Духовно-нравственное воспитание дошкольников
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кузьменкова Ольга Васильевна

«Краеведение как одна из форм духовно-нравственного воспитания дошкольников» (презентация)

Парциальная программа по краеведению для детей старшего дошкольного возраста "Край Смоленский" - https://ds-mashenka-smolensk-r66.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoy-organizatsii/obrazovanie/

Проект "Смоленский край люби и знай" - https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2023/06/06/programma-proekt-smolenskiy-kray-lyubi-i-znay

Проект для старшего дошкольного возраста «История Смоленщины как средство приобщения детей к русской национальной культуре» - https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2024/04/15/proekt-dlya-starshego-doshkolnogo-vozrasta-istoriya

"Смоленская крепость" (презентация)

"Народные промыслы Смоленского края" (презентация)

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с родным краем

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию «ГЕРБ СМОЛЕНСКА»

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77 «Машенька» города Смоленска «Краеведение как одна из форм духовно-нравственного воспитания дошкольников» Подготовили: с тарший воспитатель Кузьменкова О.В., воспитатели

Слайд 2

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Дмитрий Сергеевич Лихачев

Слайд 3

Цель: развитие духовно-нравственного воспитания дошкольников посредством краеведения и музейной педагогики. Задачи: 1. Создание условий для становления основ патриотического сознания у дошкольников. 2. Формирование представления о Родине как месте, где человек родился и где он живет; 3.Знакомить дошкольников с ближайшим окружением и достопримечательностями родного края; 4.Формировать представления об истории родного края, его природе и особенностях; 5. Познакомить дать представления о защитниках Отечества, героях нашего края; 6. Воспитание чувства привязанности к своей малой родине, гордости за нее, восхищение ее красотой.

Слайд 4

Направления, формы, принципы, методы и приемы краеведческой деятельности - Историческое краеведение (военно-историческое, историко-культурное, историко-архивное и др.). - Естественно - научное краеведение (географическое, экологическое, биологическое, геологическое и др.). - Этнокультурное и социолого-демографическое краеведение (фольклорное, художественное, литературное и др.) - Туристско-краеведческая деятельность (краеведческие исследования во время туристических походов). - Спортивный туризм (совершение спортивных туристических походов в сочетании с проведением краеведческих наблюдений и разносторонним изучением района похода) - Музейное краеведение (изучение родного края на базе краеведческого музея) - Экскурсионное краеведение (изучение родного края во время подготовки и проведения экскурсий) - Семейное краеведение (составление «Генеалогического дерева своей семьи» может быть дополнено рассказами о традициях в семье ребенка)

Слайд 11

Центры патриотического воспитания в группах

Слайд 13

Проектная деятельность: «Сказки об улицах нашего города» «Мой родной Смоленск» «Край ты мой Смоленский» «Родина на ладошке» «Воспитание сказкой»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77 «Машенька» города Смоленска

Проект для старшего дошкольного возраста «История Смоленщины

как средство приобщения детей

к русской национальной культуре»

Авторы-составители:

Бондарь И.В., Комозова Н.Н.,

воспитатели

Смоленск, 2020-2021 учебный год

«Детство – каждодневное открытие мира

 и поэтому надо сделать так,

чтобы оно стало, прежде всего,

познанием человека и Отечества,

их красоты и величия»

В. А. Сухомлинский.

Паспорт проекта:

Вид проекта: познавательно-творческий;

Тип проекта: межпредметный (ребенок, общество и его культурные ценности).

Продолжительность проекта:

долгосрочный;

Участники проекта:

воспитатели группы «Солнышки в ладошках»,

музыкальный руководитель,

инструктор по физической культуре,

воспитанники группы «Солнышки в ладошках»,

родители;

Интеграция образовательных областей:

• Познавательно-речевое развитие;

• Художественно – эстетическое развитие;

• Социальное развитие;

• Физическое развитие

• Музыка.

Актуальность:

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

«Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже с раннего возраста почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее» Д. С. Лихачев.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе, родном крае. Поэтому я обратилась к этой теме.

Цели проекта:

• Развивать начала нравственно-патриотического воспитания через приобщение к истории родного края, ознакомление с прошлым и настоящим;

• Воспитывать интерес к национальной культуре родного края, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания;

• развивать творческие способности.

Задачи проекта:

Расширять и углублять знания детей о:

• истории, культуре и достопримечательностях Смоленщины;

• о разнообразии русского народного искусства и художественных промыслов Смоленского края;

Развивать:

• нравственно-патриотические качества личности ребёнка;

• творческие способности;

• желание сохранять и преумножать богатства родного края;

Воспитывать любовь к Смоленщине посредством изучения:

• ее истории, некоторых смоленских традиций, культуры,

• изделий народных умельцев,

• биографий знаменитых людей Смоленщины.

Предполагаемый результат:

Сформированность у детей знаний о:

• Героическом прошлом Смоленщины;

• и жизни и деятельности знаменитых людей края;

• ее истории, культуре и достопримечательностях;

• о разнообразии русских (смоленских) художественных промыслов;

Овладение знаниями и умениями при изготовлении простейших народных поделок (игрушек);

Углубление жизненного опыта ребенка;

Наличие у детей нравственно патриотических качеств личности.

Предварительная работа:

• сбор информации;

• работа с методической литературой;

• составление плана работы над проектом;

• подготовка к выступлению на родительской встрече на тему: «Значение духовно-нравственного воспитания для детей старшего дошкольного возраста»;

• анкетирование по проблеме.

Роль родителей в реализации проекта:

Родители - деятельные участники и помощники в реализации проекта.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта:

Участие в экскурсиях;

Проведение музыкального вечера развлечений ко дню 1152-летия города Смоленска «Люблю тебя мой город славный»

Проведение занятий по:

• краеведению;

• экологических (природа и животный мир смоленского края)

• чтению прозы и стихов знаменитых людей Смоленщины.

Методическая помощь в работе.

Работа с воспитателями:

• Занятие «Смоленский народный костюм» с привлечением работников музея;

• Мастер-класс для педагогов ДОУ «Учимся рисовать смоленский костюм»;

• Презентация «Составляем семейный альбом» (Любимые места Смоленска)

Продукт проектной деятельности:

Конспекты занятий:

• познавательно-речевого цикла;

• художественно-эстетического цикла;

• комплексные и интегрированные занятия (ОО познание, речевое развитие, социальное развитие, физическое развитие);

• Мультимедийные презентации о:

• знаменитых людях Смоленщины;

• истории города, обычаях наших предков,

• истории одежды;

• о смоленских сказках,

Мультимедийная презентация для педагогов и родителей.

Содержание:

•ознакомление с краеведческим материалом;

•ознакомление с устным народным творчеством;

•ознакомление с бытом и традициями древних русичей (смолян);

Ознакомление со смоленскими народными играми;

Дидактические игры.

Формы представления результатов:

Анкеты для родителей:

• «Знаешь ли ты свой край?»

• «Приобщение детей к истокам русской культуры»;

Диагностика детей старшего возраста с целью выявления знаний детей о русской национальной культуре;

Схема реализации проекта:

Формы и методы работы:

• экскурсии;

• дидактические игры;

• викторины;

• художественная мастерская;

• презентации;

• беседы;

• праздники, развлечения, досуги.

Игровая деятельность:

• Изучение народных смоленских игр.

Социально – нравственное воспитание:

•Изучение русских народных традиций (некоторых традиций Смоленщины);

Речевое развитие:

•Знакомство с русским (смоленским) народным фольклором (потешки, сказки, пословицы, поговорки)

Художественная литература:

• Знакомство с произведениями знаменитых писателей и поэтов Смоленского края:

• Исаковским, Твардовским, Рыленковым и Мишиным.

Изучение русского народного декоративно-прикладного искусства:

• Знакомство с народной игрушкой;

• •Изучение истории, а также способов и приемов изготовления смоленской керамики

Музыка:

• Вечер развлечений «Любимый мой город Смоленск!

• Слушание музыкальных произведений М. И. Глинки («Камаринская», «Жаворонок», отрывков из оперы «Руслан и Людмила»

• Слушание песен о Смоленске (патриотической направленности)

Этапы работы над проектом:

Подготовительный

• Совместное планирование деятельности.

• Подбор методической литературы.

