КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ «ЦЫПЛЕНОК НА ПРОГУЛКЕ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО СКАЗКОТЕРАПИИ «ЦЫПЛЕНОК НА ПРОГУЛКЕ»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_rogovaia_dok.docx | 14.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА № 9»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО СКАЗКОТЕРАПИИ «ЦЫПЛЕНОК НА ПРОГУЛКЕ»
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Воспитатель: С.И.Галий
Г. Славянск-на-Кубани
«Цыпленок-хвастунишка»
Жили-были курочка да уточка. Ходит курочка по травушке, цыплят кличет: «Ко-ко -ко, ну-ну-ну, не плывите по пруду. Там опасно, там вода, не ходите без меня». А цыпленок хвастается: «Не страшна мне вода, не страшна мне глубина».
Уточка плывет, цыплят зовет: «Кря-кря-кря, очень теплая вода». Услышал цыпленок, плюхнулся в воду, а плавать не умеет: «пи-пи-пи, ты мне мама помоги!». Курочка бежит, крыльями машет, глаза таращит: «Бегу – бегу, спешу – спешу!». Вскочила на мостик, кинула пруток. Цыпленок за пруток, курочка на мосток и вытащила цыпленка. Лежит цыпленок на солнышке. А курочка жалеет сыночка, поучает: «Ты сыночек не хвались. Лучше плавать научись!».
Цель: воспитывать умение детей по настроению музыки, догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев; знакомить с признаками и действиями предметов (теплая, бежит, машет, таращит, поучает) знакомить с формами повелительного наклонения глаголов (не ходите, не хвались, лучше плавать научись, помоги, спаси); подводить к умению выразительно интонировать голоса героев сказки в различных проблемных ситуациях (хвастовство, забота, спасения, поучения). Учить передавать движение героев сказки (курочка ходит по травке, бежит на помощь); развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (цыпленок испугался, цыпленок сохнет на солнышке).
Предварительная работа: упражнения на ритмизацию «Движение героев сказки». Игра «Угадай по движению», игра «Угадай по ритму», пантомические этюды «Хвастовство», «Поучение».
Воспитатель: рассказывает знакомую детям сказку «Цыпленок-хвастунишка», читает предложение : «Ходит курочка по травушке, цыплят кличет: «Ко-ко-ко, ну-ну-ну не плывите по пруду. Там опасно, там вода, не ходите без меня». А цыпленок хвастается: «Не страшна мне вода, не страшна мне глубина».
Воспитатель: Почему курочка не разрешила цыплятам далеко уходить? Как про это говориться в сказке?
Дети: Там опасно, там река, не ходите без меня!
Воспитатель: Курочка не разрешила цыплятам ходить на реку, поэтому она не улыбается, а смотрит … Как смотрит курочка?
Дети: Строго.
Воспитатель: Не гладит цыплят, а …
Дети: Грозит пальчиком.
Воспитатель: Покажите, как курочка учит цыплят? (Дети изображают курочку, когда она учит цыплят: смотрит строго, брови сдвинуты, грозит пальчиком).
Воспитатель: Как бы вы изобразили цыпленка, который хвастается, важничает, чтобы все видели какой он смелый: он прячется или показывает на себя пальчиком? Покажите хвастливого цыпленка. (Дети изображают хвастливого цыпленка: грудь вперед, подбородок вверх, пальцем указывает на себя).
Воспитатель: Каким голосом вы озвучили цыпленка, который хвастается: тихий или громкий, веселый или грустный?
Дети: Веселым и громким.
Воспитатель: Попробуем строго поучить цыплят, как это делает курочка.
Воспитатель: Читает предложение «Уточка плывет, цыплят зовет: «Кря-кря-кря, очень теплая вода. Услышал цыпленок и …». Если вы внимательно послушаете музыку, вы вспомните, что произошло с цыпленком в сказке. (Дети слушают отрывок А. Вивальди)
Воспитатель: Какая это музыка по настроению: ласковая или страшная?
Дети: Страшная.
Воспитатель: Быстрая или медленная?
Дети: Быстрая.
Воспитатель: Что можно делать под эту музыку: весело купаться или тонуть, звать на помощь?
Дети: Тонуть, звать на помощь.
Воспитатель: Покажите, как цыпленок звал на помощь маму-курочку?
Дети: (машут руками, широко открыв от испуга глаза:«Пи-пи-пи, ты мне мама помоги!»).
Воспитатель: Положите руки на стол и пальчиками постучите, как курочка ходила по травушке и как бежала на помощь сыночку.
ИГРА-ИМПРОВИЗАЦИЯ
Дети одевают костюмы (платочные куклы-цыплята).
Воспитатель исполняет роль курочки, каждый ребенок исполняет роль цыпленка-хвастунишки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) во II младшей группе «Одуванчик и цыпленок на лугу»
Коспект по Изо для детей 2 младшей группы...
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему: "Найдем цыпленку маму" для детей младшей группы общеразвивающей направленности
Конспект НО Д по ОО "Познавательное развитие() Формирование элементарных математических представлений"...
Конспект занятия ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Цыпленок»
Конспект про курочку и цыплят, дети составляют из геометрических фигур (круг, треугольники) цыплят, затем наклеивают на лист бумаги....
Методическая разработка конспекта НОД по формированию целостной картины мира на тему: «Петушок, курочка и цыпленок» для детей 1ой младшей группе.
Методическая разработка занятия была разработан для детей 2-3 лет. Во время занятия малыши знакомятся с миром домашних птиц, их особенностями, строением тела, повадками. Игровые упражнения учат детей ...
План-конспект организации двигательной активности на прогулке для младшей группы
Место проведения:Детская площадка, двор...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "День рождения цыпленка"
Продолжительность - до 10 минут.Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.Цель: Формирование сенсорных способностей у детей.Задачи:1. Развивающие: развивать ...
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе : «Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок»
laquo;Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» с использованием техники коллажа»...