Анкетирование по итогам работы по нравственно-патриотическому воспитанию в 2023-2024 уч.г.
материал (средняя группа)

Пехтелева Анна Михайловна

В реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию участвовали воспитатели, дети и родители средней группы «Радуга». За учебный год в работе по проекту воспитателями осуществлялся комплексный подход по нравственно - патриотическому воспитанию детей; осуществлялось приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям, родному краю и его достопримечательностям; воспитывалась любовь и привязанность к родной стране, родному дому, семье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

- Обращайте внимание ребенка на красоту родного города;

- Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта;

- Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.

- Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

- Расширяйте собственный кругозор.

- Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

- Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.

- Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам некоторые конкретные задания и ситуации, которые можно использовать для воспитания у детей нравственно- патриотических чувств к своему родному городу.

Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему игру «Кто больше заметит интересного». (Помогите ребенку увидеть то, что наиболее важно: труд людей, преобразование облика города и т.д.)

В выходные дни совершите с ребенком прогулку по достопримечательным местам нашего города, рассказывайте ему о памятниках, в честь кого они воздвигнуты, какое событие предшествовало этому. Восхищайтесь красотой родного города, передавайте свои впечатления и эмоции ребенку.

Посещайте совместно с членами семьи и ребенком театры, музеи, концерты, праздничные мероприятия, демонстрации, пусть он видит, как люди чтят память героев войны, героев труда, достижения города, значимые для всей страны.

Рассказывайте о членах семьи, которые достигли хороших результатов в работе, учебе, защищали в разное время нашу страну от врагов.

Любовь к своему городу - это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Воспитывая любовь к природе родного края важно приучать дошкольника беречь природу, охранять ее. Здесь важен пример родителей. Привлекайте малыша к выращиванию растений, возьмите его на субботник по озеленению города, посадите дерево возле вашего дома, пусть ребенок знает, что посадил его он, пусть наблюдает. Как оно растет, пусть ухаживает за ним.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД № 509

Результаты анкетирования

родителей детей средней группы

по нравственно-патриотическому воспитанию

Подготовила
воспитатель Пехтелева А.М.

г. Екатеринбург, 2024 г.

В анкетировании приняло 90% родителей.

В результате анкетирования выявлено, что родители проблему патриотического воспитания считают актуальной. 94% родителей знают, что это такое.

6% родителей затрудняются ответить на данный вопрос.

При выборе качеств взрослых для примера воспитания у детей чувства патриотизма 70,5 % родители выбрали все 6 качеств.

29,5% не выбрали лишь одно качество – Готовность к самопожертвованию.

 В вопросе обладают ли родители этими качествами опрошенные ответили 65% - Да, 35% - Частично.

 Отвечая на 4 вопрос анкеты родители выбрали все 4 задачи, что составило 100%.

Большинство родителей считает что ответственность за патриотическое воспитание детей должны нести все в целом (82%); и родители и педагоги и СМИ и общество.

В 6 вопросе опрошенные были единодушны, 100% ответили что детей нужно знакомить с символикой государства и памятными датами.    

Результаты показали, что 82% опрошенных родителей хорошо знают город Екатеринбург в котором живут и работают, 18% поставили себе 3 (я считаю это те родители которых считают приезжими).

 70,5% родителей считают что обладают достаточной информацией чтобы ответить на вопросы ребенка, у 29,5% — есть небольшие сомнения.  

Не все родители беседуют с детьми на нравственно-патриотические темы, не часто читают художественные произведения и редко посещают музеи и тематические мероприятия, таковых 35%.

В основном все родители знают свою родословную и знакомят с ней детей - 82%. Родители приобщают детей к семейным традициям: уважение к старшим и родителям, рассказы о своих предках и их достижениях, воспитание гордости за них, cсовместные семейные праздники (дни рождения, памятные даты и т. д.), cсовместный активный отдых (отпуск, экскурсии, походы и пр.) – 82%, трудности возникают с изучением происхождения родословной своей семьи у 18% опрошенных.

76%  родителей хотели бы  получать рекомендации педагогов по вопросам патриотического воспитания ребенка в семье.

Уровень работы по патриотическому воспитанию в детском саду родители в основном оценили как хороший (82% поставили 5)

В целом, по результатам анализа анкет можно сделать следующие выводы: нравственно-патриотическое воспитание актуально во все времена, родители осознают необходимость патриотического воспитания как в семье так и в ДОУ, поэтому будем продолжать работу в этом направлении, используя разнообразные формы работы с родителями по данному вопросу.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Патриотическое воспитание ребенка в семье и детском саду»

Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе, анкета анонимная. Ваши ответы помогут  проанализировать и спланировать работу с детьми по данному направлению. Отвечая на вопросы, напротив соответствующего вашему мнению суждения поставьте галочку, а где нужно поставить баллы ставим цифру соответственно.

1. Как Вы считаете, актуальна ли сегодня проблема патриотического воспитания детей

-Да

-Нет

-Затрудняюсь ответить

2. Какими качествами должны обладать взрослые, которые окружают детей, чтобы быть примером для воспитания у них чувства патриотизма?

-Активная гражданская позиция

-Бескорыстие

-Любовь и привязанность к Родине

-Толерантность

-Готовность к самопожертвованию

-Чувство долга

3. На Ваш взгляд, Вы обладаете данными качествами?

-Да

-Нет

-Частично

4 Какие, по Вашему мнению, задачи нужно решать в рамках патриотического

воспитания дошкольников?

- Формировать у детей гражданско-патриотическое отношение и чувство

сопричастности: к своей семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа

- Воспитывать чувство собственного достоинства как представителей своего народа

- Воспитывать толерантное отношение к представителям других национальностей

- Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою страну, родной край

5. Кто, по Вашему мнению, несет ответственность за патриотическое воспитание детей?

-Родители

-Педагоги

-СМИ

-Общество

-Все в целом

6. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, памятными датами?

-Да

-Нет

-Затрудняюсь ответить

7. Вы хорошо знаете город, в котором живете и работаете (историю его возникновения, достопримечательности, известных земляков и т. д.)?
Оцените свои знания по 5-балльной шкале:

8. На Ваш взгляд, Вы обладаете достаточной информацией о своем городе, стране, культурных традициях, чтобы ответить на вопросы ребенка? Оцените свои знания по 5-балльной шкале:

9. Беседуете ли Вы с ребенком на нравственно-патриотические темы, читаете ли художественные произведения, посещаете ли музеи и тематические мероприятия?

-Да

-Нет

-Иногда

10. Знаете ли Вы родословную своей семьи и знакомите ли с ней ребенка?

-Да

-Нет

11. К каким семейным традициям Вы приобщаете детей?

- Уважение к старшим и родителям

- Рассказы о своих предках и их достижениях, воспитание гордости за них

- Изучение происхождения родословной своей семьи

- Совместные семейные праздники (дни рождения, памятные даты и т. д.)

- Совместный активный отдых (отпуск, экскурсии, походы и пр.);

-Другое

12. Хотели бы Вы получать рекомендации педагогов по вопросам патриотического воспитания ребенка в семье?

-Да

-Нет

-Затрудняюсь ответить

13. Как Вы считаете, на каком уровне детский сад организует работу по патриотическому воспитанию детей? Оцените ее по 5-балльной шкале:

Благодарим за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 509

620130 г. Екатеринбург, пер. Трактористов, 17 а, тел. (343) 269-17-15; 269-17-20, e-mail: madou-509@yandex.ru,сайт:http://509.my-detsad.ru/

ИНН 6674371965/ КПП 667901001/ОГРН1116674003511

Аналитический отчет по долгосрочной проектной деятельности

нравственно – патриотического воспитания

«Моя Родина - Россия»

в средней группе №6 «Радуга»

Воспитатель: Пехтелева А.М.

г. Екатеринбург

2023 – 2024 учебный год

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи проекта:

  1. Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;
  2. Формировать бережное отношение к природе и всему живому;
  3. Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
  4. Закреплять и расширять представления о столице России – Москве;
  5. Расширять представление о своей семье, о городе, в котором мы живем;
  6. Познакомить с русским национальным костюмом;
  7. Развивать интерес к русским традициям, православным праздникам и народным промыслам.  

В реализации проекта по нравственно-патриотическому воспитанию участвовали воспитатели, дети и родители средней группы «Радуга». За учебный год в работе по проекту воспитателями осуществлялся комплексный подход по нравственно - патриотическому воспитанию детей; осуществлялось приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям, родному краю и его достопримечательностям; воспитывалась любовь и привязанность к родной стране, родному дому, семье.

