Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Родничок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по экологическому воспитанию
для детей средней группы
«В гости к мишке»
воспитатель
Нагаева Т.П.
Цель: Учить детей рассматривать сюжетную картинку, обогащать их словарь, совершенствовать грамматический строй речи; упражнять детей в произношении изолированного звука в словах
Задачи:
Обучающие: Систематизировать знания детей о правилах поведения на природе.
Развивающие: Развивать умение использовать свои знания на практике.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
Интеграция образовательных областей: социально-коммукативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности и формы работы: познавательно-информационная, коммутативная, игровая, двигательная.
Форма организации детей: подгрупповая.
Место прохождения: группа.
Демонстрационный материал: презентация с материалами к непосредственно-образовательной деятельности, картинки с изображением животных. Оборудование: проектор, экран, ноутбук, магнитофон.
Предварительная работа: чтение стихотворений про животных, отгадывание загадок, дидактическая игра «Экологические знаки».
Ход деятельности
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Скажите, какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: А вы хотите побывать на летней, лесной полянке?
Дети: Да.
- Основная часть занятия
Воспитатель: А я вам в этом помогу, закройте глазки. Раз, два, три повернись на полянке очутись!
Воспитатель: А кто нас тут встречает?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Ребята, Мишка приглашает нас в лес к своим друзьям. Хотите с ними познакомиться?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята кто встречает нас в лесу?
Дети: Лиса, заяц, белка, волк, лось.
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом?
Дети: Звери, животные.
Воспитатель: Где живут звери?
Дети: В лесу
Воспитатель: Если звери живут в лесу, то как мы можем их назвать домашние или дикие?
Дети: Дикие животные
Воспитатель: Ребята, а звери тоже любят играть так же как и вы. Поиграем?
Дети: Да.
Игра «Прятки»
Дети закрывают глаза в это время на иллюстрации с изображением леса, закрывается один из зверей. Дети, открыв глаза, отгадывают, кто спрятался.
Физминутка «Мишка косолапый»
Гу-гу-гу я кружусь на лугу
Ду-ду-ду сидит ворон на дубу
Ко-ко-ко мы взлетели высоко
Воспитатель: Ребята в слове мишка встречается звук «Ш». Звук «ш» шипит, как змея или гусь. Чтобы нам правильно произносить звук «ш» спрячем язычок за верхние и зубы и улыбнемся. Я вам предлагаю спеть песенку звука ш, ш, ш, ши, шу, шо, ша.
Воспитатель: А вы хотите послушать стихотворение про Мишутку.
Для мишутки малыша
Маша вяжет теплый шарф
Шарф на шею он повяжет и тихонько Маше скажет, спасибо.
Воспитатель: Мишка любит детей и ему понравилось с вами играть, он предлагает поиграть.
Игра «Большой и маленький»
Воспитатель задает вопросы:
- У мишки не большая шляпа, а маленькая шляпка
- Не большие шорты, а маленькие шортики
- У мишки не большие уши, а маленькие ушки
Воспитатель: Ребята на полянке гуляют малыши, они потерялись и просят вас найти их мама и пап.
Игра «Мама, папа, я»
Воспитатель: У лисенка
Дети: мама (лиса), папа (лис)
Воспитатель: У волчонка
Дети: мама (волчица), папа (волк)
Воспитатель: У зайчонка
Дети: мама (зайчиха), папа (заяц)
Воспитатель: У медвежонка
Дети: мама (медведица), папа (медведь)
Воспитатель: У лосенка
Дети: мама (лосиха), папа (лось).
Пальчиковая игра «Лисичка»
Шла лисичка через мостик, обмочила в речке хвостик
Села, посидела, хвостик посушила
И к ребяткам заспешила.
III.Итог занятия
Воспитатель: Ребята, Мишутка очень рад и хочет подарить вам, воздушный шарик с изображением буквы «Ш». Нам пора возвращаться в детский сад. Глазки закрывайте. Раз, два, три повернись в саду окажись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по воспитанию толерантности к детям других национальностей
Цель: Воспитывать толерантное отношение к детям других национальностей. Формировать представление о том, что в нашей стране дружно живут разные народы. Задачи:Познакомить с произведением...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (экологический эксперимент с воздухом) «Разноцветные шары для весёлой детворы» в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности- экологический эксперимент. Составлен для детей среднего возраста с учетом интеграции образовательных областей. В ходе эксперимента уточняются зна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культурно-гигиенических навыков дошкольников первой младшей группы на тему: « В гостях у Мойдодыра»
Занятие формирует позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.1. Формирует культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем) .2. Расширяет представление о во...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию детей в подготовительной группе «Сказка» с использованием ЭОР и современных образовательных технологий.
Цель образовательной деятельности: нравственно-экологическое воспитание детей, формирование базовой культуры личности, на основе организации разнообразных видов детской деятельности.Интегр...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (экологическое воспитание) в старшей группе «Экскурсия на озеро Огороднее».
Проводились экскурсии в другие места в посёлке Исток, города Екатеринбурга, рассматривались иллюстрации, фотографии, чтение художественной литературы, рисовали рисунки, экспериментировали и т.д.....
Конспект непосредственно образовательной деятельности экологического воспитания в подготовительной группе Тема: «Идём спасать сказочный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности экологического воспитании...