План-конспект родительского собрания в старшей группе на тему «И вот за окнами сентябрь!»
учебно-методический материал (старшая группа)

Буторина Алена Геннадьевна

Разработка собрания с родителями старшей группы на начало года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект родительского собрания в старшей группе на тему

 «И вот за окнами сентябрь!»

Форма проведения: заседание семейного клуба круглый стол.

Участники: Педагоги группы, родители детей посещающие группу «Летучий корабль», педагог – логопед.

Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи:

1.Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.

2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

Раздаточный материал: музыкальное сопровождение; слайд – презентация «Лето красное», «Старший дошкольный возраст, – какой он?»; памятка «Правила для родителей».

План собрания:

1. Вступительная часть (Игра «Знакомство», «Клубочек»)

2. Поздравление родителей с началом учебного года.

3. Слайд-презентация «Лето красное»

4. Цели и задачи на новый учебный год. Особенности развития и воспитания детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС. Слайд – презентация «Старший дошкольный возраст, – какой он?»

5. Игра «Как вы знаете своих деток»

6. Выбор родительского комитета.

7. Рефлексия.

Ход:

1 слайд    Воспитатель: Добрый вечер, мы очень рады видеть вас уважаемые родители! Сегодня у нас с вами первая встреча в новом учебном году.

Наши дети стали на год взрослее и перешли в старшую группу.

С чем я вас и поздравляю, желаю вам мудрости, сил, терпения и, конечно же, здоровья.

Прежде чем начать наше собрание, выберем секретаря собрания.

Вначале просим вас оценить свои ожидания и опасения от нашего собрания. Для этого используем метод «Лето-осень».

Перед вами на листе ватмана нарисованное дерево, в листочки которого вписывается, что вы ждёте от собрания, чему хотели научиться, чего опасаетесь.

А нашу встречу, мы начнем сегодня с игры «Знакомство»

2 слайд     Игра-знакомство. (Все сидят по кругу).

Упр. «Поменяйтесь местами, у кого …»

- ребёнок любит сладкое;

- ребёнку 5 лет;

-ребёнок любит играть в пазлы;

-убирает самостоятельно игрушки;

- любит играть в конструкторы;

- единственный ребёнок, 2,3,…детей;

- любит п/игры;

-научился кататься на 2х колёсном велосипеде;

-правильно переходит с вами дорогу;

-кто пристёгивает ребёнка в автокресле во время поездки.

Воспитатель. Прошло весёлое лето, и я хочу предложить Вам посмотреть презентацию о прекрасном времени года. И как его провели дети в детском саду и в отпуске.

3- 18 слайд      Презентация «Лето красное».

Воспитатель. Вот так наши дети провели не забываемые дни летнего периода.

19 слайд      А следующая наша игра называется «Клубочек». Передаем клубочек друг другу разматываем его, и отвечаем на вопрос: «Что вас радует в вашем ребенке?» (Родители, называя положительные качества ребенка, постепенно разматывают клубок.)
Вывод: Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.
Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос: «Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)
Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения и доверия. Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.

Воспитатель. Коротко о том, что предстоит вашим детям узнать и чему научится в этом учебном году.

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой.

20 слайд     

 Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

21 слайд      

Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

  1. Повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах применения федеральной образовательной программы дошкольного образования, способствующей оптимизации образовательного процесса.
  2. Обеспечить открытость МАДОУ путем вовлечения родителей (законных представителей) в единое образовательное пространство посредством современных практик сотрудничества.
  3. Обогащать развивающее пространство для речевого развития детей раннего и дошкольного возраста.

С начала учебного года в детском саду реализуется Федеральная образовательная программа дошкольного образования.

22 слайд      

Цель Программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

 А сейчас пойдем дальше и узнаем, какие возрастные особенности у детей в период 5-6 лет. Давайте разделимся на команды. Вы выберите характерные особенности возраста, обсудите между собой в течении 2-х минут и озвучите свои рассуждения.

Дискуссия «Какой он ребенок 5-6 лет?».

