Конспект занятий по сказкотерапии
план-конспект занятия (младшая группа)
учить детей умению внимательно слушать воспитателя, вызвать интерес к устному народному творчеству, в частности к сказке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_zanyatiy_teremok.docx | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 436»
Конспект занятие по скзкотерапии
«Теремок» для младшего дошкольного возраста.
Разработала: воспитатель
МБДОУ «Детский сад «436»
Силантьева А.В.
Нижний Новгород
2023г.
Цель: учить детей умению внимательно слушать воспитателя, вызвать интерес к устному народному творчеству, в частности к сказке.
Задачи:
- Обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание помочь нуждающимся.
- Активизировать речь детей, физическое развитие, развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Предварительная работа:
Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, драматизация сказки «Теремок».
Материал: куклы бибабо «Теремок», ширма театр, мягкий модульный конструктор.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает ширму театр и начинает сказку «Теремок».
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Бежит мимо теремка мышка-норушка.
- А как мышка говорит (пи-пи-пи).
-Забралась она в домик и стала жить поживать.
-Прискакала лягушка-квакушка к теремочку?
-Ребята а как говорит лягушка (ква-ква)
Остановился и спрашивает:
-Кто в тереме живёт?
-Я мышка-норушка (пи-пи), а ты кто?
-А я лягушка-квакушка (ква-ква)
-Давай вместе жить. И стали они жить вдвоем.
-Бежит мимо теремочка зайчик-побегайчик.
-Ребята а как зайчик прыгает давайте покажем.
Остановился и спрашивает:
-Кто в тереме живёт?
-Я мышка-норушка (пи-пи)
-Я лягушка-квакушка (ква-ква)
-А ты кто? А я зайчик-побегайчик.
-Идем к нам жить. И стали они жить втроем.
-Идёт мимо теремочка лисичка-сестричка. Ребята как лисичка ходит? (покажите).
Остановился и спрашивает:
-Кто в тереме живёт?
-Я мышка-норушка (пи-пи)
-Я лягушка-квакушка (ква-ква)
-А я зайчик-побегайчик.
-А ты кто?
-А я лисичка-сестричка.
-Давай вместе жить. И стали они жить четвером.
-А кто прибежал к теремку после лисички? (волк). Как волк воет (у-у-у-).
Остановился и спрашивает:
-Кто в тереме живёт?
-Я мышка-норушка (пи-пи)
-Я лягушка-квакушка (ква-ква)
-А ты кто? А я зайчик-побегайчик.
-Я лисичка-сестричка.
-Иди к нам жить.
И стали они жить все вместе.
-Вдруг идет мимо медведь. (кукла)
Ребята, а мишка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Топай мишка, (топать ногами)
Хлопай мишка, (хлопать в ладоши)
Приседай со мной братишка. (приседать)
Руки вверх, вперед и вниз. (руки вверх, вперед, вниз)
Улыбайся и садись!(улыбаться, садиться на места)
Воспитатель:
-Ребята давайте вспомним, что случилось с теремком? Когда пришел медведь?
Да сломал медведь теремок в нашей сказки.
-А как мы можем помочь зверятам, чтобы они все вместе жили в домики? Давайте построим все вместе домик.
-А из чего можно построить домик: дети предлагают свои варианты (бумага, палочки, кирпичи и.т.д)
-А я предлагаю построить домик из модульного конструктора .
Дети строят большой дом из конструктора.
Воспитатель:
-Ребята а что будет в нашем домике?
Дети:
-Крыша, стены, окна, дверь.
Воспитатель:
-Вот и построили наш домик. Домик получился, большой, красивый, уютный. Давайте теперь всех наших зверят посадим в наш новый теремок. Молодцы, теперь все будут в теремке жить поживать, добра наживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положи...
Конспект занятия по сказкотерапии
Данные занятия проводятся по сказкам Л.Д.Коротковой "Сказка про безголосого петушка" и "Райское яблочко" в старшей или подготовительной группе....
Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В. Катаева)
Конспект совместного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В....
Конспект занятия "Использование сказкотерапии в работе с заикающимися детьми"
УтоФормирование умения произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц· Коррекция дыхания (отработка правильного диафрагмального дыхания, ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ «ЦЫПЛЕНОК НА ПРОГУЛКЕ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ «ЦЫПЛЕНОК НА ПРОГУЛКЕ»В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....
Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Зайка - Зазнайка"
Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Зайка - Зазнайка"...
Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Волшебные слова"
Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Волшебные слова"...