проект "Все профессии нужны, все профессии важны", 2019 г.
проект (средняя группа)

Быкова Наталья Владимирвона
     Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. 
     Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_professii_nuzhny-vse_professii_vazhny.docx71.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18»

«Все профессии нужны – все профессии важны»

(проект)Мониторинг сформированности представлений о мире труда и профессий у дошкольников

Разработчик: Быкова Н.В.,

Воспитатель

Ленинск-Кузнецкий 2019

Содержание

Паспорт проекта……………………………………………………………..........3                          1. Актуальность проект…………………………………………………………7                        2.План реализации проекта……………………………………………………..10

3. Объём и содержание работ…………………………………...........................14

Список литературы………………………………………………………………18

Приложения……………………………………………………………………...19

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Все профессии нужны – все профессии важны»

Основные разработчики проекта

Быкова Н.В., воспитатель

Цель и задачи проекта

Цель: Определение значимости профессий для ознакомления с ними. Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях дошкольного учреждения; формирование первых трудовых навыков; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых.

 Задачи:

  1. Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. 
  2. Дать возможность сориентироваться в профессиях ДОУ, выявить свои стремления, желания и наклонности.
  3. Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности.
  4. Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей. 
  5. Расширять кругозор и познавательный интерес детей.
  6. Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.
  7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности

Сроки и этапы реализации проекта

Реализация проекта проводится в 3 этапа с сентября   2019 г.  по май 2020 г.                                    Подготовительный этап (сентябрь-октябрь 2019 г.):

1. Проведение педагогом SWOT-анализа и выявление факторов внутренней и внешней успешности проекта по четырем категориям: сильные, слабые стороны, возможности угрозы.

2. Анализ психолого-педагогической и методической литературы; интернет-ресурсов;

3. Определение темы проекта и перечня профессий ДОУ для ознакомления с ними детей;

4.формулировка цели и задач;

5.составление плана деятельности по реализации проекта и определение форм работы с детьми;

6.создание предметно-развивающей среды;

7.сотрудничество с родителями и интеграция с работниками ДОУ;

8.подбор цикла бесед и рассказов для детей, конспектов занятий;

9. подбор дидактического материала для мультимедийных презентаций и интерактивных игр;

10.пополнение предметно – пространственной развивающей среды

Основной этап (ноябрь 2019 г.- апрель 2020 г.)

1. Рассматривание открыток, иллюстраций по профессиям (повар, врач, воспитатель, младший воспитатель, дворник, прачка); рассказы о профессиях; экскурсии с детьми по профильной ориентации. 

2. чтение художественной литературы (Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», В. Маяковский «Кем быть?» и другие); беседы (на тему «Какие профессии дети вы знаете?», «Кем работает мама, папа?», «Происхождение профессий», «Кем бы ты хотел стать когда вырастешь?»).

3.изодеятельность (на темы «Кем я стану когда вырасту»);.

4. Развлечения, конкурсы (тематические).

5. сюжетно-ролевые игры («Кухня», «Детский сад», «Больница».); дидактические игры («Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Профессии» и др.).

6.Работа с родителями: папка-передвижка «Профессии»; привлечение родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта; изготовление необходимых атрибутов для сюжетно-ролевых игр

Заключительный этап (май 2020 г.)

1. Показ открытого занятия.

2.Художественно-творческая (продуктивная) деятельность детей (выставка детских работ).

3.Дидактические игры на закрепление полученных знаний о профессиях ДОУ.

4.Подведение итогов и анализ результатов работы: итоговый мониторинг.

Исполнители проекта и основных мероприятий

Дети средней группы, сотрудники ДОУ, родители, воспитатель Быкова Н.В.

Ожидаемые результаты реализации проекта

  1. наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях ДОУ (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду взрослых);

 

  1. обеспечение активности ребенка в процессе его социализации; 
  2. понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей). 
  3. сформированность знаний о некоторых профессиях ДОУ, их назначении, особенностях; 
  4. пополнение лексики воспитанников; 
  5. умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр. 

Для родителей: 

  1. успешное взаимодействие со своими детьми; 
  2. повышение психолого-педагогических компетенций. 

Для воспитателя: 

  1. создание предметно-пространственной развивающей среды по теме проекта; 
  2.  совместная работа с родителями по расширению знаний детей; 
  3.  повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Целевая группа проекта

Дети средний группы МБДОУ №18 (4-5 лет), родители, сотрудники ДОУ.

Актуальность проекта

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов.

Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

 Поэтому ознакомление с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.        

SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Творчество педагога.

2. Наличие методических пособий, дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм по профориентации

3. Творческий актив родителей группы.

1. Отсутствие необходимого оборудования для организации свободной игровой деятельности

Возможности

Угрозы

1.Заинтересованность и поддержка родителей.

