Познавательно- творческий проект «Дружба народов»
проект (средняя группа)
- Проектная технология.
Уникальность использования воспитателем технологии в том, что она позволяет развивать у детей способности разрешения проблем в самостоятельной и совместной деятельности детей. Проектная деятельность предполагает различные формы активности детей̆, логично взаимосвязанные с разными этапами реализации замысла, в проектной деятельности расширяется социально познавательное пространство детей; развиваются познавательная и творческая активность, общие интеллектуальные способности; формируется познавательная мотивация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «День народного единства» в средней группе.
Воспитатель: Ф.Р.Минеева
«Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретут.
Э.К. Суслова
Актуальность. С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, «впитывая с молоком матери» культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа. На территории России проживает множество народов (русские, татары, буряты, узбеки, таджики и другие), каждый из которых по– своему самобытен и имеет богатые традиции. Поэтому важно не только формирование у дошкольников чувства гордости за свое национальное “Я”, но и ознакомление их с культурными традициями других народов, воспитание благожелательного отношения к людям других и взаимодействия друг с другом.
Цель: Формирование у детей уважения и дружеское отношение к разным национальностям и их культуре.
Задачи проекта:
1) Ознакомить детей с понятием национальность, многонациональность.
2) Расширить знания детей о народах, проживающих в России.
3) Приобщать детей к прошлому и настоящему русской культуры (быт, культура, традиции).
4) Воспитывать интерес к культуре своего народа и представителям других национальностей.
5) Формировать дружеские отношения друг к другу и взаимодействия.
Ожидаемые результаты:
- формирование у детей уважительного отношения к людям разных национальностей;
- развитие интереса у детей к историческому прошлому, традициям народа.
- укрепление дружеских отношений.
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно- творческий.
Участники проекта: дети средней группы «Почемучки», воспитатели, родители.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап: Информационно-методическое обеспечение проекта (изучение методической литературы, подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы).
Основной этап: Реализация проекта с детьми (проведение бесед, игры сюжетно-ролевые, речевые; подвижные дидактические игры, совместное творчество детей).
Заключительный этап: Выставка творческих работ детей и родителей.
Содержание практической деятельности по выполнению проекта.
Подготовительный этап | 1. Определение темы проекта. 2. Постановка целей и задач. 3. Подготовка информационных источников и литературы. 4.Подготовка к «Фестивалю дружбы народов» 5. Беседа с родителями: о создании альбома «Национальные блюда народов России». |
Основной этап | Познавательное развитие. Беседа с детьми «Какие народы живут в России» Рассматривание кукол мальчика и девочки в национальных костюмах. Просмотр мультфильмов из цикла «Гора самоцвета». Речевое развитие: Чтение татарской народной сказки «Соловей», чтение пословиц, поговорок, загадок о народах России. Путешествие в «Музей Русской избы». Ср/и «Дом моды» (национальные костюмы). Социально – коммуникативное развитие. Интервьюирование «Какие народы живут в России?», «Какие национальные блюда ты знаешь?» Ср/и «Маленький оркестр» национальных инструментах. Художественно-эстетическое развитие: «Тестопластика». "Фантазии из солёного теста" приготовление куличей из теста. |
Заключительный этап | Музыкальное мероприятие: Фестиваль «Сплоченность народов». Работа с родителями: Вместе со своими родителями ребята приняли участие в кулинарном флешмобе. «Вкусно, национально» и представили национальные люда. Поделились фотографиями процесса их приготовления а также фотографиями готового блюда. |
В преддверии праздника «Дня народного единства» воспитанники средней группы провели путешествие в прошлое Руси.
Детство-это то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Именно поэтому особое внимание мы уделяем приобщению детей к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений. Беседа с элементами игры позволила расширить кругозор детей, пополнить их словарный запас о предметах быта, традициях русского народа. Самым приятным в этом путешествии стало знакомство детей с русской избой и тем, какие блюда можно на ней приготовить. Правильно, не зря говорили: «Хлеб – всему голова». Хлебосольство – это одна из русских традиций русского народа. Дети с удовольствием поучаствовали в изготовлении изделия из теста и смогли почувствовать себя творцами и настоящими мастерами.
Вывод: у детей сформировано представление о народных праздниках, обычаях, традициях, играх и сказках, а также о нормах, принятых в отдельных народах. В ходе различных видах деятельности дети научились проявлять чувства патриотизма и толерантности. Также дети получили знания о культуре разных народов, познакомились с национальными культурными традициями и особенностями. У детей сформировался интерес к жизни и традициям разных народов. Словарный запас детей обогатился новыми терминами, понятиями. У детей сформировалось уважительное отношение к другим народам.
Результат реализации проекта: Результат реализации проекта. Подводя итог работы в проекте, мы можем сказать, что наши дети, имеют представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках народов России, знакомы с национальными играми, сказками татарского, узбекского, русского, азербайджанского народов. Дети с уважением и интересом относятся к традициям людей других национальностей. Они умеют творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности, способны организовать свою деятельность. Мы успешно решили поставленные задачи. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям. - Укрепить семейные отношения.
https://vk.com/httpschoolgarden14?z=photo-92975111_457240671%2Fwall-92975111_556
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный творческий проект "Дружба народов мира"
Нам известно, что необходимо уделять большое внимание творческому развитию ребенка при игре на детских музыкальных инструментах.Существует множество традиционных и современных технологий обучения дошк...
Познавательно-творческий проект для воспитанников старшей группы «Дружба крепкая!»
Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта ...
краткосрочный творческий проект "Дружба народов мира"
Проект во 2 мл.гр. о формировании представления о России как о многонациональном государстве. Ознакомление детей с традициями и обычаями народов Южной Кореи....
"Дружба - это..." познавательно-творческий проект
Познавательно-творческий проект с детьми 6 лет о дружбе и друзьях....
Фотоотчет по познавательно-творческому проекту «В дружбе с книгой», средняя группа
Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно бесед...
Познавательно - творческий проект "Дружба" (план образовательной деятельности на неделю)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21918642","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...