ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за май для подготовительной группы
рабочая программа (подготовительная группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ за май для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty_.docx | 149.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА НЕДЕЛЮ 6-8 мая 2024г
Тема проекта: “День Победы”
Цель проекта: Воспитание уважения к защитникам Отечества. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
Итоговое мероприятие: Плакат «Пусть всегда будет солнце!».
Дата проведения итогового мероприятия: 8 мая
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Пинаева Елена Николаевна, Сергеева Елена Сергеевна.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
рассказать о Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой Отечественной войне), о родном городе;
просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
посетить исторические места родного города;
прогуляться по городу с детьми,
рассмотреть праздничное украшение города;
понаблюдать с детьми за праздничным салютом;
разучить с ребенком поздравительные стихи, песни о Великой Отечественной войне;
поздравить прадедушку и прабабушку;
рассмотреть выставки рисунков «Праздничный салют»;
посетить парк Победы, музей военной техники;
возложить цветы к памятникам воинской славы.
Реализация календарного плана воспитательной работы:
фотографии, иллюстрации на военную тему;
иллюстрации с изображением празднования Дня Победы;
атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Солдаты» (форма, сюжетные картинки);
строительный материал; схемы построек;
книги, открытки, марки по теме Дня Победы;
конструктор Лего;
выставка игрушек военной техники;
кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.
коллекция наборов солдатиков;
бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА понедельник, 6 мая 2024г
Режим | Вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл.. | ||
Образовательная деятельность в режимных процессах | Индивидуальная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро (прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак) | Игровая, речевая, познавательно-исследовательская и экспериментирование, двигательная, элементарная трудовая, изобразительная, конструирование из разных материалов, музыкальная, театрализованная |
|
___________________________________________
___________________________________________ |
| Игры со строительным материалом: строим парк военной техники. Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности. Учить распределять обязанности между участниками работы с учетом интересов и возможностей каждого. |
Прогулка: |
|
___________________________________________
___________________________________________ |
| Трудовые поручения: уборка на участке. Поощрять желание детей содержать свой участок в чистоте, учить применять трудовые умения и навыки. Воспитывать ответственность, бережное отношение к инвентарю. | |
День (обед, подготовка ко сну, пробуждение, закаливающие процедуры, полдник) | Чтение стихотворения Н. Френкеля «Вспоминают наши деды». Закреплять умение различать жанры литературных произведений, выделяя их характерные особенности. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.
|
| |||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) |
|
|
| Игровая деятельность по интересам детей (настольно-печатные игры). Развивать у детей самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Прогулка. |
|
___________________________________________
___________________________________________ |
| Игры с металлическим конструктором: строим танк и пушку. Закрепить у детей умение отражать свои наблюдения и представления в конструкциях, использовать приобретенные умения и навыки. Развивать творчество в продуктивной деятельности, формировать коммуникативные компетенции. | |
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) | Слушание произведений о войне («Священная война» муз. А. Александрова, «День Победы» муз. Д. Тухманова, «Дороги» муз. А. Новикова, «В землянке» муз. К. Листова, «Тёмная ночь» муз. Н. Богословского, «Три танкиста» «Катюша» муз. М. Блантера, «Синий платочек» Е. Петерсбургский, «Алёша» муз. Э. Колмановского, «Последний бой» муз. М. Ножкина, , «День Победы» муз. Трубачёва) |
___________________________________________ |
| Работа в уголке сенсорного воспитания. Предложить детям узнать по внешним признакам природный материал (глина), охарактеризовать его свойства. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА вторник, 7 мая 2024г
Режим | Вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | ||
Образовательная деятельность в режимных процессах | Индивидуальная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро (прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак) | Игровая, речевая, познавательно-исследовательская и экспериментирование, двигательная, элементарная трудовая, изобразительная, конструирование из разных материалов, музыкальная, театрализованная |
| Н/п игра “Угадай род войск”. Закрепить названия военной техники. Активизировать словарь ______ ___________________________________________
___________________________________________ |
| Работа в уголке природы: наблюдение «Какие растения цветут дольше». Предложить детям принять участие в длительном наблюдении за растениями. Учить различать разные стадии цветения. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением растений, их жизнедеятельностью. |
Прогулка: |
|
___________________________________________ Д/и «Найдите, что опишу». Развивать внимательность, логическое мышление ___________________________ |
| Спортивное упражнение: катание на самокате, спорт-роллере. Совершенствовать технику езды на самокате упражнять в выполнении действий по сигналу воспитателя. | |
День (обед, подготовка ко сну, пробуждение, закаливающие процедуры, полдник) |
|
| |||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) | Логочас – работа по заданию логопеда Просмотр мультфильмов о Великой отечественной войне. Воспитывать интерес к истории своей страны, гордость за героизм предков. |
__________________________________________ |
| Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Почта»: рассматривание иллюстраций и чтение книги А. Шейкина «Вести приходят так». Формировать у детей социокультурные компетенции, первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | |
Прогулка. |
|
|
| Спортивная игра “Гольф”. Развивать силу и точность броска мяча, глазомер. | |