1. Отсутствие интереса у детей.

2. Нежелание родителей принимать участие в проекте из-за нехватки времени.

Таким образом, проанализировав всё выше сказанное, пришли к выводу о необходимости создания проекта «Все профессии нужны – все профессии важны».

Новизна проекта заключается в обосновании необходимости знакомства детей с трудом взрослых - не только как средства формирования системных знаний, но и как значимого социально-эмоционального средства приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми.

Целью проекта является определение значимости профессий для ознакомления с ними. Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях, создание условий для максимального обогащения знаний и представлений детей о профессиях дошкольного учреждения; формирование первых трудовых навыков; развитие любознательности и интереса к деятельности взрослых.

 К числу основных задач, решающихся в ходе реализации проекта, относятся:

1.        Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

2.        Дать возможность сориентироваться в профессиях ДОУ, выявить свои стремления, желания и наклонности.

3.        Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании, через различные формы работы и виды деятельности.

4.        Развивать коммуникативные способности. Обогащать словарный запас детей.

5.        Расширять кругозор и познавательный интерес детей.

6.        Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.

7.        Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности

План реализации проекта

Реализация проекта проводится в 3 этапа.

Подготовительный этап (сентябрь-октябрь 2019 г.):

На данном этапе было запланировано анкетирование детей «Знаешь ли ты профессии?», которое включают в себя вопросы и три варианта ответа, из которых дети выбирают один, который более всего соответствует их представлениям.       Каждый вариант ответа оценивается определенным количеством баллов. Полученный средний балл позволяет отнести ребенка по данному критерию к одному из трех уровней проявления когнитивного критерия. Беседа проводится индивидуально. Воспитаннику предлагается рассказать о том, какую бы профессию он хотел выбрать, что он знает об этой профессии, каковы ее особенности. (Приложение 1)

Методика неоконченных предложений. Ребенку предлагаются незаконченные предложения, которые он должен продолжить. Выявляется отношение воспитанника к трудовой деятельности, интерес к той или иной профессии, наличие потребности ребенка в трудовой деятельности. (Приложение 2)

Анализ продуктов деятельности. Анализ продуктов деятельности осуществляется в художественно-эстетическом воспитании ребенка, в общественно-полезном труде и включает в себя оценку следующих трудовых навыков детей:

– аккуратность выполнения работы;

– соответствие продукта деятельности предложенному образцу;

– наличие элементов творчества в продукте деятельности;

– проявление трудолюбия в процессе работы.

Наблюдение. Наблюдение осуществляется в трудовой деятельности детей. Обращается внимание на активность участия дошкольников в общественно-полезном труде. Отмечается проявление добросовестности, трудолюбия, самостоятельности, инициативы, проявления творческого подхода к работе, ответственности, умения работать в коллективе.

Критерии, показатели и средства измерения уровня сформированности представлений о мире труда и профессий у дошкольников.

Критерии

Показатели

Средства

Когнитивный

Знание о видах труда

Знание о профессиях

Тестирование

Мотивационно-потребностный

Наличие интереса к трудовой и профессиональной деятельности

Отношение к труду, к профессиям, желание овладеть какой-либо профессией

Наблюдение, методика неоконченных предложений

Деятельностно-практический

Проявление трудолюбия

Активность, добросовестность, ответственность

Наблюдение, анализ продуктов трудовой деятельности

На организационном этапе был проведен SWOT-анализ и выявлены факторы внутренней и внешней успешности проекта по четырем категориям: сильные стороны, слабые стороны, возможности, угрозы.

Затем следовало определение темы проекта и перечня профессий образовательного учреждения для ознакомления с ними детей; составление плана деятельности по реализации проекта и определение форм работы с детьми; анализ психолого-педагогической и методической литературы; создание предметно-развивающей среды; сотрудничество с родителями по подбору и изготовлению необходимых атрибутов для реализации проекта в игровой деятельности, интеграция с работниками ДОУ;

Методы сбора информации:

- Анализ современных образовательных программ ДО.

- Обследование предметно-пространственной развивающей среды.

- Анализ планирования.

 - Беседы с детьми.

 - Наблюдение за играми детей.

Затем был разработан проект, проведен подбор цикла бесед и рассказов для детей, конспектов занятий; подбор дидактического материала для мультимедийных презентаций и интерактивных игр; пополнение предметно – пространственной развивающей среды; подобран материал для консультации родителей, а также был подготовлен материал для мониторинга уровня сформированности знаний у детей.

Основной этап (ноябрь 2019 г.- апрель 2020 г.)

Основной задачей второго этапа была реализация проекта «Все профессии нужны – все профессии важны», через организацию различных видов деятельности детей и взрослых.

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов, приемов и форм работы по расширению знаний дошкольников о таких профессиях ДОУ, как повар, врач, воспитатель, младший воспитатель, дворник, прачка.

Формирование обобщенных представлений о значимости труда людей требует наличия у детей, прежде всего четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное назначение – удовлетворять ту или иную потребность. Ознакомление с трудовой деятельностью сотрудников ДОУ имеет значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости его в жизни общества.

Знакомство детей с профессиями на основе интегративного подхода позволяет организовать различные виды деятельности, подчиненные одной цели.

На данном этапе планировалось проведение целевых экскурсий по детскому саду

•   Просмотр презентаций о профессиях

•   Беседы о профессиях родителей

•   Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки)

•   Организация дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр «Собери картинку», Кому что нужно», «Угадай профессию», «Что делает?» и др.

•   Продуктивная деятельность:

создание коллективной работы «Повар», рисование «Все работы хороши – выбирай на вкус».

•   Конкурс чтецов «Все профессии нужны, все профессии важны»

•   Конкурс рисунков «Путешествие в мир профессий»

Алгоритм ознакомления с профессией

  • Название профессии
  • Место работы
  • Материал для труда
  • Форменная одежда
  • Орудия труда
  • Трудовые действия
  • Личностные качества
  • Результат труда
  • Польза труда для общества

Заключительный этап (май 2020 г.)

В рамках реализации заключительного этапа проекта проводится итоговый мониторинг сформированности представлений о мире труда и профессий у дошкольников, наличие интереса к области трудовой и профессиональной деятельности; формируется позитивное отношение к труду людей и профессиям; желание овладеть какой-либо профессией; открытое занятие, художественно-творческая (продуктивная) деятельность детей (выставка детских работ): конкурс рисунков «Путешествие в мир профессий», аппликация: коллективная работа «Повар», работа с раскрасками. Оформляется папка-передвижка «Профессии детского сада»; выставка фотографий «Кем я хочу быть».

Ожидаемые результаты:

  1. Наличие у детей определенных знаний и представлений о профессиях ДОУ (место работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду взрослых);
  2. Обеспечение активности ребенка в процессе его социализации; 
  3. Понимание детьми значения слово «профессия», проявление признательности и уважения к труду взрослых (родителей). 
  4. Сформированность знаний о некоторых профессиях ДОУ, их назначении, особенностях; 
  5. Пополнение лексики воспитанников; 
  6. Умение имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр. 

Целевая группа проекта: дети средний группы МБДОУ №18 (4-5 лет), родители, сотрудники ДОУ.

Формы представления результатов:

-  презентация реализации проекта;        

- обобщение опыта по введению дошкольников в мир профессий;

-  публикация опыта по использованию проектной деятельности в развитии профориентации дошкольников.

Перспективный план занятий

на фитболах для детей среднего возраста

Объём и содержание работ

Основные задачи

Рекомендуемые упражнения

Сроки реализации

Дать представления о форме и физических свойствах фитбола

  1. Беседа на тему «Профессии нашего ДОУ»
  2. Беседа на тему «Для чего люди ходят на работу»
  3. Настольная дидактическая игра «Кто что делает?»

Ноябрь 2019 г.

Обучить правильной посадке на фитболе

  1. Беседа «Профессия дворник», рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»
  2. Наблюдение на прогулке «Труд дворника».
  3. Беседа «Предметы помощники».
  4. Рисование «Разгулялась метла – мусор весь собрала».
  5. Чтение пословиц и поговорок о труде дворника.

Ноябрь-декабрь 2019 г.

Научить сохранению правильной осанки, тренировка равновесия и координации

  1. Беседа «Профессия врач», рассматривание иллюстраций.
  2. Беседа «Предметы помощники».
  3. Встреча «У нас в гостях врач педиатр».
  4. Сюжетно-ролевая игра «Больница».
  5. Чтение худ. Литературы А.Барто «Очки», О.Емельянова «Врач».
  6. Аппликация «Витаминки для Иринки».
  7. Конструирование «Больница для кукол»     

Декабрь-январь  2019 г.

Обучить  упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе

  1. Беседа «Профессия повар», рассматривание иллюстраций.    
  2. НОД «Экскурсия на пищеблок». Знакомство с поварами.                 
  3.  Лепка «Чашка и блюдце».
  4. Дидактическая игра «Сварим борщ и компот». 
  5. Чтение художественной литературы С.Беляева «Спасибо поварам». Безопасность «Осторожно электроприборы».

Январь-март 2020 г.

Совершенствовать технику выполнения упражнений с фитболом

  1. Итоговое занятие «Все профессии важны, все профессии нужны».
  2. Составление портфолио проекта.
  3. Организация фотовыставки по проекту для родителей.

Апрель-май 2020 г.

