планы Май 2024 (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Атурова Анна Григорьевна

планирование перспекттивное и календарное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may.docx20.45 КБ
Microsoft Office document icon den_pobedy.doc125 КБ
Файл nedelya_zdorovya.docx57.05 КБ
Файл skoro_leto.docx38.94 КБ

Предварительный просмотр:

  Перспективное планирование Май 2.05-31.05

День недели

1 неделя

2.05-3.05

6.05-8.05

2 неделя

8.04-12.04

3 неделя

15.04-19.04

4 неделя

22.04-26.04

Понедельник

6 мая

13 мая

20 мая

27 мая

Познавательное развитие (математика)

Занятие 31. Цель: учить соотносить цифру и количество предметов

(Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие.Стр:76)

Познавательное развитие (математика) Занятие 32. Цель: учить соотносить количество предметов с цифрой.

(Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие.Стр:78)

Познавательное развитие (математика)

Диагностика

Познавательное развитие (математика)

Диагностика

Физическое развитие (на улице)

По плану физ. инструктора 

Физическое развитие (на улице)

По плану физ. инструктора 

Физическое развитие (на улице) 

По плану физ. инструктора

Физическое развитие (на улице)

По плану физ. инструктора

Вторник

7 мая

14 мая

21 мая

28 мая

Развитие речи.

Тема 29. Цель: способствовать развитию слухового внимания

(Колесникова Е. В. «От слова к звуку», рабочая тетрадь для детей 4-5 лет, стр 68)

Развитие речи 

Тема31. Цель: закреплять умение различать и произносить твердые и мягкие согласные звуки

(Колесникова Е. В. «От слова к звуку», рабочая тетрадь для детей 4-5 лет, стр 72)

Развитие речи 

Диагностика

Развитие речи 

Диагностика

Окружающий мир

Занятие "Сравнение металла и стекла". Цель: познакомить детей с качествами и т.д

(О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. стр 25)

Окружающий мир

Занятие "На чем полетят человечики?"

(О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. стр. 26)

Окружающий мир

Диагностика

Окружающий мир

Диагностика

Среда

8 мая

15 мая

22 мая

28 мая

Х.Э.Р.(аппликация)

"У солнышка в гостях". Цель: закрепить технику вырезания круглых форм

(И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 138)

Х.Э.Р.(лепка)

"Муха- цокотуха". Цель: учить лепить насекомых в двужении

(И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 142)

Х.Э.Р.(лепка)

Диагностика

Х.Э.Р.(лепка)

Диагностика

Х.Э.Р (музыка)

По плану муз. работника

Х.Э.Р (музыка)

По плану муз. работника

Х.Э.Р (музыка)

По плану муз. работника

Х.Э.Р (музыка)

По плану муз. работника

Физическое развитие

 По плану физ. инструктора

Физическое развитие

 По плану физ. инструктора

Физическое развитие

 По плану физ. инструктора

Физическое развитие

 По плану физ. инструктора

Четверг

2 мая

16 мая

23 мая

30 мая

Х.Э.Р (музыка)

По плану муз. работника

Х.Э.Р (музыка)

По плану муз. работника

Х.Э.Р (музыка)

По плану муз. работника

Х.Э.Р (музыка)

По плану муз. работника

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Пятница

3 мая

17 мая

24 мая

31 мая

Х.Э.Р.(рисование)

"Радуга - дуга не давай дождя". Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления

(И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 136)

Х.Э.Р.(рисование)

Путаница- перепутаница. Цель: продолжать учить детей рисовать фантазийные образы.

(И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 140)

Х.Э.Р.(рисование)

Диагностика

Х.Э.Р.(рисование)

Диагностика

Кружок "Эколята- Дошколята"

Наблюдение 7. «Собираем листья мать-и-мачехи»

Цель. Познакомить детей с тем, что листья этого растения являются лекарственным сырьем,

 (С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет»стр. 90)

Кружок "Эколята- Дошколята"

Прогулка к пруду

Цель. Познакомить детей с водоемом и его обитателями: утками, рыбами, лягушками и водными насекомыми

(С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет»стр. 92)

Кружок "Эколята- Дошколята"

Диагностика

Кружок "Эколята- Дошколята"

Диагностика



Предварительный просмотр:

Дата: 2.05.2023                                                        Тема недели: «День Победы»(четверг)

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика.

