Конспект Непосредственно образовательной деятельности по воспитанию толерантности к детям других национальностей
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

 

Цель: Воспитывать толерантное отношение к детям других национальностей. Формировать представление о том, что в нашей стране дружно живут разные народы.

 

Задачи:

Познакомить с произведением  украинской писательницы Н. Забилы

« Ясочкин сад» .

 

Продолжать  учить  эмоционально воспринимать и понимать содержание стихотворения..

 

Учить на бумаге составлять узор из элементов украинского народного орнамента.

 

Закреплять технику рисования гуашью, ватными палочками.

 

Формировать представление о том, что в нашей стране дружно живут разные народы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия40.5 КБ

Предварительный просмотр:

        -  -

МБДОУ д\с « Семицветик »

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы № 1 на тему: « наша гостья – Ясочка»

                                                                                   

                         

Цель: Воспитывать толерантное отношение к детям других национальностей. Формировать представление о том, что в нашей стране дружно живут разные народы.

Задачи:

Познакомить с произведением  украинской писательницы Н. Забилы

« Ясочкин сад» .

 

Продолжать  учить  эмоционально воспринимать и понимать содержание стихотворения..

Учить на бумаге составлять узор из элементов украинского народного орнамента.

Закреплять технику рисования гуашью, ватными палочками.

Формировать представление о том, что в нашей стране дружно живут разные народы.

Предварительная работа

Заучивание украинских потешек «Приди приди, солнышко»,

« Ой, зачем же ты, жаворонок»

Чтение украинских сказок «Овечка и волк », « Серко».

Рассматривание картины Н.Я. Гембицкой « Да здравствует дружба советских ребят» из серии «Наши  маленькие друзья»

 

Разучивание украинской народной игры « Мак»

Словарная работа

Активизировать в речи детей слова обозначающие качества и действия предметов: шмыгнул, мохнатый (мишка) , длинноухий (щенок), шалунишка.

Интеграция образовательных областей:

Это познание, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество.

Демонстрационный материал:

Девочка –кукла в украинском костюме, образцы фартуков.

Раздаточный материал:

Гуашь, ватные палочки, подставки под них, салфетки, фартучки.

Ход занятия.

Знакомство с Ясочкой.

Воспитатель говорит, что хочет познакомить их с девочкой. Зовут её – Ясочка.

Дети – Здравствуйте.

Ясочка – Здоровеньки буллы.

Воспитатель сообщает, что так здороваются украинцы, что наша гостья- Ясочка – украинка. Живет она в городе Киеве. Говорить она умеет и по-русски, и по-украински. По-русски – скажет, спасибо, а по-украински – дякую.

Украинский язык – мелодичный, напевный.  Многие украинские слова похожи на русские.

Прослушивание песни.

Воспитатель предлагает послушать украинскую песню и попробовать услышать знакомые русские слова. После прослушивания песни воспитатель уточняет:

Какой характер песни?

Какие знакомые слова вы услышали?

Воспитатель говорит о том, что действительно языки похожи.

Рассматривание украинского костюма.

Воспитатель предлагает рассмотреть украинский костюм:

Что на голове у Ясочки? (веночек с разноцветными лентами)

Что украшает рубашку? (вышивка, цветочки)

Какого цвета юбочка? (красного)

Чем украшен фартучек? ( цветочками)

Воспитатель говорит, что Ясочка очень нарядная в этом костюме.

Чтение стихотворения «Ясочкин сад» Н. Забилы.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Ясочкин сад» Н. Забилы и ответить, почему оно так называется.

 За окном сегодня ветер, ветер….

Даже в доме слышно, как гудит.

В детский сад ушли давно все дети,

Только Яся в комнате сидит.

Наша Яся кашляет немножко-

Простудилась на дворе вчера.

Верно, Яся промочила ножки

Там, где баб лепила детвора.

Мамы нет, и на работе папа.

В Ясочкином доме тишина.

Думаете, Яся будет плакать?

В комнате соскучится одна?

Ну уж нет! Зачем же Ясе плакать?

Вон игрушки у нее стоят.

Села к ним, игрою занялася,

Будет у нее свой детский сад.

В детский сад пришел мохнатый Мишка,

Кукла Ляля и больной конек,

А ещё веселый шалунишка-

Длинноухий маленький щенок.

И котенка записала Яся,

Но шмыгнул котенок под кровать.

Непослушный, глупый котик Вася,

Больше не возьму тебя играть!

Дом из книг для вас построю дети,

Привяжу на башенку флажок.

Дам к обеду по большой конфете,

Испеку с вареньем пирожок.

А потом возьму из шкафа книжку.

Покажу вам буквы А и О.

Яся знает, что мохнатый Мишка

Хочет буквы выучить давно.

Яся коврик на полу расстелет,

Тихий час устроит для ребят.

Ну ложитесь, малыши, в постели!

И у нас в саду ребята спят!

Спать ложатся Ясочкины дети:

И щенок, и кукла, и медведь.

За окошком дует ветер, ветер…

Но тепло нам в комнате сидеть.

Вот и мама в двери постучала,

Маленькую дочку обняла:

Молодчина, дочка, не скучала,

Хорошо денек свой провела!

Анализ стихотворения

Воспитатель спрашивает детей:

Почему стихотворение так называется «Ясочкин сад»?(девочка играла в д\с)

Почему Ясочка не смогла сама пойти в д\с? (промочила ножки, заболела)

Кто пришел в Ясочкин сад? (Мишка, кукла Ляля, конек, щенок)

Почему котенок шмыгнул под кровать? (не хочет сидеть тихо, спокойно, непослушный)

Чем обещала накормить в обед деток Ясочка? (конфета, пирожок с вареньем)

Чем хотела ещё заняться с детьми Ясочка? (показать буквы, устроить тихий час)

За что мама похвалила дочку? (не скучала, не плакала, играла)

Воспитатель говорит, что девочка – молодец, хорошо себя вела.

Украинская народная игра «Мак»

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Мак». Напоминает правила игры. По окончании игры отмечает,  что все играли хорошо.

Украшении фартуков.

Воспитатель предлагает в подарок Ясочке украсить фартуки, рассматривает с детьми образцы, напоминает приемы рисования гуашью, ватными палочками. В процессе работы помогает детям.

 

Итог.

Воспитатель оценивает работы детей, предлагает вспомнить, что делали на занятии. Дети прощаются с Ясочкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения основной образовательной деятельности по воспитанию толерантности у старших дошкольников «На лесной опушке»

Формирование у детей доброжелательных межличностных отношений на примерах русских народных сказок, литературных произведений, книжных героев. Формирование представлений об элементарных правилах поведе...

«Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с разными национальностями»

В настоящее время особую актуальность приобретают вопросы интернационального воспитания, а именно - воспитания детей дошкольного возраста в духе толерантности, формирование правильного и адекватного, ...

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с разными национальностями

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Толерантность - одно их важных личностных ка...

Методическая разработка "Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через ознакомление с разными национальностями"

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через ознакомление с разными национальностями...

Перспективное планирование по теме: «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через ознакомление с разными национальностями».

Перспективное планирование по теме: «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через ознакомление с разными национальностями»....

Конспект проведения основной образовательной деятельности по воспитанию толерантности у старших дошкольников

Задачи: формировать у детей доброжелательные межличностные отношения на примерах русских народных сказок, литературных произведений, книжных героев. Формировать представление об элементарных прав...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...