Список литературы

  1. Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в дошкольном образовании. – М.: УЦ «Перспектива». 2013. – 104 С.
  2. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012.- 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ» (5)
  3. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозайка–Синтез, 2005 – 88 с.
  4. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. — М., 1988.
  5. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. – 52 с.
  6. Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: программно-методическое пособие.- М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2005.- 143 с.
  7.  От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3е изд., исправ.и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 – 368 с.
  8. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях.- М.: Сфера, 2005 – 64 с.
  9. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008.
  10. Шадрина Л.Г., Фомина Е.П.  Развиваем связную речь. Методические рекомендации.- М.: ТЦ Сфера, 2012 (Библиотека Воспитателя)
  11. Шорыгина Т.А . Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.

Приложение 1

Тест «Знаешь ли ты профессии?» включают в себя вопросы и три варианта ответа, из которых дети выбирают один, который более всего соответствует их представлениям.       Каждый вариант ответа оценивается определенным количеством баллов. Полученный средний балл позволяет отнести ребенка по данному критерию к одному из трех уровней проявления когнитивного критерия. Беседа проводится индивидуально. Воспитаннику предлагается рассказать о том, какую бы профессию он хотел выбрать, что он знает об этой профессии, каковы ее особенности.

Характеристика уровней сформированности представлений о мире труда и профессий у дошкольников:

  1. Высокий уровень (15 баллов и более для детей 3-5 лет) – у воспитанников имеются осознанные знания о трудовой деятельности людей. Дети знают основные профессии, предлагаемые тестом, их особенности, понимают значимость данной профессии для людей, положительно относятся к трудовой деятельности взрослых людей и к их профессиям, а также у детей выражены интересы к учебной и профессиональной деятельности, они мечтают получить в будущем какую-то профессию, могут объяснить свой выбор.

Воспитанники активно участвуют в труде, проявляют трудолюбие в НОД. Дети активны, ответственны, помогают друг другу в процессе труда.

  1. Средний уровень (10-14 баллов для детей 3-5 лет) – воспитанники имеют знания о трудовой деятельности людей. Дети называют профессии, предлагаемые тестом, но не всегда знают основные их особенности, понимают значимость данной профессии для людей. Воспитанники проявляют положительное отношение к трудовой деятельности взрослых людей и к их профессиям, но их интересы к учебной и профессиональной деятельности неустойчивы, неглубоки. Дети мечтают в будущем получить какую-то профессию, но не могут объяснить свой выбор, участвуют в труде, когда этого требует педагог. Добросовестно выполняют поручения, но не проявляют инициативы, активности, творчества.
  2. Низкий уровень (9 баллов и менее для детей 3-5 лет) – воспитанники имеют незначительные представления о трудовой деятельности людей; не могут охарактеризовать основные особенности профессий, предлагаемых тестом, не понимают значимости данной профессии для людей; не проявляют интереса к учебной и профессиональной деятельности, а также к трудовой деятельности взрослых людей и к их профессиям. Воспитанники участвуют в общественно полезном труде при контроле педагога. Трудятся недостаточно добросовестно, не имеют простейших навыков трудовой деятельности.

Тест «Знаешь ли ты профессии?»

 1. Как называется профессия, представитель которой занимается приготовлением пищи

а. кулинар

б. повар

в. маляр (1 балл)

  1. Чем занимается прачка?

а. Печет хлеб

б. Стирает белье (1 балл)

в. Сеет зерно

  1. Как называется профессия, представитель которой воспитывает детей?

а. продавец

б. Няня

в. Воспитатель (1 балл)

  1. Представитель, какой профессии, лечит людей?

а. Врач

б. Животновод

в. Ветеринар (1 балл)

  1. Назови профессии, которые ты знаешь. Чем занимаются люди, представители этих профессий?

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Оборудование: 14 картинок с профессиями для детей 3-5 лет

Приложение 2

Методика неоконченных предложений. Ребенку предлагаются незаконченные предложения, которые он должен продолжить. Выявляется отношение воспитанника к трудовой деятельности, интерес к той или иной профессии, наличие потребности ребенка в трудовой деятельности.

Дополни предложения своими взглядами и отношениями к труду и профессии.

  1. Я считаю, что люди должны трудиться, потому что________________________.
  2. Труд должен приносить людям_________________________________________.
  3. Я хотел(а) бы выбрать профессию ________________потому, что____________.

Высокий уровень. Воспитанник понимает, что труд должен приносить пользу людям, чувство удовлетворения себе. У ребенка имеются определенные профессиональные интересы.

Средний уровень. Воспитанник представляет трудовую деятельность как средство достижения материального благополучия. У ребенка имеются определенные профессиональные интересы.

Низкий уровень. У воспитанника отсутствуют представления о значении труда для него самого, для окружающих. Отсутствуют осознанные профессиональные интересы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...