социально -личностное развитие
план-конспект занятия (старшая группа)
В отношениях взрослых и детей многое зависит от ткачества общения: что сказано, как сказано. Ребёнлк учиться выражать себя, управлять своими эмоциями, вступать в разнообразные отношения. Чтобы эффективно общаться он должен овладеть рядом умений: -внимательно и заинтересованно слушать собеседника, стараясь понять смысл его высказываний, переспрашивать если что то не понятно;
-проявлять увадение к говорящему, не перебивать его, излагать собственное мнение, делать это убедительно, приводить примеры, сравнивать своё мнение с мнением собеседника.
-ориентироваться в ситуации общения, т.е. выстривать его с учётом ситуации, быть активным, уверенным в общении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialno_-lichnostnoe_razvitie_zanyatie_1.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 1. «Как я чувствую мир».
Цель: Учить выражать в речи своё настроение, свои чувства, своё отношение к сверстникам и событиям.
Ход занятия. В-ЛЬ: Сядьте в круг чтобы хорошо видеть и слышать друг друга. Внимательно слушайте своих собеседников, помните: каждый имеет право на собственную точку зрения.
Воспитатель произносит утверждения, которые дети должны продолжать(По желанию).
- Я чувствую себя счастливым когда…..
- Я обижаюсь когда…
- Я злюсь когда….
- Я боюсь когда…
- Самое хорошее-это…
- Самое плохое- это…
- В дождь я чувствую себя….
- В снегопад я ощущаю…
- В солнечный день я ощущаю….
- Сегодня я чувствую себя…
- Если бы я был животным, я был бы….
- Если я был бы птицей, я был бы…
- Если бы я был растением, я был бы…
- Если бы мне разрешили, я бы в детском саду…
- Если я оказался в сказке, то я был бы…
- Когда я представляю себе синий цвет, я думаю о…
- Когда я представляю себе оранжевый цвет, я думаю о…
- Когда я представляю себе розовый цвет, я думаю о…
- Когда я представляю себе красный цвет, я думаю о…
- Когда я представляю себе зелёный цвет, я думаю о…
Далее детям можно задавать вопросы.
- Было ли трудно высказать свои мысли?
- На какой вопрос было сложнее дать ответ?
- Над каким вопросом вы раньше не задумывались?
- Что нового узнали о ком- то из ребят?
- Удалось ли вам лучше узнать друг друга?
- Какой вопрос вы бы хотели задать ребятам?
- Какой вопрос вы бы хотели задать воспитателю?
- Вам понравилось наше занятие? Хотите ещё так собраться и пообщаться?
В-ль: к следующему занятию каждый из вас подготовит один вопрос для рассуждений. Договорились. Наше занятие окончено, всем спасибо.
Занятие 2. «Друзья»
Цель: учить проявлять интерес друг к другу, чтобы лучше узнать своих друзей; учить чувствовать настроение и желания друг друга.
Ход занятия: Воспиттаель спрашивает детей, что означают слова «друг», «знакомый», «дружба», («лучший друг»). В ходе беседы дети приходят к выводу, что друзья знают друг о друге больше чем других людях.Дети друзья деляться на пары: первый начинает предложение, второй его заканчивает. Если рн ртвечает именно так как думает ребёнок, задающий вопросы получает фишку.
Вопросы детей.
- Моя любимая игрушка…
- Моя любимая игра…
- Моя любимая еда…
- Моя любимая песня…
- Мой любимый мультфильм…
- Мой любимый человек…
- Моё любимое занятие дома….
- Мой любимый праздник…
- Я хочу чтобы мне на день рождение подарили…..
- Когда я пойду в школу….
- Когда я вырасту я мечтаю…
- Когда я вырасту, я стану…
- Я люблю в детском саду…
- Я хочу чтобы мама разрешила мне….
Далее вопросы задаёт воспитатель.
- Сложно было отвечать на вопросы о твоём друге?
- Что ты чувствовал когда твой друг отвечал на вопросы точно также как думаешь ты?
- Что ты чувствовал когда твой друг ошибался , отвечая на вопросы?
- Смог бы ты дать точные ответы на вопросы о других детях? О ком из детей ты можешь рассказать? Кто из детей может так же много рассказать о тебе?.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления социально-личностного воспитания и развития детей. Социально-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: возможности институтов детства. Киров, 2011г.
В статье отражены проблемы социально-личностного развития детей дошкольного возраста....
Социально - личностное развитие Тема: «Дружба» (профилактика развития жадности) (средняя группа)
...
Интегрированная образовательная деятельность по направлениям: «Социально – личностное развитие», «Познавательно – речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие»
формировать предпосылки экологического сознания, дать детям представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Развивать эстетическое восприятие, умение с...
Выступление на семинаре "Социально-личностное развитие дошкольников как условие формирования успешной личности" Тема:" Методы личностного развития дошкольников"
Выступление на семинаре: "Методы личностного развития дошкольников"...
Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.
Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...
"Социальные акции, как технология социально-личностного развития детей".
В этой статье речь идёт об одной педагогической технологии, которую применяет воспитатель в своей ратоте. Это технология - "Социальная акция". Подробно рассказывается о социальной акции &quo...
Проект «Ребёнок-дошкольник: его социальное воспитание и социально-личностное развитие»
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Государственного стандарта по дошкол...