«Рабочая программа кружка «Пластилинография» детей 3-4 года»
рабочая программа (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Рабочая программа кружка «Пластилинография» детей 3-4 года»
Воспитатель высшей категории: Ермолова Елена Евгеньевна
Содержание:
1 Паспорт рабочей Программы
2. Целевой раздел программы
2.1 Актуальность программы
2.2 Цель, задачи и принципы Программы
2.3 Планируемые результаты освоения Программы
3. Организационный раздел Программы
3.1 Объем занятий в неделю
3.2 Объем нагрузки занятия
4. Содержательный раздел Программы
4.1Содержание рабочей Программы
4.2 Методы и средства
4.3 Календарно – тематическое планирование
5. Приложение
5.1 Работа с родителями
5.2 Рекомендации по организации работы в технике пластилинография
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
- «Рабочая программа кружка «Пластилинография» детей 3-4 года»
Год разработки: 2024г. |
Автор: Ермолова Елена Евгеньевна Цель: Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы, отличающиеся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью; развитие способности к восприятию художественного произведения. Задачи. Обучения детей (3-4год) Обучающие: Учить создавать оригинальные образы из 2-3 деталей, предавая пропорции и взаимное размещение деталей. Совершенствовать изобразительные умения. Формировать умение передавать несложные движения, изменяя статичное положение тела или его частей. Развивающие: Развивать умение детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; развивать творческое начало. Развивать восприятие, крупную и мелкую моторику. Развивать интерес к художественной деятельности. Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, аккуратность, воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом. Образовательные области: - Художественно - эстетическое развитие, - Познавательное развитие, - Речевое развитие, - Социально-коммуникативное Срок реализации: 1год Возраст: 3-4года Форма организации: Подгруповая Итоговые мероприятия: участие в конкурсах районных, городского уровня, всероссийских, региональных. Методическое обеспечение: Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2007. Давыдова Г.Н. Пластилинография — 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006 |
2. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
2.1 Актуальность рабочей программы
«Пластинография –детей 3-4 года».
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ребёнку возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Пластилинография — нестандартная методика творчества с использованием пластилина, результатом которой становятся в разной степени объемные изображения на плоской основе. Помимо пластилина, для создания изобразительных шедевров можно использовать разные декоративные материалы, в том числе природные: бусины, мелкие камушки, бисер, пуговицы, семена, злаковые зерна, ракушки, высушенные стебельки и веточки.
Пластилинография — увлекательный процесс, но требующий внимательности, усидчивости, кропотливости. Дошкольники быстро утомляются, теряют концентрацию внимания, поэтому занятия непременно должны сопровождаться физкультминутками, пальчиковыми упражнениями.
Основное преимущество пластилинографии — влияние на творческое развитие, привитие интереса к изобразительному и прикладному искусству. Второе ключевое достоинство рисования пластилином — совершенствование моторики пальцев и кистей. А третье — расширение кругозора, усиление познавательной активности.
Развитие мелкой моторики — крайне важный процесс для дошкольников. За движения рук отвечают те же отделы мозга, что и за интеллектуально-речевое развитие. Тренируя пальцы и кисти, ребенок не только учится качественно выполнять мелкие и точные действия, например, застегивать пуговицы, зашнуровывать ботинки, но одновременно улучшает работоспособность мозга. Таким образом дошкольник подготавливает руку к школьному письму. В школе он легче усваивает новую информацию, у него не возникает проблем с точными и филологическими дисциплинами.
Также пластилинография:
улучшает память и концентрацию внимания;
учит логически и образно мыслить;
развивает пространственную и плоскостную ориентацию;
совершенствует сенсомоторику;
воспитывает терпеливость, усидчивость;
успокаивает нервную систему, ослабляет напряжение мышц
Рабочая программа «Пластилинография – детский дизайн» является инновационным образовательным программным документом и направлена на реализацию выше изложенных положений.
В основе Программы - концептуальные идеи Л.В. Выготского, Г.В.Плеханова, теория деятельности П.Я Гальперина, В.В. Давыдова, А.Н.Леонтьева, С.Л. Рубенштейна и теории художественного воспитания детей А.В. Бакушинского, Н.А.Ветлугиной, И.А. Лыковой.
Программа позволяет обеспечить удовлетворение запросов родителей и интересов детей.
2.2 Цель,задачи,принципы,реализации, рабочей программы «Пластинография детей 3-4 года.
Цель:
Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы, отличающиеся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью; развитие способности к восприятию художественного произведения.
Вид деятельности пластинография: Учить создавать простейшие формы и видоизменять их – преобразовывать в иные формы, создавая при этом выразительные образы.
Развивающие задачи: Развивать восприятие, крупную и мелкую моторику
Воспитывающие задачи: Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом.
2.3 Планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения Программы представлены в виде следующих целевых ориентиров:
- ребенок активно и с желанием участвует в разных видах творческой художественной деятельности;
- ребенок использует разные способы выражения своего отношения к окружающему миру в продуктивной деятельности;
- ребенок при создании изображения проявляет воображение, фантазию;
- у ребенка развиты сенсорные эталоны;
- у ребенка развита умелость рук, пинцетное хватание;
- ребенок способен принимать задачу;
- ребенок умеет передавать образы предметов, явлений посредством пластилинографии.
3. ОРАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
3.1 Объём занятия детей 3-4 года 15 минут
Длительность занятий зависит от возраста детей, устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.
3.2 Объём нагрузки занятия
Части занятия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка «Пластилинография»
Дополнительное образование в доу....
Рабочая программа кружка "Пластилинография - детский дизайн"
Рабочая программа Кружка "Пластилинография - детский дизайн" во второй младшей группе....
Рабочая программа кружка пластилинографии «Волшебный пластилин» для детей старшего дошкольного возраста
Программа дополнительного образования обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - речевому и худ...
Рабочая программа кружка пластилинографии «Волшебный пластилин» для детей старшего дошкольного возраста
Программа дополнительного образования обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - речевому и худ...
Рабочая программа кружка "Пластилинография"
Перспективное тематическое планирование кружка "Пластилинография" на год....
Рабочая программа кружка «Мы дети земли Олонхо» для детей старшего дошкольного возраста «Духовно – нравственное воспитание для детей дошкольного возраста Срок реализации: 2020-2023 г.г.
Рабочая программа кружка «Мы дети земли Олонхо» для детей старшей дошкольного возрастаПояснительная запискаОсобое внимание в деятельности ЧДОУ «Солнечные лучики» уделяется...
Рабочая программа кружка "Пластилинография" программа дополнительного образования средняя группа
Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его п...