Статья "Экологическое воспитание в младшем дошкольном возрасте"
статья (младшая группа)
Для того чтобы у людей сформировалось бережное отношение к природе нужно воспитывать детей с ранних лет. Экологическое воспитание подразумевает развитие представлений об окружающем мире и способах его сберечь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья "Экологическое воспитание в младшем дошкольном возрасте" | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
«Экологическое воспитание в младшем дошкольном возрасте»
Для того чтобы у людей сформировалось бережное отношение к природе нужно воспитывать детей с ранних лет. Экологическое воспитание подразумевает развитие представлений об окружающем мире и способах его сберечь.
Особенности процесса
Рассказывать о том, почему нельзя бросать мусор и защищать вымирающие виды полезно, но мало результативно. Гораздо лучше вести просветительскую работу вместе с развитием познавательной деятельности.
Задачи экологического воспитания:
1.Выработать ответственность за окружающий мир.
2.Предупредить развитие разрушительных действий.
3.Сформировать представления о тесной взаимосвязи природы и всего живого;
4.Выработать эстетический вкус.
Экологическое воспитание может проводиться разными способами и поэтому не стоит ограничивать чем-то одним. В младшем дошкольном возрасте дети отзывчивы и если им доступно объяснить чужие чувства, то они надолго усвоит материал.
Некоторые приемы
Бережное отношение к природе формируется постепенно. Ребенку рассказывают о том, почему нельзя рвать цветы, ломать кусты, бросать камни в белок и птиц. Его привлекают к уходу за комнатными растениями и домашними животными.
Во время прогулок можно рассказывать о проблемах окружающей среды и путях решения. Например, если вокруг валяется мусор, то это отравляет почву и представляет опасность для птиц, животных. Пластик, который плавает в мировом океане уничтожает рыб и морских зверей.
Желательно часто выбираться в парки, леса, озера, реки. В такой обстановке проще знакомить с местной флорой и фауной. Хорошей базой будут зоопарки, ботанические сады, музеи.
Пример занятия
Для того чтобы сформировать у ребенка правильное отношение к природе нужно показать ему, что и как работает в мире. Например, песок может быть сухим и мокрым. Ребенку предлагают потрогать оба вида, изучить его и сравнить. Сухой можно пересыпать (например), а мокрый служит отличным материалом для лепки.
На мокром песке хорошо остаются следы и отпечатки, зато сухой приятнее держать в руках, и он может прогреваться. Влажным он становится после смачивания водой или дождя.
Такие простые опыты позволяют наглядно продемонстрировать ребенку, что на окружающую среду влияет все. И не всегда положительно. Например, выброшенный окурок или небрежно разведенный костер приведут к пожару. Он уничтожит не только деревья, но и множество живых существ.
Родители должны быть примером и образцом во всем. Тогда дети будут перенимать поведение и привычки. Например, если мама разводит комнатные цветы и ухаживает за ними, то малыш будет повторять ее действия. Можно купить ему маленькую лейку и попросить помочь поливать. Растения с крупными листьями нужно мыть, и ребенок может делать это самостоятельно.
Хорошо воспитывать отношение к природе посредством ухода за рыбками или животными. Достаточно завести мышонка или аквариумных питомцев. Дошкольник под контролем взрослого может кормить, чистить клетку, играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.
КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...
«План по самообразованию педагога» Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» первая младшая группа
Тема: «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый...
Проект по эстетическому воспитанию детей второй младшей группы 3-4 лет "Устное народное творчество в воспитании детей младшего дошкольного возраста"
"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоёванного искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о на...
План работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год Воспитателя группы дошкольного возраста (3-4 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников....
Консультация для родителей первой младшей группы «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так д...
«Психолого-педагогические основы нравственного развития в дошкольном возрасте» на тему:«Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста."
Формирование основ моральных качеств человека начинается ещё в дошкольном детстве. В дошкольные годы под руководством взрослых ребёнок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, с...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет «Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение к истокам русской народной культуры»
laquo;Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение к истокам русской народной культуры»...