Какие бывают военные, литературная композиция «Листая страницы истории».

Упр «Придумай предложение с заданным словом»- обогащать словарный запас, развивать речь

Ситуативный разговор «Что такое героизм?» - расширять представления детей о качествах характера.

Дидактические игры «Разложи по порядку», «Какое время года» - развивать умение играть в парах.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Оформление стелы  к 9 Мая.

ООД

Х.Э.Р (музыка)

По плану муз. работника

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цели: формировать представление о том, что изменения в природе весной.

П.И: «Солдаты на посту»,

Мы весёлые ребята» - развивать интерес к подвижным играм.

 Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа

Привлечь детей к придумыванию загадок о весне – развивать мышление.

Трудовая деятельность

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

Работа перед сном

Чтение Т.Шапиро «Была война» - воспитывать гордость за свой народ.

Вечер:

Оздоровительные процедуры.

Д\и «Защитники Отечества» - закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; развивать речь умение классифицировать предметы

Развивать глазомер, игра «Кольцеброс» -

«Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?) (Формирование умения следить за внешним видом).

Внесение иллюстраций и папок передвижек о ВОВ, Внесение книг с произведениями о ВОВ.

игры со строительным материалом.

Прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками Беседа о весне.

Д/Игра «Где, что можно делать?» - развивать сообразительность. П/Игра «Ловишки» Ц: развивать ловкость.


Дата: 3.05.2023                                                        Тема недели: «День Победы»(пятница)

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа  «Города-герои» - познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, развивать патриотическое воспитание.

Д/И «Найди свой домик» - упражнять в различении геометрических фигур.

.

Дид. игра «Правильно – не правильно» - способствовать проявлению заботливых чувств в близким людям.

Дежурство на занятии: подготовка рабочего места - учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия.

Информационный стенд  «Рекомендации для родителей по теме недели»

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

ООД

Х.Э.Р.(рисование)

"Радуга - дуга не давай дождя". Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления

(И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 136)

Кружок "Эколята- Дошколята"

Наблюдение 7. «Собираем листья мать-и-мачехи»

Цель. Познакомить детей с тем, что листья этого растения являются лекарственным сырьем, их можно собирать, высушивать в тени, хранить в пакетах, сухие листья заваривают, как чай, и пьют, настой мать-и-мачехи помогает лечить кашель, его можно пить детям и взрослым.

(С. Н. Николаева. «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет»стр. 90)

Прогулка:

Наблюдение за солнцем – учить детей отражать в речи результаты своих наблюдений за объектами неживой природы. П/и «Успей пробежать», «Зверолов» - учить детей соблюдать правила игры

 Развивать умение бросать мяч в кольцо

Беседа с детьми о правилах поведения на участке.

Д/и «Найди цветок!»

Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Работа перед сном

Чтение стихотворения Л. Завальнюка "Времена года" - учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия.

Просмотр презентации «Города-герои» - расширять знания детей о подвигах советских солдат во время ВОВ.

д/и «Подбери слова» Цель: Расширить словарный запас детей –

Ситуация «Игрушка потерялась» - закреплять правила «Поиграл – убери за собой игрушки»

С\р игра «Военные» - учить детей  распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом

Прогулка

 По замыслу. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали; учить доводить начатое дело до конца.

Беседа «Как надо играть на участке, чтобы не пораниться» Цель: закладывать основы безопасного поведения, закреплять правила поведения на участке

 П/ «Самолеты»,  «Осенний хоровод» - закреплять правила игры.


Дата: 6.05.2023                                                        Тема недели: «День Победы»(понедельник)

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика.

Работа с календарём.

Разговор о памятных

датах мая.

«Обведи по контуру» - развитие умения обводить шаблон

Ситуативный разговор о военной технике.

Внести раскраски на тему «День»– предложить раскрасить по своему желанию.  

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей "Месяц Май".

ООД

Познавательное развитие (математика)

Занятие 31 Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Ориентировка в пространстве. Слева, справа. Логическая задача. Развитие внимания.

 Цель: Продолжать учить: соотносить цифру и количество предметов;  обозначать словами положение предмета относительно себя;  решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;  отгадывать математические загадки.  Формировать: умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

навыки самоконтроля и самооценки.

