Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Волшебные слова"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Волшебные слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_slova.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ
с детьми старшей группы
«Волшебные слова»
С использованием технологий: игровые, театрализованные игры, здоровьесберегающая.
Автор – составитель:
Воспитатель ГБДОУ детского сада № 7
Выборгского района Санкт – Петербурга
Кравченко Анна Владимировна
2015г.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель:
- Устанавливать межличностные контакты; создавать в группе благоприятный микроклимат («Социально - коммуникативное»);
- Отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать диалогическую форму речи. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.
Знакомить с фразеологизмами – не покладая рук, голову повесила. («Речевое развитие»);
- Пробуждать интерес детей к театрализации. Учить передавать ритмизацией чувства героев. Совершенствовать восприятие детей. («Познавательное развитие»);
- Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия. Продолжать формировать интерес к книгам, рассматривать с детьми иллюстрации, приобщать детей к музыке, способствовать развитию музыкального воображения, учить передавать образы героев. («Художественно - эстетическое»);
- развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. («Физическое развитие»).
Материалы и оборудование:
Сказка «Волшебные слова», картина «Аленушка» В.М. Васнецова, магнитофон, запись музыки, цветок роза.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Волшебные слова», свободное общение по сказке «Волшебные слова», беседа о героях сказки, о качествах личности. Рассматривание картинок с изображением персонажей - участников сказки.
Ход деятельности:
- Приветствие – игра «Назови друга». Воспитатель собирает детей в круг на ковре. На счет три дети начинают хлопать себя по коленям. Воспитатель называет имя кого-то из присутствующих. Все дружно и ритмично повторяют прозвучавшее имя, не забывая хлопать себя по коленям. Это продолжается до тех пор, пока хозяин имени не назовет кого-то из присутствующих. Игра повторяется вновь.
- Создание проблемной ситуации - воспитатель спрашивает у детей: А вы знаете, какие слова называют «волшебными»?
Игра «Вежливый мячик» - воспитатель предлагает детям вспомнить вежливые слова и бросает мяч ребенку. Тот, поймав его, называет «волшебное» слово и перебрасывает следующему. Игроки не должны повторяться в назывании слов.
- Чтение сказки «Волшебные слова»
- Обсуждение сказки по вопросам:
- О ком говорится в сказке?
- Как она работала?
- Как вы понимаете выражение «не покладая рук»? Как можно сказать по-другому?
- Как вы понимаете выражение «голову повесила»?
- Чему учит сказка?
- Мысленная картинка: пантомимический этюд «Усталость». Воспитатель спрашивает: Как бы вы сыграли Аленушку, которая работает не покладая рук? (Дети изображают усталую Аленушку, утирают от пота лоб, голова на бок опущена, плечи опущены, согнута коленка.)
- Упражнение на ритмизацию «Движения героев сказки»: Положите свои руки на стол и пальчиками постучите, как у Аленушки падали горькие слезы. (Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмизируют состояние Аленушки: быстрые и тихие движения пальцев – капли слез маленькие и частые.)
Воспитатель: Ребята, каким голосом вы бы озвучили слова доброго старика-годовика?
Дети: Низким, хриплым, как у старого человека, добрым, ласковым голосом.
Воспитатель: Попробуйте пожалеть Аленушку, как добрый старик-годовик: «Не тужи, помогу тебе».
- Ребята, каким голосом вы бы озвучили приказ хозяев в первый раз, во второй и третий?
Дети: Сурово в первый раз, закричали гневно во второй раз, закричали во все горло в третий раз.
Воспитатель: Попробуйте приказать, как это делали хозяева: «Подай то, принеси это!»
Если вы внимательно послушаете музыку, то вспомните, что сделала в сказке злюка.
Дети слушают музыкальный отрывок из Die Walkure Ride Akt 3 Р.Вагнера.
Воспитатель: Какое настроение передает эта музыка? Какой темп музыки: музыка тихая и спокойная или резкая и громкая?
Дети: Музыка страшная, резкая, быстрая, громкая.
Воспитатель: Вспомните, что могло происходить в сказке под такую музыку?
Дети: Злюка выскочила, земля задрожала.
Воспитатель: Ребята, покажите, как злюка сначала окаменела, а потом растаяла.
- Рефлексия: Игра «До свидания».
Воспитатель: А теперь скажем спасибо друг другу, мы хорошо играли и общались.
-Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего?
А сейчас пора прощаться. Дети встают в круг и соединяют в центре правые руки, кладя их друг на друга ладошками вниз. На счет три они ритмично покачивают руки и произносят хором по слогам: «До свидания!»
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Сказка «Волшебные слова»
Жили-были в одной деревне матушка, сыночек Ванечка да корова Буренка (1). Каждый раз матушка говорила: «Не ложись спать на травушку-муравушку, а то потеряется наша коровушка» (2). Ваня не слушал матушку (3). Как-то раз выгнал он Буренку в чисто поле, а сам лег спать на травушку-муравушку и заснул сладким сном (4). Откуда ни возьмись серый волк бежит (5). Видит — корова гуляет (6). Решил он в темный лес Буренку заманить да съесть (7). Подкрался волк и говорит: «Идем, Буренка, покажу тебе, где травка вкусная растет» (8). «Нет, не пойду», — отвечает Буренка (9). Волк опять за свое: «Идем, Буренка, покажу тебе, где ручей с чистойhttp://www.e-puzzle.ru водицей течет» (10). «Нет, не пойду», — отвечает Буренка (11). Призадумался серый, как Буренку в лес заманить (12). Взял хлебушка душистого, отломил кусочек, зовет Буренку да приговаривает: «Идем, Буренка, угощу тебя хлебушком» (13). Так кусочек за кусочком, шаг за шагом и пришла она к лесу (14). Тут рыжая и поняла, что волк обмануть се хочет (15). Замычала громко: «Му-му-му!» (16) Волк так испугался, что насилу ноги унес (17). Услышал это Ванечка, побежал, воротил корову (18). А дома признался маменьке да покаялся: «Прости меня, маменька, прости непослушного» (19). Улыбнулась маменька, обняла сына и говорит: «Вот тебе дудочка, бери ее п чисто поле. Будет она играть да спать не давать» (20). Теперь, если услышите, что в поле дудочка играет, так это Ваня Буренку пасет (21)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В. Катаева)
Конспект совместного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Цветик-семицветик» ч. I (по сказке В....
Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек…»
Занятие направлено на повышение у детей уверенности в себе; развитие способности к эмпатии, сопереживанию; улучшение самочувствия и настроения; закрепление знаний о чувствах, эмоциях,...
Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Зайка - Зазнайка"
Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшей группы "Зайка - Зазнайка"...
Конспект занятия по сказкотерапии "Зайчик" для старшего дошкольного возраста
Формировать у детей основы нравственности через ознакомление с содержанием сказки. Ппомочь каждому ребенку почувствовать себя любимым и принимаемым со стороны родителей. Учить детей находить в...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе "Слово на ладошке"
Закрепить умение называть слова по заданной теме;Закрепить умение использовать в речи предлоги и придумывать с ними слова;Обогащать словарь детей;Закрепить умение проводить звуковой ана...
Конспект занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в сказку»
Занятие по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста: "Путешествие в сказку"...
Конспекты занятий по сказкотерапии с детьми дошкольного возраста
Сказкотерапия самый эффективный метод работы с детьми...