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) | Беседа на тему «Что такое героизм?», развивать интерес и уважение к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей, провести звуковой анализ слов («боец», «солдат», «мир») | “Вырежи силуэты военной техники”. Упражнять детей в вырезывании симметричных фигур из сложенного вдвое листа бумаги _______________ ___________________________________________ |
| Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций с изображением батальных сцен. Предложить детям составить описательные рассказы по рисункам, обогащать словарь определениями, эпитетами, образными выражениями. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА среду, 8 мая 2024г
Режим | Вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | ||
Образовательная деятельность в режимных процессах | Индивидуальная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро (прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак) | Игровая, речевая, познавательно-исследовательская и экспериментирование, двигательная, элементарная трудовая, изобразительная, конструирование из разных материалов, музыкальная, театрализованная |
|
___________________________________________
___________________________________________ |
| Игры со строительным материалом: «Военный транспорт». Учить детей выделять основные части машин на рисунках, передавать их пространственное взаиморасположение, подбирать дополнительные детали. Развивать воображение, творческие способности |
Прогулка: |
|
___________________________________________
___________________________________________ |
| Спортивная игра футбол. | |
День (обед, подготовка ко сну, пробуждение, закаливающие процедуры, полдник) |
|
| |||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) |
|
|
| Выполнение построек из лего – конструктора «Пограничная застава». | |
Прогулка. |
|
___________________________________________ И/у «Пригнись, не задень». Упражнять в подлезании под дугу ______________________________________ __________________________________________ |
| Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Строители». Способствовать обогащению сюжета игры. Учить использовать информацию, порученную из различных источников (кино, литература, экскурсии и др.). Обогащать предметно-игровую среду. | |
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) | Беседа «Что такое любовь к Отечеству?». Учить проводить звуковой анализ слов («салют», «победа»), составлять схему звукового состава слова. | Беседа интегративного характера «О чём поют бойцы?» («В землянке» муз. К. Листова, «Тёмная ночь» муз. Н. Богословского, «Три танкиста», «Катюша» муз. М. Блантера, «Синий платочек» муз. Е. Петербургского, картина М. Самсонова «Бойцы Сталинграда») |
| Работа в уголке сенсорного воспитания. Учить детей выделять разнообразные свойства предметов, включая разные органы чувств, закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА пятницу, 3 мая 2024г
Режим | Вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | ||
Образовательная деятельность в режимных процессах | Индивидуальная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро (прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак) | Игровая, речевая, познавательно-исследовательская и экспериментирование, двигательная, элементарная трудовая, изобразительная, конструирование из разных материалов, музыкальная, театрализованная |
|
|
| Игры со строительным материалом: строим парк военной техники. Упражнять детей в создании знакомых сооружений по памяти и представлению, побуждать их к проявлению творчества и изобретательности. Учить распределять обязанности между участниками работы с учетом интересов и возможностей каждого. |
Прогулка: |
| И/у “Сколько шагов до флажка?”. Развивать глазомер (с_______________________________________)Д/и «Придумай другое слово». Упражнять в подборе синонимов (с_______________________________________) |
| Подметание группового участка. Учить детей подбирать и правильно использовать инвентарь, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Поощрять желание детей трудиться, приносить пользу. | |
День (обед, подготовка ко сну, пробуждение, закаливающие процедуры, полдник) | Чтение стихотворения Е.Благининой «Почему ты шинель бережёшь?», учить детей осмысленно воспринимать содержание произведений, адекватно реагировать на события, которых не было в собственном опыте.
|
| |||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) |
|
|
| Игровая деятельность по интересам детей (настольно-печатные игры). Развивать у детей самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Прогулка. |
|
|
| Игры с песком. Закрепить у детей умение отражать свои наблюдения и представления в конструкциях, использовать приобретенные умения и навыки. Развивать творчество в продуктивной деятельности, формировать коммуникативные компетенции. | |
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) | Слушание произведений о войне («Священная война» муз. А. Александрова, «День Победы» муз. Д. Тухманова, «Дороги» муз. А. Новикова, «В землянке» муз. К. Листова, «Тёмная ночь» муз. Н. Богословского, «Три танкиста» «Катюша» муз. М. Блантера, «Синий платочек» Е. Петерсбургский, «Алёша» муз. Э. Колмановского, «Последний бой» муз. М. Ножкина, , «День Победы» муз. Трубачёва) |
|
| Работа в уголке сенсорного воспитания. Предложить детям узнать по внешним признакам природный материал (глина), охарактеризовать его свойства. |
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА НЕДЕЛЮ 13-17 мая 2024г
Тема проекта: “Поле. Полевые работы”
Цель проекта: Расширение представлений детей о труде взрослых весной, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда.
Итоговое мероприятие: фотовыставка “Как мы трудимся”
Дата проведения итогового мероприятия: пятница, 17 мая 2024г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Пинаева Елена Николаевна, Сергеева Елена Сергеевна.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
прочитать стихотворения «Кем быть?» В. Маяковский;
принять участие в выставке рисунков «Кем хочу быть я»;
прочитать произведение Гайланс В.И. «Сказка о том, как труд лень победил»;
обсудить пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит». «Человек познается в труде»;
понаблюдать за весенними изменениями в природе;
побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека;
привлечь к посильной помощи на дачном участке;
разучить стихотворение Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться».