(Колесникова Е.В. («Математические ступеньки») «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие.Стр:76)

Физическое развитие (на улице)

По плану физ. инструктора 

Прогулка

Наблюдение за березой.

Цель: расширять знания детей о связи живой и неживой природы.

Игра: «Переправа», «Мы -  солдаты» - развивать интерес к играм.

 упр. «Назови приметы весны» закреплять признаки осени

Предложить детям отгадать стихи-загадки о весне – развивать логическое мышление.

Трудовая деятельность

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

игры со спортивным инвентарём.

Уборка упавших веток на участке.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Работа перед сном

Чтение С. Михалков «Быль для детей»  по содержанию произведения.

Вечер:

Оздоровительные процедуры.

Презентация «День Победы» - расширять представление детей о празднике.

Развивать умение вырезать по контуру

Повторить стихотворения к празднику «День победы».

Творчество в изо уголке, развивать творческие способности детей.

Игры в центрах развития.

Прогулка

Д/Игра «Четвертый лишний?» - развивать сообразительность. Подвижная игра «Кто быстрее до флажка». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.


Дата: 7.05.2023                                                        Тема недели: «День Победы»(вторник)

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Герои  - земляки» Рассматривание «Книги памяти» Цель: знакомить с героями односельчанами ВОВ, воспитывать уважение к старшему поколению

на развитие грамматических основ речи « Подбери слова на звук …»

Ситуативный раз-говор на тему: «О каких героях я знаю?»

Дежурство на занятии: подготовка рабочего места - учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия.

Информационный стенд  «Рекомендации для родителей по теме недели»

Принять участие в конкурсе рисунков и поделок на тему «Ничто не забыто! Никто не  забыт»

ООД

Развитие речи.

Тема 29 ТЕМА. Закрепление пройденного материала. Звуки «3-ЗЬ», «Ж», «С-СЬ», повторение стихотворений, штриховка

Программное содержание: Способствовать развитию слухового внимания. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. продолжать учить детей подбирать слова, которые звучат похоже. Закреплять умение называть первый звук в словах. Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударением, передавать свое отношение к окружающему Способствовать развитию графических навыков (штриховка). Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Колесникова Е. В. «От слова к звуку», рабочая тетрадь для детей 4-5 лет, стр 68)

Окружающий мир

Занятие «Сравнение стекла и пластмассы»

 Программное содержание. Познакомить детей с качествами и свойствами пластмассы и стекла путем сравнения.

(О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. стр 25)

Прогулка:

Наблюдение за насекомыми.

 воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Подвижные игры «Жуки», «На поляне».

— Цель: развивать умение быстро бегать, прыгать. С/р игра «Строите-ли».

Развитие движений. Цель: тренировать в беге по уз-кой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темп

Беседа с детьми о правилах поведения на участке.

Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Работа перед сном

Чтение: «Победа будет за нами» С. П. Алексеев.

Вечер:

Оздоровительные мероприятия.

Инсценировка «Как звери весну встречали» - развитие интереса к инсценированною сказок, творческий способностей детей.

«Вежливые слова» -

Дид. игра «Вчера, сегодня, завтра» - закреплять знания детей о времени.

Сюжетно- ролевые игры по желанию детей. Развивать ролевые диапозоны.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом – отметить изменения. П.и. Найди свой цвет» - ориентироваться на названный цвет. П.игры по желанию детей. Худ.-ое. слово: «Травка зеленеет, солнышко блестит» А. Плещеев


Дата: 8.05.2023                                                        Тема недели: «День Победы»(среда)

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Утренняя гимнастика.

Слушание музыки Ф. Шуберт «Военный марш» - учить характеризовать средства музыкальной выразительности, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, расширять словарь

Упражнение «Сложи  из частей» развивать наблюдательность, сообразительность.

Ситуационный разговор: беседа «Микробы» Цель: дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.

С\р игра «Военный корабль» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; поддерживать их желание организовывать сюжетно-ролевые игры

Индивидуальное консультирование по вопросам родителей.

Рекомендации родителям совершить экскурсию с детьми к памятникам ВОВ.

НОД

Х.Э.Р.(аппликация)

"У солнышка в гостях". Цель: учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (цыплёнок и утёнок) в аппликации и рисовании - на основе двух кругов или овалов разной величины (туловище и голова). Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

(И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 138)

Х.Э.Р (музыка)

По плану муз. работника

Физическое развитие

 По плану физ. инструктора

Прогулка:

Рассматривание весеннего дерева(береза).

