Комплексно - тематический план
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты - Мансийского автономного округа ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Созвездие»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом Директор
протокол № 1 от 31.08.2023 г МАОУ «Прогимназия «Созвездие»
_______________ М.А. Шиндякина
Приказ № 342 -од от 31.08.2023 г
Комплексно – тематический план
с детьми старшего дошкольного возраста
2023-2024 года
Пыть-Ях, 2023
Пояснительная записка
В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положены: календарь праздников, социально и личностного для коллектива МАОУ «Прогимназия «Созвездия» значимых событий и тематика лексических тем Комплексно-тематический план учитывает специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Материалы по краеведению используются для развития интересов детей, любознательности, познавательной мотивации и формирования первичных представлений о флоре и фауне родного края, быте, обычаях и традициях народов ХМАО-Югры, а также о профессиях специфичных для города Пыть-Яха. В продуктивных видах детской деятельности предполагается рисование северных сюжетов, изготовление сувениров, оберегов. В чтении, обсуждении, разучивании художественной литературы используются произведения северных поэтов, легенд и были народов.
Особенности организации образовательной деятельности в возрастных группах обусловлены спецификой возраста, пола воспитанников, их общим развитием, особенностями речевого развития (ОНР), этнокультурными традициями, климатогеографическими условиями региона, образовательными потребностями родителей (законных представителей), требованиями СанПиН 2.4.1. 3648-20
Комплексно-тематическое планирование составлено из «сквозных» тем в различных возрастных группах, что обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста
При использовании комплексно-тематического планирования учитывается следующее:
- указанные темы могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными, российскими праздниками или событиями;
- формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;
- формы работы по подготовке и реализации темы детей 3-5 лет могут быть использованы и при подготовке к теме для детей 5-7 лет (например, чтение, беседы, разучивание стихотворений по теме и т.п.);
- одной теме уделяется не менее одной недели (оптимальный период 2 недели); - тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и в центрах активности:
- Приобщать детей дошкольного возраста к высокохудожественной литературе.
- Формировать интерес к книгам и детскому чтению, приобретению запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя.
- Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе.
- Расширять кругозор детей, обогащать и активизировать словарный запас (обложка, переплет, иллюстрация,
типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь и т.д.)
- Развивать элементарные дизайнерские и творческие способности детей путем привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок; к созданию тематических коллажей и рукописных книг-самоделок; к выражению своих впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.
- Воспитывать ценностное отношение к книге как к произведению искусства.
Комплексно-тематический план работы для детей старшего дошкольного возраста
Тема | Развернуто тематическое планирование | период | Итоговые мероприятия | Интеграция образовательных областей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1 сентября | День знаний | |||
3 сентября | День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с Терроризмом | |||
8 сентября | Международный день распространения грамотности | |||
27 сентября | День воспитателя и всех дошкольных работников | |||
«Скоро в школу мы пойдём» | -формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др.), труду учителя. Оснащение: набор карточек со школьными принадлежностями или реальные предметы | 1 сентября | Старший возраст (5-7 лет) Экскурсия в школу 1 сентября Участие в школьной линейке | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Школа пешеходных наук» | -формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; -учить различать проезжую часть дороги и место перехода «Зебра»; -продолжить знакомить детей со светофором и его цветами; -расширять представления детей о транспорте и его видах: грузовом, легковом, общественном и правилах поведения в нем. Оснащение: предметные картинки, настольные игры, дидактические игры, карточки | 2 неделя сентября | Выставка детского творчества | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Азбука безопасности» | -расширять знания у детей о пожарной безопасности; Оснащение: предметные картинки, настольные игры, дидактические игры, карточки | 3 неделя сентября | Выставка детского творчества | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Доброта в твоих руках» | -учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий; -способствовать преодолению застенчивости и скованности детей; -развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников; -обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. Оснащение: предметные картинки, настольные игры, дидактические игры, карточки. | 4 неделя сентября | Выставка детского творчества, Коллективные работы | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
ОКТЯБРЬ (1 октября - День пожилого человека) | ||||
1 октября | Международный день пожилых людей; Международный день музыки | |||
4 октября | День защиты животных | |||
5 октября | День учителя | |||
Третье Воскресенье октября | День отца в России | |||
Волшебная страна музыки и театра | -развитие музыкально – художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству; -приобщать детей к музыкальному искусству, развивать творческую самостоятельность; -прививать эстетический вкус в передаче образа, использовать в театрализованной деятельности детей разных видов театра; Оснащение: дидактические игры, все виды театра, музыкальные инструменты, художественная литература, плакаты, иллюстрации. | 1-я неделя Октября | Выставка детского творчества | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
