Семинар: «Праздничные мероприятия военно - патриотической направленности для досуга и образования дошкольников».
методическая разработка

Казакова Лидия Владимировна

                                                  «Только тот, кто любит, ценит и     уважает

                                                   накопленное и сохранённое предшествующим

                                                   поколением, может любить Родину, узнать её,

                                                   стать подлинным патриотом».

                                                                                                     С. Михалков

 

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов при организации и проведении праздничных мероприятий военно - патриотической направленности для досуга и  образования дошкольников; формирование у педагогов навыков использования эффективных форм, методов и приемов работы через активную практическую  разнонаправленную деятельность.

Повестка семинара:

  1. Актуальность  патриотического  воспитания дошкольников посредством культурно – досуговых мероприятий.
  2. «Роль досуговых и праздничных мероприятий в военнно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Демонстрация видеоролика  «Поклонимся великим тем годам»
  3.  «Внедрение эффективных форм и методов работы военно-патриотической направленности через активную практическую  разнонаправленную деятельность».
  4.  Обмен опытом работы по проведению военно-патриотической игры "Зарница" в детском саду.
  5. «Взаимодействие с семьями воспитанников на праздничных мероприятиях военно-патриотической направленности».
  6. Упражнение «Маленький патриот».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_po_mkuz.-patriotich._avtosohranennyy.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Бабушкин

муниципального образования  «Кабанский район» Республики Бурятия

Семинар: «Праздничные мероприятия военно - патриотической направленности для досуга и  образования дошкольников».

Провела старший воспитатель

Казакова Л.В.

г. Бабушкин 2023

Семинар: «Праздничные мероприятия военно- патриотической направленности для досуга и  образования дошкольников».

         

                                                  «Только тот, кто любит, ценит и     уважает

                                                   накопленное и сохранённое предшествующим

                                                   поколением, может любить Родину, узнать её,

                                                   стать подлинным патриотом».

                                                                                                     С. Михалков

Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов при организации и проведении праздничных мероприятий военно - патриотической направленности для досуга и  образования дошкольников; формирование у педагогов навыков использования эффективных форм, методов и приемов работы через активную практическую  разнонаправленную деятельность.

Повестка семинара:

  1. Актуальность  патриотического  воспитания дошкольников посредством культурно – досуговых мероприятий.
  2. «Роль досуговых и праздничных мероприятий в военнно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Демонстрация видеоролика  «Поклонимся великим тем годам»
  3.  «Внедрение эффективных форм и методов работы военно-патриотической направленности через активную практическую  разнонаправленную деятельность».
  4.  Обмен опытом работы по проведению военно-патриотической игры "Зарница" в детском саду.
  5. «Взаимодействие с семьями воспитанников на праздничных мероприятиях военно-патриотической направленности».
  6. Упражнение «Маленький патриот».

В основном законе нашей страны – Конституции – сказано, что мы, народ Российской Федерации, принимаем Конституцию Российской Федерации: – чтя память предков, передавшим нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость; – исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями.

Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Одними призывами любить свой город, Родину ничего не сделать.

Работа должна быть целенаправленной, системной. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе – все это формирует чувство гражданственности и патриотизма,  отношение к тому месту, где ребенок живет.

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящих в состав России. В Законе «Об образовании» говорится о необходимости формирования уже в дошкольном возрасте начала самосознания ребенка, себя как члена семьи, гражданина города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Наша задача – растить гражданина-труженика, которому в будущем предстоит стать созидателем, принося людям, семье, обществу пользу.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) ставятся цели по патриотическому воспитанию, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности: – приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; – учет этнокультурной ситуации развития детей. 

 Актуальность темы очевидна:  фундаментальные сдвиги в системе ценностных ориентаций, связанные с экономическими и социальными  кризисами  породили обесценивание знаний, власть примитивного материального богатства, искажение исторических событий,  бездуховность современной  массовой культуры, кризис семьи и семейного воспитания,  возрастающая агрессия в обществе, озлобленность, пьянство и наркомания в подростковой среде; экологические катастрофы, в том числе, чрезмерное загрязнение вредными для здоровья детей шумами, которые разрушающе действуют на психику  детей,  все это сказывается на духовном развитии детей и на их психическом развитии –  это делает   необходимым возвращение в жизнь ребенка духовно-нравственных традиций нашего народа и мировой культуры, которые нужно привить, сберечь, передать.

