Конспект занятия по сказкотерапии
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Мордвинцева Марина Владимировна

Данные занятия проводятся по сказкам Л.Д.Коротковой "Сказка про безголосого петушка" и "Райское яблочко" в старшей или подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_skazke.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО СКАЗКЕ

Коротковой «РАЙСКОЕ ЯБЛОЧКО».

Программное содержание:

Обучающая задача: Учить внимательно и заинтересовано слушать сказки; учить детей понимать скрытые мотивы поведения героев произведения.

 Развивающая задача: Вызвать сопереживание к обиженным и показать, что за обиды, нанесенные другим людям, всегда приходиться платить.

Воспитательная задача: Воспитывать у детей гуманные чувства к окружающим их людям.

Материал: книга со сказками Коротковой, мастика, доска для лепки.

Ход занятия.

 Воспитатель входит в группу с яблоком в руке.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: Яблоко.

Воспитатель:  Правильно. Сегодня я вам прочитаю мсказку Коротковой Людмилы Дмитриевны  «Райское яблочко». (воспитатель читает сказку)

Воспитатель: А сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы попробуете ответить на них.

Воспитатель: Почему Мане было так больно от обращения к ней Дарьи и ее «побегунчиков»?  

Дети: Потому что  они относились к Мане с жестокостью, унижением. Издевались над ней , пользовались ее беззащитностью.

Воспитатель: Почему ее двоюродные братья и сестры защищали и утешали сироту?

Дети:  Братья и сестры  любили, жалели, оберегали Маню.

Воспитатель: Для чего Дарья позвала Маню за яблочками? Дети:  Для того, чтобы сделать  больно, унизить, напугать, чтобы Маню приняли за воровку.

Воспитатель: Почему дед Максим сразу простил Маню?

Дети:  Маня  сразу попросила прощения, сказала правду. Деду стало жалко ее, так как она была  сирота.

Воспитатель: Что заставило «побегунчиков» и саму Дарью испугаться слов деда Максима?

Дети:  Грозные слова деда Максима «побегунчикам».

Воспитатель: А сейчас я объясню вам , что означает слово «побегунчики». (воспитатель объясняет значение слова.)  Воспитатель:      Ребята, нужно поступать в жизни так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой. Если ты вдруг кого-то обидел, то нужно обязательно попросить прощения, что означает, очистить свою душу от боли.  

 Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам слепить из сладкой мастики райское яблочко. (дети лепят яблочко.)

Воспитатель:  Молодцы! Какие красивые яблочки у вас получились. Каждый из вас может взять свое райское яблочко домой и угостить им своих родных.

Воспитатель:  Наше занятие подошло к концу. Желаю вам всего доброго.

Занятие по сказке

Коротковой «Про безголосого петушка».

  Программное содержание: 

Образовательная задача: Познакомить детей с  персонажем фольклора – Велесом,  с теми представлениями о нем, которые бытовали в русском народе и связывались с приходом весны.

Развивающая задача: Дать понять, что скромность и послушание – лучшее украшение и повод для уважения окружающих.

Воспитательная задача: На примере сказочного персонажа показать, насколько смешно и неумно считать себя лучше других, показывать это людям и требовать от них любви и внимания.

Материал: книга со сказками Коротковой, альбомные листы, заготовленные детали для аппликации, клей.

Ход занятия:

Воспитатель входит и вносит петушка из театра на прищепках, и ставит его на стол.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите кого я вам сегодня принесла. Как вы думаете о ком будет сегодня наша сказка.

Дети: О петушке.

Воспитатель: Правильно. Сегодня я прочитаю сказку Людмилы Дмитриевны Коротковой «Про безголосого петушка». (дети слушают сказку)

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, кто внимательнее всех слушал сказку. Я буду задавать вопросы, а вы будите на них отвечать.  

Воспитатель: Почему петушок решил, что он важнее и главнее солнышка? (Ответы детей)

Воспитатель: Зачем Велес – Влас поливал снег маслицем?

Воспитатель: Когда он это обычно делает? (Ответы детей)

Воспитатель: Зачем петушку понадобилось маслице? (Ответы детей)

Воспитатель: Какими словами расхваливал петушок самого себя? Зачем он это делал? (Ответы детей)

 Воспитатель: За что Велес его  наказал? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему Велес дал петушку маслице, хотя знал, что тот на неделю голос  потеряет? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нельзя считать себя лучше других и требовать от них любви и внимания. Любовь и внимание нужно заслужить через добрые дела. Лучше всего, если вы будите скромными и послушными, это и будет лучшим украшением, а так же поводом для уважения окружающих.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию петушка. На столах у вас лежат альбомные листы и заготовленные детали, из которых каждый из вас сделает своего петушка. (Дети делают аппликацию.)

Воспитатель: А сейчас я повешу на доску ваши работы, чтобы все увидели, каких красивых петушков вы сделали.

Воспитатель:  Занятие подошло к концу. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положи...

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В. Катаева)

Конспект  совместного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В....

Конспект занятия "Использование сказкотерапии в работе с заикающимися детьми"

УтоФормирование умения произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц·         Коррекция дыхания (отработка правильного диафрагмального дыхания, ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ «ЦЫПЛЕНОК НА ПРОГУЛКЕ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ «ЦЫПЛЕНОК НА ПРОГУЛКЕ»В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ....

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Зайка - Зазнайка"

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Зайка - Зазнайка"...

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Волшебные слова"

Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Волшебные слова"...

"Цыпленок-хвастунишка" КОНСПЕКТ занятия по сказкотерапии в младшей группе. / На основе педагогической технологии О.А.Шороховой « Играем в сказку»/. Воспитатель: Карсакова М.Г.

Цели:- формировать умение детей, по настроению музыки,  догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев; -знакомить с признаками и действиями  объектов (теплая, плюхнул...