и тупым»

«Мир вокруг нас» (природный/растения/птицы/животные – рукотворный/одежда/мебель/посуда)

«Что в чем?» (дно/ручка/стенка часть чего?)

«Пинг-понг» (наоборот)

РМ

РМ

Развитие речи

Развитие речи

19

Продукты

«Мир вокруг нас» (природный/растения/птицы/животные/овощи/ фрукты – рукотворный / одежда /мебель /посуда /продукты питания)

«Цепочка ассоциаций» (белое и холодное – это что? Жирное и полезное – это что?)

«Чем был – чем стал» (молоко  стало…, яйцо стало… мука стала…)

«Теремок»

РМ

РМ

Развитие речи

Развитие речи

20

Профессии

«Четвертый лишний»

«Цепочка ассоциаций» (смелый и сильный – это кто? Добрый и умелый – это кто?)

«На что похоже?» (цифры)

Развитие речи

РМ

ФЭМП

21

Защитники Отечества

«Узнай меня» (рода войск)

«Числовая да-нет ка» (до 5)

«Что можно сказать о предмете, если там есть…»

«Волшебный экран»

Развитие речи

ФЭМП

Развитие речи

РМ

22

Моя семья

«Паровозик» (этапы развития человека)

«Что умеет делать?»

«Дразнилка» (называние функций предмета с помощью суффиксов –лка, -чк, -ще и др)

«Кто кем будет?» (мальчик, девочка)

РМ

Развитие речи

Развитие речи

РМ

23

Мамин день – 8 марта

«Раньше – позже»

«Хорошо – плохо» (дарим женщинам цветы)

«Поезд» (установление взаимосвязей между предметами)

«Волшебный экран»

РМ

РМ

РМ

Развитие речи

24

Весна

«Хорошо – плохо» (тает снег)

«Раньше – позже»

«Чем был – чем стал» (снежинка стала…почка стала…семя стало…)

«Пинг-понг» (наоборот)

РМ

РМ

Развитие речи

Развитие речи

25

Весна. Перелетные птицы

«Мои друзья» (те, кто питаются насекомыми/ те, кто издают звуки/ те, кто быстро летают)

«Что умеет делать?»

«Что можно сказать об объекте, если …у него на ногах есть перепонки»

«Животные, растения, птицы» (на внимание)

Развитие речи

Развитие речи

РМ

РМ

26

Животные весной

«Четвертый лишний»

«Цепочка ассоциаций» (рыжий и быстрый – это кто? Длинный и холодный – это кто?)

«Где живет?»

«Дразнилка» (называние функций предмета с помощью суффиксов –лка, -чк, -ще и др)

Развитие речи

РМ

Развитие речи

Развитие речи

27

Животные жарких стран

«Узнай меня» (загадка – описание)

«Волшебные картинки» (рисование с закрытыми глазами)

«Цепочка ассоциаций» (сильный и быстрый – это кто? Маленький и смелый – это кто?)

«Где живет?»

Развитие речи

Рисование

РМ

Развитие речи

28

Транспорт

«Фантазия» (что, если исчезнут все колеса)

«Что умеет делать?»

«Пространственная да-нет ка» (транспорт)

«Дразнилка» (называние функций предмета с помощью суффиксов –лка, -чк, -ще и др)

РМ

Развитие речи

ФЭМП

Развитие речи

29

Транспорт. ПДД

«Один – много» (1автомобиль – много…, 1дорога – много…)

«Что умеет делать?»

«Чем мы похожи» (сравнение загаданных объектов)

«Найди друзей» (объект, выполняющий ту же функцию)

ФЭМП

Развитие речи

РМ

Развитие речи

30

Мой город. Моя Республика

«Один – много» (1город – много…)

«Числовая да-нет ка» (до 7)

«Пространственная да-нет ка» (здания в городе)

«Волшебный экран» (Республика Татарстан)

ФЭМП

ФЭМП

РМ

Развитие речи

31

День Победы

«Хорошо – плохо» (победа в войне)

«На что похоже?» (геометрические фигуры)

«Поезд» (установление взаимосвязей между предметами)

«Волшебный экран» (армия)

РМ

ФЭМП

РМ

Развитие речи

32

Насекомые

«Паровозик» (этапы развития насекомых)

«Мир вокруг нас» (природный/растения/птицы/животные/насекомые /овощи/ фрукты – рукотворный / одежда /мебель /посуда /продукты питания)

«Где живет?»

РМ

РМ

Развитие речи

33

Лето

«Хорошо-плохо» (летом тепло)

«На что похоже?» (буквы)

«Пространственная да-нет ка» (ягоды – цветы)

«Животные, растения, птицы» (на внимание)

«Волшебный экран»

РМ

РМ

ФЭМП

Развитие речи

Развитие речи

34

Времена года

«Раньше – позже»

«Числовая да-нет ка» (до 10)

«Чем мы похожи» (сравнение загаданных объектов)

РМ

ФЭМП

РМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ»

 Авторы разработок:Асташенкова Н. В. учитель-логопед высшей квалификационнойкатегории  дошкольного отделения ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-ПетербургаКлимова С. А.учитель-дефектолог высшей квал...

«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...

«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные требования (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализаци...

Учебно-методическое пособие «Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС»

В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...

Планирование дидактических игр по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) по познавательному развитию.

Цель данного методического материала: формирование у детей личностного восприятия окружающего мира, эмоционального, оценочного отношения к нему....