"Ребенок открывает мир природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Цель: Формирование у детей представлений о временах года, умение замечать красивое в окружающем мире. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ребенок открывает мир природы103.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Золотой ключик» г. Вуктыл

Творческий проект на тему:

«Ребенок открывает мир природы»

для средней группы

                                                      Автор-разработчик:  воспитатель I кв. категории

                                                              Багина Мария Эйнаровна                                                              

     

                

г. Вуктыл,  2013 год

Тема комплексного занятия

«Времена года».

  1. Экологическая игра «Какое время года?»
  2. Развивающая игра: «Найди что лишнее».
  3. Психогимнастика «Вкусное мороженое».
  4. Аппликация «Узор на чашке».

        Цель: формирование у детей представлений о временах года; умение замечать красивое в окружающем мире.

Задачи:

- продолжать учить детей сравнивать и обобщать, закреплять знания детей о классификации предметов;

- закреплять с детьми времена года (осень, зима), умение работать с мнемодорожками;

-  продолжать развивать у детей внимание, логическое мышление, чувство цвета; самостоятельность в подборе контрастного цвета кружков.

- воспитывать у детей аккуратность в наклеивании на готовую форму;

- уметь давать эмоционально – эстетическую оценку художественному образу;

-воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру, к материалу, к результатам своей работы и работы сверстников;

- продолжать развивать у детей связную речь, расширять и активизировать словарный запас.

Предшествующая работа:

Беседы о временах года; загадывание загадок; рассматривание иллюстраций на все времена года, наблюдения; рассматривание узоров на сервизах посуды.

Материал: игрушка – кукла Карлсон; по 4 мнемодорожки – времена года на каждого ребенка; демонстрационные иллюстрации с временами года; поднос; готовые формы – чашка на каждого ребенка; разноцветные кружочки : по 5 штук каждого цвета.

Ход занятия

Дети сидят на диване. Воспитатель вносит игрушку Карлсона: «Кто это?»

Ответ детей…

Карлсон: «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!»

Дети здороваются.

Карлсон: «Бр-р-р! Как я замерз! Ну и непогода! Никак что-то не пойму, почему так холодно?!»

Ответ детей.

Карлсон: «А как вы догадались, что зима?»

Ответ детей...

Карлсон: «Молодцы! Хорошо про зимушку рассказали!» 

Обращает внимание на мнемодорожки на доске.

Карлсон: «А это, что за картинки у вас?!»

Воспитатель: «Это не картинки, а волшебные дорожки, на которых спрятались времена года! Вот догадайся, где тут спряталась зима?»

Карлсон: «Знаю, знаю, вот тут! Правильно? (показывает на мнемодорожку осень)»

Воспитатель: «Дети, а как вы думаете? Правильно Карлсон отгадал?»

Ответы детей…

Воспитатель: «Кто поможет Карлсону отгадать, отыскать, где спряталась зима? Как ты догадался(-ась)?»

Ответ ребенка

Воспитатель: «Умничка, правильно подсказал(-а)! Дети, у вас на столе тоже есть волшебные дорожки. Пожалуйста, отыщите и покажите, где у вас спряталась зима?»

Дети находят, показывают.

Воспитатель: «Молодцы!»

Карлсон: «Я все про зиму понял. Так тут зима, а хотите я угадаю, где лето прячется?»

Ответ детей…

Карлсон показывает на мнемодорожке осень: «Вот тут лето! Правильно?»

Воспитатель: «Дети, а как вы думаете, угадал Карлсон?»

Ответы детей…

Воспитатель: «А какое время года спряталось на этой дорожке?»

Ответы детей…

Воспитатель: «Найдите, пожалуйста, у себя на столе дорожку, где спряталась осень?»

Дети находят, показывают.

Карлсон: «Спасибо, ребята! Научили меня узнавать, где на дорожках прячется осень, а где зима. Вот тут осень, а тут зима. Правильно?»

