социально -личностное развитие
план-конспект занятия (старшая группа)

Колегова Людмила Юрьевна

В отношениях взрослых и детей многое зависит от ткачества общения: что сказано, как сказано. Ребёнлк учиться выражать себя, управлять своими эмоциями, вступать в разнообразные отношения. Чтобы эффективно общаться он должен овладеть рядом умений: -внимательно и заинтересованно слушать собеседника, стараясь понять смысл его высказываний, переспрашивать если что то не понятно;

-проявлять увадение к говорящему, не перебивать его, излагать собственное мнение, делать это убедительно, приводить примеры, сравнивать своё мнение с мнением собеседника.

-ориентироваться в ситуации общения, т.е. выстривать его с учётом ситуации, быть активным, уверенным в общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno_-lichnostnoe_razvitie_zanyatie_1.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 1. «Как я чувствую мир».

Цель: Учить выражать в речи своё настроение, свои чувства, своё отношение к сверстникам и событиям.

Ход занятия. В-ЛЬ: Сядьте в круг чтобы хорошо видеть и слышать друг друга. Внимательно слушайте своих собеседников, помните: каждый имеет право на собственную точку зрения.

Воспитатель произносит утверждения, которые дети должны продолжать(По желанию).

  1. Я чувствую себя счастливым когда…..
  2. Я обижаюсь когда…
  3. Я злюсь когда….
  4. Я боюсь когда…
  5. Самое хорошее-это…
  6. Самое плохое- это…
  7. В дождь я чувствую себя….
  8. В снегопад я ощущаю…
  9. В солнечный день я ощущаю….
  10. Сегодня я чувствую себя…
  11. Если бы я был животным, я был бы….
  12. Если я был бы птицей, я был бы…
  13. Если бы я был растением, я был бы…
  14. Если бы мне разрешили, я бы в детском саду…
  15. Если я оказался в сказке, то я был бы…
  16. Когда я представляю себе синий цвет, я думаю о…
  17.  Когда я представляю себе оранжевый цвет, я думаю о…
  18. Когда я представляю себе розовый цвет, я думаю о…
  19. Когда я представляю себе красный цвет, я думаю о…
  20. Когда я представляю себе зелёный цвет, я думаю о…

Далее детям можно задавать вопросы.

  1. Было ли трудно высказать свои мысли?
  2. На какой вопрос было сложнее дать ответ?
  3. Над каким вопросом вы раньше не задумывались?
  4. Что нового узнали о ком- то из ребят?
  5. Удалось ли вам лучше узнать друг друга?
  6. Какой вопрос вы бы хотели задать ребятам?
  7. Какой вопрос вы бы хотели задать воспитателю?
  8. Вам понравилось наше занятие? Хотите ещё так собраться и пообщаться?

В-ль: к следующему занятию каждый из вас подготовит один вопрос для рассуждений. Договорились. Наше занятие окончено, всем спасибо.

Занятие 2. «Друзья»

Цель: учить проявлять интерес друг к другу, чтобы лучше узнать своих друзей; учить чувствовать настроение и желания друг друга.

Ход занятия: Воспиттаель спрашивает детей, что означают слова «друг», «знакомый», «дружба», («лучший друг»). В ходе беседы дети приходят к выводу, что друзья знают друг о друге больше чем других людях.Дети друзья деляться на пары: первый начинает предложение, второй его заканчивает. Если рн ртвечает именно так как думает ребёнок, задающий вопросы получает фишку.

Вопросы детей.

  1. Моя любимая игрушка…
  2. Моя любимая игра…
  3. Моя любимая еда…
  4. Моя любимая песня…
  5. Мой любимый мультфильм…
  6. Мой любимый человек…
  7. Моё любимое занятие дома….
  8. Мой любимый праздник…
  9. Я хочу чтобы мне на день рождение подарили…..
  10. Когда я пойду в школу….
  11. Когда я вырасту я мечтаю…
  12. Когда я вырасту, я стану…
  13. Я люблю в детском саду…
  14. Я хочу чтобы мама разрешила мне….

Далее вопросы задаёт воспитатель.

  1. Сложно было отвечать на вопросы о твоём друге?
  2. Что ты чувствовал когда твой друг отвечал на вопросы точно также как думаешь ты?
  3. Что ты чувствовал когда твой друг ошибался ,  отвечая на вопросы?
  4. Смог бы ты дать точные ответы на вопросы о других детях? О ком из детей ты можешь рассказать? Кто из детей может так же много рассказать о тебе?.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность по направлениям: «Социально – личностное развитие», «Познавательно – речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие»

формировать предпосылки экологического сознания, дать детям представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать эстетическое восприятие, умение с...

Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.

Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...

"Социальные акции, как технология социально-личностного развития детей".

В этой статье речь идёт об одной педагогической технологии, которую применяет воспитатель в своей ратоте. Это технология - "Социальная акция". Подробно рассказывается о социальной акции &quo...

Проект «Ребёнок-дошкольник: его социальное воспитание и социально-личностное развитие»

 В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкол...