Конспект Непосредственно образовательной деятельности по воспитанию толерантности к детям других национальностей
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Цель: Воспитывать толерантное отношение к детям других национальностей. Формировать представление о том, что в нашей стране дружно живут разные народы.
Задачи:
Познакомить с произведением украинской писательницы Н. Забилы
« Ясочкин сад» .
Продолжать учить эмоционально воспринимать и понимать содержание стихотворения..
Учить на бумаге составлять узор из элементов украинского народного орнамента.
Закреплять технику рисования гуашью, ватными палочками.
Формировать представление о том, что в нашей стране дружно живут разные народы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- -
МБДОУ д\с « Семицветик »
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы № 1 на тему: « наша гостья – Ясочка»
Цель: Воспитывать толерантное отношение к детям других национальностей. Формировать представление о том, что в нашей стране дружно живут разные народы.
Задачи:
Познакомить с произведением украинской писательницы Н. Забилы
« Ясочкин сад» .
Продолжать учить эмоционально воспринимать и понимать содержание стихотворения..
Учить на бумаге составлять узор из элементов украинского народного орнамента.
Закреплять технику рисования гуашью, ватными палочками.
Формировать представление о том, что в нашей стране дружно живут разные народы.
Предварительная работа
Заучивание украинских потешек «Приди приди, солнышко»,
« Ой, зачем же ты, жаворонок»
Чтение украинских сказок «Овечка и волк », « Серко».
Рассматривание картины Н.Я. Гембицкой « Да здравствует дружба советских ребят» из серии «Наши маленькие друзья»
Разучивание украинской народной игры « Мак»
Словарная работа
Активизировать в речи детей слова обозначающие качества и действия предметов: шмыгнул, мохнатый (мишка) , длинноухий (щенок), шалунишка.
Интеграция образовательных областей:
Это познание, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, художественное творчество.
Демонстрационный материал:
Девочка –кукла в украинском костюме, образцы фартуков.
Раздаточный материал:
Гуашь, ватные палочки, подставки под них, салфетки, фартучки.
Ход занятия.
Знакомство с Ясочкой.
Воспитатель говорит, что хочет познакомить их с девочкой. Зовут её – Ясочка.
Дети – Здравствуйте.
Ясочка – Здоровеньки буллы.
Воспитатель сообщает, что так здороваются украинцы, что наша гостья- Ясочка – украинка. Живет она в городе Киеве. Говорить она умеет и по-русски, и по-украински. По-русски – скажет, спасибо, а по-украински – дякую.
Украинский язык – мелодичный, напевный. Многие украинские слова похожи на русские.
Прослушивание песни.
Воспитатель предлагает послушать украинскую песню и попробовать услышать знакомые русские слова. После прослушивания песни воспитатель уточняет:
Какой характер песни?
Какие знакомые слова вы услышали?
Воспитатель говорит о том, что действительно языки похожи.
Рассматривание украинского костюма.
Воспитатель предлагает рассмотреть украинский костюм:
Что на голове у Ясочки? (веночек с разноцветными лентами)
Что украшает рубашку? (вышивка, цветочки)
Какого цвета юбочка? (красного)
Чем украшен фартучек? ( цветочками)
Воспитатель говорит, что Ясочка очень нарядная в этом костюме.
Чтение стихотворения «Ясочкин сад» Н. Забилы.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Ясочкин сад» Н. Забилы и ответить, почему оно так называется.
За окном сегодня ветер, ветер….
Даже в доме слышно, как гудит.
В детский сад ушли давно все дети,
Только Яся в комнате сидит.
Наша Яся кашляет немножко-
Простудилась на дворе вчера.
Верно, Яся промочила ножки
Там, где баб лепила детвора.
Мамы нет, и на работе папа.
В Ясочкином доме тишина.
Думаете, Яся будет плакать?
В комнате соскучится одна?
Ну уж нет! Зачем же Ясе плакать?
Вон игрушки у нее стоят.
Села к ним, игрою занялася,
Будет у нее свой детский сад.
В детский сад пришел мохнатый Мишка,
Кукла Ляля и больной конек,
А ещё веселый шалунишка-
Длинноухий маленький щенок.
И котенка записала Яся,
Но шмыгнул котенок под кровать.
Непослушный, глупый котик Вася,
Больше не возьму тебя играть!
Дом из книг для вас построю дети,
Привяжу на башенку флажок.
Дам к обеду по большой конфете,
Испеку с вареньем пирожок.
А потом возьму из шкафа книжку.
Покажу вам буквы А и О.
Яся знает, что мохнатый Мишка
Хочет буквы выучить давно.
Яся коврик на полу расстелет,
Тихий час устроит для ребят.
Ну ложитесь, малыши, в постели!
И у нас в саду ребята спят!
Спать ложатся Ясочкины дети:
И щенок, и кукла, и медведь.
За окошком дует ветер, ветер…
Но тепло нам в комнате сидеть.
Вот и мама в двери постучала,
Маленькую дочку обняла:
Молодчина, дочка, не скучала,
Хорошо денек свой провела!
Анализ стихотворения
Воспитатель спрашивает детей:
Почему стихотворение так называется «Ясочкин сад»?(девочка играла в д\с)
Почему Ясочка не смогла сама пойти в д\с? (промочила ножки, заболела)
Кто пришел в Ясочкин сад? (Мишка, кукла Ляля, конек, щенок)
Почему котенок шмыгнул под кровать? (не хочет сидеть тихо, спокойно, непослушный)
Чем обещала накормить в обед деток Ясочка? (конфета, пирожок с вареньем)
Чем хотела ещё заняться с детьми Ясочка? (показать буквы, устроить тихий час)
За что мама похвалила дочку? (не скучала, не плакала, играла)
Воспитатель говорит, что девочка – молодец, хорошо себя вела.
Украинская народная игра «Мак»
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Мак». Напоминает правила игры. По окончании игры отмечает, что все играли хорошо.
Украшении фартуков.
Воспитатель предлагает в подарок Ясочке украсить фартуки, рассматривает с детьми образцы, напоминает приемы рисования гуашью, ватными палочками. В процессе работы помогает детям.
Итог.
Воспитатель оценивает работы детей, предлагает вспомнить, что делали на занятии. Дети прощаются с Ясочкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения основной образовательной деятельности по воспитанию толерантности у старших дошкольников «На лесной опушке»
Формирование у детей доброжелательных межличностных отношений на примерах русских народных сказок, литературных произведений, книжных героев. Формирование представлений об элементарных правилах поведе...
«Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с разными национальностями»
В настоящее время особую актуальность приобретают вопросы интернационального воспитания, а именно - воспитания детей дошкольного возраста в духе толерантности, формирование правильного и адекватного, ...
Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с разными национальностями
Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность, взаимная нетерпимость и культурный эгоизм. Толерантность - одно их важных личностных ка...
Методическая разработка "Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через ознакомление с разными национальностями"
Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через ознакомление с разными национальностями...
Перспективное планирование по теме: «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через ознакомление с разными национальностями».
Перспективное планирование по теме: «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста через ознакомление с разными национальностями»....
Конспект проведения основной образовательной деятельности по воспитанию толерантности у старших дошкольников
Задачи: формировать у детей доброжелательные межличностные отношения на примерах русских народных сказок, литературных произведений, книжных героев. Формировать представление об элементарных прав...
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...