планы Май 2024 (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
планирование перспекттивное и календарное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
may.docx | 20.45 КБ |
den_pobedy.doc | 125 КБ |
nedelya_zdorovya.docx | 57.05 КБ |
skoro_leto.docx | 38.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование Май 2.05-31.05
День недели | 1 неделя 2.05-3.05 6.05-8.05 | 2 неделя 8.04-12.04 | 3 неделя 15.04-19.04 | 4 неделя 22.04-26.04 |
Понедельник | 6 мая | 13 мая | 20 мая | 27 мая |
Познавательное развитие (математика) Занятие 31. Цель: учить соотносить цифру и количество предметов (Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие.Стр:76) | Познавательное развитие (математика) Занятие 32. Цель: учить соотносить количество предметов с цифрой. (Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие.Стр:78) | Познавательное развитие (математика) Диагностика | Познавательное развитие (математика) Диагностика | |
Физическое развитие (на улице) По плану физ. инструктора | Физическое развитие (на улице) По плану физ. инструктора | Физическое развитие (на улице) По плану физ. инструктора | Физическое развитие (на улице) По плану физ. инструктора | |
Вторник | 7 мая | 14 мая | 21 мая | 28 мая |
Развитие речи. Тема 29. Цель: способствовать развитию слухового внимания (Колесникова Е. В. «От слова к звуку», рабочая тетрадь для детей 4-5 лет, стр 68) | Развитие речи Тема31. Цель: закреплять умение различать и произносить твердые и мягкие согласные звуки (Колесникова Е. В. «От слова к звуку», рабочая тетрадь для детей 4-5 лет, стр 72) | Развитие речи Диагностика | Развитие речи Диагностика | |
Окружающий мир Занятие "Сравнение металла и стекла". Цель: познакомить детей с качествами и т.д (О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. стр 25) | Окружающий мир Занятие "На чем полетят человечики?" (О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. стр. 26) | Окружающий мир Диагностика | Окружающий мир Диагностика | |
Среда | 8 мая | 15 мая | 22 мая | 28 мая |
Х.Э.Р.(аппликация) "У солнышка в гостях". Цель: закрепить технику вырезания круглых форм (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 138) | Х.Э.Р.(лепка) "Муха- цокотуха". Цель: учить лепить насекомых в двужении (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 142) | Х.Э.Р.(лепка) Диагностика | Х.Э.Р.(лепка) Диагностика | |
Х.Э.Р (музыка) По плану муз. работника | Х.Э.Р (музыка) По плану муз. работника | Х.Э.Р (музыка) По плану муз. работника | Х.Э.Р (музыка) По плану муз. работника | |
Физическое развитие По плану физ. инструктора | Физическое развитие По плану физ. инструктора | Физическое развитие По плану физ. инструктора | Физическое развитие По плану физ. инструктора | |
Четверг | 2 мая | 16 мая | 23 мая | 30 мая |
Х.Э.Р (музыка) По плану муз. работника | Х.Э.Р (музыка) По плану муз. работника | Х.Э.Р (музыка) По плану муз. работника | Х.Э.Р (музыка) По плану муз. работника | |
Физическое развитие По плану физ. инструктора | Физическое развитие По плану физ. инструктора | Физическое развитие По плану физ. инструктора | Физическое развитие По плану физ. инструктора | |
Пятница | 3 мая | 17 мая | 24 мая | 31 мая |
Х.Э.Р.(рисование) "Радуга - дуга не давай дождя". Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 136) | Х.Э.Р.(рисование) Путаница- перепутаница. Цель: продолжать учить детей рисовать фантазийные образы. (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 140) | Х.Э.Р.(рисование) Диагностика | Х.Э.Р.(рисование) Диагностика | |
Кружок "Эколята- Дошколята" Наблюдение 7. «Собираем листья мать-и-мачехи» Цель. Познакомить детей с тем, что листья этого растения являются лекарственным сырьем, (С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет»стр. 90) | Кружок "Эколята- Дошколята" Прогулка к пруду Цель. Познакомить детей с водоемом и его обитателями: утками, рыбами, лягушками и водными насекомыми (С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет»стр. 92) | Кружок "Эколята- Дошколята" Диагностика | Кружок "Эколята- Дошколята" Диагностика |
Предварительный просмотр:
Дата: 2.05.2023 Тема недели: «День Победы»(четверг)
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. Какие бывают военные, литературная композиция «Листая страницы истории». | Упр «Придумай предложение с заданным словом»- обогащать словарный запас, развивать речь | Ситуативный разговор «Что такое героизм?» - расширять представления детей о качествах характера. | Дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года» - развивать умение играть в парах. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Оформление стелы к 9 Мая. | ||