Ощущение себя неотъемлемой частью Отечества - это сложное чувство, возникает еще в дошкольном детстве. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. Возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина, Русь, гордость за свою страну.

Важную роль для развития сферы ребенка играют культурно – досуговые мероприятия. Праздники вносят в жизнь ребенка незабываемые эмоциональные переживания. Но роль праздников в нашем детском саду сводится не только к развитию эмоциональной сферы ребенка. Это вид музыкально-педагогической деятельности создает возможность формирования основ музыкальной культуры, приобщения к истокам русского народного искусства, воспитания патриотических чувств.

 В течение года обязательно ведётся работа над военно-патриотическими, народными и православными праздниками, с которыми мы знакомим детей - Рождество, Масленица, Благовещение, Пасха, Троица ,Крещенский сочельник, День Матери, 8 Марта, День неизвестного солдата (3декабря), День защитника Отечества,  9 Мая, День снятия блокады Ленинграда.

Цель нашей работы 

- Формирование нравственно-патриотического воспитания дошкольников посредством культурно – досуговой деятельности.

Для решения цели следующие задачи:

  • формировать нравственно-патриотическое отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу; к культурному наследию своего народа; к природе родного края;
  • обеспечить единство в работе ДОУ, семьи и учреждениях социума по нравственно-патриотическому воспитанию;
  • воспитывать любовь, уважение к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям);
  • воспитывать чувство гордости, любви и уважения к своим предкам, признательности за их подвиг, верность и преданность Родине на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактах, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.

В своей работе руководствовались следующими принципами:

  • Принцип тематического планирования (тематические блоки: семья, основание города, праздники, храмы города и т.д.)
  • Принцип наглядности (иллюстрации, фото, видео материалы, экскурсии)
  • Принцип последовательности (работа ведётся с  младшей группы от простого к сложному).
  • Принцип занимательности - материал должен быть интересным, увлекательным.
  • Принцип личностно-ориентированного подхода ( индивидуально- личностное формирование, развитие морального облика, формирование личной гражданской позиции).
  • Принцип культуросообразности в воспитании согласно современной трактовке предполагает, что «воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур и специфическими особенностями, присущими традициям тех или иных регионов, не противоречащими общечеловеческим ценностям.
  • Принцип расширения связей ребенка с окружающим миром предполагает преодоление имеющейся в дошкольных образовательных учреждениях замкнутость системы воспитательной работы, обогащение общения детей с окружающим социумом и природой, проникновение в мир других людей, приобщение к культуре родного края.
  • Принцип приоритетности   регионального культурного наследия означает воспитание патриотизма на местном материале с целью формирования уважения к своему дому (семье, соседям, друзьям), бережного отношения к природе родного края; приобщение ребенка к национальному культурному наследию, образцам национального, в том числе местного, фольклора, народным художественным промыслам, национально-культурным традициям, произведениям местных писателей, поэтов, композиторов, художников.
  • Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка требует создания условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредоточивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступке, что достигается через сопереживание и прогнозирование развития ситуации

.

2. Выступление музыкального руководителя Надмитовой А.Ю. «Роль досуговых и праздничных мероприятий в военнно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Демонстрация видеоролика  «Поклонимся великим тем годам»

3. Выступление воспитателя Тяговской А.Е. «Внедрение эффективных форм и методов работы военно-патриотической направленности через активную практическую  разнонаправленную деятельность».

4.  Воспитатель Дьяченко М.Я.поделилась опытом работы по проведению военно-патриотической игры "Зарница" в детском саду.

5. Выступление воспитателя Карнаковой С.Н. «Взаимодействие с семьями воспитанников на праздничных мероприятиях военно-патриотической направленности».