Реализация календарного плана воспитательной работы:
иллюстрации с изображением людей разных профессий;
материалы для самостоятельного рисования;
пластические материалы для самостоятельной лепки;
иллюстрации с изображением весны и труда;
выставка книг по теме «Трудом красен человек»;
схему трудового процесса «Посадка дерева», «Полив растений», «Рыхление почвы»;
схемы рисования человека в разных позах;
иллюстрации цветущих деревьев и кустарников;
схему «Правила огородных работ»;
иллюстрации «Правила безопасного обращения с инвентарём»;
альбом «Машины специального назначения»;
материалы и оборудование для конструирования из бумаги;
иллюстрации «Весенние хлопоты»;
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА понедельник, 13 мая 2024г
Режим | Вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | ||
Образовательная деятельность в режимных процессах | Индивидуальная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро (прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак) | Игровая, речевая, познавательно-исследовательская и экспериментирование, двигательная, элементарная трудовая, изобразительная, конструирование из разных материалов, музыкальная, театрализованная |
|
___________________________________________
___________________________________________ |
| С/р игра «Парикмахерская». Учить детей применять в игре умение самостоятельно реализовывать и развивать сюжет, знания о работе парикмахера, стилиста. |
Прогулка: |
|
___________________________________________
|
| Спортивная игра баскетбол. | |
День (обед, подготовка ко сну, пробуждение, закаливающие процедуры, полдник) |
|
| |||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) |
|
__________________________________________ |
| С/р игры по желанию детей («Семья, «Детский сад», «Строители», «Больница»). Учить детей договариваться, распределять роли, подбирать игрушки, определять место игры, намечать начало и ход игры, направления развития сюжета. Побуждать детей использовать предметы-заме стители | |
Прогулка. |
|
__________________________________________
__________________________________________ |
| Самостоятельные игры с песком, природным материалом. Развивать игровое творчество, дружеские взаимоотношения | |
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) | Беседа на тему «Мамины помощники». Обсудить с детьми, почему важно помогать взрослым, предложить рассказать, какую помощь они оказывают дома, чему научились за этот год. Выяснить, какие из освоенных в саду трудовых действий пригодились им дома. |
__________________________________________
__________________________________________ |
| Оформление выставки книг «Все работы хороши!» картинками, иллюстрациями, книгами о явлениях природы весной, о труде людей.
|
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА вторник, 14 мая 2024
Режим | Вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | ||
Образовательная деятельность в режимных процессах | Индивидуальная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро (прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак) | Игровая, речевая, познавательно-исследовательская и экспериментирование, двигательная, элементарная трудовая, изобразительная, конструирование из разных материалов, музыкальная, театрализованная |
|
___________________________________________
|
| Самостоятельная игровая деятельность. Учить детей выбирать партнера по игре, договариваться, выстраивать взаимоотношения в игре. Поощрять самостоятельность, проявления дружеских взаимоотношений. |
Прогулка: |
|
|
| Приводим в порядок выносной инвентарь. Актуализировать и уточнить представления детей о соответствующих трудовых операциях, формировать необходимые умения и навыки. Поощрять стремление приносить пользу, акцентировать внимание на ощущении радости и гордости за качественно проделанную работу. | |
День (обед, подготовка ко сну, пробуждение, закаливающие процедуры, полдник) |
|
| |||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) |
|
__________________________________________
__________________________________________ |
| Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Сюжет «Занятия в детском саду». Учить детей выступать в роли воспитателя, организующего и проводящего занятия, развивать монологическую и диалогическую речь детей, учить использовать в игре различные источники информации. | |
Прогулка. |
|
__________________________________________ |
| Самостоятельная двигательная деятельность. Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры | |
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) | Слушание фрагментов музыкальных произведений П. Чайковского: «Вальс», «Чардаш», «Русский танец» из балета «Лебединое озеро». Продолжить знакомить детей с балетом, воспитывать любовь к классической музыке. |
___________________________________________
___________________________________________ |
| Работа в уголке физического воспитания. Формировать у детей здоровье сберегающие компетенции: расширять двигательный опыта, формировать умение использовать его в организации активного отдыха и досуга. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА среду, 15 мая 2019г
Режим | Вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | ||
Образовательная деятельность в режимных процессах | Индивидуальная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро (прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак) | Игровая, речевая, познавательно-исследовательская и экспериментирование, двигательная, элементарная трудовая, изобразительная, конструирование из разных материалов, музыкальная, театрализованная |
|
___________________________________________
___________________________________________ |
| Игры со строительным материалом «Мебельная фирма». Учить детей использовать освоенные ими ранее навыки конструирования для выполнения разнообразных построек. Формировать навыки коллективной работы, учить объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом, обыгрывать их. |
Прогулка: |
|
___________________________________________
|
| Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Учить детей самостоятельно с учетом индивидуальных возможностей увеличивать продолжительность бега (до 2 мин). | |
День (обед, подготовка ко сну, пробуждение, закаливающие процедуры, полдник) | Д/и «Запутанные дорожки». Задачи: Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения между предметами по ширине, систематизировать предметы, располагать их в убывающем порядке. Анализ работы дежурных по столовой.
