Конспект занятия по сказкотерапии
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Данные занятия проводятся по сказкам Л.Д.Коротковой "Сказка про безголосого петушка" и "Райское яблочко" в старшей или подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_skazke.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО СКАЗКЕ
Коротковой «РАЙСКОЕ ЯБЛОЧКО».
Программное содержание:
Обучающая задача: Учить внимательно и заинтересовано слушать сказки; учить детей понимать скрытые мотивы поведения героев произведения.
Развивающая задача: Вызвать сопереживание к обиженным и показать, что за обиды, нанесенные другим людям, всегда приходиться платить.
Воспитательная задача: Воспитывать у детей гуманные чувства к окружающим их людям.
Материал: книга со сказками Коротковой, мастика, доска для лепки.
Ход занятия.
Воспитатель входит в группу с яблоком в руке.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Правильно. Сегодня я вам прочитаю мсказку Коротковой Людмилы Дмитриевны «Райское яблочко». (воспитатель читает сказку)
Воспитатель: А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы попробуете ответить на них.
Воспитатель: Почему Мане было так больно от обращения к ней Дарьи и ее «побегунчиков»?
Дети: Потому что они относились к Мане с жестокостью, унижением. Издевались над ней , пользовались ее беззащитностью.
Воспитатель: Почему ее двоюродные братья и сестры защищали и утешали сироту?
Дети: Братья и сестры любили, жалели, оберегали Маню.
Воспитатель: Для чего Дарья позвала Маню за яблочками? Дети: Для того, чтобы сделать больно, унизить, напугать, чтобы Маню приняли за воровку.
Воспитатель: Почему дед Максим сразу простил Маню?
Дети: Маня сразу попросила прощения, сказала правду. Деду стало жалко ее, так как она была сирота.
Воспитатель: Что заставило «побегунчиков» и саму Дарью испугаться слов деда Максима?
Дети: Грозные слова деда Максима «побегунчикам».
Воспитатель: А сейчас я объясню вам , что означает слово «побегунчики». (воспитатель объясняет значение слова.) Воспитатель: Ребята, нужно поступать в жизни так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой. Если ты вдруг кого-то обидел, то нужно обязательно попросить прощения, что означает, очистить свою душу от боли.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам слепить из сладкой мастики райское яблочко. (дети лепят яблочко.)
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые яблочки у вас получились. Каждый из вас может взять свое райское яблочко домой и угостить им своих родных.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Желаю вам всего доброго.
Занятие по сказке
Коротковой «Про безголосого петушка».
Программное содержание:
Образовательная задача: Познакомить детей с персонажем фольклора – Велесом, с теми представлениями о нем, которые бытовали в русском народе и связывались с приходом весны.
Развивающая задача: Дать понять, что скромность и послушание – лучшее украшение и повод для уважения окружающих.
Воспитательная задача: На примере сказочного персонажа показать, насколько смешно и неумно считать себя лучше других, показывать это людям и требовать от них любви и внимания.
Материал: книга со сказками Коротковой, альбомные листы, заготовленные детали для аппликации, клей.
Ход занятия:
Воспитатель входит и вносит петушка из театра на прищепках, и ставит его на стол.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите кого я вам сегодня принесла. Как вы думаете о ком будет сегодня наша сказка.
Дети: О петушке.
Воспитатель: Правильно. Сегодня я прочитаю сказку Людмилы Дмитриевны Коротковой «Про безголосого петушка». (дети слушают сказку)
Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, кто внимательнее всех слушал сказку. Я буду задавать вопросы, а вы будите на них отвечать.
Воспитатель: Почему петушок решил, что он важнее и главнее солнышка? (Ответы детей)
Воспитатель: Зачем Велес – Влас поливал снег маслицем?
Воспитатель: Когда он это обычно делает? (Ответы детей)
Воспитатель: Зачем петушку понадобилось маслице? (Ответы детей)
Воспитатель: Какими словами расхваливал петушок самого себя? Зачем он это делал? (Ответы детей)
Воспитатель: За что Велес его наказал? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему Велес дал петушку маслице, хотя знал, что тот на неделю голос потеряет? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нельзя считать себя лучше других и требовать от них любви и внимания. Любовь и внимание нужно заслужить через добрые дела. Лучше всего, если вы будите скромными и послушными, это и будет лучшим украшением, а так же поводом для уважения окружающих.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию петушка. На столах у вас лежат альбомные листы и заготовленные детали, из которых каждый из вас сделает своего петушка. (Дети делают аппликацию.)
Воспитатель: А сейчас я повешу на доску ваши работы, чтобы все увидели, каких красивых петушков вы сделали.
Воспитатель: Занятие подошло к концу. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1. Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2. Моделирование положи...
Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В. Катаева)
Конспект совместного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В....
Конспект занятия "Использование сказкотерапии в работе с заикающимися детьми"
УтоФормирование умения произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц· Коррекция дыхания (отработка правильного диафрагмального дыхания, ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ «ЦЫПЛЕНОК НА ПРОГУЛКЕ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ «ЦЫПЛЕНОК НА ПРОГУЛКЕ»В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....
Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Зайка - Зазнайка"
Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Зайка - Зазнайка"...
Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Волшебные слова"
Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Волшебные слова"...
"Цыпленок-хвастунишка" КОНСПЕКТ занятия по сказкотерапии в младшей группе. / На основе педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку»/. Воспитатель: Карсакова М.Г.
Цели:- формировать умение детей, по настроению музыки, догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев; -знакомить с признаками и действиями объектов (теплая, плюхнул...