6.  Упражнение «Маленький патриот». Педагоги наполнили «чашу души» маленького патриота своими пожеланиями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Практика работы показала, что культурно - досуговая деятельность является действенной формой патриотического воспитания дошкольников. Данный вид деятельности позволяет органично совместить образовательный и воспитательный процессы, и поскольку в данном виде деятельности воспитание дошкольников облекается в игровую форму, оно проходит интересно, не назидательно.

Таким образом культурно - досуговая деятельность в дошкольном учреждении представляет собой сферу жизнедеятельности, открывающую возможности для формирования внутреннего мира ребенка, повышения его культурного уровня и всестороннего развития. А также имеет огромное значение при формировании у дошкольников чувства патриотизма.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: Методическое пособие. /Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2004. – 26 с.

Бердникова Н.В. Веселая ярмарка. Народные календарные праздники для детей 3 – 10 лет: Практическое пособие. /Н.В. Бердникова. – Ярославль: Академия развития, 2005.

Вишневская Н.В. Программа духовно-патриотического воспитания детей 5 – 7 лет «Свет Руси»: Пособие по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы». /В.Н. Вишневская. – М.: Издательство АРКТИ, 2001. – 80 с.

Горькова Л.Г., Обухова Л.А., Петелин А.С. Праздники и развлечения в детском саду. /Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова, А.С. Петелин. – М.: ВАКО, 2004. – 240 с.

Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: Пособие для реализации программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы». /Г.Н. Данилина. – М.: АРКТИ, 2003. – 184 с.

Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа. Учебно-методическое пособие. /О.Л. Князева, М.Д. Маханева. – СПб: «Детство-Пресс», 1998. – 304 с.

Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина: Практическое пособие для работников ДОУ. /Г.А. Ковалева. – М: Аркти, 2003. – 80 с.

Лубченко Ю.Н. Самые знаменитые георгиевские кавалеры России. /Ю.Н. Лубченко. – М.: Вече, 2003. – 480 с.

Писарева А.Е., Уткина В.В. Живем в «Ладу»: Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие. / А.Е. Писарева, В.В.Уткина – М.: ТЦ «Сфера», 2007. – 127с.

Чудакова Н.В. Энциклопедия праздников. /Автор-составитель Н.В. Чудакова. – М: АСТ – ЛТД, 1998. – 256 с.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» г. Бабушкин

муниципального образования  «Кабанский район» Республики Бурятия

Семинар: «Праздничные мероприятия военно - патриотической направленности для досуга и  образования дошкольников».

Провела старший воспитатель

Казакова Л.В.

г. Бабушкин 2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий военно-патриотической работы в рамках месячника к Дню Защитника Отечества

Данный материал может быть полезен старшим воспитателям ДОУ,воспитателям при планировании мероприятий к Дню Защитника Отечества....

" Праздничные мероприятия военно- патриотической направленности для проведении досугов"

Промблема  патриотического воспитания  одна из самых острых и актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, ...

Картотека подвижных игр по основным видам движений военно - патриотической направленности для детей старшего возраста

В картотеки представлены игры по основным видам движений. Некоторые из игр педагогам будут  знакомы. В них может быть изменено название, придана иная окраска, введены изменения и усложнения, неко...

Праздничные мероприятия военно-патриотической направленности для досуга и образования дошкольников

Патриотизм является стержнем всего воспитания.. Он призван способствовать формированию у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, проявлению чувства гордости за с...

Конспект мероприятия "Военно-патриотическая игра «Зарница»" для детей старшего дошкольного возраста.

Формирование  представления о Российской армии и  военных профессиях....

Семинар для воспитателей ДОУ «Праздничные мероприятия военно – патриотической направленности для досуга и образования дошкольников»

Цель: развитие и совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей формирование патриотического сознания, а также привлечение и использование воспитательного потенциала семьи и друг...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К Семинару: «Праздничные мероприятия военно- патриотической направленности для досуга и образования дошкольников».

Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать. Одними призывами любить свой город, Родину ничего не сделать.Раб...