выступление на ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ Профессиональная компетентность педагога ДОУ
материал

Анастасия Владимировна Евтушенко

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Профессиональная компетентность педагога ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_sovet_prof.standart_pedagoga.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«Профессиональная компетентность педагога ДОУ»      

Дата проведения: 29.10.2023г.

Цель: актуализация развития профессиональной компетентности педагога детского сада.

Задачи:

1. Рассмотреть основные теоретические понятия, связанные с профессиональной компетентностью педагога.

2. Познакомить педагогов с понятием «профессиональная компетентность», видами профессиональной компетентности.

3. Повлиять на профессиональное становление педагога.

Домашнее задание педагогам

При подготовке к педагогическому совету вам необходимо:

1 .Познакомиться с «Профессиональным стандартом педагога»

1. Ориентироваться в определении понятий:

- профессиональная компетентность,

- профессиональный стандарт педагогической деятельности,

- педагогическое умение

2. Подготовиться к ответам на следующие вопросы:

- В каком соотношении находятся профессиональная компетентность и педагогическое умение педагога детского сада?

- Каково на ваш взгляд значении аттестации в повышении профессиональной компетентности педагога?

- Каким образом следует организовать работу над повышением собственного профессионального уровня, чтобы она была оптимальной?

3. Перечислите ступени профессионального роста педагога.

4. Выделить10 наиболее значимых и важных качеств, составляющих профессиональную компетентность педагога: пять из них – личностные качества, пять – профессиональные.

5. Перечислите качества, которые нежелательны, не создают комфорта при общении.

ХОД ПЕДСОВЕТА:

1. Организационная часть

Введение в тему педсовета.

2. Основная часть

2.1. Доклад к педсовету. Понятие о профессиональной компетентности педагога. (с презентацией) Евтушенко А.В.  (Ответы на вопросы домашнего задания)

2.2 Деловая игра

Цель игры: Выработка в группе единого взгляда на личностные и профессиональные качества педагога и разработка на их основе модели профессиональной компетентности.

1.Этап « Мозговой штурм»

Задание1

- Перечислите качества, которые нежелательны, не создают комфорта при общении. (Работа со слайдом)

- Выбрать 10 наиболее значимых и важных качеств, составляющих профессиональную компетентность педагога, причем пять из них – личностные качества, пять – профессиональные. (Работа со слайдом)

Записываются любые мнения и предложения, даже самые нелепые и странные, поступающие от участников группы. После группового обсуждения выбираются 10 наиболее значимых и важных качеств, составляющих профессиональную компетентность педагога, причем пять из них – личностные качества, пять – профессиональные. Время работы – 10-15 минут.

Презентовать модели профессиональной компетенции педагога, обоснование представленных профессиональных и личностных качеств. Время работы – 10 минут.

На ватмане записываются качества.

После презентации каждый участник группы выбирает три наиболее важных, по его мнению, качеств из десяти представленных.

Таким образом, мы с вами составили модель профессиональной компетентности педагога детского сада, из которой видно, что современный педагог должен обладать многими компетентностями в разных направлениях, а особенно в педагогике.

Педагогическая разминка «Ответьте на вопрос:

1. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)

2. Какой месяц короче всех? (Май- три буквы)

3. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить)

4. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)

5. В каких программах полнее раскрыта система воспитательно- образовательной работы с детьми- в парциальных или комплексных? (в комплексных- основные направления развития, в парциальных- одно или несколько)

Задание 2. Сейчас я вам предлагаю перечислить ступени профессионального роста педагога ДОУ. (Работа со слайдом)

Разбор педагогических ситуаций: их предлагается решить в соответствии с требованиями ФГОС и профстандарта.

- Ребенок несется и врезается в грязь. Он радостно бежит к вам навстречу, норовя обнять.

- Ребенок отказывается есть или ест слишком медленно.

- Ребенок направляется к вам в самый неподходящий момент: вы чем – то очень заняты.

- Ребенок отказывается убирать игрушки

Задание 3.

В каком документе говорится:

1. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. (Профессиональный стандарт педагога)

2. Какое определение стандарта по вашему мнению лишнее?

• Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

• Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

• Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

• Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

• Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

3. Где может применяться проф. стандарт?

а) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»;

в) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования;

г) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий.

Вот и подошло к концу наше педагогическое состязание. Возможно кто-то узнал много нового, а кто-то вспомнил уже знакомые данные. Но я думаю, что эта игра прошла с пользой для каждого из нас.

Проект решение педсовета  

1.Каждому педагогу ДОУ провести работу по самооценке профессионального уровня до 1.12.2023г.

2.Провести комплексную диагностику педагогов до 01.12.2023 года. Ответственная ст.воспитатель Евтушенко А.В.

3. Каждому педагогу внести коррективы  в план работы по самообразованию с учетом требований к профессиональной компетентности педагога.

4. Системно и эффективно использовать современные достижения педагогической науки, инновационные образовательные и воспитательные технологии. Срок: до конца 2023-2024 учебного года.

5. Ст.воспитателю Евтушенко А.В. организовать работу по созданию портфолио  педагога ДОУ с целью систематизации личного опыта педагогической и воспитательной деятельности. Срок: до конца 2023-2024 учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Профессиональная компетентность педагога ДОУ"

Обмен опытом педагогов по проблеме осуществления работы над повышением личной профессиональной компетенцией...

Педагогический совет «Профессиональная компетентность педагога»

Тема: Круглый стол с элементами деловой игры  «Профессиональная компетентность педагога»Цель:  Выявление уровня профкомпетентности педагогов ДОУ. Осуществление  работы над п...

«Педагогический совет «Профессиональное развитие педагога в соответствии с требованиями профессионального стандарта»

Обеспечение перехода ДОУ на работу в условиях действия профессионального стандарта...

Педагогический совет «Профессиональный стандарт «Педагог», как средство повышения мотивации педагогов к развитию профессиональной компетентности»

Данное мероприятие разъяснит педагогам значимость перехода на Профессиональный стандарт педагога, поможет педагоги определить наиболее значимые профессиональные компетенции для педагогического коллект...

Педагогический совет "Профессиональная компетентность педагога"

Раскрытие роли воспитателя в системе профессиональной подготовки современного педагога; введение роли воспитателя в систему педагогических знаний, показ его значения в построении образовательного проц...