|
| |||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) |
|
__________________________________________ |
| Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к книжкам о труде. Поддерживать у детей интерес к книжной графике, учить выявлять особенности иллюстраций, выполненных разными художниками, выделять средства выразительности, передающие характеры персонажей. | |
Прогулка. |
|
___________________________________________
___________________________________________ |
| Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»: сюжет «Вызов на пожар». Продолжать учить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Расширять сферу социальной активности детей. | |
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) | Чтение произведений М. Ивенсон «Всегда найдется дело для умелых рук»; Д. Лукича «Четыре девочки». Закреплять представления детей о трудолюбии и лени.
|
___________________________________________
___________________________________________ |
| Рисование по замыслу «Моя семья». Самостоятельное и творческое отражение своей семьи, разными изобразительно –выразительными средствами. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА четверг, 16 мая 2024г
Режим | Вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | ||
Образовательная деятельность в режимных процессах | Индивидуальная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро (прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак) | Игровая, речевая, познавательно-исследовательская и экспериментирование, двигательная, элементарная трудовая, изобразительная, конструирование из разных материалов, музыкальная, театрализованная |
|
__________________________________________ |
| С/р игра «Строители»: д/и «Что нужно строителю?»; рисование тему «Я - строитель»; чтение рассказа С. Баруздин «Здесь будет город». Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, помочь освоить разнообразные игровые роли. Воспитывать уважение к представителям строительной профессий. |
Прогулка: |
|
__________________________________________
__________________________________________ |
| Спортивная игра городки. | |
День (обед, подготовка ко сну, пробуждение, закаливающие процедуры, полдник) | Чтение литературной сказки Т. Александрова «Разиня и Растяпа».
|
| |||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) |
|
__________________________________________ |
| Работа в уголке физического воспитания: упражнения с лентами. | |
Прогулка. |
|
|
| Уборка на участке. Предложить детям самостоятельно решить практическую задачу: определить, что необходимо сделать, распределить обязанности, подобрать инвентарь, выполнить работу, оценить ее результат. | |
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) |
| ФЭМП: Д/и «Составь узор». Учить детей располагать знакомые геометрические фигуры на плоскости в соответствии с устной инструкцией, отражающей взаиморасположение фигур. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с названиями фигур и характеристикой их расположения на плоскости _______________ ___________________________________________ |
| Дидактическая игра «Повторяй за мной». Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух, внимание. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА пятницу, 17 мая 2024г
Режим | Вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | ||
Образовательная деятельность в режимных процессах | Индивидуальная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро (прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак) | Игровая, речевая, познавательно-исследовательская и экспериментирование, двигательная, элементарная трудовая, изобразительная, конструирование из разных материалов, музыкальная, театрализованная |
|
__________________________________________
__________________________________________ |
| Полив комнатных растений. Предложить детям рассмотреть папоротник, высказать предположения о том, в каких условиях он произрастает в природе, как нужно за ним ухаживать. Систематизировать и уточнить высказывания детей, сформулировать правила ухода за папоротником. |
Прогулка: |
|
__________________________________________
__________________________________________ |
| Спортивная игра городки. Учить детей соблюдать правила безопасности ходе игры, упражнять в построение фигур, придуманных коллегиально. Развивать творчество в двигательной деятельности, координацию движений. | |
День (обед, подготовка ко сну, пробуждение, закаливающие процедуры, полдник) | Упражнение «Подбери рифму». Упражнять детей в подборе рифмующихся слов, пробуждать интерес к словотворчеству, словообразованию. Развивать фонематический слух, вербальное воображение.
|
| |||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) |
|
__________________________________________ |
| Работа в уголке книги: ремонт книг. Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, какие правила работы с книгой был нарушены. Учить применять соответствующие трудовые навыки | |
Прогулка. |
|
__________________________________________
__________________________________________ |
| Окапываем деревья. Задачи: Помочь детям организовать работу, учить правильно выполнять трудовые действия. Формировать культуру труда, воспитывать ответственность, трудолюбие. | |
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) | Дидактическая игра «Природа и человек». Закреплять знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. Учить самостоятельно придумывать задания для игры |
__________________________________________
__________________________________________ |
| С/р игра «ГИБДД». Способствовать использованию детьми в игре и творческой переработке представлений об окружающей жизни, формировать умение самостоятельно распределять роли. Формировать коммуникативные компетенции, связанные с взаимодействием в группе. |
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА НЕДЕЛЮ 20-24 мая 2024г
Тема проекта: “Цветы”
Цель проекта: уточнить и закрепить с детьми понятие «цветы», используя различные виды детской деятельности; уточнить особенности внешнего вида цветов; формировать желание получать удовольствие от общения с природой.