Цель: Формировать знания об основных частях дерева П/И «К названному дереву беги» «Найди свой домик».

Цель: Развивать ловкость

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Беседа на тему «кого называют трудолюбивым». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Игры с выносным материалом.

Игр: «Правила поведения в природе»

Работа перед сном

Чтение: А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, развивать коммуникативные навыки      

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр презентации «Георгиевская ленточка» - рассказать детям об истории георгиевской ленты.

Упражнять в метании колец на кольцеброс, развивать глазомер.

Речевая игра «Что происходит в природе?»Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Работа в центре  сенсорного развития: рисование на манке " Волшебные узоры" -  познакомить детей с техникой рисования по мокрому; развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.

Прогулка

П/игра: «Хитрая лиса» - развивать бег, ловкость. Смелость, хитрость. Вспомнить пословицы о весне.

И/р по ФИЗО: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах.

Развивать выносливость в непрерывном беге, упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер. Повторить игровые упражнения с мячом.



Предварительный просмотр:

Дата: 20.05.2023                                                        Тема недели: «Неделя здоровья»(понедельник)

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Познавательное развитие (математика)

Диагностика

Утренняя гимнастика.

1.Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др.

2. Д/И  «Полезно-вредно» Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей.среды, влияющих на здоровье.

С.р.и. «На приеме у врача». Цель: продолжать формировать представления о профессии врача.

Д/и «Собери картинку» Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое,  активизировать словарь

Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате» ЦЕЛЬ: Закрепить умения правильно намыливать руки.

Внести наст.игры: «Геометрическое лото», «Домино»  цель: Развивать мышление. Предложить рассматривание фотографий, картинок с изображением людей. Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Рекомендовать родителям

рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни».

НОД

Физическое развитие (на улице) 

По плану физ. инструктора

Познавательное развитие (математика)

Диагностика

Прогулка:

1.п.р.

2.с.к.р.

3.ф.р.

4.р.р.

1.Наблюдение за изменениями на участке детского сада Цель: формировать умения  наблюдать за изменениями вокруг нас.

Трудовая деятельность: коллективный труд по сбору опавших листьев, веточек. Цель: учить  работать сообща, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры:«Бездомный заяц». Цель: развивать умения быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. «Мы веселые ребята» Цель: Развивать двигательную активность.

Развитие движений.

Цели: закреплять умение бегать на скорость,

развивать меткость и силу броска

Ситуативный разговор с детьми  «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Внести лопатки, куклы, спортивный инвентарь. Цель: Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

 Создать условия для  творческих игр.

Работа перед сном

С.к.р.

П.р.

Д/и «Мы уже совсем  большие»Цель :Продолжаем закреплять последовательность одевания ,раздевания, умение  складывать аккуратно вещи в шкаф.

Вечер:

1.ф.р.

2.р.р

3.п.р.

4.с.к.р.

5.х.э.р.

1.Постепенный подъём , гимнастика после сна.

  • 2.Чтение ,,Винни-Пух и все ,все,все,,Цель: Продолжаем  учить детей внимательно слушать сказку и проговарить отдельные понравившиеся эпизоды и вызвать эмоциональный отклик.

3.Беседа«Полезная и вредная еда» Цель: Воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностями, развивать умение предвидеть возможные последствия поступков

Игра «Не ошибись». Цель: Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Дид. игра «Полезно-вредно» цель: закреплять знания о полезных и вредных продуктах.

Создать условия для с/р игре «Больница ». Цель: побуждать детей использовать бросовый материал в качестве предметов-заместителей.

Прогулка.

Ф.р..

П.р

Р.р.

С.к.р.

Наблюдение за общим состоянием погоды.

Подвижные игры «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве.
«Совушка». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.


Дата: 21.05.2023                                                        Тема недели: «Неделя здоровья»(вторник)

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.п.р.

2.с.к.р.

3р.р..

Утренняя гимнастика.

1.Беседа «Как аккуратность помогает в жизни.» Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

2.Д/И  «Полезно-вредно» Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей.среды, влияющих на здоровье.

3.С.р.и. «На приеме у врача». Цель: продолжать формировать представления о профессии врача.

дидактическая игра: «Где нос, где ухо» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.

Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание пожалеть, помочь

Предложить конструктор «Строим больницу для доктора Айболита» Цель: развивать воображение, конструкторские способности.

Консультация для родителей «Как правильно одеть ребенка осенью».

НОД

Развитие речи 

Диагностика

Окружающий мир

Диагностика

Прогулка:

1.с.к.р.

2.п.р.

3.ф.р.

4.р.р.

1.Наблюдение за солнцем.  Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека, развивать наблюдательность, любознательность.

2.Трудовая деятельность:сбор мелкого мусора, веточек на участке. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции,,формировать умение работать сообща.

3.Подвижные игры: «Зайцы и волк».Цели:продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил. «Салки в кругу». Цель: развивать умение быстро действовать по сигналу воспитателя.

  Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Формировать умение  устанавливать причинно-следственные связи.

П/и  «У медведя во бору»

Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить)

 Выносной материал : лопатки, веники, совочки, ведерки.

Работа перед сном

С.к.р.

Р.р.

Х.э.р.

Разучивание потешки « Здоровье в порядке». Цель: формировать умение понимать содержание потешки.

Д/и «Мы уже совсем  большие»Цель :Продолжаем закреплять последовательность одевание ,раздевание, умение  складывать аккуратно вещи в шкаф.

Вечер:

1.ф.р.

2.п.р.

3.х.э.р.

4.с.к.р.

1.Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.

2.Беседа «Чистота – залог здоровья». Цель:

Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

3.Д/и «Угадай витамин». Цель: формировать умение у детей по лечебным свойствам называть определённый витамин.

4.Игра  драматизация «Девочка чумазая» цель: Развивать чувство ритма, при выполнении упражнений под музыку.

д/и «Собери фигурку человека» Цель: Развивать внимание, мелкую моторику

 «Нарисуй, что тебе понравилось сегодня.»

Развивать умения детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.

Создать условия для рассматривание иллюстрации к знакомым сказкам . Цель: побуждать детей пересказывать отдельные эпизоды сказок по вопросам воспитателя и самостоятельно использовать внешний вид, характер, поступки.

Прогулка.

Ф.р.

Наблюдение за вечерним небом.

Подвижные игры: «По дороге» Цель: Закрепить знания о различных видах транспорта, тренировать внимание, память.

«Цветные автомобили».  Цель: развивать умение соблюдать правила игры.


Дата: 22.05.2023                                                        Тема недели: «Неделя здоровья»(среда)

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1п.р.

2.с.к.р.

3. р.р.

4.ф.р.

5.х.э.р.

Утренняя гимнастика.

1. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

2.Дидактическая игра «Чудесный мешочек»( муляжи овощей и фруктов)

3.Пальчиковая игра

Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша, Просит: «Ну – ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,(Поочередно разгибают пальчики из кулачка)Фрукт для вас и для нас.

(Показывают ладошками вокруг и на себя.

Дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» для закрепления знаний о предметах личной гигиены

Беседа «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» (« Я и моё здоровье»Т.А.Тарасова).

Игра со строительным материалом «Построй больницу», «Построй гараж для больницы» Цель: Развивать творческое воображение.

Рекомендовать родителям составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.

НОД

Х.Э.Р.(лепка)

Диагностика

Х.Э.Р (музыка)

По плану муз. работника

Физическое развитие

 По плану физ. инструктора

Прогулка:

1.п.р.

С.к.р.

2.р.р.

3.ф.р.

1.Наблюдение за сорокой.

Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

2.Трудовая деятельность:Приведение в порядок участка. Цель: приучать к аккуратности.

3.Подвижные игры: «Птички и дождик».Цель: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков.«Найди свой цвет».Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 Цель: развивать ловкость

Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам» Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом.

Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры  с песком, кукла, машинки.

Работа перед ссном

С.к.р.

Х.э.р.

Чтение Е. Чарушин  «Воробей».

 КГН. Продолжать учить детей аккуратно пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой после  приема пищи.

Вечер:

1.ф.р.

2.п.р.

3.с.к.р.

4.х.э.р.

1.Постепенный подъём , гимнастика после сна.

2.Чтепие Г. Циферов «Медвежий час».

3.Рассматривание иллюстрации Ю.Васнецова «Три медведя»Цель: учить детей узнавать и пересказывать знакомые сказки и задавать наводящие вопросы  «Что он делает?» и «Какое время суток?».

