Общее собрание по теме: «Трудовое воспитание в семье» (опыт трудового воспитания в семье).
методическая разработка по аппликации, лепке
Цель: Расширить представление взрослых о труде детей через (сценки, песни, танцы, пословицы) выступления родителей и воспитателей о труде. Систематизировать знания родителей о том, как привить основные трудовые навыки ребёнку, а также создать благоприятную атмосферу между родителями и педагогами через фольклор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Общее собрание по теме: «Трудовое воспитание в семье» (опыт трудового воспитания в семье).
Цель: Расширить представление взрослых о труде детей через (сценки, песни, танцы, пословицы) выступления родителей и воспитателей о труде. Систематизировать знания родителей о том, как привить основные трудовые навыки ребёнку, а также создать благоприятную атмосферу между родителями и педагогами через фольклор.
Ведущая: Здравствуйте уважаемые родители и гости.
Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодняшнюю встречу я хочу начать со слов К.Д.Ушинского
«Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование. А воспитание трудолюбия».
И нам предстоит обсудить вопрос «Как вырастить ребёнка трудолюбивым»? »
Труд - является основным видом деятельности человека. До того дня, пока наши дети начнут лечить людей или строить дома, пройдет немало лет. Дети будут ходить в детский сад, учиться в школе, и все это время они будут приобретать определенные трудовые навыки.
Трудовое воспитание дошкольников – воспитание положительного отношения к труду, как основной жизненной потребности человека, ознакомление детей с трудом взрослых, включения ребёнка в посильную трудовую деятельность и такой организации деятельности, чтобы она способствовала воспитанию личностных качеств.
(вопрос родителям)
Скажите, пожалуйста, а какие качества личности формируются в результате трудовой деятельности у детей?
(самостоятельность, организованность, настойчивость, ответственность, дисциплинированность и так далее.)
Ведущая: И начинать надо с раннего детства, с того периода, когда закладываются основные моральные качества ребенка, когда сердце его открыто для добра, честности и справедливости, когда он учится уважать, любить, беречь. Основы ТВ закладываются в семье. Но, однако, нужно признать, что последнее время ТВ в семье уделяется недостаточно внимания, приоритетным направлением современной семьи является в большей степени интеллектуальное развитие ребёнка. Труд остаётся эпизодическим и второстепенным компонентом жизни детей. Однако вряд ли кто-то станет отрицать необходимость воспитания у детей трудолюбия, умения и желания трудиться. Думаю, что каждому родителю хочется, чтобы процесс трудового воспитания ребенка был эффективным, успешным. А для этого надо сначала определить цель и задачи трудового воспитания детей в семье.
Обучение труду происходит с целью формирования положительного отношения к труду и подготовки ребёнка к его будущей взрослой жизни. Главная задача семьи — так организовать свой уклад жизни и деятельность ребенка в семье, чтобы самостоятельный труд имел на него максимальное воспитательное воздействие.
(вопрос родителям)
Как вы думаете, что же могут делать наши дети дома, какие трудовые поручения выполнять
Перечень поручений ( прописать, раздать родителям)
• Оказывать помощь родителям в уборке квартиры.
• Наводить порядок на своем столе и в своей комнате.
• Заботиться о младшем брате или сестре.
• Стирать свои мелкие вещи.
• Мыть чайную посуду.
• Следить за чистотой обуви.
• Выносить мусор.
• Кормить домашних животных, птиц, аквариумных рыбок.
• Гулять с собакой, кошкой.
• Ухаживать за растениями
Помогать в приготовлении пищи (мыть овощи для салата, раскатывать тесто)
Накрывать на стол и убирать со стола
Подклеивать книги, коробки для настольных игр
Убирать свою постель.
Ведущая: Труд ребенка не должен остаться незамеченным с вашей стороны, а должен быть поощрен (похвалой, каким-нибудь недорогим подарком), даже если ребенок что-нибудь сделал не так. А если ребенок что-нибудь сломал, разбил, то не вздумайте его ругать – ведь ребенок хотел помочь. Труд и результаты труда должны сопровождаться положительными эмоциями.
Ведущая:
В каждой семье родители сталкиваются с работой разных профессий, хотя каждый имеет свою профессию. Дети старшей группы №5 «Колокольчики» расскажут вам стихи о профессиях и труде.
1-й ребенок:
Стол, за которым ты сидишь
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, тарелка, вилка, нож
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломать хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, наступит час
И мы трудиться будем!
2-й ребенок:
Как же трудно спозаранку
Целый день крутить баранку.
Работа его важна и сложна,
Но как она людям повсюду нужна.
3-й ребенок:
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого.
Это раз и готово!
4-й ребенок:
Сошьют они наряды
Всех красок и цветов.