Итоговое мероприятие:
Дата проведения итогового мероприятия: пятница, 24 мая 2024г
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Пинаева Елена Николаевна, Сергеева Елена Сергеевна.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
побеседовать с детьми на тему «Цветы – украшение нашей жизни»
сделать поделки из природного материала на тему «Цветы»
принять участие в создании группового альбома «Такие разные цветы»
Реализация календарного плана воспитательной работы:
фотоальбомы («Цветы» и др.);
познавательно-справочная литература: энциклопедии, иллюстрированные альбомы, карты с изображениями цветов и т.п.;
дидактические игры: «Живая природа», «Такие разные цветы»;
экологические дневники наблюдений за погодой, за цветами;
модели, отражающие признаки весны и лета;
выставки коллективных творческих работ («Цветочная поляна»);
тематические выставки в книжном уголке и центре художественно-творческой деятельности.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА понедельник, 20 мая 2024г
Режим | Вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | ||
Образовательная деятельность в режимных процессах | Индивидуальная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро (прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак) | Игровая, речевая, познавательно-исследовательская и экспериментирование, двигательная, элементарная трудовая, изобразительная, конструирование из разных материалов, музыкальная, театрализованная |
|
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________ |
| Игра со строительным материалом «Мы — волшебники». Формировать у детей умения, связанные статическим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности. |
Прогулка: |
|
__________________________________________ Д/и «Придумай другое слово». Упражнять в подборе синонимов _________________________________ __________________________________________ |
| Подвижные игры по выбору детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
День (обед, подготовка ко сну, пробуждение, закаливающие процедуры, полдник) | Разучивание стихотворения «Одуванчик» (по методике «Расскажи стихи руками»). Развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.
|
| |||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) |
|
|
| Игровая деятельность по интересам детей (настольно-печатные игры). Развивать у детей самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Прогулка. |
|
__________________________________________
__________________________________________ |
| Самостоятельная двигательная деятельность. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень владения детьми правилами подвижных игр. | |
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) | Игра – драматизация по сказке «Цветик-семицветик». Закрепить знание содержания сказки; развивать выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых. |
__________________________________________ |
| Работа в уголке сенсорного воспитания. Предложить детям узнать по внешним признакам природный материал (глина), охарактеризовать его свойства. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА вторник, 21 мая 2024г
Режим | Вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | ||
Образовательная деятельность в режимных процессах | Индивидуальная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро (прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак) | Игровая, речевая, познавательно-исследовательская и экспериментирование, двигательная, элементарная трудовая, изобразительная, конструирование из разных материалов, музыкальная, театрализованная |
|
_____________________________________________
_____________________________________________ |
| Работа в уголке книги: Игра – драматизация по сказке «Цветик-семицветик». Закрепить знание содержания сказки; развивать выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых. Развивать эмоциональную сферу детей, творческие способности. |
Прогулка: |
|
__________________________________________
__________________________________________ |
| С/р игра «Пожарные». Совершенствовать умение детей самостоятельно брать на себя роль в соответствии с сюжетом, использовать атрибуты, отражать в игре профессиональные взаимоотношения и личностные качества пожарных. | |
День (обед, подготовка ко сну, пробуждение, закаливающие процедуры, полдник) |
|
| |||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) |
|
__________________________________________ |
| Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Почта»: рассматривание иллюстраций и чтение книги А. Шейкина «Вести приходят так». Формировать у детей социокультурные компетенции, первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | |
Прогулка. |
|
|
| Спортивная игра “Гольф”. Развивать силу и точность броска мяча, глазомер. | |
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) | Беседа на тему «Я и взрослые». Формировать у детей умение анализировать, оценивать свои поступки, сравнивать их с общественными нормами и эталонами поведения. Развивать чувство юмора, толерантность. | “Вырежи силуэты цветов”. Упражнять детей в вырезывании симметричных фигур из сложенного вдвое листа бумаги ______________ __________________________________________ |
| Слушание музыкального произведения Ф. Шуберта «Музыкальный момент». Познакомить детей с новым жанром музыки, его особенностями. Развивать музыкально-слуховые представления, эмоциональную отзывчивость на музыку. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА среду, 22 мая 2019г
Режим | Вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | ||
Образовательная деятельность в режимных процессах | Индивидуальная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро (прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак) | Игровая, речевая, познавательно-исследовательская и экспериментирование, двигательная, элементарная трудовая, изобразительная, конструирование из разных материалов, музыкальная, театрализованная |
|
___________________________________________
___________________________________________ | Беседа «Опасности в группе и дома». Анализ ситуаций. Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения. Обсудить, как нужно действовать в различных ситуациях, предложить детям придумать и нарисовать рисунки-подсказки. | Игры с металлическим конструктором: «Паучок». Продолжить знакомить детей с конструкторе» механиком № 1, основными и крепежными деталями, инструментами. Поощрять желание экспериментировать. |
Прогулка: |
|
__________________________________________
__________________________________________ | Выносной материал. | Спортивная игра футбол. | |
День (обед, подготовка ко сну, пробуждение, закаливающие процедуры, полдник) | Чтение Д Минаев «Не троньте полевых цветов». Учить детей различать жанровые особенности произведения, предложить ответить на вопросы по содержанию, пояснить связь между названием и содержанием. Развивать связную речь, литературный вкус.