игровое упражнение «Эхо». Цель: Развивать слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека

Дидактическая игра «Чья одежда».

Цель: Учить детей называть профессии людей, чья форма представлена на карточках. Воспитывать интерес к людям разных профессий, закреплять знания

Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость.

Прогулка

Ф.р.

С.к.р.

П.р.

Наблюдение за ветром.

Подвижная игра: «Голуби и воробьи».  Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения.«Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.


Дата: 23.05.2023                                                        Тема недели: «Неделя здоровья»(четверг)

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.п.р.

2.с.к.р.

3.ф.р.

1.Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».

 Цель: воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.

2. Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна»

3.С/р и. «Кукла Катя простудилась»Цель: развитие КГН.

учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности.

Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь.

Дидактическая игра «Порядок умывания».

Цель: закрепление знаний правил личной гигиены.

Внестипазлы « Одень мальчика и девочку» Цель: закрепление знаний о сходстве и различий людей разных полов.

Внести игры «Лабиринты». Цель: развивать внимание, логическое мышление, ориентирования на плоскости листа.

Рекомендации для родителей закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях при одевании, умывании

НОД

Х.Э.Р (музыка)

По плану муз. работника

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Прогулка:

1.п.р.

2.с.к.р.

3.ф.р.

1.Наблюдение за рябиной.

Цель: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев.

2.Трудовая деятельность: Сбор мусора в определенное место. Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место.

3.Подвижные игры:«Собачка и воробей». Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц. «С кочки на кочку.».Цель :упражнять в прыжках на двух ногах.

Развитие движений.

 Цель: закрепить навыки ходьбы, преодоления различных препятствий

Совместная игра «Шар по кругу»

Дети образуют круг, под бубен  передают мяч по кругу. Когда бубен замолкает, у кого в руках оказался мяч,выполняет заданное движение.

Предложить игры с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги) Цель: Создать радостное настроение.

Работа перед сном

С.к.р.

Беседа: «Личная гигиена» Цель: совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого.

Вечер:

1.ф.р.

2.с.к.р.

3.п.р.

4.х.э.р.

1.Постепенный подъём , гимнастика после сна.

2.Чтение  К. Чуковского «Айболит» (отдельные главы). Цель: дать представление о том, что врач очень добрый, он помогает всем больным .

3.Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи». Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03»

Д/и «Помогите доктор». Цель: совершенствовать умение высказывать свои мысли.

Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Цель: Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих

Создать условия для с/р игры «Аптека»Цель: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Прогулка.

П.р.

Ф.р.

Наблюдение за одеждой детей, прохожих.

Подвижные игры: «Прыгай выше», «Ровным кругом». Цели: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.


Дата: 24.05.2023                                                        Тема недели: «Неделя здоровья»(пятница)

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

1.с.к.р.

2.р.р.

3.с.к.р.

1.Рассказ воспитателя «Как работают пожарные».Цель: дать представление о труде пожарных.

2. Проблемная ситуация «Чья это вещь?» Цель: развитие речи.

3.Д/и «Угадай чего не стало» Цель: развивать внимание

конструирование постройки по схеме(

ситуативный разговор на тему «Как вести себя в транспорте».

Игры в игровой зоне.

Рекомендовать родителям объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.

НОД

Х.Э.Р.(рисование)

Диагностика

Кружок "Эколята- Дошколята"

Диагностика

Прогулка:

1.с.к.р.

2.с.к.р.

3.ф.р.

1.Набдюдение за сорокой.

Цель: обогащать знания о жизни птиц поздней осенью.

2.Трудовая деятельность:уборка игрушек  после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы.

3.Подвижные игры:«Птички и дождик».Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны. «Пробеги — не задень».Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы рук.

«Пройди по мостику».     Цель:Учить детей ходить по скамейке, удерживая равновесие.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Выносной материалрули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном

С.к.р.

Беседа «Уроки Айболита» Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

Вечер:

1.ф.р.

2.х.э.р

3.р.р.

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

2.Инсценировка сказки: «Теремок».

3.Словесная игра “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко).

Чтение потешек , прибауток«Чем ты занят,заяц?» (Наш дом-Южный Урал)

Продолжать знакомить с потешками и прибаутками

Дид. игра «Назови профессию»

Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других

Создать условия для выставки игрушек «Автопарк». Цель: закрепить знания о транспорте

Прогулка.