• Составление планов работы.

Практический

Обеспечение условий для реализации проекта:

• Разработка образовательных маршрутов для участников проекта (музеи, экскурсии);

• Совершенствование и расширение уголка «Моя Смоленщина»;

«Родительский всеобуч»:

• (просвещение родителей по вопросам воспитания национального самосознания;

• привитие гордости за свой край, желание приумножить его красоту и богатства.

• Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.

Заключительный (аналитический):

• Обработка результатов по реализации проекта;

• Диагностика для выявлений детей знаний о национальной культуре.

Проект построен на следующих положениях:

• Сферы личности ребенка тесно взаимосвязаны в процессе познания национальной культуры. Полученные ребенком знания должны вызывать эмоции, чувства, отношения. Работу с детьми необходимо начинать с информативного материала, который направлен не столько к разуму, сколько к его чувствам, личному опыту.

• Полученная ребенком информация о национальной культуре должна найти отражение в разнообразной деятельностной сфере. Знания должны стимулировать детскую активность, сочетаться с практической деятельностью;

• Проект предусматривает последовательное ознакомление ребенка с культурой Смоленского края с учетом его индивидуальности;

• Тактика деятельности взрослого и ребенка – сотрудничество.

Познавательно-исследовательская деятельность:

• Серия занятий познавательного цикла «История родного края»;

• Серия занятий на тему «Город древний, город славный»;

• Занятия по ознакомлению с русским (смоленским народным костюмом) Беседы и экскурсии.

• Серия познавательных бесед по ознакомлению детей со знаменитыми земляками «Прославленные имена Смоленщины»;

• Серия занятий по ознакомлению с русскими народными промыслами (народной игрушкой);

• Серия занятий «Знакомство со смоленской керамикой»

Музыка:

• Вечер развлечений «Любимый мой город Смоленск!

• Слушание музыкальных произведений М. И. Глинки;

• Слушание песен о Смоленске (патриотической направленности)

Коммуникативная деятельность:

• •Знакомство с фольклором народов России (потешки, сказки, пословицы, поговорки, прибаутки о народном быте и гостеприимстве);

• Знакомство с творчеством поэтов и писателей Смоленщины;

• «Добрые сказки» совместное творчество детей и воспитателя (Тексты).

Продуктивная деятельность:

• Рисование дымковских, филимоновских, городецких узоров;

• Рисование элементов смоленской вышивки;

• Рисование «Русский народный костюм»;

Игровая деятельность:

• Русские народные;

• Смоленские игры.

• Игры – состязания: «Богатырская силушка», «Гостеприимная хозяюшка»;

• Дидактические игры:

• «Русский народный костюм»;

• «Сложи произведение русского художника» (кубики)

• Сюжетно – ролевые игры:

• «Ателье народных костюмов»

Чтение художественной литературы:

• «Сказки Смоленского края» Смядынь; составитель А. Мишин;

• «Василий Теркин» Твардовский (отрывок);

• Отрывки произведений Исаковского и Рыленкова;

• Знакомство с содержанием книги «Музей скульптуры Коненкова» художник РСФСР 1974г.;

К концу реализации программы дети могут:

• Знать и узнавать основные социальные объекты и достопримечательности города и области.

• Знать знаменитых людей края и Г. Смоленска.

• Знать свой домашний адрес, название города, области.

• Узнавать на фотографиях достопримечательности города и области, уметь рассказать о них.

• Знать профессии своих родителей.

• Знать краткие сведения об истории города и края.

• Знать символику города Смоленска и Смоленской области.

• Знать имена и названия произведений смоленских авторов;

• Понимать сопричастность к социальной среде, осознавать себя полноправным членом общества.

Литература:

• Государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”, основной целью которой было создание системы патриотического воспитания;

• Примерная комплексная Программа «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой;

• Программа О. Л. Князевой. И М. Д. Маханевой. «Приобщение детей к истокам народной культуры».

• Программа И. А. Кузьмина по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Истоки».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Цель: воспитывать в детях любовь к родному городу.

Слайд 3

Задачи по знакомить детей с одной из главных достопримечательностей нашего города – крепостной стеной, историей построения , особенностями архитектуры; учить узнавать самые известные башни.