Осенняя пора, очей очарований | -расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах ягодах, грибах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней Оснащение: иллюстрации об осени, предметные картинки овощей и фруктов, дид.игры, календарь природы, иллюстрации. | 2-я неделя Октября | Развлечение «Осенние посиделки», Выставка детского творчества, Проектная деятельность «Лес», «Осень» | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Хлеб – наше богатство» | -расширений представлений детей об этапах производства хлеба, о транспорте, который необходим для выращивания и сбора урожая хлеба; -вызвать положительные эмоции, заинтересовывать детей профессиями хлеборобов; -воспитывать бережное отношение е результатам чужого труда. Оснащение: картинки с изображением пшеницы, хлебоуборочных изделий, дидактические игры, сюжетные картинки. | 3-я неделя Октября | Проектная деятельность, Выставка детского творчества | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
Есть много профессий хороших и нужных | -расширять представления детей о разных видах профессии, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; -уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий Оснащение: иллюстрации и фотографии с изображением людей различных профессий | 4-я неделя Октября | Проект «Профессии», Альбом «Профессии | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
НОЯБРЬ (27 ноября-праздник день Матери) | ||||
4 ноября | День народного единства | |||
8 ноября | День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей Сотрудников органов внутренних дел России | |||
Последнее воскресенье ноября | День матери в России | |||
30 ноября | День Государственного герба Российской Федерации | |||
«Я, Ты, Он, Она наша дружная страна» (День народного единства дружбы народов) | -расширение представлений детей о родной стране, государственных праздниках. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Оснащение: картинки с изображением людей разных национальностей, символика страны, дидактические игры, сюжетные картинки | 1-я неделя Ноября | Выставка детского творчества, Проектная деятельность | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Знакомство с сокровищами народного искусства» | -расширение представлений о народной игрушке; - знакомить с народными промыслами; -продолжать знакомить с устным народным творчеством; -использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности; Оснащение: сборник фольклорных стихов и игр, иллюстрации, аудиозаписи народных мелодий, мультимедийная презентация | 2 неделя ноября | Выставка детского творчества, Альбомы | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Волшебный мир игр и игрушек» | -расширение представлений о разных видах игр и игрушек. Оснащение: дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, игрушки | 3 неделя ноября | Выставка игрушек, сделанных руками детей совместно со взрослыми, Альбом «Наши любимые игрушки» | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«День Матери. Семейные ценности» | Воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме, бабушке, желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками. Воспитание уважения и любви к маме, желания оберегать и защищать ее. | 4 неделя ноября | «Открытка для мамы». Развлечение «День матери» | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Книга лучший друг» | -развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе; -воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие героем книги; -продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников, с детскими писателями; Оснащение: портреты детских писателей, детская художественная литература, иллюстрации к детским сказкам, дидактические игры | 5 неделя ноября | Оформления центра книг, Литературные викторины | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
ДЕКАБРЬ (3 декабря «День Неизвестного Солдата»,) (10 декабря День рождения ХМАО-Югры 93 года) | ||||
3 декабря | День неизвестного солдата; Международный день инвалидов (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками Регионально и/или ситуативно) | |||
5 декабря | День добровольца (волонтера) в России | |||
8 декабря | Международный день художника | |||
9 декабря | День Героев Отечества | |||
12 декабря | День Конституции Российской Федерации | |||
31 декабря | Новый год | |||
«Родной край- Югра» | -формирование любви к малой Родине; - расширять представления детей о родном крае; Оснащение: иллюстрации, фотографии с изображением природы родного края, животных, дидактические игры | 1 неделя Декабря | Праздник «Стоим город детства - Югры» Выставка детских рисунков, поделок | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Ах, ты Зимушка-Зима – Снежная красавица» | -расширение представлений о зиме; -формировать представления о безопасном поведении зимой; -воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы; -расширение представлений о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц); Оснащение: иллюстрации о зиме, дидактические игры, календарь природы, сюжетные картинки. | 2 неделя Декабря | Выставка детского творчества, Проектная деятельность | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Зимние забавы» | -расширять представление детей о зимних развлечениях; -продолжить знакомить с зимними видами спорна; -формировать представления о безопасном поведении зимой. Оснащение: иллюстрации, фотографии с изображением зимних видов спорта, спортивные игры | 3 неделя декабря | Выставка детского творчества Коллективные работы | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Новый год у ворот:знакомства с традициями проведения Нового года» | Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры. -Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений; -формировать желание участвовать в кукольных спектаклях, музыкальных и литературных концертах; спортивных играх и т. д. -Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. ---Воспитывать желание принимать участие в праздниках и стремление поздравить своих близких, преподнести подарки, сделанные своими руками. | 4 неделя декабря | Украшение групповой комнаты | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