С.к..р.

Р.р.

Ф.р.

Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на

небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения.

П/и «Воробышки и автомобиль» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми, упражнять в беге врассыпную, прыжках на 2 ногах, развивать умение действовать по сигналу.  



Предварительный просмотр:

Дата: 27.05.2023                                                        Тема недели: «Скоро лето»(понедельник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика.  

Беседа: «Растения и жизнь на Земле» - взаимосвязь живой и не живой природы.

Д/и: «Чем похожи такие разные предметы»  - на сравнение.

«Самые разные цветы» рассмотреть, строение, форма, окраска.

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

В уголок книги поместить альбом «Вот и лето подоспело».

Консультация «Организация детского отдыха».

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие (математика)

Диагностика

Физическое развитие (на улице)

По плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение-эксперимент  за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

П/и  «С кочки на кочку».Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность:

Собрать игрушки после прогулки

ФИЗО: Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

 Ситуативный разговор о том, что во время прогулки  нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

Вынести спортивный инвентарь (кегли, мячи, скакалки, обручи)

Цель: развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.

работа перед сном

Вечер:

Гимнастика после сна.

Игровая ситуация

«Собери куклу на прогулку»

Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду.

П/и «Самолёты». Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Аппликация:  продолжать учить,  вырезать округлые формы

Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».

Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

Обогащение центра изо деятельности стаканчиками, формочками, палочками, трафаретами, раскрасками.

Прогулка.

Наблюдения за погодой.Цель: Сравнить состояние погоды  днём и вечером.Самостоятельная деятельность детей.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.


Дата: 28.05.2023                                                        Тема недели: «Скоро лето»(вторник)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа о значении цветов, их пользе.

Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление.

Д/и «Так бывает или нет». Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Настольно-печатная игра: «Собери картинку».

Цель: развивать внимание, память

Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»

Цель: формирование навыков безопасного поведения  в помещении.

Внести  в уголок «Петрушкин театр» настольный театр

«Дикие животные».

Внести в игровой уголок: машинки, строительный материал(конструктор)

Индивидуальные беседы по желанию родителей

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи 

Диагностика

Окружающий мир

Диагностика

Прогулка:

Наблюдение за деревьями на участке.Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями весной, молодые листочки, цветение.

Трудовая деятельность:

Уборка участка от мусора.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята». Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

ФИЗО: Ходьба между линиями (10—15 см) Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность:

Ситуативный разговор  о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке.

Д/ и «Что я построю из песка?».

Вынести для опытно- экспериментальной деятельности

«Свойства песка» - лопатки, ведра, формочки.

Для продуктивной деятельности - мелки.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Литературный калейдоскоп -  Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Ходьба босиком по ковру.

С/ри«Строительство плотины». Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду строителя.

П/и «Кто ушёл». Цель: учить детей угадывать тех детей, которые уходят. Развивать память, внимание.

Дидактическая игра

 «Кто что делает?»

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям с

ФКГН: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Внести атрибуты: каски, костюмы, строительный конструктор.

Прогулка.

Подвижная игра  «Ловишки». Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры. Словесная игра «Придумай предложение». Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности.Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Дата: 29.05.2023                                                        Тема недели: «Скоро лето»(среда)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Работа

с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика.

Д/и  «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа».

П/и «Кто самый меткий?».

Цель: Развивать глазомер

Д/и «Кто что делает?». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.Цель:  продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи.

Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения.

Папка – передвижка:

«Лето красное».

Непосредственно образовательная деятельность

Х.Э.Р.(лепка)

Диагностика

Х.Э.Р (музыка)

По плану муз. работника

Физическое развитие

 По плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение за ветром.

Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: упражнять в беге с увёртыванием.

Трудовая деятельность:

Сбор поломанных веток на участке.

Цель:  воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

П/и «Волшебный платочек».

 Цель: упражнять в прыжках через шнур Мальчики.

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья».

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Выносной   материал: лопатки, совочки, вертушки.

Спортивный инвентарь: мячи.

работа перед сном

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Трудовые поручения: мытье поддонов. Цель: привлечь детей к работе по уходу за комнатными растениями, формировать соответствующие трудовые навыки. Учить действовать аккуратно, последовательно.

Дидактическая игра

 «Найди ошибку»

 Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. 

Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены.

Настольные игры: сложи из частей-лото «Лето».