| Массажные дорожки | |||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) |
|
| Беседа «Давайте жить дружно!» Анализ ситуаций. Формировать у детей умение анализировать свое поведение и поступки других, побуждать разрешать проблемы, споры мирным путем. Учить выбирать оптимальные модели поведения в различных ситуациях, обосновывать свой выбор, осознанно использовать вежливые слова. | Работа в уголке сенсорного воспитания: игры с деревянным строительным материалом. Совершенствовать умение детей выделять в процессе восприятия различные качества предметов, сравнивать их по форме, величине, рассказывать о результатах. Развивать сенсорные возможности | |
Прогулка. |
|
__________________________________________ И/у «Пригнись, не задень». Упражнять в подлезании под дугу ______________________________________ __________________________________________ | . Выносной материал. | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. | |
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) | Рассматривание рисунков к сказкам о цветах В. Сутеева, Ю. Васнецова, В. Конашевича, Е. Рачева. Продолжать знакомить детей с искусством, предложить вспомнить сказки о насекомых, закрепить представления о том, чем отличаются изображения и характеры сказочных животных. | ФЭМП: д/и «Сосчитай цветочки». Упражнять детей в порядковом счете, в понимании отношений между числами натурального ряда. Учить называть соседей числа ________________ ___________________________________________ | Сит. разг «Витаминная семья». Познакомить детей с наиболее полезными садовыми и лесными ягодами и фруктами, формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты богатые витаминами. | Работа в уголке сенсорного воспитания. Учить детей выделять разнообразные свойства предметов, включая разные органы чувств, закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА четверг, 23 мая 2024г
Режим | Вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | ||
Образовательная деятельность в режимных процессах | Индивидуальная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро (прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак) | Игровая, речевая, познавательно-исследовательская и экспериментирование, двигательная, элементарная трудовая, изобразительная, конструирование из разных материалов, музыкальная, театрализованная |
|
___________________________________________
|
| Игры с крупным строительным материалом: работа по замыслу. Учить детей планировать свою деятельность, подбирать материал, объективно оценивать качество построек, совместно находить причины неудач. |
Прогулка: |
|
|
| Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Совершенствовать технику бега, учить детей самостоятельно регулировать скорость в зависимости от самочувствия. Развивать функциональные возможности организма, способствовать формированию здорового образа жизни. | |
День (обед, подготовка ко сну, пробуждение, закаливающие процедуры, полдник) |
|
| |||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) |
|
__________________________________________ |
| Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двигательная деятельность. Предложить детям назвать любимые атрибут физкультурного уголка, помочь вспомнить правила и безопасного использования. Поощрять самостоятельность и творчество в двигательной деятельности. | |
Прогулка. |
|
________________________________________________
|
| Игры со спортинвентарем по выбору детей. Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие. Учить осознанно соблюдать правила безопасного поведения в ходе игр, при использовании инвентаря. | |
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) | Слушание фрагментов музыкальных произведений: Э. Григ «Шествие гномов»; С. Прокофьева «Марш». Учить детей определять жанровую принадлежность мелодий, общее настроение пьес. Предложить оркестровать пьесы шумовыми музыкальными инструментами. |
___________________________________________ |
| Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали». Учить детей выделять существенные признаки предметов. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА пятницу, 24 мая 2024г
Режим | Вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | ||
Образовательная деятельность в режимных процессах | Индивидуальная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро (прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак) | Игровая, речевая, познавательно-исследовательская и экспериментирование, двигательная, элементарная трудовая, изобразительная, конструирование из разных материалов, музыкальная, театрализованная |
|
__________________________________________
__________________________________________ |
| Игры с природным материалом: мастерим цветы. Учить детей комбинировать детали, обыгрывать поделку. Актуализировать и дополнить представления о различных насекомых. |
Прогулка: |
|
__________________________________________ |
| Самостоятельная игровая деятельность. Формировать у детей организаторские умения, учить самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их, творчески перерабатывать правила. | |
День (обед, подготовка ко сну, пробуждение, закаливающие процедуры, полдник0 |
|
| |||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) | Логочас – работа по заданию логопеда Коллективный труд по наведению порядка в игровых уголках, стирка кукольной одежды, мытье растений в уголке природы. Воспитывать трудолюбие, желание помогать товарищам, работать в команде. |
|
| ||
Прогулка. |
|
__________________________________________ И/у “Пройди, не упади”. Упражнять в сохранении равновесия _____________________ ___________________________________________ |
| Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. Развивать самостоятельность в организации игр, инициативность, воспитывать чувство коллек-тивизма. | |
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) | Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками»). Развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма. |
|
| Работа в уголке книги: реставрация книг. Учить детей выполнять трудовые операции по реставрации книг, помогать другим. Воспитывать бережное отношение к книгам. |
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА НЕДЕЛЮ 25-29 мая 2024г
Тема проекта: “Насекомые”
Цель проекта: Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности. Уточнить особенности внешнего вида насекомых. Закрепить знания о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, знаний для жизни других обитателей природы. Формировать желание получать удовольствие от общения с природой.