Совместно с педагогом родители обсуждают характерные особенности

возраста детей 5-6 лет и схематично добавляют на ватман свои рассуждения, заранее подготовленный педагогом. (приложение 1).

Развитие фантазии и воображения

Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для  компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми.

Ведущая деятельность -игра

С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональная сфера богаче…

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны.

Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.

Формируется понимание гендерной …

С пяти лет ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек -маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек -женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнь. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики -роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит сними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно может перенести недолгую разлуку с близкими.

Возраст «ПОЧЕМУЧЕК»

К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит.

Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Стремление к большей самостоятельности…

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему -то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки - конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах

-становится более аккуратным, следит за своим внешним видом

-прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Возраст творческой активности

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что -то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет.

В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки -ключ к внутреннему миру малыша.

Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитие ваш.

22-25 слайд      

Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

• развивать связную речь детей;

• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

• воспитывать у детей навыки коллективного труда

• развивать произвольное управление детей своим поведением.

26 слайд      

Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток (на столе лежат фигуры разных цветов). Сейчас мы это проверим. Я буду зачитывать утверждение и если оно верное, то берёте синюю фигуру, если наполовину, то жёлтую, а если не верно, то красную.

1. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?

2. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?

3. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?

4. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? (рыбкам, растениям)

5. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?

6. Как вы думаете ваш ребенок вежливый?

7. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче, одинаковые)

8. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?

9. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы?

10. Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?

11. Проявляет ли ваш ребёнок интерес к рисованию?

12. У вашего ребенка есть интерес к лепке? На ваш взгляд.

13. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи?

14. Сможет придумать слово на заданный звук?

15. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?

16. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

17.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?

18. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?

Сравните ваши ответы и сделайте выводы. Обратите внимание на то, что ребёнок должен уметь, знать и интересоваться в их возрасте.

27 слайд     

Выбор родительского комитета группы.

Предлагаем выбрать председателя родительского собрания, который выбирается на один год; секретарь мы выбрали.

Предлагаем выбрать родительский комитет нашей группы.  

Есть предложении, может кто-то сам хочет? У нас есть предложения выдвинуть:……

Просим проголосовать.

Рефлексия.

В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и в родительском коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые. Желаем вам успехов! Только вперед! Так же в этом вам поможет памятка «Правила для родителей».

В заключении посмотрим на наше дерево с вашими ожиданиями и опасениями, и заклеим их цветными листочками:

  • сбывшиеся ожидания и не сбывшиеся опасения—зелеными;
  • несбывшиеся ожидания и подтвержденные опасения –желтыми.

Оценивается результат.

Зеленое дерево—цели достигнуты, корни крепкие, крона густя, ждем плодов.

Желтое дерево—выросло не то, что ожидали.

Наше собрание подошло к концу. До новых встреч.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

ПЛАН- КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВПЕРЁД И ТОЛЬКО ВПЕРЁД!»

ПЛАН- КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ВПЕРЁД И ТОЛЬКО ВПЕРЁД!»...

ПЛАН - КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ"

Познакомить родителей с задачами воспитательно-образовательного процесса в старшей группе и планами на предстоящий учебный год ....

ПЛАНА-КОНСПЕКТА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « ВПЕРЁД И ТОЛЬКО ВПЕРЁД!»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ С УЧАСТИЕМ ИНСПЕКТОРА ГИБДД09 октября 2019 года в старшей группе № 1 "Родничок" проводилось родительское собрание с участием ВрИО инспектора по пропаганде МО МВД Р...

ПЛАНА-КОНСПЕКТА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « ВПЕРЁД И ТОЛЬКО ВПЕРЁД!»

Форма проведения : круглый стол.Участники: воспитатели группы, родители детей, посещающие группу  «Родничок» Цель:- ознакомление родителей с особенностями  развития де...

Слайд-презентация к родительскому собранию в старшей группе на тему «И вот за окнами сентябрь!»

Слайд-презентация для проведения родительского собрания в старгей группе на начало года....