Приемы трудового воспитания
консультация
Предварительный просмотр:
Приёмы трудового воспитания
В ходе работы по трудовому воспитанию педагог может использовать самые разнообразные приёмы, при необходимости сочетая их друг с другом.
Наглядные приёмы
Применение картинок, наглядных пособий и т. п. необходимо для лучшего усвоения информации детьми:
- наблюдение за профессиональной деятельностью взрослых, экскурсии;
- рассматривание картинок и сюжетных иллюстраций по теме, схем-моделей, алгоритмов в рисунках;
- демонстрация:
- выбора инвентаря или инструмента;
- способа организации рабочего места;
- последовательности выполнения операций, уборки.
Словесные приёмы
Словесные приёмы помогут в воспитании даже самых маленьких дошколят:
- рассказ воспитателя, пояснения и советы;
- беседы:
- «Любимые игрушки»;
- «Наведём порядок в нашем доме»;
- «Пришли гости»;
- «Маленькое дело лучше большого безделья».
Чтение художественной литературы
В детской литературе обыграно и описано большое количество поучительных историй:
- Братья Гримм «Голый король», «Храбрый портной»;
- А. Лопатина «Золотая иголочка»;
- В. Маяковский «Кем быть»;
- С. Михалков «А что у вас?», «Все сам»;
- Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?», «Какого цвета ремёсла?»;
- В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок»;
- Я. Аким «Неумейка»;
- А. Барто «Девочка чумазая»;
- Л. Воронкова «Маша-растеряша».
Игровые приёмы
Игра является одним из лучших методических средств в дошкольных образовательных учреждениях. Воспитатель может использовать для целей трудового воспитания ролевые, дидактические, театрализованные игры. Многие из них основаны на простых принципах (подбор подходящей картинки или разгадывание загадок) и адаптируются воспитателем под актуальные педагогические задачи.
Примеры дидактических игр:
- «Чьи это предметы?»;
- «Подбери нужные картинки»;
- «Угадай профессию»;
- «Свари суп и компот»;
- «Угадай на вкус»;
- «Времена года»;
- «Угадайте, что я делаю»;
- «Четвёртый лишний»;
- «Одень куклу»;
- «Что растёт в саду и в огороде?».
Сюжетно-ролевые игры:
- «Чаепитие»;
- «Накроем стол для кукол»;
- «Принимаем гостей»;
- «Строители»;
- «Магазин»;
- «Поликлиника».
Игровые ситуации:
- «Научим Хрюшу одеваться»;
- «Помоги Пятачку»;
- «Мыльные пузыри»;
- «Чистые ладошки».
Практические приёмы
К ним относятся:
- совместное с ребёнком выполнение трудовых операций;
- поэтапная самостоятельная работа детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты НОД по трудовому воспитанию в старшей группе (+ игры по трудовому воспитанию)
Подготовила: воспитатель Швыдкина А. А....
Методы и приемы трудового воспитания дошкольников
Отношение детей к труду во многом зависит от того, какое значение предаем этому мы педагоги. Можно помочь ребенку полюбить труд, почувствовать радость от труда, а можно и отбить желание, если ис...
Общее собрание по теме: «Трудовое воспитание в семье» (опыт трудового воспитания в семье).
Цель: Расширить представление взрослых о труде детей через (сценки, песни, танцы, пословицы) выступления родителей и воспитателей о труде. Систематизировать знания родителей...
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...
Консультация для педагогов "Методы и приемы трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста"
Трудовую деятельность дошкольника необходимо организовать так, чтобы труд перекликался с игрой, был ее основной частью....
«Трудовое воспитание дошкольников посредством обучения элементарным приемам шитья»
Творческий проект ориентирован на детей 5-6 лет. Не секрет, что ручной труд способствует развитию умственных способностей. Дети приобретают не только умения работать с различными мат...
Трудовое воспитание дошкольников. Методы, приемы
В последние годы в России происходит некоторая переоценка ценностей, которая оказывает влияние на все население, и особенно на подрастающее поколение. Это влияние не всегда положительно, и, вне всяког...