Комплексно - тематический план
методическая разработка (старшая группа)

Кожеурова Юлия Юрьевна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno-tematicheskoe_planirovanie-1.docx123.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты - Мансийского автономного округа ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

            Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Созвездие»

                  СОГЛАСОВАНО:                                                                                УТВЕРЖДАЮ: 

                  Педагогическим советом                                                                      Директор

                  протокол № 1 от 31.08.2023 г                                                               МАОУ «Прогимназия «Созвездие»

                                                                                 _______________ М.А. Шиндякина

                                                                             Приказ № 342 -од от 31.08.2023 г

Комплексно – тематический план

с детьми старшего дошкольного возраста

2023-2024 года

Пыть-Ях, 2023

Пояснительная записка


            В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положены: календарь праздников, социально и личностного для коллектива МАОУ «Прогимназия «Созвездия» значимых событий и тематика лексических тем Комплексно-тематический план учитывает специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Материалы по краеведению используются для развития интересов детей, любознательности, познавательной мотивации и формирования первичных представлений о флоре и фауне родного края, быте, обычаях и традициях народов ХМАО-Югры, а также о профессиях специфичных для города Пыть-Яха. В продуктивных видах детской деятельности предполагается рисование северных сюжетов, изготовление сувениров, оберегов. В чтении, обсуждении, разучивании художественной литературы используются произведения северных поэтов, легенд и были народов.

          Особенности организации образовательной деятельности в возрастных группах обусловлены спецификой возраста, пола воспитанников, их общим развитием, особенностями речевого развития (ОНР), этнокультурными традициями, климатогеографическими условиями региона, образовательными потребностями родителей (законных представителей), требованиями СанПиН 2.4.1. 3648-20

Комплексно-тематическое планирование составлено из «сквозных» тем в различных возрастных группах, что обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста  


При использовании комплексно-тематического планирования учитывается следующее:

- указанные темы могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными, российскими праздниками или событиями;

- формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;

- формы работы по подготовке и реализации темы детей 3-5 лет могут быть использованы и при подготовке к теме для детей 5-7 лет (например, чтение, беседы, разучивание стихотворений по теме и т.п.);
- одной теме уделяется не менее одной недели (оптимальный период 2 недели); - тема отражается в подборе материалов, находящихся в группе и в центрах активности:

- Приобщать детей дошкольного возраста к высокохудожественной литературе.

- Формировать интерес к книгам и детскому чтению, приобретению запаса литературных художественных впечатлений, опыта слушателя.

- Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность в процессе приобщения дошкольников к литературе.

- Расширять кругозор детей, обогащать и активизировать словарный запас (обложка, переплет, иллюстрация,

типография, шрифт, рукопись, пергамент, папирус, береста, энциклопедия, словарь и т.д.)

- Развивать элементарные дизайнерские и творческие способности детей путем привлечения их к оформлению книжных уголков, выставок; к созданию тематических коллажей и рукописных книг-самоделок; к выражению своих впечатлений в различных видах продуктивной деятельности.

- Воспитывать ценностное отношение к книге как к произведению искусства.

Комплексно-тематический план работы для детей старшего дошкольного возраста

Тема

Развернуто тематическое планирование

период

Итоговые мероприятия

Интеграция образовательных областей

1

2

3

4

5

СЕНТЯБРЬ

1 сентября

День знаний

3 сентября

День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с

Терроризмом

8 сентября

Международный день распространения грамотности

27 сентября

День воспитателя и всех дошкольных работников

«Скоро в школу мы пойдём»

-формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др.), труду учителя.

Оснащение: набор карточек со школьными принадлежностями или реальные предметы

1 сентября

Старший возраст (5-7 лет)

Экскурсия в школу 1 сентября

Участие в школьной линейке

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Школа

пешеходных наук»

-формировать элементарные представления о правилах дорожного движения;

-учить различать проезжую часть дороги и место перехода «Зебра»;

-продолжить знакомить детей со светофором и его цветами;

-расширять представления детей о транспорте и его видах: грузовом, легковом, общественном и правилах поведения в нем.

Оснащение: предметные картинки, настольные игры, дидактические игры, карточки

2 неделя

сентября

Выставка детского

творчества

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Азбука

безопасности»

-расширять знания у детей о пожарной безопасности;
-формировать  навыки у детей   правильных действий в случае пожара;
-расширять знания детей о безопасном поведении;

Оснащение: предметные картинки, настольные игры, дидактические игры, карточки

3 неделя

сентября

Выставка детского

творчества

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Доброта 

в твоих руках»

-учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий;

-способствовать преодолению застенчивости и скованности детей;

-развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников; -обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

Оснащение: предметные картинки, настольные игры, дидактические игры, карточки.

