Перспективный план патриотического воспитания детей средней группы с использованием игровой деятельности
календарно-тематическое планирование

Перспективный план патриотического воспитания детей средней группы с использованием игровой деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspek.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план патриотического воспитания детей средней группы с использованием игровой деятельности

Тема

Цели

Игровая деятельность

Сентябрь

Город, в котором я живу

  1. Обобщить и систематизировать знания дошкольников о социально значимых местах, о любимых местах нашего города, о людях разных национальностей, живущих в родном городе, о природе родного края;
  2. Вызвать интерес к истории создания города;
  3. Вызвать эмоциональный отклик на полученные знания по теме: «Я люблю свой город»;

4. Закреплять умения практического применения знаний в игровой, речевой деятельности.

- с/р игры «Экскурсия по городу», «Детский сад», «Интервью», «Что делать, если потерялся?», «Музей»

- д/и «Собери герб нашего города», загадки о г. Калуга, «Кто знает это место?», «Ребусы о достопримечательностях города», «Да - нет», «Узнай по описанию место в городе»

- настольные игры «Мой любимый город», путешествие по плану-схеме нашего района «Дорога в детский сад», «Собери пазлы», «Символика России», «Найди отличия»

- речевая игра «Продолжи фразу», «Скажи хорошие слова про свой город»

- пальчиковые игры «Новый дом», «Я иду по городу»

- подвижные игры «Жмурки», «Заря», «Ловишка»

- хороводная игра «Крута гора»

Октябрь

Моя дружная семья

  1. Уточнить приобретённые знания о  социальных функциях человека в семье;
  2. Расширить и дополнить первоначальные представления, о ценности и важности семейных  традиций;
  3. Дать  представления о традициях семейного уклада;
  4. Побуждать ребёнка к осознанному выражению заботы, уважения к членам своей семьи, родственникам;

5. Вызвать познавательный интерес к традициям, истории и жизни своей семьи.

- с/р игры «Семья», «Семейное чаепитие», «Дочки-матери», «День рождения в семье»

- речевая игра «Родня», «Назови ласково», «Угадай, кто это?»

- д/и «Узнай по описанию», «Чьи припасы», «У кого какой домик», «Заботимся о родителях»

- настольные игры «Кто главный?», «Посели семью в домик», «Составь семью»

- пальчиковые игры «Семья», «Кто в семье живет?»

- подвижные игры «Как зовут членов семьи?»

- театрализованная игра «В доме жила большая семья»

Ноябрь

День Народного единства

  1. Расширить представление дошкольника об исторических событиях, связанных с праздником, с памятными местами, которые посвящены этому  празднику;
  2. Вызвать интерес  к истории своей малой Родине, своей страны;
  3. Формировать ценностные ориентиры у воспитанников, чувство гордости за свой народ (о победных днях России);
  4. Вызвать интерес к знаменитым личностям К. Минина и Д. Пожарского.

- с/р игра «Путешествие по родному городу»

- русские народные подвижные игры игры «Краски», «Цепи кованы», «Ловишки с мячом», «Волк во рву»

- д/и «Сложи флаг», «Народы России», «Деревья наших лесов»

- хороводная игра «Праздничный хоровод»

- игра-викторина «В дружбе наша сила»

- квест-игра ко Дню Народного единства

- познавательная игра «В единстве – сила»

День матери

  1. Продолжать формировать любовь и уважение к маме;
  2. Воспитывать уважение и любовь к своим мамам; побуждать в желании заботиться о своих близких;

3. Закреплять гуманные межличностные отношения ребёнка с близкими, окружающими их людьми

- с/р игры «Дочки-матери», «Мама на работе», «В гости к бабушке», «Салон красоты»

- подвижные игры «Веникобол», «Уборка квартиры», «Перенеси покупки», «Модница»

- словесные игры «Свари суп и компот», «Конкурс портретов», «Ласковые слова», загадки

- д/и «Кто кому, кем приходится?», «Мамы и дети»

- пальчиковая игра «Семья»

- настольные игры «Подарок для мамы»

- хороводная игра «Снежная баба»

- театрализованная игра (кукольный театр) «Волк и семеро козлят»

Декабрь

По Новогодней карте»

  1. Беседа о возникновении Новогоднего праздника, новогодних забавах;
  2. Рассказать, как называют Деда мороза в других странах;
  3. Беседа и обсуждение как встречают Новый год в разных странах (определить   сходства и различия);
  4.  Побуждать ребёнка оказывать помощь, воспитывать такие качества как бережное отношение к природе

- с/р игры «Встреча Нового года», «Приключения Деда Мороза и Снегурочки», «Путешествие Снежинки и Снеговика»

- д/и «Кто быстрее соберет Снеговика», «Наряди елочку»,

- речевые игры «Новогодний аукцион», «Угадайка»

- подвижные игры «Кто больше наберет снежков», эстафета «Кто быстрее на метле», «Попади в снеговика»

- пальчиковые игры «Белый снег»

- настольная игра «Собери снежинку»

- игра-танец «Раз, два, три…»

- театрализованная игра «Два Мороза»

Январь

Великий праздник Рождества

  1. Дать представление об  истории праздника;
  2. Вызвать интерес к традициям русского народа;
  3. Формировать чувство сопричастности к  традициям своей семьи.

- игра-викторина «Что мы знаем про Рождество?»

- д/и «Где висела игрушка?»

- настольные игры «Мороз и снежинки»

- подвижные игры «Станцуй зиму», «Посох по кругу»

- словесные игры «Поймай зимнее слово», «Колядки», «Тезки рождественской елки», «Назови праздник»

- квест-игра «Чудеса накануне Рождества»

- хороводная игра «Хоровод с воротцами»

- драматизация «Рождественские сказки»

Февраль

Мы живем в России

  1. Воспитывать уважительное отношение к культуре других народов. Многонациональная Россия. Татары, чуваши, мордва, башкиры, удмурты, таджики, узбеки и др.;
  2. Воспитывать познавательный интерес к культуре других народов;
  3. Расширять и углублять знания о сходстве и отличиях в традициях и  культуре наших народов.

- с/р игры «Едем на поезде», «В самолете»

- д/и «Расскажи кто твой друг» (народы России), «Моя Родина», «Отбери картинку», «Найди и покажи флаг (герб) России», «У кого какой дом»

- настольные игры «Что рассказывает карта», «Кто где живет»

- словесная игра «Угадайка», «Иностранец»

- пальчиковые игры «Народы России», «Город чудный», «Край родной»

- подвижные народные игры «Карусель», «Ледяные ворота», «Ручеек» (русские игры), «Тяни за голову» (Канада), «Вытащи платок» (Азербайджан), «Лови мешок» (игра индейцев)

- игровой досуг «Праздник русской рубахи»

День Защитника Отечества

  1. Продолжать расширить знания дошкольников об армии России, о трудной, но почётной обязанности защищать Родину;
  2. Воспитывать чувство гордости и уважения за нашу армию;
  3. Продолжать знакомить с родами войск нашей армии;
  4. Чтить воинов, защищающих нашу Родину от захватчиков во все времена.

- с/р игры «Пограничники», «Моряки», «Богатыри»

- д/и «Военные профессии», «Что нужно артиллеристу», «Как прадеды мир отстояли»

- подвижные игры «Пройти по трапу», «Конкурс силачей», «Пехотинцы», «Минеры», «Штурман»

- настольная игра «Составь карту»

- словесные игры «Подскажи словечко»,

- пальчиковые игры «Бойцы-молодцы», «Солдаты»

- театрализованная игра «Соловей – разбойник»

Март

Моя мама – лучше всех

  1. Воспитывать уважение и любовь к маме;
  2. Воспитывать культуру взаимоотношений между близкими людьми на основе общепринятых норм и правил поведения в обществе.

- с/р игры «Дочки-матери», «Мама на работе», «В гости к бабушке», «Салон красоты»

- подвижные игры «Веникобол», «Уборка квартиры», «Перенеси покупки», «Модница»

- словесные игры «Свари суп и компот», «Конкурс портретов», «Ласковые слова», загадки

- д/и «Кто кому, кем приходится?», «Мамы и дети»

- пальчиковая игра «Семья»

- настольные игры «Подарок для мамы», «Продолжи узор, придумай свой узор», «Укрась сарафан»

- театрализованная игра «Весенний бал в королевстве сказок»

Климатичес-кие зоны России

  1. Дать представления о народной традиции встречи весны;
  2. Расширять представления о территории нашей Родины;
  3. Познакомить с климатическими зонами: тундрой, тайгой, средней полосой, степью;
  4. Познакомить с «Красной Книгой»

- с/р игры «В лесу», «Морские жители», «Знакомство южных и северных зверей»

- д/и «Что происходит весной», «С какого дерева лист?», «Что неправильно?», «Кто где живет»

- настольные игры «Засели обитателями реку (пруд)», «Красота матрёшки»

- игра-викторина «Веселей весну встречай»

- квест-игра «Весенние тайны»

- игра-путешествие «Климатические зоны России»

Апрель

Калуга – колыбель космонавтики

1. Формировать представление детей о космосе и космонавтах;

2. Прививать любовь, уважение и гордость к родному городу и его памятным местам и к великим людям, которые имели отношение к освоению космоса;

3. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину

- с/р игры «Исследователи космоса», «Космический полет», «Жизнь на Луне»

- д/и «Кто больше улиц назовет?», «Планеты Солнечной системы», «Правильно расставь планеты»

- настольная игра «Экспедиция на Марс»

- речевые игры «Бывает – не бывает», «Инопланетяне на Земле»

- подвижные игры «Полет в космос», «Перебежки по Луне», «Космическая рыбалка», «Соберем космический мусор»

- квест-игра ко дню космонавтики

Государственные символы России

1. Формировать представление о государственном флаге Российской Федерации, закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ;

2. Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе – гербе;

3. Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе – гимне

4. Формировать уважительное отношение к символам России

- игра-путешествие «Овеянные славой герб и флаг»

- д/и «Геральдика», «Собери флаг России», «Сложи герб из фрагментов»

- речевая игра «Закончи предложение»

- музыкально-дидактическая игра «Выбери гимн России»

- настольные игры «Найди государственные символы России»

- интеллектуально-познавательная игра «Символы России»

Май

Этих дней не смолкнет слава

  1. Продолжать закреплять знания о том, как защищали Родину наши прадеды и дедушки в годы В.О.В., о детях – героях, о работниках тыла;
  2. Беседа, как помнят и чтят память погибших воинов в наше время;
  3. Рассказать о том, как в нашем городе проходит День Победы.

- с/р игры «Наши защитники», «Военная», «Моряки», «Госпиталь»

- д/и «Военная техника», «Отгадай военную профессию», «Составь карту», «Кем я буду в армии служить?»

 - речевые игры «Каким должен быть настоящий солдат», «Назови, кто это?»

- настольные игры «Лабиринт», «Кто быстрее соберет автомат» (пазлы),

- подвижные игры «Сбей вражеский самолет», «Помоги раненому», «Самый быстрый солдат»

- игра на внимание «Разведчики»

- театрализованная игра «Мы тоже воины»

Россия – Родина наша

1. Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране;

2. Воспитывать чувство любви к своей Родине;

3. Закрепить название родной страны «Россия»

- с/р игра «Князья-государи, купцы да бояре, да мужик-лапотник»

- игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки»

- речевые игры «Скажи красиво о России»

- колокольные игры

- подвижные игры «Соберем урожай», «Гори ясно», «Ворон», «Медведь»

- квест-игра «Широка страна моя, Россия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы

В таблице подробно расписано содержание работы  по месяцам, указаны методы и приемы, поставлены конкретные задачи НОД...

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей средней группы.

Воспитывать интерес к окружающему, развивать чувство гордости за свою страну, воображение, фантазию, эстетические и патриотические чувства...

План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность».

Природа - это наш край, земля, которая нас растит и кормит. Любовь к природе - великое чувство. Оно помогает человеку стать добрее, справедливее, великодушнее, честнее, ответственнее. Чтобы ребенок на...

Презентация "План самообразования по теме: «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность».

Ведущая педагогическая идея:Здоровье зависит от того, какой мы оставим природную среду обитания своим потомкам», - отметило правительство РФ и заявило, что «решающую роль в охране окружающ...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы через использование проектной деятельности

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы через использование проектной деятельности...