Итоговое мероприятие: викторина “Что мы знаем о насекомых”
Дата проведения итогового мероприятия: пятница, 29 апреля 2024г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Пинаева Елена Николаевна, Сергеева Елена Сергеевна.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
побеседовать с детьми на тему «Первая помощь при укусах насекомых»
сделать поделки из природного материала на тему «Насекомые»
принять участие в создании группового альбома «Такие разные насекомые»
Реализация календарного плана воспитательной работы:
наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Насекомые», «Весна» - М., Мозаика – Синтез 2005-2010г.г.;
фотоальбомы («Насекомые» и др.);
познавательно-справочная литература: энциклопедии, иллюстрированные альбомы, карты с изображениями насекомых и т.п.;
дидактические игры: «Живая природа», «Такие разные насекомые»;
экологические дневники наблюдений за погодой, за насекомыми;
модели, отражающие признаки весны;
выставки коллективных творческих работ («Насекомые»);
тематические выставки в книжном уголке и центре художественно-творческой деятельности.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА понедельник, 25 мая 2024г
Режим | Вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | ||
Образовательная деятельность в режимных процессах | Индивидуальная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро (прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак) | Игровая, речевая, познавательно-исследовательская и экспериментирование, двигательная, элементарная трудовая, изобразительная, конструирование из разных материалов, музыкальная, театрализованная |
|
|
| Игра со строительным материалом «Мы — волшебники». Формировать у детей умения, связанные статическим конструированием, учить воплощать нестандартные замыслы, возводить необычные конструкции. Развивать фантазию, творческие способности. |
Прогулка: |
| И/у “Сколько шагов до флажка?”. Развивать глазомер (________________________________________)Д/и «Придумай другое слово». Упражнять в подборе синонимов (________________________________________) |
| Подвижные игры по выбору детей. Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
День (обед, подготовка ко сну, пробуждение, закаливающие процедуры, полдник) | Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками»). Развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.
|
| |||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) |
|
|
| Игровая деятельность по интересам детей (настольно-печатные игры). Развивать у детей самостоятельность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Прогулка. |
|
|
| Самостоятельная двигательная деятельность. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень владения детьми правилами подвижных игр. | |
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) | Игра – драматизация по сказке «Муха-Цокотуха». Закрепить знание содержания сказки; развивать выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых. |
|
| Работа в уголке сенсорного воспитания. Предложить детям узнать по внешним признакам природный материал (глина), охарактеризовать его свойства. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА вторник, 26 мая 2024г
Режим | Вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | ||
Образовательная деятельность в режимных процессах | Индивидуальная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро (прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак) | Игровая, речевая, познавательно-исследовательская и экспериментирование, двигательная, элементарная трудовая, изобразительная, конструирование из разных материалов, музыкальная, театрализованная |
|
|
| Работа в уголке книги: Игра – драматизация по сказке «Муха-Цокотуха». Закрепить знание содержания сказки; развивать выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых. Развивать эмоциональную сферу детей, творческие способности. |
Прогулка: |
| И/у “Кати в цель”. Упражнять в прокатывании мяча между деревьями (________________________________________)Д/и «Найдите, что опишу». Развивать внимательность, логическое мышление (________________________________________) |
| С/р игра «Пожарные». Совершенствовать умение детей самостоятельно брать на себя роль в соответствии с сюжетом, использовать атрибуты, отражать в игре профессиональные взаимоотношения и личностные качества пожарных. | |
День (обед, подготовка ко сну, пробуждение, закаливающие процедуры, полдник) |
|
| |||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) |
|
|
| Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Почта»: рассматривание иллюстраций и чтение книги А. Шейкина «Вести приходят так». Формировать у детей социокультурные компетенции, первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. | |
Прогулка. |
|
|
| Спортивная игра “Гольф”. Развивать силу и точность броска мяча, глазомер. | |
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) | Беседа на тему «Я и взрослые». Формировать у детей умение анализировать, оценивать свои поступки, сравнивать их с общественными нормами и эталонами поведения. Развивать чувство юмора, толерантность. | “Вырежи силуэты насекомых”. Упражнять детей в вырезывании симметричных фигур из сложенного вдвое листа бумаги (________________________________________) |
| Слушание музыкального произведения Ф. Шуберта «Музыкальный момент». Познакомить детей с новым жанром музыки, его особенностями. Развивать музыкально-слуховые представления, эмоциональную отзывчивость на музыку. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА среду, 27 мая 2024г
Режим | Вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | ||
Образовательная деятельность в режимных процессах | Индивидуальная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро (прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак) | Игровая, речевая, познавательно-исследовательская и экспериментирование, двигательная, элементарная трудовая, изобразительная, конструирование из разных материалов, музыкальная, театрализованная |
|
|
| Игры с металлическим конструктором: «Паучок». Продолжить знакомить детей с конструкторе» механиком № 1, основными и крепежными деталями, инструментами. Поощрять желание экспериментировать. |
Прогулка: |
|
|
| Спортивная игра футбол. | |
День (обед, подготовка ко сну, пробуждение, закаливающие процедуры, полдник) | Чтение Д Минаев «Не троньте майского жука», В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил". Учить детей различать жанровые особенности произведения, предложить ответить на вопросы по содержанию, пояснить связь между названием и содержанием. Развивать связную речь, литературный вкус.
