«ПРИМЕНЕНИЕ «ДАРОВ ФРЕБЕЛЯ» В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ»
методическая разработка (подготовительная группа)
Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (21 апреля 1782 — 21 июня 1852) — немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад».
Фребель впервые в истории дошкольной педагогики дал целостную, методически детально разработанную, оснащенную практическими пособиями систему общественного дошкольного воспитания. Своими трудами Фребель способствовал выделению дошкольной педагогики в самостоятельную область знания.
Система Фребеля получила широкое распространение в других странах, в том числе в России, где с 70-х гг XIX в создавались Фребелевские общества.
Интеграция педагогических идей Ф. Фрёбеля в современное дошкольное образование РФ стала причиной разработки методических комплектов с использованием набора «Дары Фрёбеля».
Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации ФОП.
Комплект является составной частью развивающей образовательной среды.
Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка.
Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка.
Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.
Игровой набор «Дары Фрёбеля» изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка) и сопровождается комплектом методических пособий.
Цель, которую я ставила по теме самообразования - развитие познавательных процессов дошкольников с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».
Задачи:
- знакомство с игровым набором «Дары Фрёбеля» через выполнение заданий образовательных областей:
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Физическое развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие».
На первом этапе знакомилась с литературой, методикой работы.
На втором этапе была проведена организация группового пространства, отвечающего всем требованиям к развивающей предметно-пространственной среде, пополнение РППС и использование на практике комплекта методических пособий.
На третьем этапе были проведены:
- игры с применением наборов «Дары Фребеля»;
- использовался на занятиях;
- при проведении занятии по безопасности;
- в свободной деятельности;
- реализован проект «Новогодний календарь»
- родительский клуб «Удивительный мир «Даров Фребеля».
Этапы работы с «Дарами Фрёбеля»
- Визуальное обследование «дара» как целого.
- Свободная игра ребёнка с «даром».
- Обыгрывание постройки и связь её с предметным и социальным окружением ребёнка.
- Самостоятельные постройки ребёнка из нового строительного материала.
- Совместные постройки и с помощью педагога.
- Строительство по образцу.
- Строительство и перестроение: большое - маленькое, трансформация одного предмета в другой или же предоставление предмету новых качеств, свойств; построение предмета с заданными свойствами.
Актуальность использования дидактического материала «Дары Фрёбеля» заключается в развитии у детей социальных и коммуникативных умений и мелкой моторики, познавательно-исследовательской деятельности и логических способностей; формируются элементарные математические умения. Использование этих материалов в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия математики. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie.docx | 391.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ГНЕЗДЫШКО»
Г.ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
«ПРИМЕНЕНИЕ «ДАРОВ ФРЕБЕЛЯ»
В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ»
Выступающий: Житкова Татьяна Евгеньевна
2024 год
п. Пуровск
Фридрих Вильгельм Август Фрёбель (21 апреля 1782 — 21 июня 1852) — немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, создатель понятия «детский сад».
Фребель впервые в истории дошкольной педагогики дал целостную, методически детально разработанную, оснащенную практическими пособиями систему общественного дошкольного воспитания. Своими трудами Фребель способствовал выделению дошкольной педагогики в самостоятельную область знания.
Система Фребеля получила широкое распространение в других странах, в том числе в России, где с 70-х гг XIX в создавались Фребелевские общества.
Интеграция педагогических идей Ф. Фрёбеля в современное дошкольное образование РФ стала причиной разработки методических комплектов с использованием набора «Дары Фрёбеля».
Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации ФОП.
Комплект является составной частью развивающей образовательной среды.
Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка.
Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка.
Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.
Игровой набор «Дары Фрёбеля» изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка) и сопровождается комплектом методических пособий.
Цель, которую я ставила по теме самообразования - развитие познавательных процессов дошкольников с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».
Задачи:
- знакомство с игровым набором «Дары Фрёбеля» через выполнение заданий образовательных областей:
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Физическое развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие».
На первом этапе знакомилась с литературой, методикой работы.
На втором этапе была проведена организация группового пространства, отвечающего всем требованиям к развивающей предметно-пространственной среде, пополнение РППС и использование на практике комплекта методических пособий.
На третьем этапе были проведены:
- игры с применением наборов «Дары Фребеля»;
- использовался на занятиях;
- при проведении занятии по безопасности;
- в свободной деятельности;
- реализован проект «Новогодний календарь»
- родительский клуб «Удивительный мир «Даров Фребеля».
Этапы работы с «Дарами Фрёбеля»
- Визуальное обследование «дара» как целого.
- Свободная игра ребёнка с «даром».
- Обыгрывание постройки и связь её с предметным и социальным окружением ребёнка.
- Самостоятельные постройки ребёнка из нового строительного материала.
- Совместные постройки и с помощью педагога.
- Строительство по образцу.
- Строительство и перестроение: большое - маленькое, трансформация одного предмета в другой или же предоставление предмету новых качеств, свойств; построение предмета с заданными свойствами.
Актуальность использования дидактического материала «Дары Фрёбеля» заключается в развитии у детей социальных и коммуникативных умений и мелкой моторики, познавательно-исследовательской деятельности и логических способностей; формируются элементарные математические умения. Использование этих материалов в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия математики. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Гуси - Лебеди" с применением даров Фребеля
Интегрированное занятие для разновозрастной группы(старшая-подготовительная)...
"Дары Фребеля" в развитии детей дошкольного возраста
Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста.Дары Ф.Фребеля – самый первый обу...
Мастер-класс "Применение Даров Фребеля на музыкальных занятиях в ДОО"
Применение игрового набора Фребеля на музыкальных занятиях в ДОО...
Консультация для родителей «Игровой набор «Дары Фребеля» в развитии детей дошкольного возраста»
Игровой набор «Дары Фрёбеля» - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности.Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллекту...
конспект мастер-класса для педагогов "Применение Даров Фребеля в ирговой деятельности дошкольников"
Конспект содержит описание игр с наборами "Дары фребеля" для детей средней, старшей и подготовительной группы....
Математические карты с применением «Даров Фребеля»
Цель: Формировать умение решать примеры на сложение и вычитание;решать логическую задачу, понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно;формировать навыки самоконтроля и самооценки....
применение дидактического материала "Дары Фребеля" в развитии детей дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29757226","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29757233","attributes":{"alt":"","class"...