ООД | Х.Э.Р (музыка) По плану муз. работника | |||||||
Физическое развитие По плану физ. инструктора | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной. П.И: «Солдаты на посту», Мы весёлые ребята» - развивать интерес к подвижным играм. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа | Привлечь детей к придумыванию загадок о весне – развивать мышление. | Трудовая деятельность Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. | ||||
Работа перед сном | Чтение Т.Шапиро «Была война» - воспитывать гордость за свой народ. | |||||||
Вечер: | Оздоровительные процедуры. Д\и «Защитники Отечества» - закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; развивать речь умение классифицировать предметы | Развивать глазомер, игра «Кольцеброс» - | «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом). | Внесение иллюстраций и папок передвижек о ВОВ, Внесение книг с произведениями о ВОВ. игры со строительным материалом. | ||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями и кустарниками Беседа о весне. Д/Игра «Где, что можно делать?» - развивать сообразительность. П/Игра «Ловишки» Ц: развивать ловкость. |
Дата: 3.05.2023 Тема недели: «День Победы»(пятница)
Дата: 6.05.2023 Тема недели: «День Победы»(понедельник)
Дата: 7.05.2023 Тема недели: «День Победы»(вторник)
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Герои - земляки» Рассматривание «Книги памяти» Цель: знакомить с героями односельчанами ВОВ, воспитывать уважение к старшему поколению | на развитие грамматических основ речи « Подбери слова на звук …» | Ситуативный раз-говор на тему: «О каких героях я знаю?» | Дежурство на занятии: подготовка рабочего места - учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия. | Информационный стенд «Рекомендации для родителей по теме недели» Принять участие в конкурсе рисунков и поделок на тему «Ничто не забыто! Никто не забыт» | |||
ООД | Развитие речи. Тема 29 ТЕМА. Закрепление пройденного материала. Звуки «3-ЗЬ», «Ж», «С-СЬ», повторение стихотворений, штриховка Программное содержание: Способствовать развитию слухового внимания. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. продолжать учить детей подбирать слова, которые звучат похоже. Закреплять умение называть первый звук в словах. Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударением, передавать свое отношение к окружающему Способствовать развитию графических навыков (штриховка). Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е. В. «От слова к звуку», рабочая тетрадь для детей 4-5 лет, стр 68) | ||||||||
Окружающий мир Занятие «Сравнение стекла и пластмассы» Программное содержание. Познакомить детей с качествами и свойствами пластмассы и стекла путем сравнения. (О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. стр 25) | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за насекомыми. воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому. Подвижные игры «Жуки», «На поляне». — Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать. С/р игра «Строите-ли». | Развитие движений. Цель: тренировать в беге по уз-кой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темп | Беседа с детьми о правилах поведения на участке. | Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | |||||
Работа перед сном | Чтение: «Победа будет за нами» С. П. Алексеев. | ||||||||
Вечер: | Оздоровительные мероприятия. Инсценировка «Как звери весну встречали» - развитие интереса к инсценированною сказок, творческий способностей детей. | «Вежливые слова» - | Дид. игра «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять знания детей о времени. | Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Развивать ролевые диапозоны. | |||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом – отметить изменения. П.и. Найди свой цвет» - ориентироваться на названный цвет. П.игры по желанию детей. Худ.-ое. слово: «Травка зеленеет, солнышко блестит» А. Плещеев |
Дата: 8.05.2023 Тема недели: «День Победы»(среда)