Игры в строительном уголке: построим мебель для куклы (материалы по выбору детей).

Прогулка.

Наблюдение за погодой: Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Ровным кругом»: Цель:  учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега.Разговор с детьми об уважительном отношении к труду других людей.Игры детей с выносным материалом.


Дата: 30.05.2023                                                        Тема недели: «Скоро лето»(четверг)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как надо готовиться к лету»

Цель: развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.

Д/и «Что в саду растет?». Цель: упражнять в правильном употреблении существительных

Индивидуальная работа по речевому развитию  Д/и «Чего не стало?»Цель: развитие внимания и наблюдательности.

Работа по ЗКР

Цель:  повторить стихи к развлечению «Здравствуй, Лето»

Цель:  добиваться выразительности, чёткого произношения звуков, проговаривания слов.

Работа в книжном уголке (книги, иллюстрации о лете).

Игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор

Попросить принести книги о лете.

Непосредственно образовательная деятельность

Х.Э.Р (музыка)

По плану муз. работника

Физическое развитие

По плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение№8; Художественное слово №8;

Подвижная игра №5, 7;

По разв.движ. №3 по разв. речи№1по экологии№2

Трудовое поручение:

Собрать игрушки после прогулки.

Игры с выносным материалом: вертушки, совочки, формочки, ведерки.

работа перед сном

Чтение художественной литературы:  учимся составлять короткие рассказы по картинке.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Ср/и «Швейное ателье»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, укреплять навыки общественного поведения, воспитывать уважительное отношение к труду швеи, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

Игра малой подвижности «Ручеек»

Звуки С и СЬ

Цель: Упражнять Алихан в правильном, отчетливом произносении звука (в словах и фразовой речи)

Дидактическая игра

 «Я собираюсь на прогулку»

Цель:  усвоить последовательность действий при одевании.

Вынести атрибуты: костюмы, ткани, куклы.

Свободная игровая деятельность.

Прогулка.

Подвижные игры по выбору детей. Труд на участке.


Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

 с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок.

Д/и «Какая, какой, какое?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие предмету, явлению

Трудовые поручения 

Цель: наведение  порядка в шкафчиках.

Игровая ситуация

«Соберём пирамидки»

Цель: Учить детей быстро и правильно собирать пирамидки разных форм. Развивать мышление, логику, внимание.

Оформление выставки в книжном уголке

«Весна» - ранняя, «Весна» -цветущая.

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Непосредственно образовательная деятельность

Х.Э.Р.(рисование)

Диагностика

Кружок "Эколята- Дошколята"

Диагностика

Прогулка:

Наблюдение за муравьиной тропой.

Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев.

Подвижная игра «Перелет птиц».

Цель: Упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры.

ФИЗО:

Подвижная игра

 «Мяч не теряй»

Цель: Учить подгруппу детей правильно бросать, ловить и играть с мячом.

Беседа «Мои добрые поступки». Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Выносной материал: мячи, мелки, ведерки, совочки.

работа перед сном

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимн/после сна.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Подвижная игра  «Найди себе пару»

Цель: учиться ориентироваться в пространстве.

Речевое развитие:

Продолжать учить (оставшиеся дети) составлять рассказ об своей игрушке

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Цель:  продолжать учить правилам поведения за столом во время приёма пищи.

Внести атрибуты: куклы, халат для парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера – расческа, ножницы, , фен и т. д.

Прогулка.

Подвижная игра «Зайцы»

Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Трудовые поручения привести в порядок выносные игрушки.

Самостоятельная двигательная активность.

Игры с выносным материалом

Дата: 31.05.2023                                                        Тема недели: «Скоро лето»(пятница)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план экскурсий в средней группе №3 на 2023-2024 учебный год

Планирование совместной образовательной деятельности по освоениюобразовательной области «Социально-коммуникативное развитие» ...

годовой план воспитателя в средней группе 2023-2024

Годовой план воспитателя средней группы №5 «Солнышко» Красноперова Н.С. на 2023-2024 уч. год...

Планы Январь 2024 (средняя группа)

перспективное планирование и календарное...

Планы Февраль 2024 (средняя группа)

планирование календарное и перспективное...

Планы Март 2024 (средняя группа)

планирование перспективное и календарное...

Планы Апрель 2024 (средняя группа)

пленирование календарное и перспективное...