Мастер-класс "Применение Даров Фребеля на музыкальных занятиях в ДОО"
материал (средняя группа)

Сытник Виктория Игоревна

Применение игрового набора Фребеля на музыкальных занятиях в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2020master-klass_dary_frebelya.docx17.39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №43 «Колокольчик» комбинированного вида

МАСТЕР- КЛАСС  

       Тема: «Использование игрового набора

                                «Дары Фрёбеля»  

             на музыкальных занятиях в ДОУ»

                                                                        

                                                                                              Выполнила:

                                                                         Музыкальный руководитель

                                                                          Сытник Виктория Игоревна        

                                

                   г.о. Электрогорск

                                                                  2020 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет достижение целей образовательной программы дошкольного образования через основные виды детской деятельности, представляющие определенные направления развития  и образования детей (образовательные области). Основным видом деятельности является – игра. Использование современных, игровых технологий в музыкальной деятельности является основополагающей в воспитании дошкольников.

        В своей работе по музыкальному воспитанию дошкольников я использую игровой набор  «Дары Фрёбеля» - игровой набор, состоящий из 14 даров. Технология «Дары Фрёбеля» является эффективной по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей. Игровой  набор является отличным дидактическим материалом на музыкальных занятиях с детьми дошкольного возраста в ДОУ. Набор отвечает основным педагогическим требованиям качества:

  - Полифункциональность;

  - Вариативность;

  - Доступность;

 - Дидактические свойства

  - Для развития пространственного мышления, сенсорного восприятия, речи, творческих способностей, зрительно-моторной координации.

        Игровой набор «Дары Фребеля» я использую с раннего возраста на протяжении всего раннего и дошкольного возраста. Форма работы – групповая, подгрупповая, индивидуальная, а так же  совместная с родителями на праздниках и развлечениях. Технологию «Дары Фрёбеля» на музыкальных занятиях применяю во всех видах музыкальной деятельности.  

В качестве наглядного материала в своей работе с дошкольниками я использую:

  ДАР №7  

«Плоские фигуры» -  Восприятие музыки (круги, квадраты, треугольники, полукруги,          прямоугольники).  

ДАР №8

«Палочки» -  Пение. Восприятие музыки. Элементарное музицирование. Музыкально-ритмические движения. (палочки разного цвета и размера)

ДАР №9  

«Кольца и полукольца» -

ДАР №10  

«Фишки» - Пение. (Круглые плоскостные фишки трех цветов)

ДАР №11

«Цветные тела» - Музыкально-ритмические движения. Восприятие музыки.

       

ИГРА «УГАДАЙ ПЕСНЮ»  

Игра развивает эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение, приобщение детей к различным видам музыкальной деятельности. Активизирует процесс восприятия музыки и исполнительские навыки. Развивает воображение и навык совместной игровой деятельности. Применяется в игре с детьми от 3-7 лет.

   Перед проведением игры дети делятся на две команды. Деление происходит в игровой форме используя,  дидактический материал дары: №7,8. Организуется игровое пространство на рабочих столах. Детьми инсценируется песня Г. Вихаревой «Елочка любимая». Первая команда выкладывает из наборов композицию-иллюстрацию к песне (песню команде сообщает музыкальный руководитель). Вторая команда, глядя на композицию, должна угадать, какая это песня.

Модификация игры:  

В игре участвуют две команды детей. Музыкальный руководитель или воспитатель собирает из деталей наборов героя песни, дети угадывают героя и поют про него песни. Выигрывает та команда, которая вспомнит больше песен об этом герое.

ИГРА «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАЛОЧКИ»

Игра способствует активному восприятию музыки. Активизирует мышление, воображение. Развивает чувство ритма дошкольников, включая зрительное и сенсорное восприятие. Игра используется в работе с детьми старшего дошкольного возраста. При групповой, подгрупповой форме работы. Для активного слушания музыки. Использую набор № 8 «Палочки»

Дети садятся за столы, сдвинутые в шеренгу или по кругу. Перед каждым ребенком лежит палочка.  

Описание игры: Под музыку  с контрастирующими частями дети: 1 часть: перекладывают палочку   соседу справа. 2 часть: стучат палочкой об стол.

ИГРА «РИТМИЧЕСКИЕ РИСУНКИ», «РИТМИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ»

Игра способствует развитию чувства ритма, творческой активности; формирует представление о свойствах музыкального звука, средствах музыкальной выразительности. Развивает мелкую моторику в игровой деятельности. В игре используется набор №8 «Дары Фребеля». Возраст детей от 4-7 лет. Игра используется при подгрупповой и групповой форме работы.

Описание игры: Воспитатель или музыкальный руководитель предлагает детям пропеть песню, и прохлопать ритмический рисунок (длинный слог в ладоши, короткие слоги по коленкам).  Воспитатель рассказывает зачем нужен ритм в музыке. Предлагает детям придумать свой ритм свое имя)- имя его прохлопать. Чтобы не забыть его изображаем его палочками. Дети изображают с помощью палочек из набора №8. Длинные палочки –изображают долгий звук. Короткие- короткий звук. Также изображают песню и свое имя.

Модификация игры:

Игра проходить в виде музыкальной загадки. Воспитатель или музыкальный руководитель выкладывает с помощь палочек разной длины ритмический рисунок знакомой детям песни. Дети отгадывают песню, прохлопывают ритм с текстом и поют ее.

ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»

Развитие музыкальной деятельности, формирование основ музыкальной грамоты, развитие воображения и творческой активности, мелкой моторики, игровой деятельности. В игре используются наборы №№ 8,9 Игра подходит для детей дошкольного возраста от 4-7 лет. В количестве от 2 человек.

Ноты гаммы составляют если выстроятся в ряд. Ноты чувства выражают если в музыки звучат.

И, как буквы в предложении, Ноты-музыки прочтенье.

Описание игры: Воспитатель и музыкальный руководитель уточняет у детей, знают ли они, для чего нужны ноты. Если не знают рассказывает о нотах. Дети делятся на команды и собирают нотный стан с нотами из наборов. Дети младшего дошкольного возраста выкладывают ноты совместно с музыкальным руководителем или воспитателем. Дети старшего дошкольного возраста могут выкладывать попевки на одном или двух, трех звуках (показывают движение мелодии рукой).

ИГРА «ЖАНР»

Игра активизирует слуховое восприятие, формирует навык анализировать музыкальное произведение, развивает творческое мышление и воображение, развивает зрительное восприятие. В игре используются плоские фигуры из набора №7 «Дары Фребеля». Применяется в работе по музыкальному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста.  С детьми в количестве от 2 человек.

Описание игры: Дети слушают двух, трех - частное произведение и смену частей обозначают геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) из набора №7 «Дары Фребеля». Повторяющиеся части в музыке обозначаются той же фигурой.

ИГРА-ТАНЕЦ с КУБИКАМИ»

Игра развивает координацию в пространстве, музыкально-ритмические движения, мелкую моторику, слуховое восприятие, чувство ритма, коммуникативные навыки, игровое творчество, умение выполнять движения под музыку с предметом.

Описание игры: Под музыку дети выполняют движения с кубиками.  

                                СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Кленов А. Там, где музыка живет. М.: Педагогика-Пресс. 1994

Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. М.: Просвещение, 1982

Михайлова М.А., Горбина Е.В. Поем, играем, танцуем дома и в саду: Популярное пособие для педагогов и родителей. Ярославль. Академия развития 1997

Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников М.: Просвещение; Владос. 19994

Теплов Б.М. «Психология музыкальных способностей» //Б.М.Теплов. Изобр. Труды. М.: Педагогика, 1985

Тютюнникова Т.Э. «Элементарное музицирование» М.: Просвещение 2011

Интернет ресурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование « дары Фребеля» на занятиях с логопедом

Использование  « дары Фребеля»  на занятиях с логопедомРазрабатывая каждое занятие я учитываю то, что бы ребёнку было интересно и не скучно.  В этом мне помогают наборы  «дары Фреб...

Использование даров Фребеля на логопедическом занятии в условиях логопункта

Логопункт чаще всего посещают дети, имеющие нарушения звукопроизношения и нарушения фонематического слуха (ФН, ФФН). Использую дары Фребеля на всех этапах коррекционной работы (постановка звука, автом...

Развивающие занятия в средней группе с использованием Даров Фребеля

Кто такой Фребель? Готовое планирование занятий с использованием Даров Фребеля. Примерный план занятия по теме "Одежда"...

Занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля». «Дары осени»

Дети на занятии закрепять и уточнят  знания об осени, названии осенних месяцев. Используя набор "Дары Фребеля" дети научатся делать узоры...

Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»

Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»...

Семинар – тренинг для педагогов «Волшебные дары Фребеля» Технология Фребеля в ДОУ

Цель: повысить педагогическую компетентность по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в познавательном развитии детей дошкольного возраста. Задачи: – ...