ЯНВАРЬ (в конце месяца конкурс чтецов) | ||||
27 января | День снятия блокады Ленинграда | |||
2 февраля: | День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве | |||
«Новый год. Народные праздники на Руси: Коляда» | Формировать представления о традициях и обычаях народа празднования новогоднего праздника «Коляда», истоками культуры. (совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Формировать представления о безопасном поведении зимой; исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности. | 2 неделя января | Выставка детского творчества | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Зимовье зверей (удивительный мир животных)» | -углублять знания о животном мире (разновидностях, строении); -формировать у детей представление о жизни животных в лесу. ... формировать у детей представление о жизни животных в лесу, о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость; уточнить с детьми признаки диких животных, показать, что они отличаются от домашних; -упражнять умственные способности детей, упражнять в умении сравнивать и описывать животных; Оснащение: иллюстрации, презентации, художественная литература. | 3 неделя января | Выставка детского творчества, Проектная деятельность | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Мир домашних животных» | - расширять представления детей о домашних животных и их детенышах: где живут, чем питаются; - развивать речевую активность детей, словарь; - воспитывать бережное отношение к животным, желание о них заботиться Оснащение: картинки с изображением домашних и диких животных, дидактические игры, сюжетные картинки. | 4 неделя января | Выставка детского творчества, Проектная деятельность | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Птицы – наши друзья» | -продолжать формировать представления детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц; -закреплять представления детей о внешнем виде и характерных особенностях птиц; -воспитывать желание заботиться о птицах; Оснащение: иллюстрации, презентации, художественная литература. | 5 неделя января | Акция «Покормите птиц зимой», Выставка детского творчества, Проектная деятельность | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
ФЕВРАЛЬ (23 февраля День защитника Отечества ) | ||||
2 февраля | День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно) | |||
8 февраля | День российской науки | |||
15 февраля | День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | |||
21 февраля | Международный день родного языка | |||
23 февраля | День защитника Отечества | |||
«В мире Транспорта» | -расширение знаний детей о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный). Оснащение: картинки с изображением разных видов транспорта, дидактические игры, наглядный материал, презентации | 1 неделя февраля | Выставка детского творчества | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Дом, в котором я живу» | - продолжить знакомить с понятие «Мой дом; - продолжить знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения; - формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице; - продолжить знакомить с частями дома; - обогатить словарный запас детей по данной теме; Оснащение: картинки с изображение домов, дидактические игры | 2 неделя февраля | Выставка детского творчества | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Хочу защитником я быть – пойду я в армии служить» | -продолжить формировать первичные представления о Российской армии; -знакомить с военными профессиями; - формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины); -воспитание уважения к защитникам Отечества. Оснащение: иллюстрации с изображением людей разных родов войск, портреты знаменитых полководцев. | 3 неделя февраля | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества; выставка фотографий «Мой папа солдат»; проектная деятельность; | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Я и моя семья» | - продолжить формировать начальные представления о семье; - продолжить формировать образ Я. - продолжить формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом; - развивать представления о своем внешнем облике; - развивать гендерные представления; - формировать умение называть своё имя, имена членов семьи; -развивать представления о своей семье; Оснащение: иллюстрации с изображением семьи, детей, дидактические игры | 4 неделя февраля | Выставка детского творчества (коллективная работа) | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
МАРТ (8 марта-Международный женский день) | ||||
8 марта | Международный женский день | |||
18 марта | День воссоединения Крыма с Россией (рекомендуется включать в план Воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно) | |||
27 марта | ||||
«Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня» | -продолжить воспитывать чувства любви и уважения к женщинам, желания помогать им, заботиться о них. Оснащение: иллюстрации, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, художественная литература | 1 неделя марта | Праздник «8 Марта»; выставка детского творчества; изготовление подарков мамам, бабушкам; | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Весна-красна. Сезонные изменения в природе» | - расширять представления о весне, о ее характерных признаках(сезонные изменения в природе, на участке детского сада). - расширять представления о правилах безопасного поведения на природе; - воспитывать бережное отношение к природе Оснащение: иллюстрации, сюжетные картинки, художественная литература, наглядный дидактический материал, календарь природы | 2 неделя марта | Выставка детского творчества; проектная деятельность | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Подводный мир» | - расширение представлений детей о рыбах и обитателях морей, океанов; - воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям Оснащение: картинки с изображением рыб, дидактические игры, сюжетные картинки | 3 неделя Марта | Коллективные работы «Аквариум», «Подводный мир» | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Волшебница водица» | - формировать знания о значении воды в жизни человека, расширять представления о свойствах воды. Оснащение: иллюстрации разного состояния воды, емкости для опытов с водой, игры – эксперименты, глобус, карта, дидактические игры | 4 неделя марта
| Проектная деятельность Выставка детских работ | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
АПРЕЛЬ (12 Апреля Разноцветный мир космоса; 22 апреля День Земли) | ||||
12 апреля | День космонавтики | |||
«Я вырасту здоровым. Здоровое питание» | -формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни; Оснащение: иллюстрации, дидактические игры, наглядно-дидактический материал. | 1 неделя апреля | Спортивный праздник (развлечение); проектная деятельность (создание и презентация плаката, памятки, настольно-печатной игры, иллюстрированной энциклопедии здоровья и др.) | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Вот так лес! Полон загадок и чудес» | -уточнять и расширять представление о деревьях, кустарниках и травах, как представителях земной флоры, об их красоте и пользе для человека; - -расширять знания детей о разном значении леса в жизни человека; Оснащение: иллюстрации, наглядный материал, дидактический материал | 2 неделя апреля | Выставка детского творчества; изготовления альбома; | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Берегите нашу Землю» | -подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека; -закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред); -воспитывать бережное отношение к природе; -формировать элементарные экологические представления; Оснащение: иллюстрации, дидактические игры, наглядный дидактический материал | 3 неделя апреля | Выставка детского творчества; проектная деятельность; | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Безопасность ребенка в быту» | - создать условия для формирования навыков безопасного поведения в быту и в общении с незнакомыми людьми; -воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения; Оснащение: иллюстрации, дидактические игры, наглядный дидактический материал | 4 неделя апреля | Выставка детских работ | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
МАЙ (Парад Победы!) | ||||
1 мая | Праздник Весны и Труда | |||
9 мая | День Победы | |||
19 мая | День детских общественных организаций России | |||
24 мая | День славянской письменности и культуры | |||
«Великий май» «Над тобою солнце светит, Родина моя!» | -расширение знаний детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Оснащение: записи военных песен, иллюстрации, презентации, художественная литература. | 2 неделя мая | Оформление тематических выставок, детские рисунки | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Моя семьЯ – это маленькая страна!» | -продолжить познакомить с понятием «семья»; -закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи; -знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Оснащение: фотографии детей и членов семьи, иллюстрации с изображением одежды и домашней утвари | 3 неделя мая | Фотовыставка «Как мы играем дома» Общее родительское собрание «Наша дружная семья» | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Природа вокруг нас» | Учить наблюдать за цветами на клумбе, за травой; рассматривать одуванчик; замечать отличительные признаки растений. Продолжать знакомить с названиями насекомых, их особенностями; Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, группировать насекомых по месту их обитания; Воспитывать бережное отношение к природе | 4 неделя мая | Посадка цветов на участке Рассматривание иллюстраций и коллекций насекомых | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
«Солнечное лето» | -расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе; Оснащение: иллюстрации, дидактические игры, наглядный дидактический материал | 5 неделя мая | Развлечение «Лето красное, прекрасное» | Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря
Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе
В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....
Комплексно-тематический план
Комплексно-тематическое планирование на год по программе "От рождения до школы"....
ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ГБДОУ №696 Приморский район Санкт – Петербурга в средней группе №5 по теме: «ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ»
Задачи: -Учить видеть многообразие сказочного мира, развивать интерес к русским народным сказкам, чтению...
Комплексно- тематический план образовательной работы
Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе ...
комплексно-тематический план для подготовительной группы
в плане содержание программы "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А.Васильевой. Т.С.Комаровой В.В. Гербовой систематизировано по темам: "Явления общественной жизни", "Предметное окружени...
Комплексно-тематический план работы "Здравствуй детский сад" для детей 4-7 лет. программа "Детство"
В тематическом плане представлена работа с детьми 4-7 лет по теме Здравствуй детскицй сад во всех видах детской деятельности....