В ходе проекта, дети стали интересоваться историей своей страны, гордиться Родиной. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, расширились знания детей о народах, проживающих на территории России, закрепили знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, о родном городе Смоленске, его происхождении. Ребята познакомились с традициями, обычаями и ремеслами родного края. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России.

Приобщение детей к истории и культуре русского народа открывает им удивительный, прекрасный мир старины, что способствует воспитанию у детей патриотических чувств, воспитания уважения к традициям и культуре своего народа и толерантного отношения к традициям и культуре других народов. От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, от того, что поразило его воображение, от того, какие уроки извлек он из объяснений о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит и становление личности гражданина. Вот почему нужно помогать ребенку, открывать историческое прошлое и настоящее нашей Родины.

Для выявления уровня знаний с детьми была проведена диагностика, в начале года и в конце года после проделанной работы.

Диагностическая карта (примерная) по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста.

ФИ ребёнка

Родной поселок, символика

История народной культуры, традиции

Историко-географический и природный компоненты

Личностный компонент

 

Название поселка

Дом. адрес,

адрес дет. Сада

Достопримечательности

герб

Предметы быта, жилище человека

Русские народные праздники

Народные умельцы

Народные игрушки

Природные богатства

Любимый уголок природы

животные

Растительный мир

Отношение к окр. природе

Забота о своих близких

Умение управлять своими чувств.

Умение анализировать свои и чужие поступки

 1.

 

 

 

 

 2.

 

 

 

 

 3.

 

 

 

 

Для выявления уровня знаний с детьми была проведена диагностика, в начале года и в конце года после проделанной работы.

Уровни

Начало года %

Конец года %

Высокий

10,5 (2чел.)

42 (8 чел.)

Средний

47,5 (9чел.)

37 (7 чел)

Низкий

42 (8чел.)

21 (4 чел.)

Из диаграммы  видно, что увеличился процент высокого и среднего уровня, детей с низким уровнем знаний стало меньше.

Этому способствовало:

-продуманное систематическое планирование работы;

-обогащение предметно-развивающей среды;

-беседы с детьми;

-использование разнообразных форм организации детской деятельности.

Уровни оценки усвоения материала по нравственно-патриотическому воспитанию:

Высокий - Знает своё имя, фамилию, пол, адрес, членов семьи, место работы родителей. Проявляет активный познавательный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города. Знает некоторые сведения об его истории, достопримечательностях, знаменитых людях. Проявляет интерес к стране, в которой живёт. Выражает положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому. Правильно понимает эмоциональное состояние других, активно выражает готовность помочь. Нацелен на самостоятельность.

Средний - Знает своё имя, фамилию. Может назвать членов семьи. Выражает интерес к прошлому и настоящему своего народа, семьи, города. Имеет представления о природных богатствах края, достопримечательностях города. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие. По-доброму относится к людям, живой природе. Осуществляет элементарный самоконтроль.

Низкий - Знает своё имя, фамилию. Затрудняется ответить на вопрос, где работают и чем занимаются родители. Имеет некоторые представления о прошлом своего народа, его культуре. Проявляет неустойчивый интерес к истории своего города, его достопримечательностям. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»

План тематического контроля: Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, вы...

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...

Анкетирование для родителей по теме "Нравственно - патриотическое воспитание"

Анкетирование родителей по вопросу формирования нравственно – патриотических чувств у детей показало, что 60%  родителей не участвуют в формировании знаний детей о родном городе. Редко выби...

План работы МБДОУ по формированию основ экологического воспитания дошкольников 2023-2024 учебный год

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по формированию основ экологической культуры детей дошкольного возраста....

ПРИКАЗ от 13.10.2023. № 172-ОД. О подготовке и проведении праздника "ОСЕНИНЫ" во всех возрастных группах, в соответствии с планом работы МБДОУ "Д/с "Островок" на 2023-2024 учебный год.

1. ПРИКАЗ от 13.10.2023. №172-ОД. О подготовке и проведении праздников "ОСЕНИНЫ" во всех возрастных группах, в соответствии с планом работыМБДОУ "Д/с "Островок" на 2023-2...

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...

«Итоги года «Неудачи и успехи учебного года 2023-2024» Группа № 1 «Солнышко» 1 - ая младшая группа

Адаптация в группе раннего возраста.В период адаптации в группе раннего возраста одни из задач ФОП.         1. Забота об эмоциональном благополучии ребенка. 2. Создание в...