ПЛАН - КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ"
методическая разработка

Яковенко Марина Анатольевна

Познакомить родителей с задачами воспитательно-образовательного процесса в старшей группе и планами на предстоящий учебный год .

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


ПЛАН - КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ                  НА ТЕМУ:

«Вот и стали мы на год взрослей»

                              

Воспитатель: Яковенко М. А.  

1 квалификационная категория

                                                                 

Цель:

  • Познакомить родителей с задачами воспитательно-образовательного процесса в старшей группе и планами на предстоящий учебный год .

Задачи:

  1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
  2. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.
  3. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.

Способы, средства:

 - музыкальное сопровождение : приветствие родителей ,                                      создание эмоционально-положительного настроя.                                                                                                      -игра «Комплимент».                                                                                                     -игра «Вопрос ответ».                                                                                                                              –игра «Цветик - семицветик».                                                                                                                    Игра«Клубочек».                                                                                                        Памятка для родителей  «Возрастные особенности детей 5-6 лет»                                                                                

Повестка дня.

  1. Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.
  2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
  3. Выступление воспитателя: «Психологические особенности детей старшего возраста» (презентация)
  4. Познание  своего ребенка через игры.
  5. Выбор родительского комитета группы.
  6. Разное

Ход собрания:

Приветствие. Здравствуйте, уважаемые родители, я рада вас приветствовать. Поздравляю Вас с началом учебного года!  Благодарю всех родителей, принявших участие в проведении ремонтных работ и подготовке группы, участка к началу учебного года.

 (Вручение благодарственных писем)

На улице сейчас осень, холодно,  а  в руках я держу  вот  такой мягкий, тёплый, красный мячик. Сегодня  родительское собрание, я хочу начать с игры «Комплимент».  Красный–это цвет радости, тепла, добра. И  сейчас мы с вами будем его передавать друг другу, при этом говоря рядом стоящему соседу комплимент или какое-либо пожелание.                                                                                                     Игра «Комплимент»

  Уважаемые родители, правда, на душе стало тепло и хорошо. Этой игрой я хотела вам показать, что мы, воспитатели, и Вы родители – едины. Совместно мы создаем настроение нашим детям.

    Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года.  И я бы  хотела  поговорить  конкретно  о  наших детях,   достижениях, проблемах.  Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы  мы с вами  были одна дружная, крепкая семья. Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая  группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий. Ваши дети стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтобы Вы -  родители относились серьезно к образовательному процессу.

  Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании, п.1:  «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно вы будете относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

Воспитатель: А сейчас пойдем дальше и поговорим о целях и задачах на предстоящий учебный год.                                                                                         Выступление на тему:                                                                                                                     «Цели и задачи на предстоящий учебный год по областям развития»

Хочу познакомить вас с планируемыми результатами освоения программы по основным областям развития. Всего 5 областей:                                                          

Речевое развитие (ЧХЛ).                                                                              Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, музыка).                                                                                           Познавательное развитие (ФЭМП, конструирование, ФЦКМ).    Физическое развитие.                                                                                       Социально - коммуникативное развитие (коммуникация).      

 Речевое развите «ЧХЛ».

 Знает 2-3 програмных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 3 считалки, 2-3 загадки.                     Называет жанр произведения.                                                                  Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение. Называет любимого детского писателя, сказки, рассказы.                                                                                                        

Художественно-эстетическое развитие:

В рисовании:  создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения.                                                      Использует разнообразные композиционные решения изобразительные материалы.                                                                                                                   Использует различные цвета и оттенки.                                                                 Выполняет узоры по мотивам декоративно- прикладного искусства.

В аппликации : изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя  различные материалы (бумага, ткань, природные материалы); освоение техники симметричного и ажурного вырезания, обрывной и объёмной аппликации, коллажа; вырезание кругов и овалов, коротких и длинных полосок и т. д..

В лепке: Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. Создает несложные сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

Познавательное развитие                                                              Формирование элементарных математических представлений.

К концу учебного года дети должны обучиться навыкам счета в пределах 10. Уметь количество предметов обозначать соответствующей цифрой.                   Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными  (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».                                                                                  Уравнивать группы предметов двумя способами (удаление и прибавление).                                                                                                        Сравнивать предметы на глаз (по ширине, длине, высоте, толщине); проверять точность определений путем наложения и приложения.                        Размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины.                                                                        Выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам.                                                                                                                      Знать основные геометрические фигуры, их характерные особенности.              Называть части суток, их последовательность.                                       Называть дни недели,  и их последовательность.

Конструирование: освоение техники оригами, конструирования из природного и бросового материала,                                                                         создание построек различного назначения из пластмассового, деревянного, металлического конструктора.

ФЦКМ: различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.                                                                          Классифицировать предметы, определять материал, из которого они сделаны.                                                                                                               Знать название родного города, страны, ее столицу.                                                   Называть времена года, их особенность.                                                             Знать о взаимодействии человека с природой в разное время года.                          Знать о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.                                                                                                  Бережно относиться к природе.

Физическое развитие:                                                                                        К концу года дети могут:                                                                                                                    - ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.                                                                                                                           - лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.               - прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.                                                                                            - метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.                                                                                                                    - выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.                     - перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.                                - знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.            - кататься на самокате.                                                                                                                    - участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.                                           - продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.

Социально-коммуникативное развитие «Коммуникация»:

 Может участвовать в беседе.                                                                            Уметь аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.                                                                                                             Составлять по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно пересказывать небольшие литературные произведения.                                                                                           Определять место звука в слове.                                                                                     Уметь подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим, сходным по значению.                                                                    

Надеюсь, что сообща мы всего этого добьемся.

   

 Уважаемые родители. Давайте будем ближе к природе. Представьте,  что ребёнок  это птенец, которого  вы  кормите,  воспитываете,  развиваете.  Одно  крыло, это  вы  родители,  второе  крыло  -  это мы  воспитатели.  И как  мы вместе с вами будем работать,  так и взлетит наш птенец высоко-высоко в своём развитии.  Мы должны помогать друг другу.

Отсюда можно вывести  правило:

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей.

Выступление воспитателя: «Психологические особенности детей старшего возраста» (презентация)

А теперь немного порисуем. Возьмите все по цветку.  (На столах лежат листы бумаги с одинаковыми цветками, цветные карандаши). Раскрасьте их.  А теперь сравните свой  цветок с цветками своих соседей.                                        Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме.  Скажите, после того как Вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка?                                                                                                                          Дети наши тоже все разные.  Каждый ребёнок уникален.                                                                              

Отсюда второе наше правило:

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Основной ошибкой родителей дошкольников является то, что с самого раннего детства взрослые из самых лучших побуждений стараются как можно лучше развить интеллект ребенка, отодвигая на второй план физическое, речевое,  эстетическое,  а самое главное личностное развитие. А ведь все эти составляющие дошкольного развития должны формироваться параллельно. Ребёнок должен развиваться  гармонично и разносторонне во всех направлениях.  

А сейчас мы узнаем,  как вы знаете своих деток. 

Игра «Вопрос-ответ».

1. До скольких   ваш ребенок может считать?                                                                          

2.Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?                                  

3. На ваш взгляд  ваш ребенок ориентируется в частях суток?            

4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?                                            

5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?                              

6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?                                      

 7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?                                      

8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?                                

9. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?                                              

10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше - меньше, короче - длиннее)                                

 11. Как ведет себя ваш  ребенок в гостях?                                                

12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?                        

 13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?                                                          

14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?                                                

15. Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?              

16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?                                    

17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?   18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).  

Если Вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, Вы занимаетесь с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него возникнут трудности при обучении, он с Вашей помощью сможет с ними справиться.

А сейчас мы с вами узнаем, какие дети посещают нашу группу.

Игра « Цветик - семицветик».   

Мы с вами  поиграем в игру « Цветик - семицветик»  (на столах родителей лежат нарисованные цветы)                                                                                                                Перед вами цветик – семицветик. Представьте, что это ваш малыш, нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени или семейные прозвища.

Вывод: Какими же ласковыми словами вы их называете!  Из  всего услышанного можно сделать вывод, что вы очень любите своих детей.

Игра « Клубочек».   

А теперь, Уважаемые родители, ответьте и на другой вопрос:                                                 «Что огорчает вас в вашем ребенке?» (родители, называя негативные качества ребенка, постепенно сматывают клубок.)                                                                                                                          

Вывод: проблемы наших детей заключаются в непонимании нас – взрослых, наших требований. Зачастую нам не хватает терпения.                                   Для того чтобы заслужить доверие ребенка, надо иметь с ним общие интересы. Хорошо, если вас связывают общие увлечения.                                               А как мы их любим! А какими мы их называем ласковыми, нежными, словами!

Воспитание детей сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надежных - добрый пример, Вас, родителей.  Почаще  возвращайтесь в свое детство, что бы лучше понимать своего ребенка.

Наше третье правило:

ПОМНИТЕ! Ребенок- самая большая ценность в Вашей жизни!

Стремитесь узнать и понять его, относитесь к нему с уважением.                            Верьте в возможности своего ребенка!

А сейчас нам надо выбрать родительский комитет нашей группы. Прошу предлагать кандидатуры. Может, кто то сам хочет активно участвовать в жизни группы.                                                                                                                Выбор родительского комитета голосованием.

Воспитатель отвечает на вопросы родителей, которые их интересуют.

В конце собрания всем родителям раздаются памятки ««Возрастные особенности детей 5-6 лет»                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Речевое развитие ребенка»

Тема: «Речевое развитие ребенка»Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье;- Повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с разными видами игр и и...

ПЛАН- КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВПЕРЁД И ТОЛЬКО ВПЕРЁД!»

ПЛАН- КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ВПЕРЁД И ТОЛЬКО ВПЕРЁД!»...

ПЛАНА-КОНСПЕКТА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ « ВПЕРЁД И ТОЛЬКО ВПЕРЁД!»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ С УЧАСТИЕМ ИНСПЕКТОРА ГИБДД09 октября 2019 года в старшей группе № 1 "Родничок" проводилось родительское собрание с участием ВрИО инспектора по пропаганде МО МВД Р...

План-конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Здоровье ребенка в наших руках»

Здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители!...

Итоговое родительское собрание в старшей группе Тема: «Какими мы стали»

Содействовать возникновению у родителей желания и умения создавать условия для ненасильственного воспитания ребенка; содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения; вовлечение ро...

План-конспект родительского собрания в старшей группе тема: «Речевое развитие ребенка»

План-конспект родительского собрания  в старшей группе тема: «Речевое развитие ребенка»...