Консультация для родителей «Игровой набор «Дары Фребеля» в развитии детей дошкольного возраста»
консультация
Игровой набор «Дары Фрёбеля» - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности.Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребёнка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary.docx | 1004.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Игровой набор «Дары Фребеля» в развитии детей дошкольного возраста»
Уважаемые родители, а Вы, когда ни будь задавались вопросом, кто придумал детский сад? Представьте, я до недавнего времени тоже не задумывалась. Итак, знакомьтесь, Фридрих Фребель.
Немецкий педагог 19 века, не только придумал сам термин «детский сад», но и привлек внимание общественности к необходимости заниматься с детьми дошкольного возраста. В термин «детский сад» Фребель вложил понимание ребенка как цветка, который надо заботливо выращивать, сохраняя при этом его врожденную природу. Вот от куда выражение — «дети — цветы жизни!».
Он изобрел систему раннего развития, основанную на так называемых «шести дарах», которые впоследствии получили его имя « Дары Фребеля». Разумеется, ядром системы была игра, которую Фребель называл языком ребенка, дающим представление о том, что «лежит у него на душе, чем занята голова, чего хотят руки и ноги».
Актуальность использования дидактического материала «Дары Фрёбеля» заключается в развитии у детей социальных и коммуникативных умений и мелкой моторики, познавательно-исследовательской деятельности и логических способностей; формируются элементарные математические умения. Использование этих материалов в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия математики. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.
Игровой набор «Дары Фрёбеля» - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности.
Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребёнка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно исследовательской деятельности.
Итак, Дар первый: разноцветные мячи на веревочке
Цель игры: знакомство с цветами; первичное понимание формы; развитие пространственного мышления; развитие мелкой моторики.
Ребенок начинает различать шары по их уникальному качеству — цвету. Это прекрасный способ представить цвета радуги ребенку. С помощью мячиков, подвешенных на нитке, можно изучать различные направления движения — качающийся, вращающийся, прыгающий, танцующий и т. д.
Дети очень любят играть с этими мячами в «Кошки-мышки», «Поймай», «Карусель» и т.д.
Дар второй: куб, цилиндр и шар
Цель игры: знакомство детей с формами и свойствами предметов; развитие исследовательских навыков. Шар — символ движения, куб — символ покоя, а цилиндр совмещает свойства обоих предметов.
Этот дар знакомит детей с геометрическими телами и различиями между ними. Шар катится, а куб не подвижен, у него есть ребра. А цилиндр имеет свойства как у шара – катится, так и свойства куба – неподвижен.
Дар третий: куб, разбитый на 8 кубиков
Цель игры: понимание целого и частей («сложное единство»); развитие творческих способностей; развитие координации; понимание симметрии.
Игра «Постройки»
Ребенок использует блоки для представления вещей из своей жизни. Ребенок строит простые формы — поезд, башни, воротики, заборчик и т.д.
Дар четвертый: куб, разделенный на 8 плиток
Цель игры: развитие пространственного мышления; понимание взаимоотношений между различными частями целого; развитие зрительно-моторной координации.
Игра «Сортируй»
Предлагаем ребенку рассортировать кубики и брусочки: кубики в одну сторону (или в контейнер), а брусочки – в другую. Повторяйте названия «кубик», «брусок», чтобы у ребенка закрепились данные понятия. А также как и в предыдущем даре, ребенок строит постройки.
Дар пятый: куб, разделенный на 27 маленьких кубиков, при этом 9 из них разделены на более мелкие составляющие.
Цель игры: знакомство с понятиями квадрата и треугольника; знакомство с объемными формами (куб и треугольная призма); развитие воображения; развитие зрительно-моторной координации.
Игра «Симметричность»
Создаем вместе с ребенком симметричные конструкции. Создаем примерную конструкцию на глазах у ребенка, и просим, чтобы он сделал такую же. Для усложнения, даем ребенку схему, и ребенка по схеме строит такую же фигуру.
Дар шестой: куб, разделенный на 27 кубиков, многие из которых разделены на другие фигуры
Цель игры: знакомство с понятиями полуцилиндра; развитие пространственного мышления; развитие воображения.
Игра «Посчитай-ка»
Считаем вместе с ребенком количество кубов, боков, краев и углов. Начинаем с подсчета кубов, и ребенок помещает их рядом друг с другом в линию и показывая, что «один и один - два», «два и один - три» и т.д. Ребенок увидит пропорции и операции вычитания / сложения через "половина от восьми - четыре " или «два вычесть из трех - один» и т. д.
Помимо этих 6 даров, у Фребеля есть и другие модули:
Дар - Цветные плоские геометрические фигуры
Игра «Укрась предмет»
Ребенку показывается какой-либо шаблон предмета и дается задние: украсить его. Например, торт, девочка в платье, елочка и т.д. Дома можно вырезать такие фигуры из картона, фетра, слепить из пластилина.
