методическая разработка по области "социально-коммуникктивное развитие Сценка "Хитрый Ежик"
план-конспект занятия (старшая группа)

Наталья Юрьевна Шарапова

Цель:познакомить детей с новым стихотворением, формировать умение слушать художественное произведение,  понимать и оценивать характеры персонажей, учить детей через сценку передавать различные эмоции.Развитие доверия к окружающим детям и взрослым. Гармонизация взаимоотношений .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие20.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                     Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие

                                                                                                                      Возраст : 6-7 лет

                                                                    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3

ТЕМА:

«Сценка «Хитрый Ёжик».

Цели:  познакомить детей с новым стихотворением, формировать умение слушать художественное произведение,  понимать и оценивать характеры персонажей, учить детей через сценку передавать различные эмоции.Развитие доверия к окружающим детям и взрослым.

Гармонизация взаимоотношений 

 Целевые ориентиры:  отвечают на вопросы по содержанию стихотворения, оценивают поступки героя.

 Интеграция: речевое развитие, физическое развитие, художественно-  эстетическое – развитие- театрализация, познавательное развитие.

Виды деятельности: : игровая,  познавательная, театрализованная.

Билингвальный компонент:  хитрый ежик.

 Средства реализации: текст стихотворения «Хитрый Ёжик»  Э.Макшанцевой, Фитисова В., Карчагиной Л.

Программно-методическое обеспечение: Петрова В.И.,Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: нравственнее воспитание в детском саду. Пособие для  педагогов и методистов М.: Мозаика-Синтез,2015.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

(проблемная ситуация, мотивация к деятельности)

1.Отгадайте загадку: сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много , а нитки ни одной.

2.Появляется игрушка –ежик:

- Дети,  кто я? -А где я живу? -Хотите со мной поиграть?

- Подожди ежик, сначала нам надо познакомиться и поздороваться.

3.Упражнение «Здоровалки».- Цель: вхождение детей в новую ситуацию.

 Первый представляется воспитатель или персонаж. Когда все дети представятся, сходятся к центру и обнимаются вместе.

Слушают ,       отгадывают загадку,

отвечают на вопросы.

Дети встают в круг. Каждый ребенок по кругу здоровается со всей группой и представляется

Организационно-поисковый

(деятельность: развивающая, познавательная, поисковая и т.д.)

Теперь, когда мы познакомились, послушай вместе с ребятами  стихотворение про себя.

4.Чтение стихотворения:

Ёж пыхтит и морщится.

Что я вам. Уборщица?

Лес никак не подмету…

Соблюдайте чистоту!

Это кто там за кустом

С длинным, рыженьким хвостом?

Ей на месте не сидится,

Это рыжая лисица!

Шуба рыжая на ней,

Стережёт лиса ежей!

Ты мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош?

Тем он. Лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь!

Сейчас мы превратимся в ежат и поиграем

5.Физкультминутка:

-Ежик топал по тропинке и грибочек нес на спинке- ходьба по кругу друг за другом;

-Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша- ходьба на месте;

-А навстречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко раздобыл себе морковку.- прыжки на месте.

6. Беседа по стихотворению:

-Как называется стихотворение?

-Кто главный герой?

- Каким он вам кажется?

-Что с ним произошло?

7.Сценка»Хитрый ежик»

АВТОР: Ёж пыхтит и морщится.

ЁЖ: Что я вам. Уборщица?

Лес никак не подмету…

Соблюдайте чистоту! ( берёт веник и подметает)

АВТОР: Это кто там за кустом

С длинным, рыженьким хвостом?

Ей на месте не сидится,

Это рыжая лисица!

Шуба рыжая на ней,

Стережёт лиса ежей!

( С другой стороны ширмы, появляется лиса. Она подкрадывается к ежу. Лиса говорит, лукаво с хитрицой.)

ЛИСА: Ты мне, милый ёж,

Чем ежиный мех хорош?

ЁЖ: ( ворчливо, назидательно)

Тем он. Лисонька, хорош,

Что зубами не возьмёшь!

Слушают.

Выполняют физкультминутку.

Отвечают на вопросы по содержанию стихотворения.

Инсценировка стихотворения

Рефлексивно-корригирующий

(контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов)

- С каким новым стихотворением вы сегодня познакомились?

- Кто к нам приходил в гости?

-Что вам понравилось?

 Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка НОД с младшими дошкольниками «В гостях у Смешариков - поздравим Ежика с Днём рождения»

Методическая разработка поможет воспитателям с помощью мультяшных героев  приучить  детей младшего возраста  к здоровому образу жизни....

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»»

С помощью сказкотерапии ребенок  учится придумывать сказки и рассказы на заданную тему, у детей развивается связная речь,они учатся описывать внешний вид персонажей,их поступки, переживания, регу...

Методическая разработка "Поможем ежику собрать грибы"

Данная методическая разработка будет полезна воспитателям при подготовке итогового занятия по теме грибы. Цель : закрепление знаний воспитанников  о грибах их разновидности и видах через игровые ...

методическая разработка конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) На тему: «Грибы для ежика»

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)На тему: «Грибы для ежика» для детей средней  группы.(используемые технологии: игровая, зд...

методическая разработка Экологическая акция "Сдадим батарейки - спасем Ежика!"

В первых числах ноября наш детский сад ГБДОУ детский сад №8 поддержал акцию «Батарейки сдавайтесь!». Данная акция проводится с 17 октября по 17 ноября 2016 года.Цель данной акции...