Ребенок открывает мир
консультация
Буклет для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dlya_razvitiya_poznavat.deyat-ti_detey_roditelyam.docx | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Экспериментируйте с детьми!
Нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.
Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.
Например:
- Что быстрее растворится:
-морская соль
-пена для ванны
-хвойный экстракт
- кусочки мыла и т.д.
- Мыльные пузыри- из чего их лучше сделать:
- из мыла
- из шампуня
-из геля для душа
-из пены для ванны
** Кухня- это место, где процесс приготовления пищи м.б. одним из моментов развития любознательности ребёнка.
Например,
вы печёте пироги, блины и добавляете в тесто дрожжи и соду, гашеную уксусом. Покажите ребёнку, как появляется пена, предложите послушать, как шипит сода, когда в неё добавлен уксус.
Эта химическая реакция очень интересна ребёнку.
Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если Вы не знаете точного (научного) ответа, необходимо обратиться к справочной литературе. (Показ книг)
Устройте соревнования между Вами и ребёнком
1.Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. 2.Положите губки в воду и пусть ребёнок угадает, какая из них наберёт в себя больше воды.
3. Отожмите воду в приготовленные баночки.
-У кого больше?
-Почему?
-Можно ли набрать в губку столько воды, сколько хочешь?
-А если предоставить губке полную свободу?
Пусть ребёнок сам ответит на эти вопросы.
Интересные эксперименты можно организовать с растениями.
Весна - время посадок. Старайтесь привлечь детей к высаживанию овощей, цветов. И наблюдайте за ними.
К сожалению, исследования показывают, что современные дети реже задают вопросы типа: «Почему? Зачем? Что будет, если?» Для побуждения дошкольников к таким вопросам необходимо развивать исследовательское поведение. В этом вам помогут игры:
** «Рассуждалки» - цель: развитие мышления, речи-доказательства.
Ход игры- взрослый задаёт ребёнку вопрос. Выслушивает объяснения и доказательства, затем - зачитывает правильный ответ. В данной игре можно использовать энциклопедию. ( Зачем животным хвосты? Какое наземное животное самое большое? И т.д.)
** «Детективы»- цель: развитие зрительной памяти, внимания.
Ход игры: ребёнок отворачивается. Вы меняете что-нибудь в одежде, причёске. Ребёнок-«детектив» поворачивается, рассматривает «подозреваемого», т.е. Вас и находит, что изменилось. Затем меняетесь ролями.
** «Всё, что…» -цель: развивать умение классифицировать предметы и явления. Задания: - назвать всё, что летает, горит, мнётся и др. (выделение функциональных признаков),
- назвать всё, что бывает в детском саду, космосе, за городом (выделение пространственных признаков),
-назвать всё, что бывает красным, больше лужи, имеет квадратную форму (выделение сенсорных признаков),
- назвать всё, что бывает, когда неправильно обращаешься со спичками (выделение причинно-следственных признаков).
Во время игры взаимодействие Вас и ребёнка должно строиться на основе следующих правил:
- не скупитесь на добрые слова, они стимулируют интерес;
- будьте мудрыми, знающими, непредсказуемыми, ибо всё это- основа творчества;
-не сопротивляйтесь, если дети или взрослые захотят вас чему - ни будь научить. Ведь всего не может знать никто;
- не бойтесь творить и ошибаться, т.к. не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Успехов вам,
уважаемые родители!
Старший воспитатель Пупынина Л.В.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка- детский сад №7
Ребенок открывает мир
(Клуб заботливых и ответственных родителей)
Г.Курганинск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребенок открывает мир искусства
Знакомство с натюрмортом,с книжной графикой,с репродукциями картин художников....
из опыта работы "Ребенок открывает мир природы"
Тема: «Ребёнок открывает мир природы». Начала экологической культуры закладываются ещё в раннем детстве и первоначально связаны с познанием множества конкретных и общих представлений об объектах, явл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».
Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...
"Ребенок открывает мир природы"
Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы...
"Ребенок открывает мир природы"
Цель: Формирование у детей представлений о временах года, умение замечать красивое в окружающем мире....
Конспект НОД «Ребенок открывает мир природы»
Конспект предложен для средней грууппы....
Как маленький ребенок открывает для себя мир природы.
Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое образование можно и нужно с момента поступления ребенка в ...