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро: | Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. | Утренняя гимнастика. Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш» - учить характеризовать средства музыкальной выразительности, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, расширять словарь | Упражнение «Сложи из частей» развивать наблюдательность, сообразительность. | Ситуационный разговор: беседа «Микробы» Цель: дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них. | С\р игра «Военный корабль» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; поддерживать их желание организовывать сюжетно-ролевые игры | Индивидуальное консультирование по вопросам родителей. Рекомендации родителям совершить экскурсию с детьми к памятникам ВОВ. | |||
НОД | Х.Э.Р.(аппликация) "У солнышка в гостях". Цель: учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (цыплёнок и утёнок) в аппликации и рисовании - на основе двух кругов или овалов разной величины (туловище и голова). Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 138) | ||||||||
Х.Э.Р (музыка) По плану муз. работника | |||||||||
Физическое развитие По плану физ. инструктора | |||||||||
Прогулка: | Рассматривание весеннего дерева(береза). Цель: Формировать знания об основных частях дерева П/И «К названному дереву беги» «Найди свой домик». Цель: Развивать ловкость | Закрепить последовательность одевания и раздевания | Беседа на тему «кого называют трудолюбивым». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Игры с выносным материалом. Игр: «Правила поведения в природе» | |||||
Работа перед сном | Чтение: А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, развивать коммуникативные навыки | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр презентации «Георгиевская ленточка» - рассказать детям об истории георгиевской ленты. | Упражнять в метании колец на кольцеброс, развивать глазомер. | Речевая игра «Что происходит в природе?»Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. | Работа в центре сенсорного развития: рисование на манке " Волшебные узоры" - познакомить детей с техникой рисования по мокрому; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования. | |||||
Прогулка | П/игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость. Смелость, хитрость. Вспомнить пословицы о весне. И/р по ФИЗО: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах. Развивать выносливость в непрерывном беге, упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер. Повторить игровые упражнения с мячом. |
Предварительный просмотр:
Дата: 20.05.2023 Тема недели: «Неделя здоровья»(понедельник)
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Познавательное развитие (математика) Диагностика | Утренняя гимнастика. 1.Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др. 2. Д/И «Полезно-вредно» Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей.среды, влияющих на здоровье. С.р.и. «На приеме у врача». Цель: продолжать формировать представления о профессии врача. | Д/и «Собери картинку» Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое, активизировать словарь | Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате» ЦЕЛЬ: Закрепить умения правильно намыливать руки. | Внести наст.игры: «Геометрическое лото», «Домино» цель: Развивать мышление. Предложить рассматривание фотографий, картинок с изображением людей. Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. | Рекомендовать родителям рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни». |
НОД | Физическое развитие (на улице) По плану физ. инструктора | |||||
Познавательное развитие (математика) Диагностика | ||||||
Прогулка: | 1.п.р. 2.с.к.р. 3.ф.р. 4.р.р. | 1.Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: формировать умения наблюдать за изменениями вокруг нас. Трудовая деятельность: коллективный труд по сбору опавших листьев, веточек. Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца. Подвижные игры:«Бездомный заяц». Цель: развивать умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. «Мы веселые ребята» Цель: Развивать двигательную активность. | Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость, развивать меткость и силу броска | Ситуативный разговор с детьми «Опасные предметы». Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. | Внести лопатки, куклы, спортивный инвентарь. Цель: Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Создать условия для творческих игр. | |
Работа перед сном | С.к.р. П.р. | Д/и «Мы уже совсем большие»Цель :Продолжаем закреплять последовательность одевания ,раздевания, умение складывать аккуратно вещи в шкаф. | ||||
Вечер: | 1.ф.р. 2.р.р 3.п.р. 4.с.к.р. 5.х.э.р. | 1.Постепенный подъём , гимнастика после сна.
