«Трудовое воспитание дошкольников посредством обучения элементарным приемам шитья»
статья (старшая группа)
Творческий проект ориентирован на детей 5-6 лет. Не секрет, что ручной труд способствует развитию умственных способностей. Дети приобретают не только умения работать с различными материалами, но и учатся сотрудничеству и сотворчеству в группах, познают окружающий мир и себя. Проект построен на практической работе, которая отражает процесс изготовления изделия из лоскутков ткани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_.docx | 26.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №98 с углубленным изучением английского языка
Калининского района Санкт-Петербурга
(отделение дошкольного образования)
Проект в старшей группе №2
Тема: «Трудовое воспитание дошкольников
посредством обучения элементарным
приемам шитья»
Подготовила:
Воспитатель: Баева М.Н.
2021
Проблема:
- Отсутствие представлений детей о процессе создания изделий из ткани.
- Несоответствие навыков ручного труда детей старшему дошкольному возрасту.
Цель проекта:
Вызвать у детей интерес к продуктивной деятельности. Вызвать желание что-то сделать своими руками.
Задачи:
Образовательные :
- Сформировать представление о труде швеи.
- Учить приемам и способам действий с тканью, совершенствовать трудовые умения детей.
- Учить детей заготавливать исходные формы, соответствующие по размерам изображенному предмету, используя для этого шаблоны деталей.
- Создать условия для формирования умений работать с тканью и иглой.
- Учить детей шить простым стежком «вперед иголка».
Развивающие:
- Развивать интерес к процессу кроя, шитья, подвести детей к осознанному желанию научиться шить, показать полезность этого труда.
- Развивать способность концентрировать внимание, работать руками под контролем сознания.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру труда, положительное отношение к нему (умение ставить цель, планировать ход работы, подбирать необходимые материалы и оборудование, осуществлять трудовые действия в определенной последовательности, придерживаться правил безопасности и гигиены, экономить материал, контролировать качество промежуточного и конечного результата труда, убирать рабочее место).
- Способствовать эмоционально - положительному отношению детей к труду.
- Формировать у детей такие качества личности, как – усидчивость, терпение, аккуратность в труде.
- Способствовать сплочению детского коллектива.
Самой главной задачей трудового воспитания в дошкольном учреждении является: формирование у детей элементарных трудовых навыков, воспитание уважительного отношения к своему труду и труду взрослых.
Большое воспитательное значение также имеет коллективный труд, ибо в ходе его дети переживают радость сотрудничества, у них воспитываются требовательность к себе и чувство ответственности за выполняемую работу, чувство товарищества, вырабатывается умение работать сообща.
Содержание трудового воспитания определено Программой дошкольного образования:
1) ознакомление с трудовой деятельностью людей, имеющее решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда в жизни общества;
2) организация практической трудовой деятельности детей, в процессе которой постепенно формируются их трудовые навыки и умения, воспитываются положительные нравственные качества.
Тип проекта: познавательно - творческий.
Срок реализации проекта: 3 месяца
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников;
Возраст детей: 5-6 лет;
Проблематика проекта:
Недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников по теме проекта в силу их возрастных особенностей.
Актуальность проекта:
Россия издревле славится своим традиционным видом рукоделия, таким как – лоскутное шитье. В наши дни лоскутное шитье привлекает не только профессионалов, но и мастеров-любителей. Лоскутная техника для детей является новым и неисследованным видом рукоделия, является элементом новизны в обучении рукоделию, что соответственно повышает познавательную активность детей.
С таким интересным прикладным творчеством могут справиться дети старшего дошкольного возраста. Проект дает детям возможность познакомиться с лоскутным шитьём, как культурной ценностью. Изготовление изделий из лоскутов ткани большое влияние оказывает на умственное развитие детей, на развитие их творческого мышления.
Взаимодействие с семьями воспитанников: Познакомить родителей с проектом. Разместить в уголке для родителей памятку трудовое воспитание детей. Привлечь родителей к созданию коллекций пуговиц, ниток.
Практическая задача для детей. Сшить покрывало для кукольной кровати.
Ожидаемый результат: Дошкольники будут проявлять интерес к продуктивной деятельности. Дети научатся отражать в сюжетно-ролевой игре особенности профессии. Воспитанники научатся работать с тканью и иглой.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА
13-19 сентября | Подбор источников информации | Привлечь внимание детей и родителей к истокам шитья |
20-26 сентября | Рассматривание альбомов: «Ткани», «Национальная одежда», «Журналов мод». | Показать альбомы с образцами различных тканей, различных швов. Подвести детей к осознанному желанию научиться шить, показать полезность этого труда. |
27 сентября-3 октября | Просмотр презентации «Кто шьёт одежду» Чтение художественных произведений: Братья Гримм «Храбрый портняжка», К.Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Н.Н. Носов «Заплатка». | Познакомить детей с работой швей, закройщика; показать, как из тканей можно получить различные красивые предметы одежды. |
4-10 октября | Беседа «Будь осторожен» Загадывание загадок о швейных принадлежностях. | Рассказать о правилах обращения с инструментами, объяснить, что все они должны лежать в определенном месте, рабочий стол должен быть в образцовом порядке. |
11-17 октября | Дидактическая игра «Опасные предметы» Дидактическая игра «Я иголки не боюсь» | Закреплять знания о правилах обращения с инструментами: карандашом, иглами, ножницами. |
18-24 октября | Выставки швейных принадлежностей: “Это все пуговицы”, “Радужный мир ткани”, “Кружева, кружева…» | Познакомить детей с разновидностями тканей, швейной фурнитуры и деталями отделки. |
25-31 октября | Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Раскрашивание силуэтов платья «Красивое платье» | Создать условия для развития игры; внести необходимые атрибуты: кусочки ткани, бумажные выкройки, игрушечную швейную машину, поощрять стремление детей к развитию игрового сюжета. |
1-7 ноября | Сюжетно-ролевая игра «Магазин тканей и одежды» | Создать условия для развития игры; внести необходимые атрибуты: кусочки ткани, кукольную одежду; поощрять стремление детей к развитию игрового сюжета. |
8-14 ноября | «Учимся шить мешочки» | Показать детям способы создания швов «вперед иголкой». Познакомить с правилами в работе с иглой. |
15-21 ноября | «Шьем сами» | Продолжать учить делать выкройку, перенося чертеж по «клеткам», сшивать две детали между собой. Учить доводить начатое дело до конца. |
22-28 ноября | Коллективная работа «Покрывало на кукольную кровать»
| Изготовление лоскутного покрывала для кукол. Привлечь детей для показа приобретенных навыков работы с тканью, развивать умение объединять свой замысел с другими детьми общей темой, воспитывать доброжелательные взаимоотношения во время совместной работы, развивать творчество. |
29 ноября- 5 декабря | ||
6-12 декабря | ||
13-20 декабря | Итог проекта | Оформление проекта |
Результат
Дети научились работать с тканью и иглой. Представления детей о труде швеи обогатились конкретными навыками и умениями. Воспитанники используют полученный опыт в совместной игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Трудовое воспитание как процесс интеграции всех сфер развития, обучения и нравственного становления личности каждого ребенка»
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста — это деятельность, которая направлена на развитие трудовых способностей, формирование психологической готовности, ответственного отношения к труду и про...
Трудовое воспитание и обучение
Сельская семья - Трудовое воспитание и обучение. Реферат по "Семьеведению"...
Презентация на тему: "Обучение дошкольников шитью"
В пезентации рассказывается о поэтапном порядке обучения шитью в детском саду....
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...
Семинар-практикум "Технология трудового воспитания и обучения детей дошкольного возраста»
Семинар-практикум...
Консультация для воспитателей "Технология трудового воспитания и обучения детей дошкольного возраста М.В. Крулехт"
Консультация для воспитателей "Технология трудового воспитания и обучения детей дошкольного возраста М.В. Крулехт" Федеральные государственные требования к структуре основной ...
Консультация для воспитателей «Технология трудового воспитания и обучения детей дошкольного возраста М.В. Крулехт»
Одной из главных задач трудового воспитания в детском саду является формирование правильного отношения к труду у детей дошкольного возраста. При правильной организации трудового воспитания в...