"Социальные акции, как технология социально-личностного развития детей".
статья (старшая группа)
В этой статье речь идёт об одной педагогической технологии, которую применяет воспитатель в своей ратоте. Это технология - "Социальная акция". Подробно рассказывается о социальной акции "Малыши играют в шахматы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnye_aktsii_v_detskom_sadu.docx | 29.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Моркинский детский сад №3 «Светлячок»
425120 Республика Марий Эл, ул. Краснова д.10
Согласовано Старший воспитатель ______________ /И.Г.Сергеева/ «___» ______________ 2019 год |
«Социальные акции,
как технология социально-личностного развития детей»
Выступила:
Воспитатель
Афанасьева С. В.
1 слайдКогда начинается новый учебный год, перед нами стоят такие задачи, как сплочение коллектива на основе решения общих задач ипринципов, стимулирование творческого поиска, создание благоприятнойтворческой среды не только с педагогами, но и с родителями дошкольников длярешения одной общей задачи-воспитания и развития ребенка-дошкольника.
Что же для этого необходимо? Конечно же, система взаимоотношений иобщения, которая формируется в процессе деятельности. Наиболеесущественную роль играет такой тип взаимодействия, при которомактивизируется творческая деятельность человека (педагога, ребенка, родителя).
Сегодня я хочу рассказать об одной педагогической технологии, которую мы пробуем применять в своей работе, автором которой является Гришаева Н.П., научный сотрудник института социологии. Это технология - «Социальная акция». Может проводиться ежемесячно, может быть связана с тематическим планом или событием текущего месяца. О ее цели и месте проведения заранее информируются дети и родители. Все участники образовательного процесса должны получить удовлетворение от ее проведения.
2 слайд При разработке и подготовке социальной акции целесообразно ответить на следующие вопросы:
- на решение какой проблемы направлена социальная акция;
- кто является ее целевой группой;
- какова цель социальной акции, и какие задачи она решает;
- когда и где проходит социальная акция: на улице или в учреждении;
- с кем вместе;
- какова форма социальной акции: шествие, концерт, митинг, уличное действие, акция в транспорте и т.п.
3 слайд Виды акций:
исследовательские --проведение опроса разных групп населения;
благотворительные --сбор вещей, книг и т. п. для передачи их целевой группе;
социально–педагогические --воздействующие на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему – либо
патриотические --воспитывающие любовь и уважение к Родине, ее истории: прошлому и настоящему;
Социокультурные--влияющие на уровень культуры, воспитывающие интерес к своей национальной культуре.
4 слайд Социально–педагогические акции бывают различной направленности:
Экология / природоохранная/ («Братья наши меньшие», «Покормим птиц зимой», «Птичья столовая», «Вредный целлофан», «Красная книга природы»);
Окружающий социальный мир: Профилактические ( ПДД, ЗОЖ)
Трудовые («Чистый двор», «Чистые дорожки»)
Благотоврительные людям («Подарки от друзей», «Доброе сердце», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги другому»);
Значимые даты и праздники («Для любимой мамочки», «День рождения А.С. Пушкина», «День Победы», «Добрые дела к Новому году»)
5 слайд Участники акции: Дети, родители, педагоги, общественность.
6 слайд Планирование по проблемам:
- По проблеме ДОУ
- По запросу
Могут не отражаться в годовом плане.
Носят разовый и краткосрочный характер.
7 слайд Социальная акция – один из видов социальной деятельности, целями которой могут быть: привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме, привлечение внимания общества к какой-либо дате, какому-либо событию.
Социальная акция — это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение определенных социальных целей. По сути, социальная акция — это привлечение внимания людей к определенной проблеме, попыткам заставить задуматься.
8 слайд Акция -это современная форма позволяющая решить задачу индивидуализации, т.к основной принцип при подготовке и проведении это принцип самореализации. Участие в социальных акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности- продуктивной, социальной.
9 слайд Алгоритм проведение акций: цель (каждая акция имеет свою цель); задачи (выполняются общие и конкретные); объект (на что направлено – птицы, деревья…); участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);
10 слайд Как подготовить и провести социальную акцию?
Можно выделить 3 этапа в подготовке и проведении социальной акции.
1 этап: Подготовительный.
Цель этапа: организационная, информационная, методическая,
психологическая и финансовая подготовка социальной акции.
Организационная подготовка социальной акции: (кто за что отвечает).
Информационная подготовка: подготовка и рассылка статьи, интервью, и
т.п.), подготовкой, изданием и тиражированием информационного продукта
социальной акции: буклеты, календари, плакаты, транспаранты и т.п.
Методическая подготовка обеспечивается определением целей и задач
социальной акции, выбором формы ее проведения, разработкой сценария
социальной акции, подготовкой необходимой атрибутики социальной акции
(футболки, значки, кепки, флажки и т.п.).
Психологическая подготовка обеспечивается проведением инструктажа для
ведущих и команды исполнителей. Важно, чтобы члены команды знали общий
сценарий проведения социальной акции, ответственных каждого ее этапа.
Финансовая подготовка обеспечивается составлением сметы расходов
социальной акции, утверждением и согласованием ее с организаторами.