3.Беседа«Полезная и вредная еда» Цель: Воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностями, развивать умение предвидеть возможные последствия поступков | Игра «Не ошибись». Цель: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. | Дид. игра «Полезно-вредно» цель: закреплять знания о полезных и вредных продуктах. | Создать условия для с/р игре «Больница ». Цель: побуждать детей использовать бросовый материал в качестве предметов-заместителей. | |
Прогулка. | Ф.р.. П.р Р.р. С.к.р. | Наблюдение за общим состоянием погоды. Подвижные игры «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. |
Дата: 21.05.2023 Тема недели: «Неделя здоровья»(вторник)
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | 1.п.р. 2.с.к.р. 3р.р.. | Утренняя гимнастика. 1.Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи. 2.Д/И «Полезно-вредно» Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей.среды, влияющих на здоровье. 3.С.р.и. «На приеме у врача». Цель: продолжать формировать представления о профессии врача. | дидактическая игра: «Где нос, где ухо» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе. | Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание пожалеть, помочь | Предложить конструктор «Строим больницу для доктора Айболита» Цель: развивать воображение, конструкторские способности. | Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка осенью». |
НОД | Развитие речи Диагностика | |||||
Окружающий мир Диагностика | ||||||
Прогулка: | 1.с.к.р. 2.п.р. 3.ф.р. 4.р.р. | 1.Наблюдение за солнцем. Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека, развивать наблюдательность, любознательность. 2.Трудовая деятельность:сбор мелкого мусора, веточек на участке. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции,,формировать умение работать сообща. 3.Подвижные игры: «Зайцы и волк».Цели:продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. «Салки в кругу». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу воспитателя. | Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. | Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. | П/и «У медведя во бору» Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) Выносной материал : лопатки, веники, совочки, ведерки. | |
Работа перед сном | С.к.р. Р.р. Х.э.р. | Разучивание потешки « Здоровье в порядке». Цель: формировать умение понимать содержание потешки. Д/и «Мы уже совсем большие»Цель :Продолжаем закреплять последовательность одевание ,раздевание, умение складывать аккуратно вещи в шкаф. | ||||
Вечер: | 1.ф.р. 2.п.р. 3.х.э.р. 4.с.к.р. | 1.Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки. 2.Беседа «Чистота – залог здоровья». Цель: Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически. 3.Д/и «Угадай витамин». Цель: формировать умение у детей по лечебным свойствам называть определённый витамин. 4.Игра драматизация «Девочка чумазая» цель: Развивать чувство ритма, при выполнении упражнений под музыку. | д/и «Собери фигурку человека» Цель: Развивать внимание, мелкую моторику | «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня.» Развивать умения детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки. | Создать условия для рассматривание иллюстрации к знакомым сказкам . Цель: побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды сказок по вопросам воспитателя и самостоятельно использовать внешний вид, характер, поступки. | |
Прогулка. | Ф.р. | Наблюдение за вечерним небом. Подвижные игры: «По дороге» Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта, тренировать внимание, память. «Цветные автомобили». Цель: развивать умение соблюдать правила игры. |
Дата: 22.05.2023 Тема недели: «Неделя здоровья»(среда)
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | 1п.р. 2.с.к.р. 3. р.р. 4.ф.р. 5.х.э.р. | Утренняя гимнастика. 1. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье. 2.Дидактическая игра «Чудесный мешочек»( муляжи овощей и фруктов) 3.Пальчиковая игра Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик – груша, Просит: «Ну – ка, скушай!» Этот пальчик – ананас,(Поочередно разгибают пальчики из кулачка)Фрукт для вас и для нас. (Показывают ладошками вокруг и на себя. | Дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены | Беседа «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» (« Я и моё здоровье»Т.А.Тарасова). | Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы» Цель: Развивать творческое воображение. | Рекомендовать родителям составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики. |
НОД | Х.Э.Р.(лепка) Диагностика | |||||
Х.Э.Р (музыка) По плану муз. работника | ||||||
Физическое развитие По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка: | 1.п.р. С.к.р. 2.р.р. 3.ф.р. | 1.Наблюдение за сорокой. Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. 2.Трудовая деятельность:Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности. 3.Подвижные игры: «Птички и дождик».Цель: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков.«Найди свой цвет».Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. | Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость | Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам» Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | |
Работа перед ссном | С.к.р. Х.э.р. | Чтение Е. Чарушин «Воробей». КГН. Продолжать учить детей аккуратно пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой после приема пищи. | ||||
