Конспект занятий по сказкотерапии
план-конспект занятия (младшая группа)

Силантьева Анна Владимировна

учить детей умению внимательно слушать воспитателя, вызвать интерес к устному народному творчеству, в частности к сказке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_zanyatiy_teremok.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 436»

Конспект занятие по скзкотерапии

«Теремок» для  младшего дошкольного возраста.

  Разработала: воспитатель

МБДОУ «Детский сад «436»

Силантьева А.В.

Нижний Новгород

2023г.

Цель: учить детей умению внимательно слушать воспитателя, вызвать интерес к устному народному творчеству, в частности к сказке.

Задачи:

  • Обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание помочь нуждающимся.
  • Активизировать речь детей,  физическое развитие, развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику пальцев рук.
  •  Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа:

 Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, драматизация сказки «Теремок».

Материал:  куклы бибабо «Теремок», ширма театр, мягкий модульный конструктор.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает ширму театр и начинает сказку «Теремок».

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

- Бежит мимо теремка мышка-норушка.

- А как мышка говорит (пи-пи-пи).

-Забралась она в домик и стала жить поживать.

-Прискакала лягушка-квакушка  к теремочку?

-Ребята а как говорит лягушка (ква-ква)

Остановился и спрашивает:

-Кто в тереме живёт?

-Я мышка-норушка (пи-пи), а ты кто?

-А я лягушка-квакушка (ква-ква)

-Давай вместе жить. И стали они жить вдвоем.

-Бежит мимо теремочка зайчик-побегайчик.

-Ребята а как зайчик прыгает давайте покажем.

Остановился и спрашивает:

-Кто в тереме живёт?

-Я мышка-норушка (пи-пи)

-Я лягушка-квакушка (ква-ква)

-А ты кто? А я зайчик-побегайчик.

-Идем к нам жить. И стали они жить втроем.

-Идёт мимо теремочка лисичка-сестричка. Ребята как лисичка ходит? (покажите).

Остановился и спрашивает:

-Кто в тереме живёт?

-Я мышка-норушка (пи-пи)

-Я лягушка-квакушка (ква-ква)

-А я зайчик-побегайчик.

-А ты кто?

-А я лисичка-сестричка.

-Давай вместе жить. И стали они жить четвером.

-А кто прибежал к теремку после лисички? (волк). Как волк воет (у-у-у-).

Остановился и спрашивает:

-Кто в тереме живёт?

-Я мышка-норушка (пи-пи)

-Я лягушка-квакушка (ква-ква)

-А ты кто? А я зайчик-побегайчик.

-Я лисичка-сестричка.

-Иди к нам жить.

И стали они жить все вместе.

-Вдруг идет мимо медведь. (кукла)

Ребята, а мишка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Топай мишка, (топать ногами)

Хлопай мишка, (хлопать в ладоши)

Приседай со мной братишка. (приседать)

Руки вверх, вперед и вниз. (руки вверх, вперед, вниз)

Улыбайся и садись!(улыбаться, садиться на места)

Воспитатель:

-Ребята давайте вспомним, что случилось с теремком?  Когда пришел медведь?

Да сломал медведь теремок в нашей сказки.

-А как мы можем помочь зверятам, чтобы они все вместе жили в домики? Давайте построим все вместе домик.

-А из чего можно построить домик: дети предлагают свои варианты (бумага, палочки, кирпичи и.т.д)

-А я предлагаю построить домик  из модульного  конструктора .

Дети строят большой дом из конструктора.

Воспитатель:

-Ребята а что будет в нашем домике?

Дети:

-Крыша, стены, окна, дверь.

Воспитатель:

-Вот и построили наш домик. Домик получился, большой, красивый, уютный. Давайте теперь всех наших зверят посадим в наш новый теремок. Молодцы, теперь все будут в теремке жить поживать, добра наживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положи...

Конспект занятия по сказкотерапии

Данные занятия проводятся по сказкам Л.Д.Коротковой "Сказка про безголосого петушка" и "Райское яблочко" в старшей или подготовительной группе....

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В. Катаева)

Конспект  совместного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В....

Конспект занятия "Использование сказкотерапии в работе с заикающимися детьми"

УтоФормирование умения произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц·         Коррекция дыхания (отработка правильного диафрагмального дыхания, ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ «ЦЫПЛЕНОК НА ПРОГУЛКЕ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ «ЦЫПЛЕНОК НА ПРОГУЛКЕ»В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Зайка - Зазнайка"

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Зайка - Зазнайка"...

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Волшебные слова"

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Волшебные слова"...