4 неделя

сентября

Выставка детского творчества,

Коллективные работы

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

ОКТЯБРЬ (1 октября - День пожилого человека)

1 октября

Международный день пожилых людей; Международный день музыки

4 октября

День защиты животных

5 октября

День учителя

Третье

Воскресенье октября

День отца в России

Волшебная

страна музыки

и театра

-развитие музыкально – художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству;

-приобщать детей к музыкальному искусству, развивать творческую самостоятельность;

-прививать эстетический вкус в передаче образа, использовать в театрализованной деятельности детей разных видов театра;

Оснащение: дидактические игры, все виды театра, музыкальные инструменты, художественная литература, плакаты, иллюстрации.

1-я неделя

Октября

Выставка детского творчества

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Осенняя пора,

очей очарований

-расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах ягодах, грибах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней

Оснащение: иллюстрации об осени, предметные картинки овощей и фруктов, дид.игры, календарь природы, иллюстрации.

2-я неделя

Октября

Развлечение «Осенние посиделки»,

Выставка детского творчества,

Проектная деятельность «Лес», «Осень»

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Хлеб – наше богатство»

-расширений представлений детей об этапах производства хлеба, о транспорте, который необходим для выращивания и сбора урожая хлеба;

-вызвать положительные эмоции, заинтересовывать детей профессиями хлеборобов;

-воспитывать бережное отношение е результатам чужого труда.

Оснащение: картинки с изображением пшеницы, хлебоуборочных изделий, дидактические игры, сюжетные картинки.

3-я неделя

Октября

Проектная деятельность,

Выставка детского творчества

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Есть много профессий хороших и нужных

-расширять представления детей о разных видах профессии, показать значение трудовой деятельности в жизни человека;

-уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий

Оснащение: иллюстрации и фотографии с изображением людей различных профессий

4-я неделя

Октября

Проект «Профессии»,

Альбом «Профессии

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

                                НОЯБРЬ (27 ноября-праздник день Матери) 

4 ноября

День народного единства

8 ноября

День        памяти        погибших        при        исполнении        служебных        обязанностей

Сотрудников органов внутренних дел России

Последнее воскресенье

ноября

День матери в России

30 ноября

День Государственного герба Российской Федерации

«Я, Ты, Он, Она наша дружная страна»

(День народного единства дружбы народов)

-расширение представлений детей о родной стране, государственных праздниках.  Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

Оснащение: картинки с изображением людей разных национальностей, символика страны, дидактические игры, сюжетные картинки

1-я неделя

Ноября

Выставка детского творчества,

Проектная деятельность

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Знакомство с сокровищами народного

искусства»

-расширение представлений о народной игрушке;

- знакомить с народными промыслами;

-продолжать знакомить с устным народным творчеством;

-использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности;

Оснащение: сборник фольклорных стихов и игр, иллюстрации, аудиозаписи народных мелодий, мультимедийная презентация

2 неделя

ноября

Выставка детского творчества,

Альбомы

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Волшебный мир игр и игрушек»

-расширение представлений о разных видах игр и игрушек.

Оснащение: дидактические игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, игрушки 

3 неделя

ноября

Выставка игрушек, сделанных руками детей совместно со взрослыми,

Альбом «Наши любимые игрушки»

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«День Матери. Семейные ценности»

Воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме, бабушке, желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками. Воспитание уважения и любви к маме, желания оберегать и защищать ее.

4 неделя ноября

«Открытка для мамы».       Развлечение «День матери»

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Книга

лучший друг»

-развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе;

-воспитывать способность испытывать сострадание и сочувствие героем книги;

-продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников, с детскими писателями;

Оснащение: портреты детских писателей, детская художественная литература, иллюстрации к детским сказкам, дидактические игры

5 неделя ноября

Оформления

центра книг,

Литературные викторины

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

ДЕКАБРЬ

(3 декабря «День Неизвестного Солдата»,)

(10 декабря День рождения ХМАО-Югры 93 года)

3 декабря

День        неизвестного        солдата;         Международный        день        инвалидов (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками

Регионально и/или ситуативно)

5 декабря

День добровольца (волонтера) в России

8 декабря

Международный день художника

9 декабря

День Героев Отечества

12 декабря

День Конституции Российской Федерации

31 декабря

Новый год

«Родной край- Югра»

-формирование любви к малой Родине;

- расширять представления детей о родном крае;

Оснащение: иллюстрации, фотографии с изображением природы родного края, животных, дидактические игры

1 неделя

Декабря

Праздник «Стоим город детства - Югры»

Выставка детских рисунков, поделок

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Ах, ты

Зимушка-Зима – Снежная красавица»

-расширение представлений о зиме; -формировать представления о безопасном поведении зимой;

-воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы;

-расширение представлений о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц);

Оснащение: иллюстрации о зиме, дидактические игры, календарь природы, сюжетные картинки.