Вечер: | 1.ф.р. 2.п.р. 3.с.к.р. 4.х.э.р. | 1.Постепенный подъём , гимнастика после сна. 2.Чтепие Г. Циферов «Медвежий час». 3.Рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова «Три медведя»Цель: учить детей узнавать и пересказывать знакомые сказки и задавать наводящие вопросы «Что он делает?» и «Какое время суток?». | игровое упражнение «Эхо». Цель: Развивать слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека | Дидактическая игра «Чья одежда». Цель: Учить детей называть профессии людей, чья форма представлена на карточках. Воспитывать интерес к людям разных профессий, закреплять знания | Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. | |
Прогулка | Ф.р. С.к.р. П.р. | Наблюдение за ветром. Подвижная игра: «Голуби и воробьи». Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения.«Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. |
Дата: 23.05.2023 Тема недели: «Неделя здоровья»(четверг)
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | 1.п.р. 2.с.к.р. 3.ф.р. | 1.Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья». Цель: воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. 2. Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна» 3.С/р и. «Кукла Катя простудилась»Цель: развитие КГН. учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности. | Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь. | Дидактическая игра «Порядок умывания». Цель: закрепление знаний правил личной гигиены. | Внестипазлы « Одень мальчика и девочку» Цель: закрепление знаний о сходстве и различий людей разных полов. Внести игры «Лабиринты». Цель: развивать внимание, логическое мышление, ориентирования на плоскости листа. | Рекомендации для родителей закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях при одевании, умывании |
НОД | Х.Э.Р (музыка) По плану муз. работника | |||||
Физическое развитие По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка: | 1.п.р. 2.с.к.р. 3.ф.р. | 1.Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев. 2.Трудовая деятельность: Сбор мусора в определенное место. Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место. 3.Подвижные игры:«Собачка и воробей». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц. «С кочки на кочку.».Цель :упражнять в прыжках на двух ногах. | Развитие движений. Цель: закрепить навыки ходьбы, преодоления различных препятствий | Совместная игра «Шар по кругу» Дети образуют круг, под бубен передают мяч по кругу. Когда бубен замолкает, у кого в руках оказался мяч,выполняет заданное движение. | Предложить игры с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги) Цель: Создать радостное настроение. | |
Работа перед сном | С.к.р. | Беседа: «Личная гигиена» Цель: совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого. | ||||
Вечер: | 1.ф.р. 2.с.к.р. 3.п.р. 4.х.э.р. | 1.Постепенный подъём , гимнастика после сна. 2.Чтение К. Чуковского «Айболит» (отдельные главы). Цель: дать представление о том, что врач очень добрый, он помогает всем больным . 3.Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» | Д/и «Помогите доктор». Цель: совершенствовать умение высказывать свои мысли. | Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Цель: Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих | Создать условия для с/р игры «Аптека»Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. | |
Прогулка. | П.р. Ф.р. | Наблюдение за одеждой детей, прохожих. Подвижные игры: «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества. |
Дата: 24.05.2023 Тема недели: «Неделя здоровья»(пятница)
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | 1.с.к.р. 2.р.р. 3.с.к.р. | 1.Рассказ воспитателя «Как работают пожарные».Цель: дать представление о труде пожарных. 2. Проблемная ситуация «Чья это вещь?» Цель: развитие речи. 3.Д/и «Угадай чего не стало» Цель: развивать внимание | конструирование постройки по схеме( | ситуативный разговор на тему «Как вести себя в транспорте». | Игры в игровой зоне. | Рекомендовать родителям объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора. |
НОД | Х.Э.Р.(рисование) Диагностика | |||||
Кружок "Эколята- Дошколята" Диагностика | ||||||
Прогулка: | 1.с.к.р. 2.с.к.р. 3.ф.р. | 1.Набдюдение за сорокой. Цель: обогащать знания о жизни птиц поздней осенью. 2.Трудовая деятельность:уборка игрушек после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. 3.Подвижные игры:«Птички и дождик».Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. «Пробеги — не задень».Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук. | «Пройди по мостику». Цель:Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие. | Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки. Способствовать формированию у детей положительных эмоций. | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материалрули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | |
Работа перед сном | С.к.р. | Беседа «Уроки Айболита» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью | ||||
Вечер: | 1.ф.р. 2.х.э.р 3.р.р. | 1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам 2.Инсценировка сказки: «Теремок». 3.Словесная игра “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко). Чтение потешек , прибауток«Чем ты занят,заяц?» (Наш дом-Южный Урал) Продолжать знакомить с потешками и прибаутками | Дид. игра «Назови профессию» | Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других | Создать условия для выставки игрушек «Автопарк». Цель: закрепить знания о транспорте | |