Дар - Цветные палочки
Игра «Сделай как я»
Заранее выкладываем из палочек человечка, в разных позах (для головы используем цветной круг из предыдущего дара Фребеля). Затем, вместе с ребенком самостоятельно сделайте такую же позу, как изображает человечек. Меняйте позы и выполняйте эти движения вместе с ребенком.
Дома можете заменить такой набор счетными палочками, спичками, зубочистками, карандашами.
Игра «Хлопни столько раз, сколько палочек»
Ребенку дается инструкция: «Сейчас я буду выкладывать перед тобой палочки, ты должен будешь хлопнуть столько раз, сколько палочек лежит на столе». Затем предложите ребенку топнуть ногами (присесть, повернуться вокруг себя и т.д.) столько раз, сколько палочек он видит.
Усложнение: необходимо хлопнуть столько раз, сколько красных палочек, или сколько коротких палочек, или хлопни столько раз, сколько синих палочек, топни столько раз, сколько зеленых палочек и т.д.
Дар - Цветные точки (горошинки)
Игра «Узоры»
Предлагаем ребенку создавать собственные рисунки и узоры. выложить из точек что-нибудь красивое и необычное, пусть проявит свою фантазию. Если затрудняется, наталкиваем ребенка на какую-либо идею, помогаем начать, а продолжит пусть сам.
Игра «Заплатки»
Ребенку дается трафарет животного/другого живого существа, или предмета, на котором есть белые точки (дырочки). Ребенок должен закрыть эти дырочки фишкой соответствующего цвета.
Такой трафарет вы можете сделать своими руками: взять белый лист бумаги, вырезать из него белые круги, затем наклеить их на цветную иллюстрацию. Задача ребенка – закрыть белые круги соответствующими кругами.
Дар – «Кольца и полукольца» (малые, средние, большие)
Игра «Эмоции»
Предлагаем ребенку создать из данного набора эмоции. Можно заготовить и вырезать трафарет головы (голова, волосы), а ребенку предложить доделать лицо (сделать глаза, нос, рот, уши). Либо, можно просто эмоции выложить на столе.
Спрашиваем, какое настроение на данный момент у вашего ребенка? Пусть он изобразит свое настроение с помощью предложенных фигур. Как дополнение мы используем фигуры из других наборов (например, сделать глаза из точек/фишек).
Игра «Домики»
Выбираем с детьми небольшие игрушки животных или предметов такого же цвета, что и кольца. Предлагаем разложить в ряд кольца. Просим ребенка поселить животных в домики такого же цвета. Посчитайте, сколько домиков у вас
Дар – «Цветные тела» (цветные геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр)
Игра «Бусы»
Дайте ребенку шнурок и геометрические фигуры, покажите, как из этих предметов можно создать красивые бусы. Пусть ребенок по одной фигуре нанизывает на шнурок и проговаривает цвета. Можно усложнить задание: чередовать кубик и шарик желтого и синего цвета.
В домашних условиях такие бусы можно создавать из макарон, нанизывая их на нитку.
Игра «Пирамидка»
Ребенку даем схему, и он по схеме выкладывает пирамидку из геометрических тел и палочек.
Дар – «Мозайка. Шнуровка» (мозаичное поле, фишки и шнурки 6 цветов)
Уважаемые родители, сегодня мы с вами познакомились с удивительным игровым набором Дары Фребеля. А в следующую нашу встречу, мы расскажем и покажем, как применяем «Дары Фребеля» в патриотическом воспитании детей. До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Роль настольных игр в математическом развитии детей дошкольного возраста» Авилова Е. И.
Консультация для родителей «Роль настольных игр в математическом развитии детей дошкольного возраста» Авилова Е. И. Родители дошколят постоянно слышат со всех советы как научить детей читать, но редко...
Консультация для родителей "Влияние музыки на психо-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста"
«Влияние музыки на психо-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»...
Консультация для родителей " Роль сказки в музыкально-художественном развитии детей дошкольного возраста"
В данной консультации даются советы для успешного музыкально-художественного развития детей....
"Дары Фребеля" в развитии детей дошкольного возраста
Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) – известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста.Дары Ф.Фребеля – самый первый обу...
Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей «Читаем дома" 15.07.2023
Сказки – первые увлекательные истории в жизни каждого ребенка. Книжки со сказками открывают ему удивительный мир, в котором добро побеждает зло, где волшебники и феи приходят на помощь в трудный...
применение дидактического материала "Дары Фребеля" в развитии детей дошкольного возраста
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29757226","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29757233","attributes":{"alt":"","class"...
Консультация для педагогов «Игровая деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов «Игровая деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста»...