2 этап: Основной (т.е. деятельностный, выполнение плана деятельности);
Обязательно привлекаются родители к подготовке и проведению любой акции!
3 этап: Аналитический
Цель этапа: подведение итогов социальной акции, определение ее дальнейшихперспектив.
-составление итогового отчета о проведении социальной акции;
-составление финансового отчета по социальной акции;
-подготовка статьи по результатам социальной акции: пост информационное
сопровождение социальной акции;
-подведение итогов.
Может проходить в форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т.д.
11-21 слайды Так в старшей группе была проведена социальная акция: «Малыши играют в шахматы»
Вид акции: исследовательско - творческий
Участники : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Провели анкетирование родителей. Анализ результатов опроса родителей показал: большинство родителей считают, что игра в шахматы положительно влияет на развитие детского интеллекта, родители хотят, чтобы их ребенок научился играть в шахматы и считают, что начинать обучение игре в шахматы можно уже в детском саду.
Конечно, шахматы сами по себе в определённой мере способствуют формированию у детей механизма «мысль – действие». Но малышам надо помочь, чтобы этот процесс ускорить.
Цель:Создание условий для развития шахматного образования детей дошкольного возраста и популяризация шахмат среди дошкольников и их родителей.
Задачи :
- Создавать предметно-развивающую среду для сотрудничества с семьями воспитанников по обучению детей игре в шахматы.
- Побуждать родителей и детей к совместному творчеству в изготовлении занимательного материала по обучению игры в шахматы.
- Привлекать родителей и детей к поиску и пополнению познавательного материала по шахматам в группе.
- Прививать интерес и желание детей научиться играть в шахматы.
- Развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений.
- Воспитывать у детей усидчивость, творчество, фантазию и логику.
Методы и приемы:
- беседы,
- дидактические, подвижные игры,
- художественно - творческая деятельность,
- чтение сказок и книг о шахматах,
- разучивание пальчиковой игры о шахматных фигурах,
- консультации для родителей,
Этапы реализации акции:
1 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Разработатьплан «Малыши играют в шахматы»
- Собрать и изучить информацию о шахматной игре; заинтересовать родителей для оказания помощи в организации проекта.
- Подобрать литературу о шахматах, работа в сети интернет.
2 ЭТАП –ОСНОВНОЙ
3 ЭТАП - АНАЛИТИЧЕСКИЙ
Цель: создание условий для самовыражения и воплощения собственного замысла в совместной работе, обобщение результатов работы, анализ деятельности.
- Оформление «Шахматного альбома»
При проведении социальной акции руководствовались следующими принципами:
1. Системность, последовательность - обязательная черта акций.
2. Согласованность. Акции должны проводиться на законных основаниях, следует заранее подумать о том, кого нужно поставить в известность (администрация). Причем сделать это можно вместе с детьми, предоставив им определенные полномочия. Дети сами могут рассказать об идее акции, передать план акций в администрацию.
3. Мероприятие оформляются документально, особенно если оно связано с выходом за пределы детского сада.
4. Отсутствие духа соревнования. Участники должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получения лучшего места в рейтинге.
5. Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло или шприцы детьми
6. Принцип самореализации. Участие в социальных акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности.
7. Принцип наглядности и зрелищности. Реализация данного принципа может обеспечиваться специальной одеждой участников команды акции (футболка, кепка, галстуки, жилеты, сценарные костюмы и т.п.), плакатным, музыкальным и иным оформлением, другими сценарными эффектами (запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверков.) При проведении акции следует учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, которые участвуют в акции. Им должны быть понятны цель, смысл мероприятия и конечный результат.
Социальные акции могут иметь совершенно разные способы организации и взаимодействия людей. Например, это могут быть встречи со знаменитостями, концерты под открытым небом, митинги, распространение листовок и так называемые флэш-мобы…
Для формирования продуктивного сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив детского сада как единое целое, как большую сплоченную семью, жизнь которой интересна, если организована совместная деятельность взрослых и детей.
Показателями результативности работы может служить положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности. Результаты отслеживаются в повседневной деятельности посредством наблюдения в специально созданных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние социально-психологического климата семьи на психическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Важный показатель благоприятного психологического климата семьи-стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу,...
"Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждении, как новая комплексная социальная услуга для профилактики нарушений в развитии детей раннего возраста
Статья "Родительский клуб в дошкольном образовательном учреждении, как новая комплексная социальная услуга для профилактики нарушений в развитии детей раннего возраста была включена в сбор...
План по самообразованию по теме «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация взаимоотношений ребёнка и взрослого».
План по самообразованию по теме «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей. Гармонизация вза...
План самообразования «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Развитие мелкой моторики, физической, эмоциональной и психической активности детей».(2023-2024)
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»
Использование современных образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько &l...
Методические рекомендации по комплексному подходу в сенсорном развитии. Инновационные технологии в сенсорном развитии детей с ОВЗ (легкая умственная отсталость)
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умств...
«СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ» - современная технология эффективной социализации ребенка.
В течении текущего учебного года в нашей группе регулярнопроводятся социальные акции с участием детей, педагогов и родителей. Инициаторами и социальными партнерами акций являемся мы – восп...