Прогулка. | С.к..р. Р.р. Ф.р. | Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. П/и «Воробышки и автомобиль» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в беге врассыпную, прыжках на 2 ногах, развивать умение действовать по сигналу. |
Предварительный просмотр:
Дата: 27.05.2023 Тема недели: «Скоро лето»(понедельник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Растения и жизнь на Земле» - взаимосвязь живой и не живой природы. Д/и: «Чем похожи такие разные предметы» - на сравнение. | «Самые разные цветы» рассмотреть, строение, форма, окраска. | Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков». | В уголок книги поместить альбом «Вот и лето подоспело». | Консультация «Организация детского отдыха». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие (математика) Диагностика | ||||
Физическое развитие (на улице) По плану физ. инструктора | |||||
Прогулка: | Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). П/и «С кочки на кочку».Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки | ФИЗО: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. | Вынести спортивный инвентарь (кегли, мячи, скакалки, обручи) Цель: развивать физические качества детей, укреплять их здоровье. | |
работа перед сном | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Игровая ситуация «Собери куклу на прогулку» Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду. П/и «Самолёты». Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге. | Аппликация: продолжать учить, вырезать округлые формы | Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. | Обогащение центра изо деятельности стаканчиками, формочками, палочками, трафаретами, раскрасками. | |
Прогулка. | Наблюдения за погодой.Цель: Сравнить состояние погоды днём и вечером.Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. |
Дата: 28.05.2023 Тема недели: «Скоро лето»(вторник)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа о значении цветов, их пользе. Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление. Д/и «Так бывает или нет». Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. | Настольно-печатная игра: «Собери картинку». Цель: развивать внимание, память | Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы» Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении. | Внести в уголок «Петрушкин театр» настольный театр «Дикие животные». Внести в игровой уголок: машинки, строительный материал(конструктор) | Индивидуальные беседы по желанию родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Развитие речи Диагностика | ||||
Окружающий мир Диагностика | |||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями на участке.Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями весной, молодые листочки, цветение. Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора. Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. | ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность: | Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке. Д/ и «Что я построю из песка?». | Вынести для опытно- экспериментальной деятельности «Свойства песка» - лопатки, ведра, формочки. Для продуктивной деятельности - мелки. | |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Литературный калейдоскоп - Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. | ||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Ходьба босиком по ковру. С/ри«Строительство плотины». Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду строителя. П/и «Кто ушёл». Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание. | Дидактическая игра «Кто что делает?» Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям с | ФКГН: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. | Внести атрибуты: каски, костюмы, строительный конструктор. | |
Прогулка. | Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры. Словесная игра «Придумай предложение». Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности.Самостоятельные игры детей с выносным материалом |
Дата: 29.05.2023 Тема недели: «Скоро лето»(среда)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: | Утренняя гимнастика. Д/и «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа». П/и «Кто самый меткий?». Цель: Развивать глазомер | Д/и «Кто что делает?». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям | Работа по воспитанию культуры поведения за столом.Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи. | Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. | Папка – передвижка: «Лето красное». |
Непосредственно образовательная деятельность | Х.Э.Р.(лепка) Диагностика | ||||
Х.Э.Р (музыка) По плану муз. работника | |||||
Физическое развитие По плану физ. инструктора | |||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый. Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием. Трудовая деятельность: Сбор поломанных веток на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | П/и «Волшебный платочек». Цель: упражнять в прыжках через шнур Мальчики. | Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки. Спортивный инвентарь: мячи. | |