Ответы детей…

Карлсон: «Теперь я уже не перепутаю. У меня вот тоже картинки есть. Я уже их 100 раз рассматривал, а что еще с ними можно делать не знаю».

Воспитатель: «Сейчас я попробую тебе помочь, да и дети, которые догадаются, постараются тоже помочь».

Воспитатель выкладывает на панно 2 картинки одного времени года, а третья другого.

Воспитатель: «Ребята и ты, Карлсон, посмотрите на картинки, что нарисовано? Они одинаковые, нет, наверное, разные?»

Воспитатель: «А вы,  ребята, как думаете?»

Ответы детей…

Воспитатель: «Правильно, на 2х картинках осень, а на третьей зима, значит она лишняя. Вот и игра у нас будет называться «Найди что лишнее». Ну, что Карлсон поиграем? А дети нам помогут».

Играем три раза с разными картинками.

Карлсон: «Да, очень интересная игра! А ребята умнички, настоящие помощники».

Воспитатель: «Молодец Карлсон! Интересные картинки принес. А вам, дети, понравилась игра?»

Ответы детей…

Воспитатель: «Дети, Карлсон, а вы мороженое любите?»

Ответ…

Воспитатель берет пустой поднос: «Я сейчас вас всех угощу мороженым. Вон сколько много принесла. Правда? Угощайтесь, не спешите. Вкусно? Покажите, какое мороженое вкусное».

Карлсон: «Ой, ой, ой! Я совсем замерз! На улице зима, а тут еще и мороженым угостили. Холодно мне!»

Воспитатель: «Ничего Карлсон, сейчас я тебя согрею, напою горячим. Сладким чаем. Посмотри, какой чайник у меня красивый. Нравится? А вам дети?»

Ответы детей…

Воспитатель: «Какого цвета чайник?» (оранжевый)

Ответы детей…

Карлсон: «А кружочки тоже оранжевые. Правильно?»

Ответ детей (желтые).

Карлсон: «Чайник мне понравился, но как я из него чай буду пить?»

Воспитатель: «Что ты Карлсон, конечно ты не будешь пить из чайника. Дети из чего чай пьют? »

Ответы детей…

Воспитатель: «Посмотрите сколько чашек!»

Карлсон: «Да, чашки красивые, разноцветные, а я хочу в горошек, как чайник».

Воспитатель: «Ну, это дело поправимое. Ребята, как сделать чашки в горошек?»

Ответы детей…

Воспитатель: «Выбирайте себе чашку по вкусу и наклеим на них кружочки другого цвета».

Воспитатель включает музыку, дети выполняют задание.

Карлсон: «Ай да, дети, молодцы! Какие чашки у вас красивые получились! Вы мне их подарите. Да? Вот спасибо, буду я теперь с друзьями всю зиму чай пить, каждый день из новой чашки. До свидания!»

Воспитатель: «Кто к нам сегодня приходил? Чему мы его научили? Что для него приготовили? Кто лучше всех справился? Было ли вам трудно?»

Ответы детей…

Воспитатель: «Молодцы! Все сегодня старались помочь Карлсону различать времена года, приготовили для него подарок красивые чашки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы "Ребенок открывает мир природы"

Тема: «Ребёнок открывает мир природы». Начала экологической культуры закладываются ещё в раннем детстве и первоначально связаны с познанием множества конкретных и общих представлений об объектах, явл...

Конспект непосредственной образовательной деятельности область "Познание" раздел "Ребенок открывает мир природы" в подготовительной группе на тему: « Растения – наши друзья».

Задачи данного занятия:Систематизировать знания детей о растениях.- Закрепить знания детей о размножении растений.- Обеспечить высокую умственную и речевую активность детей, используя разн...

"Ребенок открывает мир природы"

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы...

Конспект НОД «Ребенок открывает мир природы»

Конспект предложен для средней грууппы....

Ребенок открывает мир природы

Расширять представления детей о знании растений в жизни человека; о природных красителях....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Образовательный раздел «Ребенок открывает мир природы»

Данная программа направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации...