Планирование игр по ТРИЗ на учебный год в соответствии с лексическими темами для детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование игр по ТРИЗ на учебный год в соответствии с лексическими темами для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_igr_po_triz.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование игр по ТРИЗ на учебный год в соответствии с лексическими темами.
№ | Лексическая тема | Игры | НОД/режимный момент РМ | Примечания |
1 | Здравствуй, детский сад! | «Раньше – позже» «Один – много» (1д/сад – много…) «Что умеет делать?» «Пинг-понг» (наоборот) | РМ ФЭМП Экскурсия Развитие речи | |
2 | Части тела и лица | «Что в чем?» (глазок/ручка/ножка часть чего?) «Назови часть предмета» «Найди друзей» (объект, выполняющий ту же функцию) | РМ Развитие речи Развитие речи | |
3 | Игрушки | «Что это такое?» «Фантазия» (что, если исчезнут все куклы) «Что в чем?» (кнопка/лапа/колесо часть чего?) «Что чем было?» (мяч – резиной, мишка – мехом…) | Рисование РМ РМ Развитие речи | |
4 | Фрукты | «Четвертый лишний» «Один – много» (1 гранат – много…) «Цепочка ассоциаций» (сладкое и сочное – что это? Желтое и душистое – что это?) | Развитие речи ФЭМП РМ | |
5 | Овощи | «Четвертый лишний» «Один – много» (1луковица – много…) «Цепочка ассоциаций» (гладкое и вытянутое – что это? Сочное и пахучее – что это?) «Что чем будет?» (помидор, тыква, картошка) | Развитие речи ФЭМП РМ Развитие речи | |
6 | Осень. Деревья | «Паровозик» (этапы развития дерева) «Хорошо – плохо» (листья меняют цвет) «Мир вокруг нас» (природный/растения – рукотворный) «Животные, растения, птицы» (на внимание) | Развитие речи РМ РМ Развитие речи | |
7 | Перелетные птицы | «Паровозик» (этапы развития птицы) «Мир вокруг нас» (природный/растения/птицы – рукотворный) «Где живет?» «Кто кем будет?» (яйцо) | Развитие речи РМ Развитие речи РМ | |
8 | Дом | «Узнай меня» (загадка – описание) «Что в чем?» (окно/ крыша/крышка часть чего?) «Один – много» (1дом – много…) «Найди друзей» (объект, выполняющий ту же функцию) | Развитие речи РМ ФЭМП РМ | |
9 | Домашние животные | «Четвертый лишний» «Мои друзья» (те, кто живет рядом с человеком/ те, что кормят детенышей молоком) «Где живет?» «Найди друзей» (объект, выполняющий ту же функцию) | Развитие речи Развитие речи Развитие речи РМ | |
10 | Домашние животные и птицы | «Паровозик» (этапы развития курицы) «Что умеет делать?» «На что похоже?» (цифры) «Животные, растения, птицы» (на внимание) «Кем был раньше?» (лошадь – жеребенком, петух – цыпленком…) | Развитие речи Развитие речи ФЭМП РМ Развитие речи | |
11 | Дикие животные готовятся к зиме | «Мир вокруг нас» (природный/растения/птицы/животные – рукотворный) «Где живет?» «Поезд» (установление взаимосвязей между предметами) | РМ Развитие речи РМ | |
12 | Зима | «Гирлянда» (цепочка слов, связанных по смыслу наводящими вопросами) «Хорошо-плохо» (идет снег) «Волшебные картинки» (рисование с закрытыми глазами) «Пинг-понг» (наоборот) | РМ РМ Рисование Развитие речи | |
13 | Одежда, обувь, головные уборы | «Что это такое?» «Фантазия» (что, если исчезнут все пуговицы) «Мир вокруг нас» (природный/растения/птицы/животные – рукотворный/одежда) «Что в чем?» (рукав, кнопка, замочек часть чего?) | Рисование РМ РМ Развитие речи | |
14 | Зимующие птицы | «Паровозик» (этапы развития птицы) «Один – много» (1птица – много…) «Животные, растения, птицы» (на внимание) «Волшебный экран» | Развитие речи ФЭМП Развитие речи РМ | |
15 | Зимние забавы. Зимние виды спорта | «Хорошо – плохо» (заниматься спортом) «Что умеет делать?» «На что похоже?» (снежинка) «Пинг-понг» (наоборот) | РМ Развитие речи РМ Развитие речи | |
16 | Театр | «Узнай меня» (персонажи сказок) «Что в чем?» (экран/касса/звонок часть чего?) «Раньше – позже» «Один – много» (1театр – много…) | Развитие речи РМ РМ ФЭМП | |
17 | Мебель | «Что бы было, если убрать часть?» «Мир вокруг нас» (природный/растения/птицы/животные – рукотворный/одежда/мебель) «Поезд» (установление взаимосвязей между предметами) «Чем был – чем стал» | РМ РМ РМ Развитие речи | |
18 | Посуда | «Что может быть и горячим, и холодным/легким и тяжелым/острым и тупым» «Мир вокруг нас» (природный/растения/птицы/животные – рукотворный/одежда/мебель/посуда) «Что в чем?» (дно/ручка/стенка часть чего?) «Пинг-понг» (наоборот) | РМ РМ Развитие речи Развитие речи | |
19 | Продукты | «Мир вокруг нас» (природный/растения/птицы/животные/овощи/ фрукты – рукотворный / одежда /мебель /посуда /продукты питания) «Цепочка ассоциаций» (белое и холодное – это что? Жирное и полезное – это что?) «Чем был – чем стал» (молоко стало…, яйцо стало… мука стала…) «Теремок» | РМ РМ Развитие речи Развитие речи | |
20 | Профессии | «Четвертый лишний» «Цепочка ассоциаций» (смелый и сильный – это кто? Добрый и умелый – это кто?) «На что похоже?» (цифры) | Развитие речи РМ ФЭМП | |
21 | Защитники Отечества | «Узнай меня» (рода войск) «Числовая да-нет ка» (до 5) «Что можно сказать о предмете, если там есть…» «Волшебный экран» | Развитие речи ФЭМП Развитие речи РМ | |
22 | Моя семья | «Паровозик» (этапы развития человека) «Что умеет делать?» «Дразнилка» (называние функций предмета с помощью суффиксов –лка, -чк, -ще и др) «Кто кем будет?» (мальчик, девочка) | РМ Развитие речи Развитие речи РМ | |
23 | Мамин день – 8 марта | «Раньше – позже» «Хорошо – плохо» (дарим женщинам цветы) «Поезд» (установление взаимосвязей между предметами) «Волшебный экран» | РМ РМ РМ Развитие речи | |
24 | Весна | «Хорошо – плохо» (тает снег) «Раньше – позже» «Чем был – чем стал» (снежинка стала…почка стала…семя стало…) «Пинг-понг» (наоборот) | РМ РМ Развитие речи Развитие речи | |
25 | Весна. Перелетные птицы | «Мои друзья» (те, кто питаются насекомыми/ те, кто издают звуки/ те, кто быстро летают) «Что умеет делать?» «Что можно сказать об объекте, если …у него на ногах есть перепонки» «Животные, растения, птицы» (на внимание) | Развитие речи Развитие речи РМ РМ | |
26 | Животные весной | «Четвертый лишний» «Цепочка ассоциаций» (рыжий и быстрый – это кто? Длинный и холодный – это кто?) «Где живет?» «Дразнилка» (называние функций предмета с помощью суффиксов –лка, -чк, -ще и др) | Развитие речи РМ Развитие речи Развитие речи | |
27 | Животные жарких стран | «Узнай меня» (загадка – описание) «Волшебные картинки» (рисование с закрытыми глазами) «Цепочка ассоциаций» (сильный и быстрый – это кто? Маленький и смелый – это кто?) «Где живет?» | Развитие речи Рисование РМ Развитие речи | |
28 | Транспорт | «Фантазия» (что, если исчезнут все колеса) «Что умеет делать?» «Пространственная да-нет ка» (транспорт) «Дразнилка» (называние функций предмета с помощью суффиксов –лка, -чк, -ще и др) | РМ Развитие речи ФЭМП Развитие речи | |
29 | Транспорт. ПДД | «Один – много» (1автомобиль – много…, 1дорога – много…) «Что умеет делать?» «Чем мы похожи» (сравнение загаданных объектов) «Найди друзей» (объект, выполняющий ту же функцию) | ФЭМП Развитие речи РМ Развитие речи | |
30 | Мой город. Моя Республика | «Один – много» (1город – много…) «Числовая да-нет ка» (до 7) «Пространственная да-нет ка» (здания в городе) «Волшебный экран» (Республика Татарстан) | ФЭМП ФЭМП РМ Развитие речи | |
31 | День Победы | «Хорошо – плохо» (победа в войне) «На что похоже?» (геометрические фигуры) «Поезд» (установление взаимосвязей между предметами) «Волшебный экран» (армия) | РМ ФЭМП РМ Развитие речи | |
32 | Насекомые | «Паровозик» (этапы развития насекомых) «Мир вокруг нас» (природный/растения/птицы/животные/насекомые /овощи/ фрукты – рукотворный / одежда /мебель /посуда /продукты питания) «Где живет?» | РМ РМ Развитие речи | |
33 | Лето | «Хорошо-плохо» (летом тепло) «На что похоже?» (буквы) «Пространственная да-нет ка» (ягоды – цветы) «Животные, растения, птицы» (на внимание) «Волшебный экран» | РМ РМ ФЭМП Развитие речи Развитие речи | |
34 | Времена года | «Раньше – позже» «Числовая да-нет ка» (до 10) «Чем мы похожи» (сравнение загаданных объектов) | РМ ФЭМП РМ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГТ»
Авторы разработок:Асташенкова Н. В. учитель-логопед высшей квалификационнойкатегории дошкольного отделения ГОУСОШ № 297 Пушкинского р-на г.Санкт-ПетербургаКлимова С. А.учитель-дефектолог высшей квал...
«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...
Картотека пальчиковых игр по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста
картотека польчиковых игр для старшего возраста...
«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные требования (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализаци...
Учебно-методическое пособие «Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития в соответствии с ФГОС»
В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...
Планирование дидактических игр по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) по познавательному развитию.
Цель данного методического материала: формирование у детей личностного восприятия окружающего мира, эмоционального, оценочного отношения к нему....