Оденешься и сразу
Взгляда не отведет никто.
5-й ребенок:
Говорят, у мамы руки не простые.
Говорят, у мамы руки золотые!
Погляжу внимательно,
Погляжу поближе.
Маме руки глажу – золото не вижу.
Говорят, у мамы руки непростые.
Говорят у мамы руки трудовые!
6-й ребенок:
Кто в дни болезней
Всех полезней?
Он лечит нас от всех болезней. (врач)
(Молодцы)
Ведущая: К сожалению, не все родители знакомят своих детей со своей профессией более углублённо, а дают только поверхностные знания. Надеюсь, что после сегодняшней встречи дети узнают о вашей профессии намного больше.
Ведущая: На днях я у детей взяла небольшое интервью, задавая им такие вопросы, как «Что такое труд?», «Надо ли детям трудиться и как вы помогаете своим родителям дома?», «Кто больше всех трудится в семье?», «Хорошо ли быть ленивым?». А вот как они ответили на все эти вопросы, вы узнаете, просмотрев этот видеоролик.
Просмотр видеозаписи детей «Всё о труде».
Ведущая: Как видите, даже дети считают, что труд – это важно и нужно.
Сколько замечательных пословиц и поговорок сложено о людях труда и о труде. Давайте попробуем с вами вспомнить пословицы о труде: я зачитываю начало пословицы, а вы заканчиваете её.
1.Сделал дело (гуляй смело)
2.Делу время (потери час)
3.Славен человек не словами (славен делами)
4.Без труда (не вынем рыбки из пруда)
5.Землю красит солнце ( а человека труд)
6.Кто любит труд (того люди чтят)
7.Умелые руки (не знают скуки)
8.Судят не по словам, (а по делам)
9.Что делано наспех, (то и сделано насмех)
10.Было бы терпенье (будет и уменье).
Ведущая: Рекламная пауза. Исполняется инсценировка группы «Соболёк» подготовительная на тему: «Старинная пословица не мимо молвится».
(На скамье лежит ребенок исполняющий роль ленивого Антона (мальчик).
Антон - Ты работушка меня не бойся,
1-й р-к - Я тебя не трону!
2-й р-к - Лень! Отвори дверь! Дом горит!
Антон - Хоть сгорю, да не отворю!
3-й р-к - Труд кормит, а лень портит.
2-й р-к - Не колода, а лодырь,
3-й р-к - Не пень, а лежит
2-й р-к - Не жнет, и не косит
3-й р-к - А обедать просит
2-й ребенок обращается к 1-му ребенку « Антон иди молотить»!
Антон - Живот болит (отворачивается)
2-й р-к - Иди кашу есть!
Антон - Где моя большая ложка?
Хором все Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
Ведущая: Аплодисменты нашим детям. А сейчас конкурс: «Расставь по порядку» (2 магнитные доски, два фломастера, магниты, две половинки ватмана)
Нам нужно 2 родителя, ( все предложения разделены на части и перепутаны, задача играющих соединить их стрелками правильно).
1. (задание)
- игрушки из фанеры ключом гаечным
- завинчивал болты острой пилой
- бревно распилил выпиливал лобзиком
2. (задание)
- гвоздь забивал на швейной машине
- сверлил отверстие тяжелым молотком
- шил рубашку и брюки дрелью
Ведущая: /Обсуждение конкурса «Расставь по порядку»/
Рекламная пауза
Дети из группы «Радуга» дарят вам песню «Я уже большая стала»
Ведущая: Упражнение «Педагогические ситуации»
Чтобы испечь вкусный пирог, чисто постирать белье или связать красивые и теплые варежки, каждая домашняя хозяйка следует в своем деле проверенным полезным советам, определённому алгоритму действий или, проще говоря, правилам.
На экране вы сейчас увидите различные ситуации, которые могут произойти в семье. (Вам нужно их обсудить и по возможности сформулировать правила, которые помогут воспитать трудолюбивого ребёнка).
1. Учитывать индивидуальные и возрастные особенности своих детей, когда даёте ребёнку трудовое поручение.
- Ситуация: Вале 6 лет, дома у нее есть свои обязанности, обычно она не забывает их выполнять. Родители строго контролируют дочь. Одна из обязанностей девочки - одевать и раздевать свою двухлетнюю сестренку перед прогулкой и после, перед сном (в выходные дни и по вечерам). Но как-то девочка забыла положить на батарею варежки сестренки и поставить на место сапожки. Мать рассердилась: «Я тебя приучу к порядку, будешь сегодня посуду после обеда мыть, и чтобы чисто вымыла, проверю! » Валя очень боится гнева родителей и наказания поэтому покорно выполняет требования матери.
Вопрос: Как вы оцениваете методы воспитательного воздействия на Валю матери? Посильны ли обязанности, выполняемые Валей, для ее возраста?
Ответы:
(Нельзя наказывать ребенка трудом, это не способствует воспитанию у ребенка желания трудиться, напротив, тормозит развитие трудолюбия). Трудовые обязанности должны быть посильными, соответствовать возрастным особенностям. Нужно создавать условия, чтобы работа была в радость. Контроль и требовательность должны быть в меру.
2. Все трудовые поручения следует давать, объяснив, что, за чем и почему делается. Показать образец правильного выполнения поручения, несколько раз совместно выполнить его. Нужно добиваться, чтобы ребёнок выполнил работу до конца, и проверять её качество. Никогда не доделывайте за ребенка начатое им дело, иначе со временем он начнет уклоняться от выполнения трудовых поручений, зная, что это всегда могут сделать взрослые.
- Ситуация: Папа поручил Саше( 5, 5 лет) помыть свои ботинки от грязи. Но Саша никогда раньше этого не делал, об этом заботилась всегда мама. Саша подумал, зачем мыть ботинки, если они завтра снова испачкаются. Мальчик не стал мыть ботинки (тем более, что папа не поинтересовался, выполнил Саша поручение или нет, и побежал играть с новой машинкой.
Вопрос: Как вы думаете, кто в данной ситуации не прав?
3. Использовать игровые моменты в ТВ
- Ситуация: Мама опаздывает на работу, а её дочь( 5 лет) всё утро как- будто нарочно тянет время, не хочет собирать игрушки, долго одевается в садик. Мама ужасно нервничает.
Вопрос: Что делать в данной ситуации?
Во-первых, нужно успокоиться. Накричать, обругать, будет конечно куда легче. Но в данной или похожей ситуации вашими помощниками будут не окрик или угроза, а игра и чувство юмора.
4. Тактично оценивать результаты труда ребёнка.
- Ситуация: Шестилетняя Маша бежит к маме и с радостью ей сообщает: «А я сегодня в детском саду малышам помогала одеваться! » – девочка явно гордиться своим поступком. А мама в это время разговаривала с подругой по телефону и не обратила на девочку внимания. «Одевайся скорей, видишь, я разговариваю»- ответила мама раздраженно.
Вопрос: Как бы вы поступили в данной ситуации?
Ребёнок выполнил поручение, явно постарался. Доброе слово родителей - важная награда. Если ребенок выполняет свои повседневные обязанности и делает это хорошо, нужно сказать, что вы цените его работу. Но, если выполнена какая-то работа потруднее не повседневная, можно и не поскупиться на благодарность.
5. Учите ребенка уважать труд других людей, бережно относиться к результатам их трудовой деятельности. Рассказывайте детям о своей работе и работе своих друзей.
- Ситуация: Мама потребовала от своего сына Саши, чтобы он немедленно сделал домашнее задание. Но Саша отказался. Рассерженная мама сердито сказала, что, если он будет плохо учиться, то в будущем он станет только дворником и из него не выйдет толка.
Вопрос: Как вы думаете, что в данной ситуации не правильно?
Мы, взрослые, должны прививать детям уважительное отношение к любому виду деятельности.
Ведущая: И опять рекламная пауза. Выступает логопедическая гр. №10 танец «Стирка»
Ведущая: И последний наш номер: Опыт трудового воспитания в семье. Своим опытом делятся семьи.
2.
Ведущая: Спасибо вам, уважаемые родители, за активное участие. Мы были рады с вами пообщаться. Успехов вам в воспитании детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему:"Трудовое воспитание в семье"
В данном материале описывается как приобщить ребенка дошкольного возраста к труду....
Выступление на общем родительском собрании по теме: "Трудовое воспитание дошкольников".
Обсуждение с родителями темы:"Роль семьи в трудовом воспитании дошкольников"....
Презентация на тему: «Трудовое воспитание в семье как средство приобщения дошкольника к современному миру, его ценностям».
Презентация на тему: «Трудовое воспитание в семье как средство приобщения дошкольника к современному миру, его ценностям»....
Родительское собрание по теме "Трудовое воспитание дошкольников"
Трудовое воспитание входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста и осуществляется последовательно и систематично. Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и ...
Сценарий родительского собрания на тему «Трудовое воспитание в семье»
Цель: повышение психологической и педагогической компетентности у родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми по теме «Трудовое воспитание в семье», формирование у родителей о...
Родительское собрание на тему: "Трудовое воспитание в семье и в детском саду."
Цель: привлечь родителей к трудовому воспитанию дошкольников.Задачи: привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка. Расширять представление и обо...
Родительское собрание на тему: «Трудовое воспитание в семье и в детском саду».
Цель: привлечь родителей к трудовому воспитанию дошкольников.Задачи:...