Слайд 4

Содержание История Смоленской крепости План крепости Башни крепости Список источников

Слайд 5

История крепости Крепость была заложена весной 1596 года. Строили крепость 6 лет. Работали и зимой, и летом, и днём, и ночью. Руководил строительством зодчий Фёдор Конь. Иногда её ещё называют Кремлём. Сейчас это исторический памятник. Сохранились отдельные части стены, а раньше она кольцом окружала весь город и была протяжённостью несколько километров.

Слайд 6

План крепости В состав крепости входило 38 башен. Башни были трёхъярусные и были сделаны для верхнего, среднего и подошвенного боя. Высота стен колебалась от 13 до 19 метров, ширина достигала до 6 метров, протяжённость крепости – 6,5 километров. В крепости было 9 въездных ворот. Ворота были с подъёмными мостами.

Слайд 7

-Город-щит, город-воин Не велик и не мал. Здесь свой каменный пояс Фёдор Конь повязал. Как преграда злой силе Нам на веки дана Ожерелье России Крепостная стена. Е. Фёдоров.

Слайд 8

Большую привлекательность крепостной стене придают её башни. Они – живая история русского народа и русского оружия.

Слайд 9

Громовая башня Башня Громовая – угрожающе выдвинутая вперёд и позволяющая вести круговой обстрел из всех орудий. Своей мощью башня была грому подобной, чем заслужила своё название.

Слайд 10

Башня Копытенская Через боковые ворота большой четырёхугольной башни Копытенской, стуча копытами по мостовой, выходил ранним утром на пастбище и возвращался поздним вечером домашний скот.

Слайд 11

Башня Веселуха Эта башня называлась так потому, что расположена на лоне природы. Она веселила глаз , то есть очень нравилась горожанам.

Слайд 12

Башня Пороховая получила своё название от того, что в ней хранили порох. Башня Пороховая

Слайд 13

Башня Орёл Башня Орёл расположена на самом высоком месте с хорошим обзором, потому и получила название зоркой и могучей птицы.

Слайд 14

Башня Бублейка Бублейка своё название получила от того, что при приближении врага с неё подавались сигналы. Били в бубны, то есть барабанили.

Слайд 15

Башня Донец Башня Донец служила местом расположения стрельцов, которые были выходцами из донских казаков.

Слайд 16

Авраамиевская башня Башня получила своё название от монастыря, находящегося рядом с ней

Слайд 17

Холмы придвинув к изголовью, Притихла древняя стена. И знает только Приднепровье, Как много видела она. Лучи рассветные, как всплески, Ложатся на её плечо. Стена, стена, стена Смоленска! Люблю тебя я горячо. На ней, где травы в щелях виснут, Осколков росчерки видны. Как на странице летописной Читай историю страны. В. Куневич.

Слайд 18

Источники А. Н. Смирнова. Моя Смоленщина: ЗАО «АМИПРЕСС», 2004. С.А. Болотова, О.В. Сибиченков. Азбука Смоленского края: Смоленск: Русичь, 2004. Изображения. [Электронный ресурс]. URL : www.smolkreml.net


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Народные промыслы России Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 77 «Машенька» города Смоленска Народные промыслы Смоленского края

Слайд 2

Народные промыслы - это история не только определенного региона, это история всей страны. Поэтому сохранение традиций народных промыслов, одна из основных задач нашего поколения. Цель: исследовать, какие ремесла сохранились до наших дней в Смоленском крае. Задачи: 1.Формировать у детей интерес к родному городу. 2.Познакомить детей с народными промыслами Смоленского края. 3.Выявить актуальность сохранения народных промыслов Смоленщины.

Слайд 3

Смоленские « Украсы » С давних времен Смоленск славился своей вышивкой. Своими корнями смоленские узоры уходят в глубокую старину. Об этом говорит уже то, что основу здешней вышивки и ткачества составляет геометрический орнамент, который, как известно, отражает раннеземельческие представления об устройстве мира. Почти всегда ведущая его фигура - ромб. В основном смоленские мастерицы отдавали предпочтение вышивке перевитью , или, как ее еще называют, строчкой, где узоры из больших и малых ромбов, гребенок, крестов набиралась цветными нитками.