2 неделя

Декабря

Выставка детского творчества,

Проектная деятельность

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Зимние забавы»

-расширять представление детей о зимних развлечениях;

-продолжить знакомить с зимними видами спорна;

-формировать представления о безопасном поведении зимой.

Оснащение: иллюстрации, фотографии с изображением зимних видов спорта, спортивные игры

3 неделя

декабря

Выставка детского творчества

Коллективные работы

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Новый год у ворот:знакомства с традициями проведения Нового года»

Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями народа, истоками культуры.

-Вовлекать детей в процесс подготовки разных видов развлечений;

-формировать желание участвовать в кукольных спектаклях, музыкальных и литературных концертах; спортивных играх и т. д.

-Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику. ---Воспитывать желание принимать участие в праздниках и стремление поздравить своих близких, преподнести подарки, сделанные своими руками.

4 неделя декабря

Украшение групповой комнаты

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

           ЯНВАРЬ (в конце месяца конкурс чтецов)

27 января

День снятия блокады Ленинграда

2 февраля:

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве  

«Новый год. Народные праздники на Руси: Коляда»

 Формировать  представления о традициях и обычаях народа празднования новогоднего праздника «Коляда», истоками культуры. (совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра;  поздравления и подарки). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Формировать представления о безопасном поведении зимой; исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментальной деятельности.

2 неделя января

Выставка детского творчества

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Зимовье зверей (удивительный мир животных)»

-углублять знания о животном мире (разновидностях, строении);

-формировать у детей представление о жизни животных в лесу. ... формировать у детей представление о жизни животных в лесу, о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость; уточнить с детьми признаки диких животных, показать, что они отличаются от домашних;

-упражнять умственные способности детей, упражнять в умении сравнивать и описывать животных;

Оснащение: иллюстрации, презентации, художественная литература.

3 неделя января

Выставка детского творчества,

Проектная деятельность

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Мир домашних животных»

- расширять представления детей о домашних животных и их детенышах: где живут, чем питаются;

- развивать речевую активность детей, словарь;

-  воспитывать бережное отношение к животным, желание о них заботиться

Оснащение: картинки с изображением домашних и диких животных, дидактические игры, сюжетные картинки.

4 неделя января

Выставка детского творчества,

Проектная деятельность

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Птицы – наши друзья»

-продолжать формировать представления детей о перелетных и зимующих птицах, об образе жизни птиц;

-закреплять представления детей о внешнем виде и характерных особенностях птиц;

-воспитывать желание заботиться о птицах;

Оснащение: иллюстрации, презентации, художественная литература.

5 неделя января

Акция «Покормите птиц зимой»,

Выставка детского творчества,

Проектная деятельность

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

ФЕВРАЛЬ (23 февраля День защитника Отечества )

2 февраля

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (рекомендуется включать в план воспитательной

работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно)

8 февраля

День российской науки

15 февраля

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами

Отечества

21 февраля

Международный день родного языка

23 февраля

День защитника Отечества

«В мире

Транспорта»

-расширение знаний детей о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).

Оснащение: картинки с изображением разных видов транспорта, дидактические игры, наглядный материал, презентации

1 неделя

февраля

Выставка детского творчества

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Дом, в котором я живу»

- продолжить знакомить с понятие «Мой дом;

- продолжить знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения;

- формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице;

- продолжить знакомить с частями дома;

- обогатить словарный запас детей по данной теме;

Оснащение: картинки с изображение домов, дидактические игры

2 неделя февраля

Выставка детского творчества

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Хочу защитником

я быть – пойду

я в армии

служить»

-продолжить формировать первичные представления о Российской армии;

-знакомить с военными профессиями;

- формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);

-воспитание уважения к защитникам Отечества.

Оснащение: иллюстрации с изображением людей разных родов войск, портреты знаменитых полководцев.

3 неделя февраля

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества;

выставка фотографий

«Мой папа солдат»;

проектная деятельность;

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Я и моя семья»

- продолжить формировать начальные представления о семье;

 - продолжить формировать образ Я.

- продолжить формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом;

- развивать представления о своем внешнем облике;

- развивать гендерные представления; - формировать умение называть своё имя, имена членов семьи;

-развивать представления о своей семье;

Оснащение: иллюстрации с изображением семьи, детей, дидактические игры

4 неделя февраля

Выставка детского творчества

(коллективная работа)

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

МАРТ (8 марта-Международный женский день)

8 марта

Международный женский день

18 марта

День воссоединения Крыма с Россией (рекомендуется включать в план

Воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно)

27 марта

«Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня»

-продолжить воспитывать чувства любви и уважения к женщинам, желания помогать им, заботиться о них.

Оснащение: иллюстрации, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, художественная литература

1 неделя

марта

Праздник «8 Марта»;

выставка детского творчества;

изготовление подарков мамам, бабушкам;

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Весна-красна. Сезонные изменения в природе»

- расширять представления о весне, о ее характерных признаках(сезонные изменения в природе, на участке детского сада).

- расширять представления о правилах безопасного поведения на природе;

- воспитывать бережное отношение к природе  

Оснащение: иллюстрации, сюжетные картинки, художественная литература, наглядный дидактический материал, календарь природы

2 неделя

марта

Выставка детского творчества;

проектная деятельность

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Подводный мир»

- расширение представлений детей о рыбах и обитателях морей, океанов;

- воспитывать у детей интерес к окружающей природе и ее обитателям

Оснащение: картинки с изображением рыб, дидактические игры, сюжетные картинки

3 неделя

Марта

Коллективные работы «Аквариум»,  «Подводный мир»

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Волшебница водица»

- формировать знания о значении воды в жизни человека, расширять представления о свойствах воды.  

Оснащение: иллюстрации разного состояния воды, емкости для опытов с водой, игры – эксперименты, глобус, карта, дидактические игры

4 неделя марта

 

Проектная деятельность

Выставка детских работ

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

АПРЕЛЬ (12 Апреля Разноцветный мир космоса; 22 апреля День Земли)

12 апреля

День космонавтики

«Я вырасту здоровым. Здоровое питание»

-формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни;

Оснащение: иллюстрации, дидактические игры, наглядно-дидактический материал.

1 неделя

апреля

Спортивный праздник (развлечение);

проектная деятельность (создание и презентация плаката, памятки, настольно-печатной игры, иллюстрированной энциклопедии здоровья и др.)

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Вот так лес!

Полон загадок и чудес»

-уточнять и расширять представление о деревьях, кустарниках и травах, как представителях земной флоры, об их красоте и пользе для человека; - -расширять знания детей о разном значении леса в жизни человека;

Оснащение: иллюстрации, наглядный материал, дидактический материал

2 неделя

апреля

Выставка детского творчества;

изготовления альбома;

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Берегите нашу Землю»

-подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека;

-закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред);

-воспитывать бережное отношение к природе;

-формировать элементарные экологические представления;

Оснащение: иллюстрации, дидактические игры, наглядный дидактический материал

3 неделя

апреля

Выставка детского творчества;

проектная деятельность;

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Безопасность ребенка в быту»

- создать условия для формирования навыков безопасного поведения в быту и в общении с незнакомыми людьми;

-воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения;

Оснащение: иллюстрации, дидактические игры, наглядный дидактический материал

4 неделя апреля

Выставка детских работ

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

МАЙ (Парад Победы!)

1 мая

Праздник Весны и Труда

9 мая

День Победы

19 мая

День детских общественных организаций России

24 мая

День славянской письменности и культуры

«Великий май»

«Над тобою солнце светит, Родина моя!»

-расширение знаний детей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Оснащение: записи военных песен, иллюстрации, презентации, художественная литература.

2 неделя мая

Оформление тематических выставок,

детские рисунки

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

 

«Моя семьЯ – это маленькая страна!»

-продолжить познакомить с понятием «семья»;

-закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи;

-знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.

Оснащение: фотографии детей и членов семьи, иллюстрации с изображением одежды и домашней утвари

3 неделя

 мая

Фотовыставка «Как мы играем дома»

Общее родительское собрание «Наша дружная семья»

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

«Природа вокруг нас»

Учить  наблюдать за цветами на клумбе, за травой;

 рассматривать одуванчик;  замечать отличительные признаки растений.

Продолжать знакомить с названиями насекомых, их особенностями; Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения,  группировать насекомых по месту их обитания; Воспитывать бережное отношение к природе

4 неделя мая

Посадка цветов на участке Рассматривание иллюстраций и коллекций насекомых

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

 «Солнечное лето»

-расширять представления о лете, о сезонных изменениях в природе;

Оснащение: иллюстрации, дидактические игры, наглядный дидактический материал

5 неделя

 мая

Развлечение «Лето красное, прекрасное»

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие  

Художественно- эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря

Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной группе

В данной работе представлен подробный комплексно-тематический план образовательной работы для подготовительной группы детского сада....

Комплексно-тематический план

Комплексно-тематическое  планирование  на год по программе "От рождения до школы"....

Комплексно- тематический план образовательной работы

                        Комплексно-тематический план образовательной работы  в подготовительной группе     ...

комплексно-тематический план для подготовительной группы

в плане содержание программы "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А.Васильевой. Т.С.Комаровой В.В. Гербовой систематизировано по темам: "Явления общественной жизни", "Предметное окружени...

Комплексно-тематический план работы "Здравствуй детский сад" для детей 4-7 лет. программа "Детство"

В тематическом плане представлена работа с детьми 4-7 лет по теме Здравствуй детскицй сад  во всех видах детской деятельности....