|
| |||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) |
|
|
| Работа в уголке сенсорного воспитания: игры с деревянным строительным материалом. Совершенствовать умение детей выделять в процессе восприятия различные качества предметов, сравнивать их по форме, величине, рассказывать о результатах. Развивать сенсорные возможности | |
Прогулка. |
| И/у «Попади в корзину». Упражнять в метании, развивать глазомер. (________________________________________) И/у «Пригнись, не задень». Упражнять в подлезании под дугу (________________________________________)) |
| Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. | |
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) | Рассматривание рисунков к сказкам о насекомых В. Сутеева, Ю. Васнецова, В. Конашевича, Е. Рачева. Продолжать знакомить детей с искусством, предложить вспомнить сказки о насекомых, закрепить представления о том, чем отличаются изображения и характеры сказочных животных. | ФЭМП: д/и «Сосчитай бабочек». Упражнять детей в порядковом счете, в понимании отношений между числами натурального ряда. Учить называть соседей числа (________________________________________) |
| Работа в уголке сенсорного воспитания. Учить детей выделять разнообразные свойства предметов, включая разные органы чувств, закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА четверг, 28 мая 2024г
Режим | Вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | ||
Образовательная деятельность в режимных процессах | Индивидуальная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро (прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак) | Игровая, речевая, познавательно-исследовательская и экспериментирование, двигательная, элементарная трудовая, изобразительная, конструирование из разных материалов, музыкальная, театрализованная |
|
|
| Игры с крупным строительным материалом: работа по замыслу. Учить детей планировать свою деятельность, подбирать материал, объективно оценивать качество построек, совместно находить причины неудач. |
Прогулка: |
|
|
| Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Совершенствовать технику бега, учить детей самостоятельно регулировать скорость в зависимости от самочувствия. Развивать функциональные возможности организма, способствовать формированию здорового образа жизни. | |
День (обед, подготовка ко сну, пробуждение, закаливающие процедуры, полдник) |
|
| |||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) | Д/и «Радели на группы». Формировать у детей умение делить предметы на группы по заданному основанию, использовать обобщающие слова, называть категории предметов (одежда, обувь, транспорт, животные, птицы, рыбы, насекомые, деревья, овощи, фрукты, ягоды и др.). Рассматривание иллюстраций из альбома “С огнем играть опасно”. Закрепить правила осторожного обращения с огнем |
|
| Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двигательная деятельность. Предложить детям назвать любимые атрибут физкультурного уголка, помочь вспомнить правила и безопасного использования. Поощрять самостоятельность и творчество в двигательной деятельности. | |
Прогулка. |
Д/и «Что из чего сделано?» Учить детей разделять предметы на группы по материалу, из I которого они сделаны, организовать соревнование для команд «Кто больше найдет на участке металлических (пластмассовых, деревянных) предметов. |
|
| Игры со спортинвентарем по выбору детей. Учить детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие. Учить осознанно соблюдать правила безопасного поведения в ходе игр, при использовании инвентаря. | |
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) | Слушание фрагментов музыкальных произведений: Э. Григ «Шествие гномов»; С. Прокофьева «Марш». Учить детей определять жанровую принадлежность мелодий, общее настроение пьес. Предложить оркестровать пьесы шумовыми музыкальными инструментами. |
|
| Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали». Учить детей выделять существенные признаки предметов. Развивать связную речь, логическое мышление, внимание |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА пятницу, 29 мая 2024г
Режим | Вид детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деят-ть с учетом интеграции обр.обл. | ||
Образовательная деятельность в режимных процессах | Индивидуальная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро (прием, осмотр детей, игры, утренняя гимнастика, завтрак) | Игровая, речевая, познавательно-исследовательская и экспериментирование, двигательная, элементарная трудовая, изобразительная, конструирование из разных материалов, музыкальная, театрализованная |
|
“Составь предмет из геометрических фигур”. Развивать пространственное воображение, мелкую моторику (________________________________________) |
| Игры с природным материалом: мастерим насекомых. Учить детей комбинировать детали, обыгрывать поделку. Актуализировать и дополнить представления о различных насекомых. |
Прогулка: |
|
|
| Самостоятельная игровая деятельность. Формировать у детей организаторские умения, учить самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их, творчески перерабатывать правила. | |
День (обед, подготовка ко сну, пробуждение, закаливающие процедуры, полдник0 |
|
. | |||
После сна (индивидуальная работа с детьми, игры) | Логочас – работа по заданию логопеда Коллективный труд по наведению порядка в игровых уголках, стирка кукольной одежды, мытье растений в уголке природы. Воспитывать трудолюбие, желание помогать товарищам, работать в команде. |
|
| ||
Прогулка. |
| И/у «Перешагни, не задень». Упражнять в перешагивании через препятствие (________________________________________)И/у “Пройди, не упади”. Упражнять в сохранении равновесия (________________________________________) |
| Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия. Развивать самостоятельность в организации игр, инициативность, воспитывать чувство коллек-тивизма. | |
Вечер (ужин, игры, уход детей домой) | Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» (по методике «Расскажи стихи руками»). Развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма. |
|
| Работа в уголке книги: реставрация книг. Учить детей выполнять трудовые операции по реставрации книг, помогать другим. Воспитывать бережное отношение к книгам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НОЯБРЬ С 10 - 14 ноября.Группа: Гвоздика Тема: «Государственная символика»...
Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь в подготовительной группе
Этот материал содержит планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь в подготовительной группе...
ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы в доу в подготовительной группе с января 2017г. по май 2017г.
планирование нод, самостоятельная деятельность детей, образовательная деятельность детей в режимных моментах, работа с родителями....
Планирование воспитательно- образовательной работы на сентябрь в подготовительной группе
Предлагаю вашему вниманию план работы на месяц в подготовительной группе....
Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в подготовительной группе
Тема: «Новый год»Цель: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в колле...
Планирование воспитательно - образовательной работы на неделю в подготовительной группе
Цель: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии в коллективной предпраздничной деяте...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы "Мир зимней одежды" (подготовительная группа)
В материале представлен план работы на неделю...