работа перед сном | Чтение по желанию детей. | ||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Трудовые поручения: мытье поддонов. Цель: привлечь детей к работе по уходу за комнатными растениями, формировать соответствующие трудовые навыки. Учить действовать аккуратно, последовательно. | Дидактическая игра «Найди ошибку» Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. | Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены. | Настольные игры: сложи из частей-лото «Лето». Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей). | |
Прогулка. | Наблюдение за погодой: Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Ровным кругом»: Цель: учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега.Разговор с детьми об уважительном отношении к труду других людей.Игры детей с выносным материалом. |
Дата: 30.05.2023 Тема недели: «Скоро лето»(четверг)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Как надо готовиться к лету» Цель: развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе. Д/и «Что в саду растет?». Цель: упражнять в правильном употреблении существительных | Индивидуальная работа по речевому развитию Д/и «Чего не стало?»Цель: развитие внимания и наблюдательности. | Работа по ЗКР Цель: повторить стихи к развлечению «Здравствуй, Лето» Цель: добиваться выразительности, чёткого произношения звуков, проговаривания слов. | Работа в книжном уголке (книги, иллюстрации о лете). Игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор | Попросить принести книги о лете. | |
Непосредственно образовательная деятельность | Х.Э.Р (музыка) По плану муз. работника | |||||
Физическое развитие По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка: | Наблюдение№8; Художественное слово №8; Подвижная игра №5, 7; | По разв.движ. №3 по разв. речи№1по экологии№2 | Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки. | Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки. | ||
работа перед сном | Чтение художественной литературы: учимся составлять короткие рассказы по картинке. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Ср/и «Швейное ателье» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, укреплять навыки общественного поведения, воспитывать уважительное отношение к труду швеи, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Игра малой подвижности «Ручеек» | Звуки С и СЬ Цель: Упражнять Алихан в правильном, отчетливом произносении звука (в словах и фразовой речи) | Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку» Цель: усвоить последовательность действий при одевании. | Вынести атрибуты: костюмы, ткани, куклы. Свободная игровая деятельность. | ||
Прогулка. | Подвижные игры по выбору детей. Труд на участке. |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок. Д/и «Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие предмету, явлению | Трудовые поручения Цель: наведение порядка в шкафчиках. | Игровая ситуация «Соберём пирамидки» Цель: Учить детей быстро и правильно собирать пирамидки разных форм. Развивать мышление, логику, внимание. | Оформление выставки в книжном уголке «Весна» - ранняя, «Весна» -цветущая. | Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Х.Э.Р.(рисование) Диагностика | ||||||
Кружок "Эколята- Дошколята" Диагностика | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за муравьиной тропой. Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: Упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры. | ФИЗО: Подвижная игра «Мяч не теряй» Цель: Учить подгруппу детей правильно бросать, ловить и играть с мячом. | Беседа «Мои добрые поступки». Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. | Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки. | |||
работа перед сном | Чтение по желанию детей. | ||||||
Вечер: | Гимн/после сна. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Подвижная игра «Найди себе пару» Цель: учиться ориентироваться в пространстве. | Речевое развитие: Продолжать учить (оставшиеся дети) составлять рассказ об своей игрушке | Работа по воспитанию культуры поведения за столом. Цель: продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи. | Внести атрибуты: куклы, халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, , фен и т. д. | |||
Прогулка. | Подвижная игра «Зайцы» Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Трудовые поручения привести в порядок выносные игрушки. Самостоятельная двигательная активность. Игры с выносным материалом |
Дата: 31.05.2023 Тема недели: «Скоро лето»(пятница)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя средней группы на 2023-2024 учебный год. «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
План самообразования на 2023-2024 учебный год....
Перспективный план экскурсий в средней группе №3 на 2023-2024 учебный год
Планирование совместной образовательной деятельности по освоениюобразовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ...
годовой план воспитателя в средней группе 2023-2024
Годовой план воспитателя средней группы №5 «Солнышко» Красноперова Н.С. на 2023-2024 уч. год...
Планы Январь 2024 (средняя группа)
перспективное планирование и календарное...
Планы Февраль 2024 (средняя группа)
планирование календарное и перспективное...
Планы Март 2024 (средняя группа)
планирование перспективное и календарное...
Планы Апрель 2024 (средняя группа)
пленирование календарное и перспективное...