Слайд 4

Смоленские « Украсы »

Слайд 5

Ювелирный промысел К одним из самых древних народных промыслов Смоленского региона относится ювелирное производство. Первые ювелирные изделия местного производства были найдены при раскопках знаменитых Гнездовских курганов под Смоленском почти полтора столетия назад. Ученые доказали, что в поселении действовало как минимум четыре крупных ювелирных центра. В настоящее время ювелирный промысел на Смоленщине продолжает Смоленский завод «Кристалл». Мастерами была создана копия Большой российской императорской короны, украшенной множеством драгоценных камней. Созданная смоленскими мастерами копия императорской короны в настоящее время представлена в Эрмитаже.

Слайд 6

Стекольное производство Первомайский стекольный завод уникальное предприятие не только для Смоленской области, но и для всей России. Здесь нет станков для производства так называемой «штамповки» из стекла и хрусталя. Каждое изделие, будь то бокал или ваза, результат кропотливой ручной работы мастеров. Мастера стекольного производства проживают в Шумячском районе. К сожалению, сейчас уходят на пенсию последние заводские мастера, умевшие изготавливать синие вазы с резными рисунками, которые еще хранятся у наших бабушек, гранатового цвета графины, разноцветных рыбок, дымчатые кувшины.

Слайд 7

Гончарное искусство и глиняная игрушка

Слайд 8

Гончарное искусство и глиняная игрушка

Слайд 9

Гончарное искусство и глиняная игрушка

Слайд 10

Гончарное искусство и глиняная игрушка Мастера-игрушечники земли Смоленской чаще всего изготовляют игрушки-свистульки в виде фигурок коня, птицы, козла, барана. Гончарное дело является одним из традиционных ремесел на Смоленщине. Гончарами Смоленска была создана Творческая мастерская «Смоленская Изба». Где любому желающему предоставляется возможность окунуться в удивительный мир керамики по гончарному делу и лепке из глины.

Слайд 11

Художественная резьба по дереву Смоленская земля богата лесами, поэтому деревянная резьба для Смоленщины - традиционный вид ремесла, которое прежде называлось резным делом. Умение использовать естественные качества природного материала при изготовлении определенного вида товара со временем воплотилось в создание неповторимых и уникальных народных шедевров. Наглядным примером данному высказыванию являются работы современных смоленских мастеров резьбы по дереву.



Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей с родным краем

1.«Край, в котором я живу» (игра с разрезными картинками).

Цель - развитие мышления, мелкой моторики, расширение знаний о родном крае, развитие связной речи.

Описание игры: Детям необходимо собрать разрезную картинку и, рассмотрев её, рассказать о данном месте, растении, животном, о том, какое оно имеет отношение к краю, в котором мы живем.

2. «Угадай по описанию».

Цель: развитие логического мышления, внимания, активизация словаря.

Описание игры: угадать по описанию взрослого или других ребят, о каком памятном месте города идет речь.

3. «Четвертый лишний».

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление. Обогащение знаний о родном крае. Активизация и обогащение словаря.

Описание игры: исключить изображение, слово, предмет, не относящиеся к области, к городу Смоленску.

4. «Подбери словечко».

Цель: развитие мышления, обогащения словаря определениями, расширение знаний о родном крае.

Описание игры: подобрать слова-определения к словосочетаниям и словам (улица Нахимова, река Днепр, …) или прослушав набор слов, угадать, о чем идет речь.

5. «Герб Смоленска».

Цель: знакомство детей с Гербом Смоленской области.

Описание игры: используя образец, дети выкладывают на белом поле элементы герба.

6. «Где находится памятник?».

Цель - учить ориентироваться по карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города.

Описание игры: взрослый предлагает посмотреть на открытку, назвать памятник и показать на карте его местонахождение.

7. «Найти отличия».

Цель: учить сравнивать о характерные особенности старого и современного города, развивать о мышления и речь. Закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.

Описание игры: рассматривают фотографии или иллюстрации, изображения улицы и людей старого и современного города.


8. «Знатоки».

Цель: закреплять знания детей о достопримечательностях города, обогащать словарный запас детей (фотографии видов города, главных достопримечательностей.)

9. «Собери из частей целое».

Цель: учить из частей составлять целое, из фрагментов - вид города, крепостную стену (разрезные картинки).

10. «Пройдемся по улицам города».

Цель: учить ориентироваться по карте города.

Закреплять знания о названиях улиц города (фотографии, карта города).

11. «Как зовут тебя деревце».

Цель: учить сравнивать и называть характерные особенности разных видов деревьев, растущих в городе. Развивать память, речевую активность (пазлы с изображением разных видов деревьев, листьев, плодов, семян).

12. «Экскурсии по городу».

Цель: закреплять у детей навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов (фотовыставка, на которой ребенок - гид).

13. «Логическая цепочка» мир профессий и организаций.

Цель: учить детей думать, отгадывать загадки о профессиях, называть

характер работы, учебное заведение, организация, в которой эта профессия нужна (загадки-карты (врач - больница, поликлиника).

14. «Вот моя улица, вот мой дом».

Цель: учить детей называть улицы ближайшего окружения, знать в честь кого они названы.

15. «Интервью».

Цель: учить детей составлять небольшой связной рассказ по теме: «Мой город». Воспитывать уверенность к себе, любовь к родному городу, желание поделиться своими впечатлениями с другими (микрофон корреспондентской газеты).

16. «Город будущего».

Цель: учить детей фантазировать, придумывать собственные названия улиц, уметь объяснять, почему именно так названа улица. Воспитание внимательного отношения к родному городу, чувство гордости за него.

Описание игры: взрослый предлагает детям представить город Смоленск через 100 лет. Составляют рассказ о городе в будущем. Все варианты рассматриваются с позиции «хорошо-плохо».

17. «Так бывает или нет».

Цель: учить находить и исправлять ошибки в описании родного города, развивать логическое мышление, воображение (карточки с составленными рассказами о городе, его достопримечательности).

18. «Загадки о городе».

Цель: формировать речевые навыки, мышление (загадки о достопримечательностях города - вокзал, филармония, кинотеатр, парк, площадь Победы, детский сад).

19. «Что, где, когда?».

Цель: закреплять представление детей о городе, знать исторические особенности его развития, уметь правильно формулировать ответ (открытки с изображением старого и нового города).

20. «Я - фотограф».

Цель: развивать у детей творческое воображение, стремление увидеть и показать всем собственный город (игрушки - фотоаппарат, листы бумаги, фломастер).

21. «Кто подберет больше слов».

Цель - формировать быструю реакцию на слово, развивать умение подбирать подходящие по смыслу слова к памятным местам города Смоленска (Смоленск - красивый, большой, уютный, любимый).

22. «Так бывает?».

Цель: формировать умение рассказывать о городе, в определении которого указаны нетипичные признаки, развивать мышление и воображение. Описание игры: взрослый называет словосочетание, ребёнок раскрывает его значение (например: холодный Смоленск (город зимой), весёлый Смоленск (город в праздник), мокрый Смоленск (город во время дождя) и т.д.).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме: "Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредствам народных игр"

Приобщение дошкольников к национальной культуре, общечеловеческим ценностямпомогают заложить фундамент нравственности, патриотизма, формируют основы самосознания и индивидуализма....

"Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников"

Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников...

Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредствам народных игр

Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследи...

«Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством народных игр»

Педагогическая идея опыта заключается в воспитании духовно-нравственных качеств у дошкольников через познание культуры своей Родины посредствам народных игр....

«Духовно-нравственное, патриотическое воспитание дошкольников в ходе организации проектной деятельности с детьми»

В статье представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в ходе проектной деятельности....

Опыт работы "Влияние экологического воспитания на духовно-нравственное развитие личности дошкольника"

Экологическое воспитание - самое важное в наше время. Воспитанники, получившие определенные экологические представления, будут бережней относится к природе. В будущем это может повлиять на оздоровлени...

Доклад на тему "Формы и методы работы с дошкольниками по воспитанию духовно- нравственной культуры у дошкольников в условиях ФГОС ДО"

Вступивший в силу ФГОС ДО, закрепляет приоритет духовно - нравственного воспитания дошкольников. Одним из основных принципов, дошкольного образовательного учреждения, является приобщение дет...